Решение и предписание по жалобе ООО «Кольская строительная компания Мурман» № 06-10/14-308 на действия МОУ Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-308
Дата публикации: 30 сентября 2014, 11:22

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-308

 

24 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-308 принято 24 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Отдела муниципального заказа администрация Кольского района – <...> (доверенность № 02 от 09.01.2014 года),

представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области – <...> (доверенность № 282 от 23.09.2014 года), <...> (доверенность № 283 от 23.09.2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «КСКМ») на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300046714000153 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «КСКМ» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «КСКМ», Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно: объединил в один лот общестроительные работы и устройство пожарного водопровода. Также установил требование к участникам Электронного аукциона предоставления в составе второй части заявки копии лицензии МЧС. Указанные действия, отмечает ООО «КСКМ», противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как влекут за собой ограничение количества участников Электронного аукциона.

Кроме того, в техническом задании аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе, Заказчик указал конкретные марки товара без использования слов «или эквивалент».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «КСКМ» не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Заказчик: Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9427573.66 руб.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3.5 Раздела 3 аукционной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе.

Указано, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать:

копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

Согласно аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно технической документации об Электронном аукционе предусматривались как строительно-монтажные работы, так и работы по монтажу противопожарных дверей, которые в силу закона подлежат отдельному лицензированию.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили следующее.

Наличие у участников закупки в составе вторых частей заявок копии лицензии МЧС необходимо в виду того, что техническим заданием документации об Электронном аукционе предусмотрены работы по монтажу противопожарных дверей (пункт 39, 40 технического задания (ведомость объемов работ) аукционной документации).

Работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания технологически предполагают неразрывное соединение с иными строительно-монтажными работами, они являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции. Монтируемое противопожарное оборудование имеет общее целевое назначение с другими инженерными системами и образует единое целое с иным оборудованием объекта строительства.

Следовательно, все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к работам по закупке являются функционально взаимосвязанными, объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики видов работ и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС в данной части признает жалобу ООО «КСКМ» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены в техническом задании аукционной документации (ведомость используемых товаров), в том числе: по позиции 47 указано: плиты напольные «Trend» компании Estima, по позиции 48 указано: Клей для плитки «Плитанит В+», по позиции 51 указано: Accent марки «Tarkett». Требование к данным товарам установлено без учета слов «или эквивалент».

Таким образом, Заказчик, прописав требование к данным товарам, не включив в описание слова «или эквивалент», нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «КСКМ» признается обоснованной.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «КСКМ» на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области» признать частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 часть 1 статьи 64), Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области и уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы дела для инициирования процедуры административного производства по признакам выявленного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-308

 

24 сентября 2014 года                                                                                               город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-308 выдано 24 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 24 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-308, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300046714000153 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 часть 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района исполнить предписание и до 10 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12273 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Кольская строительная компания Мурман» № 06-10/14-308 на действия МОУ Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412062520 [changed] => 1412062520 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412062520 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-308

 

24 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-308 принято 24 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Отдела муниципального заказа администрация Кольского района – <...> (доверенность № 02 от 09.01.2014 года),

представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области – <...> (доверенность № 282 от 23.09.2014 года), <...> (доверенность № 283 от 23.09.2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «КСКМ») на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300046714000153 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «КСКМ» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «КСКМ», Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно: объединил в один лот общестроительные работы и устройство пожарного водопровода. Также установил требование к участникам Электронного аукциона предоставления в составе второй части заявки копии лицензии МЧС. Указанные действия, отмечает ООО «КСКМ», противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как влекут за собой ограничение количества участников Электронного аукциона.

Кроме того, в техническом задании аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе, Заказчик указал конкретные марки товара без использования слов «или эквивалент».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «КСКМ» не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Заказчик: Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9427573.66 руб.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3.5 Раздела 3 аукционной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе.

Указано, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать:

копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

Согласно аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно технической документации об Электронном аукционе предусматривались как строительно-монтажные работы, так и работы по монтажу противопожарных дверей, которые в силу закона подлежат отдельному лицензированию.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили следующее.

Наличие у участников закупки в составе вторых частей заявок копии лицензии МЧС необходимо в виду того, что техническим заданием документации об Электронном аукционе предусмотрены работы по монтажу противопожарных дверей (пункт 39, 40 технического задания (ведомость объемов работ) аукционной документации).

Работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания технологически предполагают неразрывное соединение с иными строительно-монтажными работами, они являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции. Монтируемое противопожарное оборудование имеет общее целевое назначение с другими инженерными системами и образует единое целое с иным оборудованием объекта строительства.

Следовательно, все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к работам по закупке являются функционально взаимосвязанными, объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики видов работ и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС в данной части признает жалобу ООО «КСКМ» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены в техническом задании аукционной документации (ведомость используемых товаров), в том числе: по позиции 47 указано: плиты напольные «Trend» компании Estima, по позиции 48 указано: Клей для плитки «Плитанит В+», по позиции 51 указано: Accent марки «Tarkett». Требование к данным товарам установлено без учета слов «или эквивалент».

Таким образом, Заказчик, прописав требование к данным товарам, не включив в описание слова «или эквивалент», нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «КСКМ» признается обоснованной.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «КСКМ» на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области» признать частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 часть 1 статьи 64), Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области и уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы дела для инициирования процедуры административного производства по признакам выявленного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-308

 

24 сентября 2014 года                                                                                               город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-308 выдано 24 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 24 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-308, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300046714000153 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 часть 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района исполнить предписание и до 10 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-308

 

24 сентября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-308 принято 24 сентября 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Отдела муниципального заказа администрация Кольского района – <...> (доверенность № 02 от 09.01.2014 года),

представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области – <...> (доверенность № 282 от 23.09.2014 года), <...> (доверенность № 283 от 23.09.2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «КСКМ») на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300046714000153 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «КСКМ» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «КСКМ», Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно: объединил в один лот общестроительные работы и устройство пожарного водопровода. Также установил требование к участникам Электронного аукциона предоставления в составе второй части заявки копии лицензии МЧС. Указанные действия, отмечает ООО «КСКМ», противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как влекут за собой ограничение количества участников Электронного аукциона.

Кроме того, в техническом задании аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе, Заказчик указал конкретные марки товара без использования слов «или эквивалент».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «КСКМ» не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Заказчик: Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9427573.66 руб.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3.5 Раздела 3 аукционной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе.

Указано, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать:

копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

Согласно аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно технической документации об Электронном аукционе предусматривались как строительно-монтажные работы, так и работы по монтажу противопожарных дверей, которые в силу закона подлежат отдельному лицензированию.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили следующее.

Наличие у участников закупки в составе вторых частей заявок копии лицензии МЧС необходимо в виду того, что техническим заданием документации об Электронном аукционе предусмотрены работы по монтажу противопожарных дверей (пункт 39, 40 технического задания (ведомость объемов работ) аукционной документации).

Работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания технологически предполагают неразрывное соединение с иными строительно-монтажными работами, они являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции. Монтируемое противопожарное оборудование имеет общее целевое назначение с другими инженерными системами и образует единое целое с иным оборудованием объекта строительства.

Следовательно, все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к работам по закупке являются функционально взаимосвязанными, объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики видов работ и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС в данной части признает жалобу ООО «КСКМ» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены в техническом задании аукционной документации (ведомость используемых товаров), в том числе: по позиции 47 указано: плиты напольные «Trend» компании Estima, по позиции 48 указано: Клей для плитки «Плитанит В+», по позиции 51 указано: Accent марки «Tarkett». Требование к данным товарам установлено без учета слов «или эквивалент».

Таким образом, Заказчик, прописав требование к данным товарам, не включив в описание слова «или эквивалент», нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «КСКМ» признается обоснованной.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «КСКМ» на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области» признать частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 часть 1 статьи 64), Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области и уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы дела для инициирования процедуры административного производства по признакам выявленного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-308

 

24 сентября 2014 года                                                                                               город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-308 выдано 24 сентября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 24 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-308, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300046714000153 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 часть 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области, уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа администрация Кольского района исполнить предписание и до 10 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-308 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-308 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412062520 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )