Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-101 в отношении должностного лица – начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярные Зори Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-04/14-101
Дата публикации: 2 октября 2014, 17:08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-101

 

 

02 октября 2014 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-101 об административном правонарушении и постановление заместителя прокурора города Полярные Зори Мурманской области юристом 1 класса <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2014 в отношении должностного лица – начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярные Зори Мурманской области (далее — ГУ УПФР в г. Полярные Зори), <...>, привлекаемой к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.04.2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: «zakupki.gov.ru» была размещена информация о заключении 02.04.2013 ГУ УПФР в г. Полярные Зори в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов с акционерным обществом ОАО «МРСК Северо-Запада» контракта №12681 (реестровый номер 02491000006 13 000001) на поставку электрической энергии (далее – договор энергоснабжения) со сроком исполнения контракта – декабрь 2013 года. Фактически указанный договор энергоснабжения заключен 04.03.2013 и, согласно п.9.1. договора, применяется к отношениям сторон возникшим с 01.03.2013 по 31.12.2013 (23.12.2013 года между ГУ УПФР в г. Полярные зори и ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен новый договор энергоснабжения № 12681 на поставку электроэнергии с 01.01.2014 года).

По состоянию на 03.04.2013 отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулировались Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

С 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) утратил силу Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 (редакция от 28.12.2013) Закона о контрактной системе он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 указанного закона. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

 

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов заключенных заказчиками.

На основании Положения о федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, кроме прочего сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении заключенных заказчиками контрактов.

В силу положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о о заключении, изменении, исполнении и расторжении заключенных заказчиками контрактов направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение 3х рабочих дней с даты заключения, изменения, исполнения или расторжения контракта, соответственно.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 2 указанного постановления Правительства РФ определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

На основании пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, сведения об исполнении контракта должны были быть направлены Заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в период с 09 по 13 января 2014 года.

На основании пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство, в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 указанных Правил.

Из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, следует, что в данном случае положения законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся порядка и случаев направления заказчиком информации и документов в целях ведения реестра контрактов, распространялись на действия ГУ- УПФР в г. Полярные Зори в ходе исполнения государственного контракта на выполнение работ по поставке электроэнергии на 2013 год, заключенного 04.03.2013 года с ОАО «МРСК Северо-Запада».

В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, ГУ УПФР в г. Полярные Зори в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в установленные сроки не была направлена необходимая для ведения реестра контрактов информация об исполнении контракта от 04.03.2013 года № 12681.

При этом в силу положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, представление перечисленной информации и документов является обязательным.

По состоянию на 12.09.2014 года информация об исполнении контракта № 12681 от 04.03.2013 отсутствует в реестре контрактов на официальном сайте в сети Интернет.

Ответственность должностных лиц за непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если представление указанных информации и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с Положением о ГУ УПФР в г. Полярные Зори, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.10.2001 № 173, руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (пункт 7). Начальник Управления несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление, является распорядителем средств, выделяемых на содержание Управления, издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления, обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте, без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, решает другие вопросы (пункт 8).

Приказом управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области от 30.11.2005 года № 99/04 на должность начальника ГУ УПФР в г. Полярные Зори с 01.12.20105 года назначена <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом, возглавляющим ГУ УПФР в г. Полярные Зори Мурманской области, в качестве представителя заказчика не обеспечила представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, а именно: в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта. Поскольку указанный контракт был исполнен 05.02.2014 (дата полной оплаты услуг по договору) — информация об исполнении контракта № 12681 от 04.03.2013 должна была быть размещена до 11.02.2014.

Бездействие представителя заказчика – начальника ГУ УПФР в г. Полярные Зори <...> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено по месту нахождения ГУ УПФР в г. Полярные Зори по адресу: Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Ломоносова, д. 4.

Временем совершения административного правонарушения является следующий день за днем, когда информация об исполнении муниципального контракта должна была быть направлена через официальный сайт, для включения в реестр контрактов, а именно — 11.02.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

При составлении постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <...> были представлены пояснения, в которых она указала, что «обязанности по размещению информации на законченным контрактам в сети Интернет были возложены с 2011 года на юрисконсульта Управления. С ее объяснений — она не могла разместить информацию о прекращении контракта по техническим причинам (сбои в работе сайта)», а также указала, что сама лично знаниями для размещения информации по контрактам в сети Интернет не обладает, не имеет паролей для работы на сайте.

Определением от 19.09.2014 исх. № 06-04/14-101-4512 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-101, лично присутствовала при вынесении настоящего постановления.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <...> было заявлено ходатайство о прекращении дела на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> о применении части 2.9 КоАП отклонить.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярные Зори Мурманской области – <...> виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 1 16 33060 06 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12304 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-101 в отношении должностного лица – начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярные Зори Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412255577 [changed] => 1412255577 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412255577 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-101

 

 

02 октября 2014 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-101 об административном правонарушении и постановление заместителя прокурора города Полярные Зори Мурманской области юристом 1 класса <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2014 в отношении должностного лица – начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярные Зори Мурманской области (далее — ГУ УПФР в г. Полярные Зори), <...>, привлекаемой к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.04.2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: «zakupki.gov.ru» была размещена информация о заключении 02.04.2013 ГУ УПФР в г. Полярные Зори в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов с акционерным обществом ОАО «МРСК Северо-Запада» контракта №12681 (реестровый номер 02491000006 13 000001) на поставку электрической энергии (далее – договор энергоснабжения) со сроком исполнения контракта – декабрь 2013 года. Фактически указанный договор энергоснабжения заключен 04.03.2013 и, согласно п.9.1. договора, применяется к отношениям сторон возникшим с 01.03.2013 по 31.12.2013 (23.12.2013 года между ГУ УПФР в г. Полярные зори и ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен новый договор энергоснабжения № 12681 на поставку электроэнергии с 01.01.2014 года).

По состоянию на 03.04.2013 отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулировались Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

С 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) утратил силу Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 (редакция от 28.12.2013) Закона о контрактной системе он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 указанного закона. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

 

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов заключенных заказчиками.

На основании Положения о федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, кроме прочего сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении заключенных заказчиками контрактов.

В силу положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о о заключении, изменении, исполнении и расторжении заключенных заказчиками контрактов направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение 3х рабочих дней с даты заключения, изменения, исполнения или расторжения контракта, соответственно.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 2 указанного постановления Правительства РФ определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

На основании пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, сведения об исполнении контракта должны были быть направлены Заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в период с 09 по 13 января 2014 года.

На основании пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство, в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 указанных Правил.

Из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, следует, что в данном случае положения законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся порядка и случаев направления заказчиком информации и документов в целях ведения реестра контрактов, распространялись на действия ГУ- УПФР в г. Полярные Зори в ходе исполнения государственного контракта на выполнение работ по поставке электроэнергии на 2013 год, заключенного 04.03.2013 года с ОАО «МРСК Северо-Запада».

В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, ГУ УПФР в г. Полярные Зори в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в установленные сроки не была направлена необходимая для ведения реестра контрактов информация об исполнении контракта от 04.03.2013 года № 12681.

При этом в силу положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, представление перечисленной информации и документов является обязательным.

По состоянию на 12.09.2014 года информация об исполнении контракта № 12681 от 04.03.2013 отсутствует в реестре контрактов на официальном сайте в сети Интернет.

Ответственность должностных лиц за непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если представление указанных информации и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с Положением о ГУ УПФР в г. Полярные Зори, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.10.2001 № 173, руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (пункт 7). Начальник Управления несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление, является распорядителем средств, выделяемых на содержание Управления, издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления, обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте, без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, решает другие вопросы (пункт 8).

Приказом управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области от 30.11.2005 года № 99/04 на должность начальника ГУ УПФР в г. Полярные Зори с 01.12.20105 года назначена <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом, возглавляющим ГУ УПФР в г. Полярные Зори Мурманской области, в качестве представителя заказчика не обеспечила представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, а именно: в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта. Поскольку указанный контракт был исполнен 05.02.2014 (дата полной оплаты услуг по договору) — информация об исполнении контракта № 12681 от 04.03.2013 должна была быть размещена до 11.02.2014.

Бездействие представителя заказчика – начальника ГУ УПФР в г. Полярные Зори <...> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено по месту нахождения ГУ УПФР в г. Полярные Зори по адресу: Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Ломоносова, д. 4.

Временем совершения административного правонарушения является следующий день за днем, когда информация об исполнении муниципального контракта должна была быть направлена через официальный сайт, для включения в реестр контрактов, а именно — 11.02.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

При составлении постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <...> были представлены пояснения, в которых она указала, что «обязанности по размещению информации на законченным контрактам в сети Интернет были возложены с 2011 года на юрисконсульта Управления. С ее объяснений — она не могла разместить информацию о прекращении контракта по техническим причинам (сбои в работе сайта)», а также указала, что сама лично знаниями для размещения информации по контрактам в сети Интернет не обладает, не имеет паролей для работы на сайте.

Определением от 19.09.2014 исх. № 06-04/14-101-4512 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-101, лично присутствовала при вынесении настоящего постановления.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <...> было заявлено ходатайство о прекращении дела на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> о применении части 2.9 КоАП отклонить.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярные Зори Мурманской области – <...> виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 1 16 33060 06 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-101

 

 

02 октября 2014 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-101 об административном правонарушении и постановление заместителя прокурора города Полярные Зори Мурманской области юристом 1 класса <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2014 в отношении должностного лица – начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярные Зори Мурманской области (далее — ГУ УПФР в г. Полярные Зори), <...>, привлекаемой к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.04.2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: «zakupki.gov.ru» была размещена информация о заключении 02.04.2013 ГУ УПФР в г. Полярные Зори в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов с акционерным обществом ОАО «МРСК Северо-Запада» контракта №12681 (реестровый номер 02491000006 13 000001) на поставку электрической энергии (далее – договор энергоснабжения) со сроком исполнения контракта – декабрь 2013 года. Фактически указанный договор энергоснабжения заключен 04.03.2013 и, согласно п.9.1. договора, применяется к отношениям сторон возникшим с 01.03.2013 по 31.12.2013 (23.12.2013 года между ГУ УПФР в г. Полярные зори и ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен новый договор энергоснабжения № 12681 на поставку электроэнергии с 01.01.2014 года).

По состоянию на 03.04.2013 отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулировались Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

С 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) утратил силу Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 (редакция от 28.12.2013) Закона о контрактной системе он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 указанного закона. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

 

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов заключенных заказчиками.

На основании Положения о федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, кроме прочего сведения о заключении, изменении, исполнении и расторжении заключенных заказчиками контрактов.

В силу положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о о заключении, изменении, исполнении и расторжении заключенных заказчиками контрактов направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение 3х рабочих дней с даты заключения, изменения, исполнения или расторжения контракта, соответственно.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 103 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 2 указанного постановления Правительства РФ определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

На основании пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, сведения об исполнении контракта должны были быть направлены Заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в период с 09 по 13 января 2014 года.

На основании пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство, в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 указанных Правил.

Из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, следует, что в данном случае положения законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся порядка и случаев направления заказчиком информации и документов в целях ведения реестра контрактов, распространялись на действия ГУ- УПФР в г. Полярные Зори в ходе исполнения государственного контракта на выполнение работ по поставке электроэнергии на 2013 год, заключенного 04.03.2013 года с ОАО «МРСК Северо-Запада».

В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, ГУ УПФР в г. Полярные Зори в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в установленные сроки не была направлена необходимая для ведения реестра контрактов информация об исполнении контракта от 04.03.2013 года № 12681.

При этом в силу положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, представление перечисленной информации и документов является обязательным.

По состоянию на 12.09.2014 года информация об исполнении контракта № 12681 от 04.03.2013 отсутствует в реестре контрактов на официальном сайте в сети Интернет.

Ответственность должностных лиц за непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если представление указанных информации и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с Положением о ГУ УПФР в г. Полярные Зори, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.10.2001 № 173, руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области (пункт 7). Начальник Управления несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление, является распорядителем средств, выделяемых на содержание Управления, издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления, обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте, без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, решает другие вопросы (пункт 8).

Приказом управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области от 30.11.2005 года № 99/04 на должность начальника ГУ УПФР в г. Полярные Зори с 01.12.20105 года назначена <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом, возглавляющим ГУ УПФР в г. Полярные Зори Мурманской области, в качестве представителя заказчика не обеспечила представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, а именно: в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта. Поскольку указанный контракт был исполнен 05.02.2014 (дата полной оплаты услуг по договору) — информация об исполнении контракта № 12681 от 04.03.2013 должна была быть размещена до 11.02.2014.

Бездействие представителя заказчика – начальника ГУ УПФР в г. Полярные Зори <...> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено по месту нахождения ГУ УПФР в г. Полярные Зори по адресу: Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Ломоносова, д. 4.

Временем совершения административного правонарушения является следующий день за днем, когда информация об исполнении муниципального контракта должна была быть направлена через официальный сайт, для включения в реестр контрактов, а именно — 11.02.2014.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлено.

При составлении постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <...> были представлены пояснения, в которых она указала, что «обязанности по размещению информации на законченным контрактам в сети Интернет были возложены с 2011 года на юрисконсульта Управления. С ее объяснений — она не могла разместить информацию о прекращении контракта по техническим причинам (сбои в работе сайта)», а также указала, что сама лично знаниями для размещения информации по контрактам в сети Интернет не обладает, не имеет паролей для работы на сайте.

Определением от 19.09.2014 исх. № 06-04/14-101-4512 <...> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-101, лично присутствовала при вынесении настоящего постановления.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <...> было заявлено ходатайство о прекращении дела на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> о применении части 2.9 КоАП отклонить.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Полярные Зори Мурманской области – <...> виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 1 16 33060 06 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-04/14-101 [format] => [safe_value] => № 06-04/14-101 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412255577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )