Решение по делу № 06-09/РНП-51-55 о включении сведений в отношении ООО «Аскон» в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-09/РНП-51-55
Дата публикации: 19 сентября 2014, 12:59

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-55

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11 сентября 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Аскон», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, направившего ходатайство о рассмотрении без его участия,

рассмотрев обращение, представленное Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее по тексту решения — ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» (далее по тексту решения – ООО «Аскон», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Аскон» (ИНН 3327855514, адрес: 600033, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Хлебозаводская, д.18) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «поставка кожных антисептиков», реестровый номер заказа: 0149200002313000572 (далее по тексту решения – Открытый аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения государственного контракта при проведении Открытого аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что Заказчиком 15.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

Предмет контракта: поставка кожных антисептиков.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 614 400,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 05.06.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 10.06.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 13.06.2013.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 586/2/13 от 18 июня 2013 года общество с ограниченной ответственностью «Аскон» (далее – ООО «Аскон», Общество) (порядковый номер заявки 1) признано победителем Открытого аукциона с предложением цены контракта 3 578 256,00 (Три миллиона пятьсот семьдесят восемь тысяч двести пятьдесят шесть) рублей, 00 копеек, в соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Как следует из протокола об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 24/06/13-ЭА-13 на поставку кожных антисептиков от 02 июля 2013 года Заказчик отказался от заключения контракта с победителем - ООО «Аскон», поскольку в регламентированный срок Общество не подписало договор.

Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентировано статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

По итогам проведения Открытого аукциона Заказчик направил в адрес ООО «Аскон» посредством оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект государственного контракта для подписания Обществом.

Однако в регламентированные сроки до 23:59 01.07.2013 года ООО «Аскон» не направило Заказчику через оператора электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. А также не представило обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 361 440,00 рублей или в виде безотзывной банковской гарантии.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик правомерно составил протокол об отказе от заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 41.12 Закон о размещении заказов, Заказчик принял решение заключить государственный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта – с ООО «Лизоформ-СПб».

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

04.09.2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Аскон» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Общество представило ходатайствовало о не включении сведений в отношении ООО «Аскон» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Общество не считает себя уклонившимся от подписания государственного контракта. В ходатайстве ООО «Аскон» указало, что не могло исполнить условия контракта по результатам Открытого аукциона в виду следующего.

В отношении Общества работниками ЦФО МВД России и СЧ СУ УМВД России по г. Владимиру проводились следственные действия. 10 июня 2013 года заместителем начальника ГУ МВД России по ЦФО было выдано распоряжение о проведении гласного оперативно-разыскного мероприятия обследования помещений ООО «Аскон». 13 июня 2013 года проведено обследование зданий и помещений ОАО «Владимирского булочно-кондитерского комбината», у которого Общество арендует складские и производственные помещения. В результате следственных действий у ООО «Аскон» было полностью остановлено производство кожных антисептиков и конфисковано все сырье для производства данной продукции. Также направлено письмо в лицензионный орган о приостановке деятельности лицензии ООО «Аскон». Однако до настоящего времени Общество не лишено лицензии и разрешительных документов на производство кожных антисептиков.

В связи с вышеизложенным руководство ООО «Аскон», понимая невозможность исполнения условий государственного контракта отказалось его подписывать.

Из смысла части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники закупок, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Исходя из совокупности данных норм следует, что подписание контракта в регламентированные Законом о размещении заказов сроки, является обязанностью участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В случае не подписания контракта победитель открытого аукциона в электронной форме признается уклонившимся от подписания контракта в силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что проведение следственных действий в отношении Общества не повлияло на возможность направить Заказчику в регламентированные сроки подписанный ООО «Аскон» проект государственного контракта.

Кроме того, Общество не предприняло каких-либо мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, а именно: не уведомило Заказчика об отсутствии возможности подписания контракта.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия (бездействие) ООО «Аскон» свидетельствует о недобросовестности Общества.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Аскон» от заключения контракта, выразившийся в не подписании государственного контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 14 статьи 41.12 Закон о размещении заказов, Заказчик принял решение заключить государственный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта – с ООО «Лизоформ-СПб».

Государственный контракт № 08/07/13-ЭА-08 заключен 10.07.2013 года.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчик не направил в контролирующий орган в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.

Дата совершения административного правонарушения – 16 июля 2013 года.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения – КоАП РФ), ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек 16.07.2014 года, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не передавать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Комиссией Мурманского УФАС выдано предписание Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Аскон» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «поставка кожных антисептиков», реестровый номер заказа: 0149200002313000572, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» (ИНН 3327855514, адрес: 600033, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Хлебозаводская, д.18) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12217 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-09/РНП-51-55 о включении сведений в отношении ООО «Аскон» в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411462842 [changed] => 1411462856 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411462856 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-55

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11 сентября 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Аскон», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, направившего ходатайство о рассмотрении без его участия,

рассмотрев обращение, представленное Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее по тексту решения — ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» (далее по тексту решения – ООО «Аскон», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Аскон» (ИНН 3327855514, адрес: 600033, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Хлебозаводская, д.18) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «поставка кожных антисептиков», реестровый номер заказа: 0149200002313000572 (далее по тексту решения – Открытый аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения государственного контракта при проведении Открытого аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что Заказчиком 15.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

Предмет контракта: поставка кожных антисептиков.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 614 400,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 05.06.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 10.06.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 13.06.2013.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 586/2/13 от 18 июня 2013 года общество с ограниченной ответственностью «Аскон» (далее – ООО «Аскон», Общество) (порядковый номер заявки 1) признано победителем Открытого аукциона с предложением цены контракта 3 578 256,00 (Три миллиона пятьсот семьдесят восемь тысяч двести пятьдесят шесть) рублей, 00 копеек, в соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Как следует из протокола об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 24/06/13-ЭА-13 на поставку кожных антисептиков от 02 июля 2013 года Заказчик отказался от заключения контракта с победителем - ООО «Аскон», поскольку в регламентированный срок Общество не подписало договор.

Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентировано статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

По итогам проведения Открытого аукциона Заказчик направил в адрес ООО «Аскон» посредством оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект государственного контракта для подписания Обществом.

Однако в регламентированные сроки до 23:59 01.07.2013 года ООО «Аскон» не направило Заказчику через оператора электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. А также не представило обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 361 440,00 рублей или в виде безотзывной банковской гарантии.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик правомерно составил протокол об отказе от заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 41.12 Закон о размещении заказов, Заказчик принял решение заключить государственный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта – с ООО «Лизоформ-СПб».

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

04.09.2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Аскон» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Общество представило ходатайствовало о не включении сведений в отношении ООО «Аскон» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Общество не считает себя уклонившимся от подписания государственного контракта. В ходатайстве ООО «Аскон» указало, что не могло исполнить условия контракта по результатам Открытого аукциона в виду следующего.

В отношении Общества работниками ЦФО МВД России и СЧ СУ УМВД России по г. Владимиру проводились следственные действия. 10 июня 2013 года заместителем начальника ГУ МВД России по ЦФО было выдано распоряжение о проведении гласного оперативно-разыскного мероприятия обследования помещений ООО «Аскон». 13 июня 2013 года проведено обследование зданий и помещений ОАО «Владимирского булочно-кондитерского комбината», у которого Общество арендует складские и производственные помещения. В результате следственных действий у ООО «Аскон» было полностью остановлено производство кожных антисептиков и конфисковано все сырье для производства данной продукции. Также направлено письмо в лицензионный орган о приостановке деятельности лицензии ООО «Аскон». Однако до настоящего времени Общество не лишено лицензии и разрешительных документов на производство кожных антисептиков.

В связи с вышеизложенным руководство ООО «Аскон», понимая невозможность исполнения условий государственного контракта отказалось его подписывать.

Из смысла части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники закупок, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Исходя из совокупности данных норм следует, что подписание контракта в регламентированные Законом о размещении заказов сроки, является обязанностью участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В случае не подписания контракта победитель открытого аукциона в электронной форме признается уклонившимся от подписания контракта в силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что проведение следственных действий в отношении Общества не повлияло на возможность направить Заказчику в регламентированные сроки подписанный ООО «Аскон» проект государственного контракта.

Кроме того, Общество не предприняло каких-либо мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, а именно: не уведомило Заказчика об отсутствии возможности подписания контракта.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия (бездействие) ООО «Аскон» свидетельствует о недобросовестности Общества.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Аскон» от заключения контракта, выразившийся в не подписании государственного контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 14 статьи 41.12 Закон о размещении заказов, Заказчик принял решение заключить государственный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта – с ООО «Лизоформ-СПб».

Государственный контракт № 08/07/13-ЭА-08 заключен 10.07.2013 года.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчик не направил в контролирующий орган в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.

Дата совершения административного правонарушения – 16 июля 2013 года.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения – КоАП РФ), ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек 16.07.2014 года, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не передавать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Комиссией Мурманского УФАС выдано предписание Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Аскон» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «поставка кожных антисептиков», реестровый номер заказа: 0149200002313000572, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» (ИНН 3327855514, адрес: 600033, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Хлебозаводская, д.18) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-55

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

11 сентября 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Аскон», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, направившего ходатайство о рассмотрении без его участия,

рассмотрев обращение, представленное Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее по тексту решения — ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» (далее по тексту решения – ООО «Аскон», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Аскон» (ИНН 3327855514, адрес: 600033, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Хлебозаводская, д.18) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «поставка кожных антисептиков», реестровый номер заказа: 0149200002313000572 (далее по тексту решения – Открытый аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения государственного контракта при проведении Открытого аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что Заказчиком 15.05.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

Предмет контракта: поставка кожных антисептиков.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 614 400,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 05.06.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 10.06.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 13.06.2013.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 586/2/13 от 18 июня 2013 года общество с ограниченной ответственностью «Аскон» (далее – ООО «Аскон», Общество) (порядковый номер заявки 1) признано победителем Открытого аукциона с предложением цены контракта 3 578 256,00 (Три миллиона пятьсот семьдесят восемь тысяч двести пятьдесят шесть) рублей, 00 копеек, в соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Как следует из протокола об отказе от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 24/06/13-ЭА-13 на поставку кожных антисептиков от 02 июля 2013 года Заказчик отказался от заключения контракта с победителем - ООО «Аскон», поскольку в регламентированный срок Общество не подписало договор.

Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентировано статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

По итогам проведения Открытого аукциона Заказчик направил в адрес ООО «Аскон» посредством оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект государственного контракта для подписания Обществом.

Однако в регламентированные сроки до 23:59 01.07.2013 года ООО «Аскон» не направило Заказчику через оператора электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. А также не представило обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 361 440,00 рублей или в виде безотзывной банковской гарантии.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик правомерно составил протокол об отказе от заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 41.12 Закон о размещении заказов, Заказчик принял решение заключить государственный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта – с ООО «Лизоформ-СПб».

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

04.09.2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Аскон» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Общество представило ходатайствовало о не включении сведений в отношении ООО «Аскон» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Общество не считает себя уклонившимся от подписания государственного контракта. В ходатайстве ООО «Аскон» указало, что не могло исполнить условия контракта по результатам Открытого аукциона в виду следующего.

В отношении Общества работниками ЦФО МВД России и СЧ СУ УМВД России по г. Владимиру проводились следственные действия. 10 июня 2013 года заместителем начальника ГУ МВД России по ЦФО было выдано распоряжение о проведении гласного оперативно-разыскного мероприятия обследования помещений ООО «Аскон». 13 июня 2013 года проведено обследование зданий и помещений ОАО «Владимирского булочно-кондитерского комбината», у которого Общество арендует складские и производственные помещения. В результате следственных действий у ООО «Аскон» было полностью остановлено производство кожных антисептиков и конфисковано все сырье для производства данной продукции. Также направлено письмо в лицензионный орган о приостановке деятельности лицензии ООО «Аскон». Однако до настоящего времени Общество не лишено лицензии и разрешительных документов на производство кожных антисептиков.

В связи с вышеизложенным руководство ООО «Аскон», понимая невозможность исполнения условий государственного контракта отказалось его подписывать.

Из смысла части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники закупок, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Исходя из совокупности данных норм следует, что подписание контракта в регламентированные Законом о размещении заказов сроки, является обязанностью участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В случае не подписания контракта победитель открытого аукциона в электронной форме признается уклонившимся от подписания контракта в силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что проведение следственных действий в отношении Общества не повлияло на возможность направить Заказчику в регламентированные сроки подписанный ООО «Аскон» проект государственного контракта.

Кроме того, Общество не предприняло каких-либо мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, а именно: не уведомило Заказчика об отсутствии возможности подписания контракта.

Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия (бездействие) ООО «Аскон» свидетельствует о недобросовестности Общества.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Аскон» от заключения контракта, выразившийся в не подписании государственного контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 14 статьи 41.12 Закон о размещении заказов, Заказчик принял решение заключить государственный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта – с ООО «Лизоформ-СПб».

Государственный контракт № 08/07/13-ЭА-08 заключен 10.07.2013 года.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчик не направил в контролирующий орган в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.

Дата совершения административного правонарушения – 16 июля 2013 года.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения – КоАП РФ), ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек 16.07.2014 года, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не передавать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Комиссией Мурманского УФАС выдано предписание Заказчику об устранении допущенного нарушения.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Аскон» от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «поставка кожных антисептиков», реестровый номер заказа: 0149200002313000572, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» (ИНН 3327855514, адрес: 600033, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Хлебозаводская, д.18) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аскон» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-09/РНП-51-55 [format] => [safe_value] => № 06-09/РНП-51-55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 08:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 08:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411462842 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )