Решение по жалобе ИП Мельникова Д.С. № 06-10/14-305 на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-305
Дата публикации: 24 сентября 2014, 17:37

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-305

19 сентября 2014 года                                                                                                    город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-305 принято 19 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" – <...> (доверенность №01-05/236 от 18.09.2014 года), <...> (доверенность №01-05/234 от 18.09.2014 года), <...> (доверенность №01-05/235 от 18.09.2014 года),

индивидуальный предприниматель Мельников Д.С. был уведомлен должным образом, на заседание комиссии не явился,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мельникова Д.С. (далее по тексту решения – ИП Мельников Д.С., Заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения – Комиссия, Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к анализатору гематологическому AсT diff (производства Beckman Coulter, Inc., 250 S. Kraemer Blvd., Brea, CA 92821, USA) серийный № AL18440, год выпуска - 2007, находящемуся в эксплуатации в МБУЗ МГКБСМП, реестровый номер закупки: 0849300004914000157 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 сентября 2014 года обратился ИП Мельников Д.С. с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствуют документы удостоверяющие личность участника аукциона.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 19 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подпунктами 8.2,8.3 пункта 8 радела 1 документации об Электронном аукционе установлено:

8.2. Копии документов, предоставленные участником электронного аукциона, должны полностью воспроизводить информацию подлинников документов и их внешние признаки, должны быть читаемыми. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.

8.3. Документы и (или) копии документов, а также информация, предоставленные участником электронного аукциона в соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке в соответствии со статьей 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать достоверную информацию об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать документы, удостоверяющие личность участника аукциона.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 08 сентября 2014 года.

Из Протокола рассмотрения единственной заявки участника аукциона в электронной форме на определение поставщика № 0849300004914000157 от 08 сентября 2014 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Мельникова Д.С. (защищенный номер заявки 8755742). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 5) части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе второй части заявки отсутствуют документы, удостоверяющие личность участника аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы с 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника и его внешние признаки.

Согласно части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе Статья 62 оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с пунктом 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ИП Мельникова Д.С. и документы, представленные с ней, в том числе копию документа, удостоверяющего личность. И установила, что копия паспорта не содержит всех страниц.

Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Мельникова Д.С. требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мельникова Д.С. на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к анализатору гематологическому AсT diff (производства Beckman Coulter, Inc., 250 S. Kraemer Blvd., Brea, CA 92821, USA) серийный № AL18440, год выпуска - 2007, находящемуся в эксплуатации в МБУЗ МГКБСМП, реестровый номер закупки 0849300004914000157, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12230 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Мельникова Д.С. № 06-10/14-305 на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12230 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411566003 [changed] => 1411566053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411566053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-305

19 сентября 2014 года                                                                                                    город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-305 принято 19 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" – <...> (доверенность №01-05/236 от 18.09.2014 года), <...> (доверенность №01-05/234 от 18.09.2014 года), <...> (доверенность №01-05/235 от 18.09.2014 года),

индивидуальный предприниматель Мельников Д.С. был уведомлен должным образом, на заседание комиссии не явился,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мельникова Д.С. (далее по тексту решения – ИП Мельников Д.С., Заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения – Комиссия, Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к анализатору гематологическому AсT diff (производства Beckman Coulter, Inc., 250 S. Kraemer Blvd., Brea, CA 92821, USA) серийный № AL18440, год выпуска - 2007, находящемуся в эксплуатации в МБУЗ МГКБСМП, реестровый номер закупки: 0849300004914000157 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 сентября 2014 года обратился ИП Мельников Д.С. с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствуют документы удостоверяющие личность участника аукциона.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 19 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подпунктами 8.2,8.3 пункта 8 радела 1 документации об Электронном аукционе установлено:

8.2. Копии документов, предоставленные участником электронного аукциона, должны полностью воспроизводить информацию подлинников документов и их внешние признаки, должны быть читаемыми. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.

8.3. Документы и (или) копии документов, а также информация, предоставленные участником электронного аукциона в соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке в соответствии со статьей 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать достоверную информацию об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать документы, удостоверяющие личность участника аукциона.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 08 сентября 2014 года.

Из Протокола рассмотрения единственной заявки участника аукциона в электронной форме на определение поставщика № 0849300004914000157 от 08 сентября 2014 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Мельникова Д.С. (защищенный номер заявки 8755742). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 5) части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе второй части заявки отсутствуют документы, удостоверяющие личность участника аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы с 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника и его внешние признаки.

Согласно части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе Статья 62 оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с пунктом 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ИП Мельникова Д.С. и документы, представленные с ней, в том числе копию документа, удостоверяющего личность. И установила, что копия паспорта не содержит всех страниц.

Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Мельникова Д.С. требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мельникова Д.С. на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к анализатору гематологическому AсT diff (производства Beckman Coulter, Inc., 250 S. Kraemer Blvd., Brea, CA 92821, USA) серийный № AL18440, год выпуска - 2007, находящемуся в эксплуатации в МБУЗ МГКБСМП, реестровый номер закупки 0849300004914000157, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-305

19 сентября 2014 года                                                                                                    город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-305 принято 19 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" – <...> (доверенность №01-05/236 от 18.09.2014 года), <...> (доверенность №01-05/234 от 18.09.2014 года), <...> (доверенность №01-05/235 от 18.09.2014 года),

индивидуальный предприниматель Мельников Д.С. был уведомлен должным образом, на заседание комиссии не явился,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мельникова Д.С. (далее по тексту решения – ИП Мельников Д.С., Заявитель) на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения – Комиссия, Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к анализатору гематологическому AсT diff (производства Beckman Coulter, Inc., 250 S. Kraemer Blvd., Brea, CA 92821, USA) серийный № AL18440, год выпуска - 2007, находящемуся в эксплуатации в МБУЗ МГКБСМП, реестровый номер закупки: 0849300004914000157 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 сентября 2014 года обратился ИП Мельников Д.С. с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствуют документы удостоверяющие личность участника аукциона.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 19 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подпунктами 8.2,8.3 пункта 8 радела 1 документации об Электронном аукционе установлено:

8.2. Копии документов, предоставленные участником электронного аукциона, должны полностью воспроизводить информацию подлинников документов и их внешние признаки, должны быть читаемыми. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.

8.3. Документы и (или) копии документов, а также информация, предоставленные участником электронного аукциона в соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке в соответствии со статьей 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должны содержать достоверную информацию об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать документы, удостоверяющие личность участника аукциона.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 08 сентября 2014 года.

Из Протокола рассмотрения единственной заявки участника аукциона в электронной форме на определение поставщика № 0849300004914000157 от 08 сентября 2014 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Мельникова Д.С. (защищенный номер заявки 8755742). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 5) части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе второй части заявки отсутствуют документы, удостоверяющие личность участника аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы с 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника и его внешние признаки.

Согласно части 1 статьи 62 Закона о контрактной системе Статья 62 оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с пунктом 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ИП Мельникова Д.С. и документы, представленные с ней, в том числе копию документа, удостоверяющего личность. И установила, что копия паспорта не содержит всех страниц.

Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Мельникова Д.С. требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мельникова Д.С. на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к анализатору гематологическому AсT diff (производства Beckman Coulter, Inc., 250 S. Kraemer Blvd., Brea, CA 92821, USA) серийный № AL18440, год выпуска - 2007, находящемуся в эксплуатации в МБУЗ МГКБСМП, реестровый номер закупки 0849300004914000157, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-305 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-305 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 13:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 13:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411566003 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )