Решение и предписание по жалобе ООО «МЦ «Феникс» № 06-10/14-312 на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюдж.учрежд.Комитета государственных закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-312
Дата публикации: 3 октября 2014, 09:58

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-312

 

29 сентября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) – <...>(по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» (далее по тексту - ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», Заказчик) - <...> (по доверенности б/н от 29.09.2014 года),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» – <...> (по доверенности б/н от 05.05.2014 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» (далее по тексту решения – ООО «МЦ «Феникс», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д», реестровый номер закупки: 0149200002314002865 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 сентября 2014 года обратился участник закупки ООО «МЦ «Феникс» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Общество настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены документы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «МЦ «Феникс» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «МЦ «Феникс» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 16 часов 30 минут 29 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д».

Начальная (максимальная) цена контракта: 421141.67 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования указаны в подпункте 7.2 пункта 7 раздела 1 тома 1 аукционной документации.

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе, участникам Электронного аукциона в составе заявки необходимо представить копию действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность по:

- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

- лабораторной диагностике;

- медицинским осмотрам профилактическим;

- функциональной диагностике;

- экспертизе профессиональной пригодности.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 17 сентября 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом № № 2648/2/14 от 17.09.2014 г. (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «МЦ «Феникс». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что во второй части заявки Общества содержится копия действующей лицензии № ЛО-51-01-001159 от 09.06.2014 г. на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) по: лабораторной диагностике, функциональной диагностике, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

ООО «МЦ «Феникс» в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе представило копию действующей лицензии № ЛО-51-01-001159 от 09.06.2014 г. на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) по: лабораторной и функциональной диагностике.

Таким образом, Общество в составе аукционной заявки не представило документов, в соответствии с подпунктом 1.1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «МЦ «Феникс» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Жалоба Общества признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Том 2 документации об Электронном аукционе утвержден директором ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» - <...>.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д».

Согласно части 4 раздела I Приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки Заказчику необходимо оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

При таких обстоятельствах, требование к участникам Электронного аукциона о наличии в составе заявки копии лицензии по лабораторной диагностике, функциональной диагностике является излишним.

Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЦ «Феникс» на действия на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д» необоснованной.

  2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» нарушившим часть 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-10/14-312 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» признаков состава административного правонарушения.

Решение по делу № 06-10/14-312 принято 29 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-312

 

29 сентября 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

С.В. Алешин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 29 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-312, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» на действия на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д», реестровый номер закупки: 0149200002314002865 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и до 27 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание по делу № 06-10/14-312 принято 29 сентября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12307 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «МЦ «Феникс» № 06-10/14-312 на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюдж.учрежд.Комитета государственных закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412316146 [changed] => 1412316146 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412316146 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-312

 

29 сентября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) – <...>(по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» (далее по тексту - ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», Заказчик) - <...> (по доверенности б/н от 29.09.2014 года),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» – <...> (по доверенности б/н от 05.05.2014 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» (далее по тексту решения – ООО «МЦ «Феникс», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д», реестровый номер закупки: 0149200002314002865 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 сентября 2014 года обратился участник закупки ООО «МЦ «Феникс» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Общество настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены документы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «МЦ «Феникс» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «МЦ «Феникс» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 16 часов 30 минут 29 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д».

Начальная (максимальная) цена контракта: 421141.67 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования указаны в подпункте 7.2 пункта 7 раздела 1 тома 1 аукционной документации.

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе, участникам Электронного аукциона в составе заявки необходимо представить копию действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность по:

- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

- лабораторной диагностике;

- медицинским осмотрам профилактическим;

- функциональной диагностике;

- экспертизе профессиональной пригодности.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 17 сентября 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом № № 2648/2/14 от 17.09.2014 г. (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «МЦ «Феникс». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что во второй части заявки Общества содержится копия действующей лицензии № ЛО-51-01-001159 от 09.06.2014 г. на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) по: лабораторной диагностике, функциональной диагностике, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

ООО «МЦ «Феникс» в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе представило копию действующей лицензии № ЛО-51-01-001159 от 09.06.2014 г. на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) по: лабораторной и функциональной диагностике.

Таким образом, Общество в составе аукционной заявки не представило документов, в соответствии с подпунктом 1.1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «МЦ «Феникс» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Жалоба Общества признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Том 2 документации об Электронном аукционе утвержден директором ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» - <...>.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д».

Согласно части 4 раздела I Приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки Заказчику необходимо оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

При таких обстоятельствах, требование к участникам Электронного аукциона о наличии в составе заявки копии лицензии по лабораторной диагностике, функциональной диагностике является излишним.

Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЦ «Феникс» на действия на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д» необоснованной.

  2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» нарушившим часть 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-10/14-312 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» признаков состава административного правонарушения.

Решение по делу № 06-10/14-312 принято 29 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-312

 

29 сентября 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

С.В. Алешин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 29 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-312, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» на действия на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д», реестровый номер закупки: 0149200002314002865 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и до 27 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание по делу № 06-10/14-312 принято 29 сентября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-312

 

29 сентября 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) – <...>(по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» (далее по тексту - ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», Заказчик) - <...> (по доверенности б/н от 29.09.2014 года),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» – <...> (по доверенности б/н от 05.05.2014 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» (далее по тексту решения – ООО «МЦ «Феникс», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д», реестровый номер закупки: 0149200002314002865 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 сентября 2014 года обратился участник закупки ООО «МЦ «Феникс» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Общество настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены документы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «МЦ «Феникс» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «МЦ «Феникс» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 16 часов 30 минут 29 сентября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д».

Начальная (максимальная) цена контракта: 421141.67 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования указаны в подпункте 7.2 пункта 7 раздела 1 тома 1 аукционной документации.

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе, участникам Электронного аукциона в составе заявки необходимо представить копию действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность по:

- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

- лабораторной диагностике;

- медицинским осмотрам профилактическим;

- функциональной диагностике;

- экспертизе профессиональной пригодности.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 17 сентября 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом № № 2648/2/14 от 17.09.2014 г. (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «МЦ «Феникс». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что во второй части заявки Общества содержится копия действующей лицензии № ЛО-51-01-001159 от 09.06.2014 г. на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) по: лабораторной диагностике, функциональной диагностике, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

ООО «МЦ «Феникс» в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе представило копию действующей лицензии № ЛО-51-01-001159 от 09.06.2014 г. на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) по: лабораторной и функциональной диагностике.

Таким образом, Общество в составе аукционной заявки не представило документов, в соответствии с подпунктом 1.1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об Электронном аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «МЦ «Феникс» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Жалоба Общества признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Том 2 документации об Электронном аукционе утвержден директором ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» - <...>.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д».

Согласно части 4 раздела I Приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее - медицинские организации).

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки Заказчику необходимо оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

При таких обстоятельствах, требование к участникам Электронного аукциона о наличии в составе заявки копии лицензии по лабораторной диагностике, функциональной диагностике является излишним.

Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЦ «Феникс» на действия на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д» необоснованной.

  2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» нарушившим часть 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Материалы дела № 06-10/14-312 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» признаков состава административного правонарушения.

Решение по делу № 06-10/14-312 принято 29 сентября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-312

 

29 сентября 2014 года                                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

С.В. Алешин – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 29 сентября 2014 года по делу № 06-10/14-312, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» на действия на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ГОБУСОН «Мурманский ЦСПС и Д», реестровый номер закупки: 0149200002314002865 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и до 27 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание по делу № 06-10/14-312 принято 29 сентября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-312 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-312 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 05:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 05:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412316146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )