Решение по жалобе ЗАО «Мурманский универсальный завод» № 06-12/14-56 на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

Номер дела: № 06-12/14-56
Дата публикации: 17 сентября 2014, 10:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-56

 

 

12 сентября 2014 года                                                                                              город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - <...> (доверенность от 26.02.2014 года № 40-12.1-08/125),

без участия представителя закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, извещение № 31401473750,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 сентября 2014 года обратилось закрытое акционерное общество «Мурманский универсальный завод» (далее по тексту решения – ЗАО «Мурманский универсальный завод», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее по тексту решения – УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, извещение № 31401473750 (далее по тексту решения — Открытый запрос котировок в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации Открытого запроса котировок в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), а именно: требование Заказчика о предоставлении участниками Открытого запроса котировок в электронной форме в составе котировочных заявок копии лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Следовательно, требование у участника закупки наличия копии лицензии на обезвреживание и размещение отходов при заявленном предмете договора «приемка и утилизация» необоснованно.

Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам и принять меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что Заказчик осуществлял процедуру закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), в связи с чем, ссылка закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на нарушение Закона о контрактной системе безосновательна.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос котировок в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п (далее по тексту решения - Положение).

Заказчиком 29 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31401473750 «Оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения».

В соответствии с разделом V «Техническая часть документации» документации о закупке, участникам Открытого запроса котировок в электронной форме в составе котировочных заявок необходимо представить копию лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Требования к участникам закупки и заявкам определены в разделе II «Информационная карта запроса котировок» документации о закупке.

Согласно пункту 22 раздела II «Информационная карта запроса котировок» документации о закупке, дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Открытом запросе котировок в электронной форме, указываются согласно пунктам 13.1.8-13.1.17 разделу 13 и п. 10.2 Положения.

В силу пункта 13.1.8 раздела 13 Положения, заявка на участие в закупке может содержать, в случаях, предусмотренных документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, регламентирован статьей 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая тот факт, что предметом Открытого запроса котировок в электронной форме является оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» неправомерно установило требование к участникам закупки о предоставлении в составе котировочных заявок копии лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункт 13.1.8 раздела 13 Положения.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснила, что предмет закупки на оказание услуг по приемке и утилизации был сформулирован ошибочно. Предмет Открытого запроса котировок в электронной форме должен был звучать как оказание услуг по приемке и обезвреживанию нефтеотходов синтетического происхождения. В настоящее время Заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию и повторного проведения закупки.

Поскольку процедура Открытого запроса котировок в электронной форме признана несостоявшейся, Заказчик самостоятельно вносит изменения в предмет закупки, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Мурманский универсальный завод» на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения обоснованной.

  2. Признать заказчика – Управление Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» нарушившим пункт 13.1.8 раздела 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12176 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Мурманский универсальный завод» № 06-12/14-56 на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12176 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411022800 [changed] => 1411022800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411022800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-56

 

 

12 сентября 2014 года                                                                                              город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - <...> (доверенность от 26.02.2014 года № 40-12.1-08/125),

без участия представителя закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, извещение № 31401473750,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 сентября 2014 года обратилось закрытое акционерное общество «Мурманский универсальный завод» (далее по тексту решения – ЗАО «Мурманский универсальный завод», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее по тексту решения – УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, извещение № 31401473750 (далее по тексту решения — Открытый запрос котировок в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации Открытого запроса котировок в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), а именно: требование Заказчика о предоставлении участниками Открытого запроса котировок в электронной форме в составе котировочных заявок копии лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Следовательно, требование у участника закупки наличия копии лицензии на обезвреживание и размещение отходов при заявленном предмете договора «приемка и утилизация» необоснованно.

Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам и принять меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что Заказчик осуществлял процедуру закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), в связи с чем, ссылка закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на нарушение Закона о контрактной системе безосновательна.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос котировок в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п (далее по тексту решения - Положение).

Заказчиком 29 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31401473750 «Оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения».

В соответствии с разделом V «Техническая часть документации» документации о закупке, участникам Открытого запроса котировок в электронной форме в составе котировочных заявок необходимо представить копию лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Требования к участникам закупки и заявкам определены в разделе II «Информационная карта запроса котировок» документации о закупке.

Согласно пункту 22 раздела II «Информационная карта запроса котировок» документации о закупке, дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Открытом запросе котировок в электронной форме, указываются согласно пунктам 13.1.8-13.1.17 разделу 13 и п. 10.2 Положения.

В силу пункта 13.1.8 раздела 13 Положения, заявка на участие в закупке может содержать, в случаях, предусмотренных документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, регламентирован статьей 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая тот факт, что предметом Открытого запроса котировок в электронной форме является оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» неправомерно установило требование к участникам закупки о предоставлении в составе котировочных заявок копии лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункт 13.1.8 раздела 13 Положения.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснила, что предмет закупки на оказание услуг по приемке и утилизации был сформулирован ошибочно. Предмет Открытого запроса котировок в электронной форме должен был звучать как оказание услуг по приемке и обезвреживанию нефтеотходов синтетического происхождения. В настоящее время Заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию и повторного проведения закупки.

Поскольку процедура Открытого запроса котировок в электронной форме признана несостоявшейся, Заказчик самостоятельно вносит изменения в предмет закупки, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Мурманский универсальный завод» на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения обоснованной.

  2. Признать заказчика – Управление Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» нарушившим пункт 13.1.8 раздела 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-56

 

 

12 сентября 2014 года                                                                                              город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Смирновой К.А. – начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - <...> (доверенность от 26.02.2014 года № 40-12.1-08/125),

без участия представителя закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, извещение № 31401473750,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 сентября 2014 года обратилось закрытое акционерное общество «Мурманский универсальный завод» (далее по тексту решения – ЗАО «Мурманский универсальный завод», Общество, Заявитель) с жалобой на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее по тексту решения – УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, извещение № 31401473750 (далее по тексту решения — Открытый запрос котировок в электронной форме).

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения документации Открытого запроса котировок в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), а именно: требование Заказчика о предоставлении участниками Открытого запроса котировок в электронной форме в составе котировочных заявок копии лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Следовательно, требование у участника закупки наличия копии лицензии на обезвреживание и размещение отходов при заявленном предмете договора «приемка и утилизация» необоснованно.

Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам и принять меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что Заказчик осуществлял процедуру закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), в связи с чем, ссылка закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на нарушение Закона о контрактной системе безосновательна.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос котировок в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 30.06.2014 № 187-п (далее по тексту решения - Положение).

Заказчиком 29 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31401473750 «Оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения».

В соответствии с разделом V «Техническая часть документации» документации о закупке, участникам Открытого запроса котировок в электронной форме в составе котировочных заявок необходимо представить копию лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Требования к участникам закупки и заявкам определены в разделе II «Информационная карта запроса котировок» документации о закупке.

Согласно пункту 22 раздела II «Информационная карта запроса котировок» документации о закупке, дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в Открытом запросе котировок в электронной форме, указываются согласно пунктам 13.1.8-13.1.17 разделу 13 и п. 10.2 Положения.

В силу пункта 13.1.8 раздела 13 Положения, заявка на участие в закупке может содержать, в случаях, предусмотренных документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, регламентирован статьей 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая тот факт, что предметом Открытого запроса котировок в электронной форме является оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России» неправомерно установило требование к участникам закупки о предоставлении в составе котировочных заявок копии лицензии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Мурманской области на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункт 13.1.8 раздела 13 Положения.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснила, что предмет закупки на оказание услуг по приемке и утилизации был сформулирован ошибочно. Предмет Открытого запроса котировок в электронной форме должен был звучать как оказание услуг по приемке и обезвреживанию нефтеотходов синтетического происхождения. В настоящее время Заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию и повторного проведения закупки.

Поскольку процедура Открытого запроса котировок в электронной форме признана несостоявшейся, Заказчик самостоятельно вносит изменения в предмет закупки, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Мурманский универсальный завод» на действия Управления Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по приемке и утилизации нефтеотходов синтетического происхождения обоснованной.

  2. Признать заказчика – Управление Федеральной государственной почтовой службы Мурманской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» нарушившим пункт 13.1.8 раздела 13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-56 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 06:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411022800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )