Постановление о прекращении административного производства по делу об административном правонарушении № 06-04/14-100 в отношении директора МБОУ «Ревдская средняя общеобразовательная школа № 1 им В. С. Воронина»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-04/14-100
Дата публикации: 29 сентября 2014, 16:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-100

 

 

25 сентября 2014 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-100 об административном правонарушении и постановление прокурора Ловозерского района младшего советника юстиции Лоскутова В. П. о возбуждении дела об административном правонарушении № 2-188в-2014 от 09.09.2014 в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ревдская средняя общеобразовательная школа № 1 им В. С. Воронина» (далее - МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина») <...>, привлекаемой к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» зарегистрировано как юридическое лицо постановлением главы администрации муниципального образования Ловозерский район от 17.12.1999 № 438. Учредителем является администрация муниципального образования Ловозерский район (устав МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» в новой редакции утвержден постановлением администрации муниципального образования Ловозерский район от 16.12.2014 № 576-ПЗ).

МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, печати, бланки и штампы со своим наименованием.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года в законную силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) утратил силу.

В соответствии с нормами статьи 112 Закона о контрактной системе, а также учитывая положения Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, в отношении торгов, запроса котировок, размещенных до 01.01.2014 г. применяются положения законодательства в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о контрактной системе, размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Исчерпывающий перечень случаев заключения договоров с единственным поставщиком установлен в статье 55 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту 14 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик не вправе заключать договоры у единственного поставщика без проведения конкурса, если размеры закупок одноименных товаров, работ, услуг превышают в квартал установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно указанию Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» - 100 000,00 руб.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы. Программой предусмотрены мероприятия по реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование». Одной из основных задач программы является модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития.

В целях реализации задач по модернизации общего образования в 4 квартале 2013 года МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» заключило с ООО «Астрель», без проведения конкурса, два договора (от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 руб. и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 руб.) на поставку учебного оборудования - Документ-камер Mimio View в количестве 5 штук.

Оплата произведена в полном объеме платежными поручениями от 25.12.2013 № 5784983, от 27.12.2013 № 5851473. Документ-камеры Mimio View в количестве 5 штук поступили МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» в декабре 2013 года (товарные накладные от 20.12.2013 №№ 49, 50).

В совокупности сумма заключенных и исполненных договоров составила 129 900,00 руб., что превышает допустимый предел расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и является нарушением требований подпункта 14 пункта 2.1 статьи 55 Закона о контрактной системе. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, Ловозерский район, п. Ревда, ул. Металлургов, д. 6 (место нахождения Заказчика).

Время совершения административного правонарушения: 20.12.2013 (дата подписания договоров поставки от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 с ООО «Астрель»).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом Достанко М. А., как лицо осуществляющие функции директора МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» на основании приказа отдела образования администрации муниципального образования от 02.10.2000 № 17, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 7.29 КоАП РФ, действующей на момент совершения нарушения, за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Однако, частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что отмена закона, устанавливавшего административную ответственность, является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, действующего с 01.01.2014 по настоящее время, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании цитируемого пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Также цитируемая статья не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ или услуг.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком - муниципальной образовательной организацией, на сумму не превышающую четырехсот тысяч рублей. Годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема и должен составлять не более 20 миллионов рублей.

Действия директора МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» по заключению договоров поставки учебного оборудования - Документ-камер Mimio View от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 с ООО «Астрель» - не нарушают требований Закона о контрактной системе в связи с чем, с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <...> были представлены письменные пояснения в которых она указала, что «данные договоры были заключены без проведения торгов в связи с тем, что до их закючения в результате проведения предидущих торгов были сэкономлены финансовые средства, реализаци которых через проведение электронного аукциона не представлялась возможной в связи с приближающимся окончанием финансового года».

Определением от 15.09.2014 исх. № 06-04/14-100-4622 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-100, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отменой закона, устанавливавшего административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд, а совершенное должностным лицом в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12257 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении административного производства по делу об административном правонарушении № 06-04/14-100 в отношении директора МБОУ «Ревдская средняя общеобразовательная школа № 1 им В. С. Воронина» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12257 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411993465 [changed] => 1411993465 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411993465 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-100

 

 

25 сентября 2014 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-100 об административном правонарушении и постановление прокурора Ловозерского района младшего советника юстиции Лоскутова В. П. о возбуждении дела об административном правонарушении № 2-188в-2014 от 09.09.2014 в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ревдская средняя общеобразовательная школа № 1 им В. С. Воронина» (далее - МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина») <...>, привлекаемой к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» зарегистрировано как юридическое лицо постановлением главы администрации муниципального образования Ловозерский район от 17.12.1999 № 438. Учредителем является администрация муниципального образования Ловозерский район (устав МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» в новой редакции утвержден постановлением администрации муниципального образования Ловозерский район от 16.12.2014 № 576-ПЗ).

МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, печати, бланки и штампы со своим наименованием.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года в законную силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) утратил силу.

В соответствии с нормами статьи 112 Закона о контрактной системе, а также учитывая положения Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, в отношении торгов, запроса котировок, размещенных до 01.01.2014 г. применяются положения законодательства в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о контрактной системе, размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Исчерпывающий перечень случаев заключения договоров с единственным поставщиком установлен в статье 55 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту 14 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик не вправе заключать договоры у единственного поставщика без проведения конкурса, если размеры закупок одноименных товаров, работ, услуг превышают в квартал установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно указанию Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» - 100 000,00 руб.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы. Программой предусмотрены мероприятия по реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование». Одной из основных задач программы является модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития.

В целях реализации задач по модернизации общего образования в 4 квартале 2013 года МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» заключило с ООО «Астрель», без проведения конкурса, два договора (от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 руб. и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 руб.) на поставку учебного оборудования - Документ-камер Mimio View в количестве 5 штук.

Оплата произведена в полном объеме платежными поручениями от 25.12.2013 № 5784983, от 27.12.2013 № 5851473. Документ-камеры Mimio View в количестве 5 штук поступили МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» в декабре 2013 года (товарные накладные от 20.12.2013 №№ 49, 50).

В совокупности сумма заключенных и исполненных договоров составила 129 900,00 руб., что превышает допустимый предел расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и является нарушением требований подпункта 14 пункта 2.1 статьи 55 Закона о контрактной системе. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, Ловозерский район, п. Ревда, ул. Металлургов, д. 6 (место нахождения Заказчика).

Время совершения административного правонарушения: 20.12.2013 (дата подписания договоров поставки от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 с ООО «Астрель»).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом Достанко М. А., как лицо осуществляющие функции директора МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» на основании приказа отдела образования администрации муниципального образования от 02.10.2000 № 17, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 7.29 КоАП РФ, действующей на момент совершения нарушения, за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Однако, частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что отмена закона, устанавливавшего административную ответственность, является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, действующего с 01.01.2014 по настоящее время, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании цитируемого пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Также цитируемая статья не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ или услуг.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком - муниципальной образовательной организацией, на сумму не превышающую четырехсот тысяч рублей. Годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема и должен составлять не более 20 миллионов рублей.

Действия директора МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» по заключению договоров поставки учебного оборудования - Документ-камер Mimio View от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 с ООО «Астрель» - не нарушают требований Закона о контрактной системе в связи с чем, с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <...> были представлены письменные пояснения в которых она указала, что «данные договоры были заключены без проведения торгов в связи с тем, что до их закючения в результате проведения предидущих торгов были сэкономлены финансовые средства, реализаци которых через проведение электронного аукциона не представлялась возможной в связи с приближающимся окончанием финансового года».

Определением от 15.09.2014 исх. № 06-04/14-100-4622 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-100, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отменой закона, устанавливавшего административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд, а совершенное должностным лицом в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении административного производства по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-100

 

 

25 сентября 2014 года

город Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-100 об административном правонарушении и постановление прокурора Ловозерского района младшего советника юстиции Лоскутова В. П. о возбуждении дела об административном правонарушении № 2-188в-2014 от 09.09.2014 в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ревдская средняя общеобразовательная школа № 1 им В. С. Воронина» (далее - МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина») <...>, привлекаемой к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» зарегистрировано как юридическое лицо постановлением главы администрации муниципального образования Ловозерский район от 17.12.1999 № 438. Учредителем является администрация муниципального образования Ловозерский район (устав МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» в новой редакции утвержден постановлением администрации муниципального образования Ловозерский район от 16.12.2014 № 576-ПЗ).

МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, печати, бланки и штампы со своим наименованием.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года в законную силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) утратил силу.

В соответствии с нормами статьи 112 Закона о контрактной системе, а также учитывая положения Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, в отношении торгов, запроса котировок, размещенных до 01.01.2014 г. применяются положения законодательства в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о контрактной системе, размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Исчерпывающий перечень случаев заключения договоров с единственным поставщиком установлен в статье 55 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту 14 части 2 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик не вправе заключать договоры у единственного поставщика без проведения конкурса, если размеры закупок одноименных товаров, работ, услуг превышают в квартал установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно указанию Банка России от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» - 100 000,00 руб.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы. Программой предусмотрены мероприятия по реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование». Одной из основных задач программы является модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития.

В целях реализации задач по модернизации общего образования в 4 квартале 2013 года МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» заключило с ООО «Астрель», без проведения конкурса, два договора (от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 руб. и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 руб.) на поставку учебного оборудования - Документ-камер Mimio View в количестве 5 штук.

Оплата произведена в полном объеме платежными поручениями от 25.12.2013 № 5784983, от 27.12.2013 № 5851473. Документ-камеры Mimio View в количестве 5 штук поступили МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» в декабре 2013 года (товарные накладные от 20.12.2013 №№ 49, 50).

В совокупности сумма заключенных и исполненных договоров составила 129 900,00 руб., что превышает допустимый предел расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и является нарушением требований подпункта 14 пункта 2.1 статьи 55 Закона о контрактной системе. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, Ловозерский район, п. Ревда, ул. Металлургов, д. 6 (место нахождения Заказчика).

Время совершения административного правонарушения: 20.12.2013 (дата подписания договоров поставки от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 с ООО «Астрель»).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом Достанко М. А., как лицо осуществляющие функции директора МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» на основании приказа отдела образования администрации муниципального образования от 02.10.2000 № 17, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, является субъектом данного административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 7.29 КоАП РФ, действующей на момент совершения нарушения, за принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Однако, частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что отмена закона, устанавливавшего административную ответственность, является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, действующего с 01.01.2014 по настоящее время, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании цитируемого пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Также цитируемая статья не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ или услуг.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком - муниципальной образовательной организацией, на сумму не превышающую четырехсот тысяч рублей. Годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема и должен составлять не более 20 миллионов рублей.

Действия директора МБОУ «Ревдская СОШ им В. С. Воронина» по заключению договоров поставки учебного оборудования - Документ-камер Mimio View от 20.12.2013 № 059/13 на сумму 77 940,00 и от 20.12.2013 № 060/13 на сумму 51 960,00 с ООО «Астрель» - не нарушают требований Закона о контрактной системе в связи с чем, с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <...> были представлены письменные пояснения в которых она указала, что «данные договоры были заключены без проведения торгов в связи с тем, что до их закючения в результате проведения предидущих торгов были сэкономлены финансовые средства, реализаци которых через проведение электронного аукциона не представлялась возможной в связи с приближающимся окончанием финансового года».

Определением от 15.09.2014 исх. № 06-04/14-100-4622 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-100, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отменой закона, устанавливавшего административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд, а совершенное должностным лицом в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-04/14-100 [format] => [safe_value] => № 06-04/14-100 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411993465 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )