Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-102 в отношении должностного лица – заместителя руководителя КФ ФГБОУ «ПетрГУ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-04/14-102
Дата публикации: 6 октября 2014, 11:56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-102

 

 

03 октября 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Наталия Александровна Калитина, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-102 об административном правонарушении и постановление от 16.09.2014 заместителя прокурора г. Апатиты <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя руководителя Кольского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» (далее — КФ ФГБОУ «ПетрГУ»), <...>,

УСТАНОВИЛ:

15.11.2013 на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку серверов в количестве двух штук, реестровый номер 0349100008213000005.

Организация, осуществляющая закупку: КФ ФГБОУ «ПетрГУ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 331 500,00 рублей.

Разделом № 1 «Корпус» извещения о проведении запроса котировок определены следующие наименования и характеристики поставляемых товаров: «блок питания 800w» … «Рельсы для установки в стойку: в комплекте».

Разделом № 9 спецификации к извещению установлены требования к условиям гарантии на поставляемые изделия: «Не менее 36 месяцев. Гарантия должна распространяться на все компоненты серверов».

По состоянию на 15.11.2013 отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулировались Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0349100008213000005-П от 28.11.2013 победителем в проведении запроса котировок определено ООО «ЛЭНК» (ИНН 5101301892 ).

Представленная ООО «ЛЭНК» котировочная заявка содержит сведения о том, что участник: « выражает согласие на условиях, указанных в извещении от 15.11.2013 поставить серверы в ассортименте и количестве согласно технического задания».

Сама представленная котировочная заявка не содержит данных о количестве и технических характеристиках поставляемого товара, однако в приложении к заявке имеются технические характеристики предлагаемых серверов, из которого следует, что поставляется «Сервер РоwerЕdge R720-xd……, двойной, горячей замены, дополнительный источник питания (1+1), 750W (строка 15), без направляющих в стойку (строка 24), гарантия 1 год только на детали (только для разв. cтран. (строка 29)».

Кроме того, согласно заключённому контракту для нужд КФ ФГБОУ «ПетрГУ» поставлены сервера с характеристиками - мощностью 750W, с гарантией 1 год на детали и без направляющих в стойку.

Учитывая изложенное, представленная котировочная заявка не соответствует техническому заданию и требованиям извещения о запросе котировок цен, в связи с чем, в силу пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов должна была быть отклонена.

С 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) утратил силу Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 (редакция от 28.12.2013) Закона о контрактной системе он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 указанного закона. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

В соответствии с нормами статьи 112 Закона о контрактной системе, а также учитывая положения Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, в отношении торгов, запроса котировок, размещенных до 01.01.2014 г. применяются положения законодательства в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу приведенных законодательных норм действия котировочной комиссии по признанию ООО «ЛЭНК» победителем в проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку серверов в количестве двух штук образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявленные обстоятельства указывают на нарушение норм Закона о размещении заказов, а также Закона о контрактной системе.

Согласно положениям статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, предусмотрена положениями части 6 статьи 7.30 (в редакции от 25.11.2013); санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (в редакции действующей на момент вынесения постановления: «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей», что, учитывая размер начальной (максимальной) цены контракта, не влияет на размер налагаемого штрафа и, как следствие, не ухудшает положения лица подлежащего административному наказанию).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, действия члена единой котировочной комиссии <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 25.11.2013), а именно, рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, г. Апатиты, ул. Лесная, д. 29 (место нахождения КФ ФГБОУ «ПетрГУ»).

Время совершения административного правонарушения: 28.11.2013 (дата рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в отношении <...> не установлено.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> были представлены письменные пояснения, в которых он указал, что правонарушение не признает, так как считает, что поставленный товар соответствует техническому заданию, разница в спецификации незначительная.

Определением от 19.09.2014 исх. № 06-04/14-102-4518 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-102, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления адресату.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <...> ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие; в указанное время на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена котировочной комиссии Кольского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» — <...> виновным в нарушении части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 16575 (шестнадцать тысяч пятьсот семьдесят пять) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 12319 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-04/14-102 в отношении должностного лица – заместителя руководителя КФ ФГБОУ «ПетрГУ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412582357 [changed] => 1412582357 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412582357 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-102

 

 

03 октября 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Наталия Александровна Калитина, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-102 об административном правонарушении и постановление от 16.09.2014 заместителя прокурора г. Апатиты <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя руководителя Кольского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» (далее — КФ ФГБОУ «ПетрГУ»), <...>,

УСТАНОВИЛ:

15.11.2013 на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку серверов в количестве двух штук, реестровый номер 0349100008213000005.

Организация, осуществляющая закупку: КФ ФГБОУ «ПетрГУ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 331 500,00 рублей.

Разделом № 1 «Корпус» извещения о проведении запроса котировок определены следующие наименования и характеристики поставляемых товаров: «блок питания 800w» … «Рельсы для установки в стойку: в комплекте».

Разделом № 9 спецификации к извещению установлены требования к условиям гарантии на поставляемые изделия: «Не менее 36 месяцев. Гарантия должна распространяться на все компоненты серверов».

По состоянию на 15.11.2013 отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулировались Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0349100008213000005-П от 28.11.2013 победителем в проведении запроса котировок определено ООО «ЛЭНК» (ИНН 5101301892 ).

Представленная ООО «ЛЭНК» котировочная заявка содержит сведения о том, что участник: « выражает согласие на условиях, указанных в извещении от 15.11.2013 поставить серверы в ассортименте и количестве согласно технического задания».

Сама представленная котировочная заявка не содержит данных о количестве и технических характеристиках поставляемого товара, однако в приложении к заявке имеются технические характеристики предлагаемых серверов, из которого следует, что поставляется «Сервер РоwerЕdge R720-xd……, двойной, горячей замены, дополнительный источник питания (1+1), 750W (строка 15), без направляющих в стойку (строка 24), гарантия 1 год только на детали (только для разв. cтран. (строка 29)».

Кроме того, согласно заключённому контракту для нужд КФ ФГБОУ «ПетрГУ» поставлены сервера с характеристиками - мощностью 750W, с гарантией 1 год на детали и без направляющих в стойку.

Учитывая изложенное, представленная котировочная заявка не соответствует техническому заданию и требованиям извещения о запросе котировок цен, в связи с чем, в силу пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов должна была быть отклонена.

С 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) утратил силу Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 (редакция от 28.12.2013) Закона о контрактной системе он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 указанного закона. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

В соответствии с нормами статьи 112 Закона о контрактной системе, а также учитывая положения Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, в отношении торгов, запроса котировок, размещенных до 01.01.2014 г. применяются положения законодательства в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу приведенных законодательных норм действия котировочной комиссии по признанию ООО «ЛЭНК» победителем в проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку серверов в количестве двух штук образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявленные обстоятельства указывают на нарушение норм Закона о размещении заказов, а также Закона о контрактной системе.

Согласно положениям статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, предусмотрена положениями части 6 статьи 7.30 (в редакции от 25.11.2013); санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (в редакции действующей на момент вынесения постановления: «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей», что, учитывая размер начальной (максимальной) цены контракта, не влияет на размер налагаемого штрафа и, как следствие, не ухудшает положения лица подлежащего административному наказанию).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, действия члена единой котировочной комиссии <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 25.11.2013), а именно, рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, г. Апатиты, ул. Лесная, д. 29 (место нахождения КФ ФГБОУ «ПетрГУ»).

Время совершения административного правонарушения: 28.11.2013 (дата рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в отношении <...> не установлено.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> были представлены письменные пояснения, в которых он указал, что правонарушение не признает, так как считает, что поставленный товар соответствует техническому заданию, разница в спецификации незначительная.

Определением от 19.09.2014 исх. № 06-04/14-102-4518 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-102, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления адресату.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <...> ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие; в указанное время на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена котировочной комиссии Кольского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» — <...> виновным в нарушении части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 16575 (шестнадцать тысяч пятьсот семьдесят пять) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-04/14-102

 

 

03 октября 2014 года

город Мурманск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Наталия Александровна Калитина, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 06-04/14-102 об административном правонарушении и постановление от 16.09.2014 заместителя прокурора г. Апатиты <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя руководителя Кольского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» (далее — КФ ФГБОУ «ПетрГУ»), <...>,

УСТАНОВИЛ:

15.11.2013 на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку серверов в количестве двух штук, реестровый номер 0349100008213000005.

Организация, осуществляющая закупку: КФ ФГБОУ «ПетрГУ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 331 500,00 рублей.

Разделом № 1 «Корпус» извещения о проведении запроса котировок определены следующие наименования и характеристики поставляемых товаров: «блок питания 800w» … «Рельсы для установки в стойку: в комплекте».

Разделом № 9 спецификации к извещению установлены требования к условиям гарантии на поставляемые изделия: «Не менее 36 месяцев. Гарантия должна распространяться на все компоненты серверов».

По состоянию на 15.11.2013 отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулировались Федеральным законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0349100008213000005-П от 28.11.2013 победителем в проведении запроса котировок определено ООО «ЛЭНК» (ИНН 5101301892 ).

Представленная ООО «ЛЭНК» котировочная заявка содержит сведения о том, что участник: « выражает согласие на условиях, указанных в извещении от 15.11.2013 поставить серверы в ассортименте и количестве согласно технического задания».

Сама представленная котировочная заявка не содержит данных о количестве и технических характеристиках поставляемого товара, однако в приложении к заявке имеются технические характеристики предлагаемых серверов, из которого следует, что поставляется «Сервер РоwerЕdge R720-xd……, двойной, горячей замены, дополнительный источник питания (1+1), 750W (строка 15), без направляющих в стойку (строка 24), гарантия 1 год только на детали (только для разв. cтран. (строка 29)».

Кроме того, согласно заключённому контракту для нужд КФ ФГБОУ «ПетрГУ» поставлены сервера с характеристиками - мощностью 750W, с гарантией 1 год на детали и без направляющих в стойку.

Учитывая изложенное, представленная котировочная заявка не соответствует техническому заданию и требованиям извещения о запросе котировок цен, в связи с чем, в силу пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов должна была быть отклонена.

С 01.01.2014 в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) утратил силу Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 112 (редакция от 28.12.2013) Закона о контрактной системе он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 указанного закона. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

В соответствии с нормами статьи 112 Закона о контрактной системе, а также учитывая положения Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, в отношении торгов, запроса котировок, размещенных до 01.01.2014 г. применяются положения законодательства в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу приведенных законодательных норм действия котировочной комиссии по признанию ООО «ЛЭНК» победителем в проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку серверов в количестве двух штук образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявленные обстоятельства указывают на нарушение норм Закона о размещении заказов, а также Закона о контрактной системе.

Согласно положениям статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Ответственность за рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, предусмотрена положениями части 6 статьи 7.30 (в редакции от 25.11.2013); санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (в редакции действующей на момент вынесения постановления: «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей», что, учитывая размер начальной (максимальной) цены контракта, не влияет на размер налагаемого штрафа и, как следствие, не ухудшает положения лица подлежащего административному наказанию).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, действия члена единой котировочной комиссии <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 25.11.2013), а именно, рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, г. Апатиты, ул. Лесная, д. 29 (место нахождения КФ ФГБОУ «ПетрГУ»).

Время совершения административного правонарушения: 28.11.2013 (дата рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в отношении <...> не установлено.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> были представлены письменные пояснения, в которых он указал, что правонарушение не признает, так как считает, что поставленный товар соответствует техническому заданию, разница в спецификации незначительная.

Определением от 19.09.2014 исх. № 06-04/14-102-4518 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-04/14-102, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления адресату.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <...> ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие; в указанное время на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать члена котировочной комиссии Кольского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» — <...> виновным в нарушении части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 16575 (шестнадцать тысяч пятьсот семьдесят пять) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-04/14-102 [format] => [safe_value] => № 06-04/14-102 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412582357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )