Решение по жалобе ООО «Азон» № 06-12/14-58 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет»

Номер дела: № 06-12/14-58
Дата публикации: 6 октября 2014, 17:26

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-58

 

01 октября 2014 года                                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» – <...> (доверенность №65-35/1343 от 01.10.2014г.); <...> (по доверенности №65-35/1342 от 01.10.2014г.);

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Азон», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Азон» (далее по тексту - ООО «Азон», Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения и неисключительных прав на использование охраняемого авторским правом программного обеспечения на условиях Академической лицензии, а также осуществлять техническую поддержку ПО в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня передачи ПО, извещение № 31401482614 (далее по тексту — Электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданной жалобы следует, что заявка общества с ограниченной ответственностью «Азон», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

По мнению ООО «Азон», во второй части заявки в подтверждение права на распространение лицензионного программного обеспечения Общество представило письмо от авторизированного реселлера IBM по продукту SPSS Statistics, имеющего сертификат IBM (IBM certified) – SPSS Statistics - компании «Predictive Solutios» (юр. лицо ЗАО «Прогностические решения»).

Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.

Представители федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту - ФГБОУ ВПО «МГГУ», Заказчик) с доводами ООО «Азон» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повайко А.Б. 24 февраля 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

27 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ».

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 1.6.3 Информационной карты документации об Электронном аукционе содержатся требования к участникам закупки. В пункте 3.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой и второй части заявок, в том числе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (пункт 2 части 3.2.3 аукционной документации).

В подпункте 2.2 Раздела 22 Положения о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

В пункте 9 части 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг по передаче ПО:

№ п/п

Наименование программного обеспечения(ПО)

Кол-во

Ед. измерения

1

Лицензионное программное обеспечение в рамках решения для образовательной и научно-исследовательской деятельности IBM SPSS STATISTICS BASE CAMPUS EDITION Сampus Value Unit License + Sw Subscription & Support 12 months или эквивалент.

1

шт

Пунктом 10 части 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе указаны требования к техническим, функциональным характеристикам ПО (показатели эквивалентности), в том числе общий функционал программного обеспечения и конкретные показатели поставляемого ПО, которые позволяют получить право использования IBM SPSS Statistics Base на личных компьютерах профессорско-преподавательского состава.

11 сентября 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №14 от 11.09.2014года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 1 (одна) заявка.

12 сентября 2014 года состоялось подведение итогов процедуры №15 от 12.09.2014г.

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры №15 от 12.09.2014г заявка ООО «Азон» была отклонена по причине того, что вторая часть заявка не соответствует требованиям технического задания, так как в составе второй части заявка Заявителя отсутствует документ, подтверждающий обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, либо документ подтверждающий право на распространение лицензионного программного обеспечения.

Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что во второй части заявки ООО «Азон» в качестве документа подтверждающего право на распространение лицензионного программного обеспечения было представлено письмо ЗАО «Прогностические решения» от 11 сентября 2014 года, в котором ЗАО «Прогностические решения» подтверждало, что ООО «Азон» является обладателем лицензионного программного обеспечения в рамках решения для образовательной и научно-исследовательской деятельности IBM SPSS STATISTICS BASE CAMPUS EDITION Campus Value Unit License + Sw Subscription &Support 12 months и имеет право передавать данную лицензию на основании Лицензионного договора № 20140908-1 от 08 сентября 2014 года.

Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) определено, что результаты интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных.

Частью 1 статьи 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

Частью 1 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

Таким образом, право на распространение программного обеспечения должно быть указано в лицензионном договоре.

Лицензионный договор № 20140908-1 от 08 сентября 2014 года, документы, подтверждающие правомочность компании ЗАО «Прогностические решения» реализовывать продукты SPSS Statistics и оказывать техническую поддержку в составе второй части заявки ООО «Азон» приложены не были.

Пунктом 2 раздела 25 Положений о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» установлено, что Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом. Для принятия указанного решения комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников процедуры закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что поскольку ООО «Азон» в составе своей заявки не представил копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме Единая комиссия ФГБОУ ВПО «МГГУ» в соответствии с пунктом 2 раздела 25 Положений о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» правомерно отклонила заявку ООО «Азон».

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азон» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения и неисключительных прав на использование охраняемого авторским правом программного обеспечения на условиях Академической лицензии, а также осуществлять техническую поддержку ПО в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня передачи ПО, извещение № 31401482614 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 12322 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Азон» № 06-12/14-58 на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12322 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412602142 [changed] => 1412602142 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412602142 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-58

 

01 октября 2014 года                                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» – <...> (доверенность №65-35/1343 от 01.10.2014г.); <...> (по доверенности №65-35/1342 от 01.10.2014г.);

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Азон», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Азон» (далее по тексту - ООО «Азон», Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения и неисключительных прав на использование охраняемого авторским правом программного обеспечения на условиях Академической лицензии, а также осуществлять техническую поддержку ПО в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня передачи ПО, извещение № 31401482614 (далее по тексту — Электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданной жалобы следует, что заявка общества с ограниченной ответственностью «Азон», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

По мнению ООО «Азон», во второй части заявки в подтверждение права на распространение лицензионного программного обеспечения Общество представило письмо от авторизированного реселлера IBM по продукту SPSS Statistics, имеющего сертификат IBM (IBM certified) – SPSS Statistics - компании «Predictive Solutios» (юр. лицо ЗАО «Прогностические решения»).

Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.

Представители федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту - ФГБОУ ВПО «МГГУ», Заказчик) с доводами ООО «Азон» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повайко А.Б. 24 февраля 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

27 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ».

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 1.6.3 Информационной карты документации об Электронном аукционе содержатся требования к участникам закупки. В пункте 3.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой и второй части заявок, в том числе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (пункт 2 части 3.2.3 аукционной документации).

В подпункте 2.2 Раздела 22 Положения о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

В пункте 9 части 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг по передаче ПО:

№ п/п

Наименование программного обеспечения(ПО)

Кол-во

Ед. измерения

1

Лицензионное программное обеспечение в рамках решения для образовательной и научно-исследовательской деятельности IBM SPSS STATISTICS BASE CAMPUS EDITION Сampus Value Unit License + Sw Subscription & Support 12 months или эквивалент.

1

шт

Пунктом 10 части 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе указаны требования к техническим, функциональным характеристикам ПО (показатели эквивалентности), в том числе общий функционал программного обеспечения и конкретные показатели поставляемого ПО, которые позволяют получить право использования IBM SPSS Statistics Base на личных компьютерах профессорско-преподавательского состава.

11 сентября 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №14 от 11.09.2014года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 1 (одна) заявка.

12 сентября 2014 года состоялось подведение итогов процедуры №15 от 12.09.2014г.

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры №15 от 12.09.2014г заявка ООО «Азон» была отклонена по причине того, что вторая часть заявка не соответствует требованиям технического задания, так как в составе второй части заявка Заявителя отсутствует документ, подтверждающий обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, либо документ подтверждающий право на распространение лицензионного программного обеспечения.

Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что во второй части заявки ООО «Азон» в качестве документа подтверждающего право на распространение лицензионного программного обеспечения было представлено письмо ЗАО «Прогностические решения» от 11 сентября 2014 года, в котором ЗАО «Прогностические решения» подтверждало, что ООО «Азон» является обладателем лицензионного программного обеспечения в рамках решения для образовательной и научно-исследовательской деятельности IBM SPSS STATISTICS BASE CAMPUS EDITION Campus Value Unit License + Sw Subscription &Support 12 months и имеет право передавать данную лицензию на основании Лицензионного договора № 20140908-1 от 08 сентября 2014 года.

Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) определено, что результаты интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных.

Частью 1 статьи 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

Частью 1 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

Таким образом, право на распространение программного обеспечения должно быть указано в лицензионном договоре.

Лицензионный договор № 20140908-1 от 08 сентября 2014 года, документы, подтверждающие правомочность компании ЗАО «Прогностические решения» реализовывать продукты SPSS Statistics и оказывать техническую поддержку в составе второй части заявки ООО «Азон» приложены не были.

Пунктом 2 раздела 25 Положений о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» установлено, что Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом. Для принятия указанного решения комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников процедуры закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что поскольку ООО «Азон» в составе своей заявки не представил копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме Единая комиссия ФГБОУ ВПО «МГГУ» в соответствии с пунктом 2 раздела 25 Положений о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» правомерно отклонила заявку ООО «Азон».

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азон» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения и неисключительных прав на использование охраняемого авторским правом программного обеспечения на условиях Академической лицензии, а также осуществлять техническую поддержку ПО в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня передачи ПО, извещение № 31401482614 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-58

 

01 октября 2014 года                                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» – <...> (доверенность №65-35/1343 от 01.10.2014г.); <...> (по доверенности №65-35/1342 от 01.10.2014г.);

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Азон», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Азон» (далее по тексту - ООО «Азон», Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения и неисключительных прав на использование охраняемого авторским правом программного обеспечения на условиях Академической лицензии, а также осуществлять техническую поддержку ПО в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня передачи ПО, извещение № 31401482614 (далее по тексту — Электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданной жалобы следует, что заявка общества с ограниченной ответственностью «Азон», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

По мнению ООО «Азон», во второй части заявки в подтверждение права на распространение лицензионного программного обеспечения Общество представило письмо от авторизированного реселлера IBM по продукту SPSS Statistics, имеющего сертификат IBM (IBM certified) – SPSS Statistics - компании «Predictive Solutios» (юр. лицо ЗАО «Прогностические решения»).

Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.

Представители федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту - ФГБОУ ВПО «МГГУ», Заказчик) с доводами ООО «Азон» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повайко А.Б. 24 февраля 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ»).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

27 февраля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ».

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 1.6.3 Информационной карты документации об Электронном аукционе содержатся требования к участникам закупки. В пункте 3.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой и второй части заявок, в том числе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (пункт 2 части 3.2.3 аукционной документации).

В подпункте 2.2 Раздела 22 Положения о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

В пункте 9 части 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг по передаче ПО:


№ п/п

Наименование программного обеспечения(ПО)

Кол-во

Ед. измерения

1

Лицензионное программное обеспечение в рамках решения для образовательной и научно-исследовательской деятельности IBM SPSS STATISTICS BASE CAMPUS EDITION Сampus Value Unit License + Sw Subscription & Support 12 months или эквивалент.

1

шт

Пунктом 10 части 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе указаны требования к техническим, функциональным характеристикам ПО (показатели эквивалентности), в том числе общий функционал программного обеспечения и конкретные показатели поставляемого ПО, которые позволяют получить право использования IBM SPSS Statistics Base на личных компьютерах профессорско-преподавательского состава.

11 сентября 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №14 от 11.09.2014года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 1 (одна) заявка.

12 сентября 2014 года состоялось подведение итогов процедуры №15 от 12.09.2014г.

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры №15 от 12.09.2014г заявка ООО «Азон» была отклонена по причине того, что вторая часть заявка не соответствует требованиям технического задания, так как в составе второй части заявка Заявителя отсутствует документ, подтверждающий обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, либо документ подтверждающий право на распространение лицензионного программного обеспечения.

Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что во второй части заявки ООО «Азон» в качестве документа подтверждающего право на распространение лицензионного программного обеспечения было представлено письмо ЗАО «Прогностические решения» от 11 сентября 2014 года, в котором ЗАО «Прогностические решения» подтверждало, что ООО «Азон» является обладателем лицензионного программного обеспечения в рамках решения для образовательной и научно-исследовательской деятельности IBM SPSS STATISTICS BASE CAMPUS EDITION Campus Value Unit License + Sw Subscription &Support 12 months и имеет право передавать данную лицензию на основании Лицензионного договора № 20140908-1 от 08 сентября 2014 года.

Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) определено, что результаты интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных.

Частью 1 статьи 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

Частью 1 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

Таким образом, право на распространение программного обеспечения должно быть указано в лицензионном договоре.

Лицензионный договор № 20140908-1 от 08 сентября 2014 года, документы, подтверждающие правомочность компании ЗАО «Прогностические решения» реализовывать продукты SPSS Statistics и оказывать техническую поддержку в составе второй части заявки ООО «Азон» приложены не были.

Пунктом 2 раздела 25 Положений о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» установлено, что Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом. Для принятия указанного решения комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников процедуры закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что поскольку ООО «Азон» в составе своей заявки не представил копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме Единая комиссия ФГБОУ ВПО «МГГУ» в соответствии с пунктом 2 раздела 25 Положений о закупке ФГБОУ ВПО «МГГУ» правомерно отклонила заявку ООО «Азон».

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азон» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (далее по тексту – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче программного обеспечения и неисключительных прав на использование охраняемого авторским правом программного обеспечения на условиях Академической лицензии, а также осуществлять техническую поддержку ПО в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня передачи ПО, извещение № 31401482614 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-58 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 13:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 13:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412602142 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )