Решение по жалобе ООО «Кодекс Ульяновск» № 06-10/14-304 на положения документации об Электронном аукционе ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурм.обл.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-304
Дата публикации: 23 сентября 2014, 12:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-304

 

18 сентября 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-304 принято 18 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области – <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014 года), <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014 г.), <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014г.);

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кодекс Ульяновск», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кодекс Ульяновск» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Кодекс Ульяновск») на положения документации об Электронном аукционе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию (обновлению информационных баз данных бухгалтерской справочной системы «Система Главбух»), номер закупки 0349100009214000045 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГУ МЧС России по МО) при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ООО «Кодекс Ульяновск» указывает на то, что Заказчик в документации об Электронном аукционе описывает объект закупки с указанием товарного знака (знака обслуживания) без возможности предоставления эквивалента, что, по мнению Заявителя, является нарушением норм Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в Российской Федерации существуют эквивалентные информационные системы с аналогичными техническими и функциональными характеристиками бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» (далее по тексту решения - БСС «Система Главбух»). Однако, указанный Заказчиком в извещении и документации о закупке конкретный товарный знак (знак обслуживания) «Система Главбух» не позволяет участникам закупки поставить эквивалентные услуги.

Следовательно, ООО «Кодекс Ульяновск» полагает, что действия Заказчика по указанию требований к предмету и к конкретному указанию продукции товарного знакам (знака обслуживания) не относится к исключительному случаю и не может обуславливаться несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

ООО «Кодекс Ульяновск» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В ходе заседания представителями Заказчика были представлены письменные пояснения по существу жалобы (исх.№7511-6-2-3 от 18.09.2014г.) в которых ГУ МЧС России по МО не согласно с доводами жалобы Заявителя и указывает на то, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 18 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовал извещение и документация Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 66937.33 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе под закупкой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд подразумевается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров (услуг), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе не включать в описание объекта закупки слов «или эквивалент», если другие товарные знаки не обеспечивают совместимости с товарами (услугами), которые являются объектом закупки, либо используемые заказчиком товары не взаимодействуют с товарами других торговых знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее.

Объектом закупки является право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию (обновлению информационных баз данных БСС «Система Главбух»).

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуги установлены Заказчиком в Технической части документации об Электронном аукционе.

Технические (функциональные) и качественные характеристики справочной системы, объём оказываемых услуг, гарантийному (сервисному) обслуживанию, проведению инструктажа работников Заказчика указаны в разделе 2 документации об Электронном аукционе.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, 13.11.2013 г. между ООО «Главбух Техподдержка» и Заказчиком заключен договор №ГТ 7022 на установку и использование ГУ МЧС России по МО БСС «Система Главбух». Заказчик является федеральным органом исполнительной власти, использование интернета в котором строго ограничено Приказом МЧС Москва от 01.07.2008 года №359 и Приказом Северо-Западного регионального центра от 17.01.2008 года №7, которые относятся к документам ограниченного пользования (ДСП), поэтому установленная у Заказчика версия БСС «Система Главбух» работает через сервис в режиме офф-лайн. Сервер Заказчика работает в ведомственной сети МЧС России, соответственно возможность использования общедоступных сетей интернет ограничена программными мерами в целях информационной безопасности.

На основании вышеизложенного, Заказчик в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил в документацию об аукционе технические и функциональные характеристики товаров (услуги), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций без указания в описании объекта закупки слов «или эквивалент», так как другие товарные знаки бухгалтерских справочных систем не обеспечивают совместимости с уже имеющейся у Заказчика бухгалтерской системой.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что документация об Электронном аукционе разработана ГУ МЧС России по МО исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности, с учётом обеспечения наиболее эффективного использования средств федерального бюджета, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Установление другой бухгалтерской справочной системы может повлечь необоснованное увеличение расходования средств федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» на положения документации об Электронном аукционе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12215 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Кодекс Ульяновск» № 06-10/14-304 на положения документации об Электронном аукционе ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурм.обл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12215 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411462513 [changed] => 1411462513 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411462513 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-304

 

18 сентября 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-304 принято 18 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области – <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014 года), <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014 г.), <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014г.);

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кодекс Ульяновск», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кодекс Ульяновск» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Кодекс Ульяновск») на положения документации об Электронном аукционе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию (обновлению информационных баз данных бухгалтерской справочной системы «Система Главбух»), номер закупки 0349100009214000045 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГУ МЧС России по МО) при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ООО «Кодекс Ульяновск» указывает на то, что Заказчик в документации об Электронном аукционе описывает объект закупки с указанием товарного знака (знака обслуживания) без возможности предоставления эквивалента, что, по мнению Заявителя, является нарушением норм Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в Российской Федерации существуют эквивалентные информационные системы с аналогичными техническими и функциональными характеристиками бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» (далее по тексту решения - БСС «Система Главбух»). Однако, указанный Заказчиком в извещении и документации о закупке конкретный товарный знак (знак обслуживания) «Система Главбух» не позволяет участникам закупки поставить эквивалентные услуги.

Следовательно, ООО «Кодекс Ульяновск» полагает, что действия Заказчика по указанию требований к предмету и к конкретному указанию продукции товарного знакам (знака обслуживания) не относится к исключительному случаю и не может обуславливаться несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

ООО «Кодекс Ульяновск» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В ходе заседания представителями Заказчика были представлены письменные пояснения по существу жалобы (исх.№7511-6-2-3 от 18.09.2014г.) в которых ГУ МЧС России по МО не согласно с доводами жалобы Заявителя и указывает на то, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 18 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовал извещение и документация Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 66937.33 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе под закупкой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд подразумевается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров (услуг), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе не включать в описание объекта закупки слов «или эквивалент», если другие товарные знаки не обеспечивают совместимости с товарами (услугами), которые являются объектом закупки, либо используемые заказчиком товары не взаимодействуют с товарами других торговых знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее.

Объектом закупки является право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию (обновлению информационных баз данных БСС «Система Главбух»).

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуги установлены Заказчиком в Технической части документации об Электронном аукционе.

Технические (функциональные) и качественные характеристики справочной системы, объём оказываемых услуг, гарантийному (сервисному) обслуживанию, проведению инструктажа работников Заказчика указаны в разделе 2 документации об Электронном аукционе.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, 13.11.2013 г. между ООО «Главбух Техподдержка» и Заказчиком заключен договор №ГТ 7022 на установку и использование ГУ МЧС России по МО БСС «Система Главбух». Заказчик является федеральным органом исполнительной власти, использование интернета в котором строго ограничено Приказом МЧС Москва от 01.07.2008 года №359 и Приказом Северо-Западного регионального центра от 17.01.2008 года №7, которые относятся к документам ограниченного пользования (ДСП), поэтому установленная у Заказчика версия БСС «Система Главбух» работает через сервис в режиме офф-лайн. Сервер Заказчика работает в ведомственной сети МЧС России, соответственно возможность использования общедоступных сетей интернет ограничена программными мерами в целях информационной безопасности.

На основании вышеизложенного, Заказчик в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил в документацию об аукционе технические и функциональные характеристики товаров (услуги), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций без указания в описании объекта закупки слов «или эквивалент», так как другие товарные знаки бухгалтерских справочных систем не обеспечивают совместимости с уже имеющейся у Заказчика бухгалтерской системой.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что документация об Электронном аукционе разработана ГУ МЧС России по МО исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности, с учётом обеспечения наиболее эффективного использования средств федерального бюджета, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Установление другой бухгалтерской справочной системы может повлечь необоснованное увеличение расходования средств федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» на положения документации об Электронном аукционе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-304

 

18 сентября 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-304 принято 18 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области – <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014 года), <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014 г.), <...> (по доверенности №б/н от 17 сентября 2014г.);

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кодекс Ульяновск», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кодекс Ульяновск» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Кодекс Ульяновск») на положения документации об Электронном аукционе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию (обновлению информационных баз данных бухгалтерской справочной системы «Система Главбух»), номер закупки 0349100009214000045 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГУ МЧС России по МО) при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ООО «Кодекс Ульяновск» указывает на то, что Заказчик в документации об Электронном аукционе описывает объект закупки с указанием товарного знака (знака обслуживания) без возможности предоставления эквивалента, что, по мнению Заявителя, является нарушением норм Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в Российской Федерации существуют эквивалентные информационные системы с аналогичными техническими и функциональными характеристиками бухгалтерской справочной системы «Система Главбух» (далее по тексту решения - БСС «Система Главбух»). Однако, указанный Заказчиком в извещении и документации о закупке конкретный товарный знак (знак обслуживания) «Система Главбух» не позволяет участникам закупки поставить эквивалентные услуги.

Следовательно, ООО «Кодекс Ульяновск» полагает, что действия Заказчика по указанию требований к предмету и к конкретному указанию продукции товарного знакам (знака обслуживания) не относится к исключительному случаю и не может обуславливаться несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

ООО «Кодекс Ульяновск» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В ходе заседания представителями Заказчика были представлены письменные пояснения по существу жалобы (исх.№7511-6-2-3 от 18.09.2014г.) в которых ГУ МЧС России по МО не согласно с доводами жалобы Заявителя и указывает на то, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 18 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 05.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовал извещение и документация Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 66937.33 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе под закупкой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд подразумевается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров (услуг), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе не включать в описание объекта закупки слов «или эквивалент», если другие товарные знаки не обеспечивают совместимости с товарами (услугами), которые являются объектом закупки, либо используемые заказчиком товары не взаимодействуют с товарами других торговых знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее.

Объектом закупки является право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию (обновлению информационных баз данных БСС «Система Главбух»).

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуги установлены Заказчиком в Технической части документации об Электронном аукционе.

Технические (функциональные) и качественные характеристики справочной системы, объём оказываемых услуг, гарантийному (сервисному) обслуживанию, проведению инструктажа работников Заказчика указаны в разделе 2 документации об Электронном аукционе.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, 13.11.2013 г. между ООО «Главбух Техподдержка» и Заказчиком заключен договор №ГТ 7022 на установку и использование ГУ МЧС России по МО БСС «Система Главбух». Заказчик является федеральным органом исполнительной власти, использование интернета в котором строго ограничено Приказом МЧС Москва от 01.07.2008 года №359 и Приказом Северо-Западного регионального центра от 17.01.2008 года №7, которые относятся к документам ограниченного пользования (ДСП), поэтому установленная у Заказчика версия БСС «Система Главбух» работает через сервис в режиме офф-лайн. Сервер Заказчика работает в ведомственной сети МЧС России, соответственно возможность использования общедоступных сетей интернет ограничена программными мерами в целях информационной безопасности.

На основании вышеизложенного, Заказчик в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил в документацию об аукционе технические и функциональные характеристики товаров (услуги), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций без указания в описании объекта закупки слов «или эквивалент», так как другие товарные знаки бухгалтерских справочных систем не обеспечивают совместимости с уже имеющейся у Заказчика бухгалтерской системой.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что документация об Электронном аукционе разработана ГУ МЧС России по МО исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности, с учётом обеспечения наиболее эффективного использования средств федерального бюджета, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Установление другой бухгалтерской справочной системы может повлечь необоснованное увеличение расходования средств федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» на положения документации об Электронном аукционе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-304 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-304 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 08:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 08:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411462513 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )