Решение и предписание по жалобе «ПрофитМед Спб» № 06-10/14-320 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета госуд.закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-320
Дата публикации: 7 октября 2014, 18:00

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-320

 

01 октября 2014  года                                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитМед Спб» (далее по тексту решения - ООО «ПрофитМед Спб», Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «ПрофитМед Спб» была отклонена Единой комиссией по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в заявке участника, требованиям аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика. Кроме того, Заявитель считает, что фасовка препарата не влияет на свойства и порядок его введения.

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданные для участия в Электронных аукционах, без законных на то оснований.

ООО «ПрофитМед Спб» просит поданную им жалобу удовлетворить, признать действия Единой комиссии незаконными и выдать ей  предписание об устранении допущенных  нарушений.

Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласна и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объектов закупок: Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в  статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к первым частям заявки установлены Заказчиком в пункте 7.1 Тома 1 документаций об Электронных аукционах.

Пунктом 3 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» аукционной документации  Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе (строка 7 таблицы Технического задания):

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Азитромицин

Х

Состав

 

 

 

азитромицина дигидрат 524, мг, что соответствует азитромицину 500 мг

 

 

 

Форма выпуска

 

 

 

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, флакон 500 мг

 

 

 

Фасовка

 

Не менее № 5

 

 

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 12 сентября 2014 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2639/1/14 от 12 сентября 2014 года (далее – Протокол по рассмотрению первых частей).

Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей следует, что Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе по причине  в случае несоответствия сведений, указанных первой части заявки ООО «ПрофитМед Спб» требованиям аукционной документации.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «ПрофитМед Спб» и установлено, что  по строке 7 «Азитромицин»  по показателю «Фасовка» указано – «Фасовка:№1», что не соответствует требованиям документации об аукционе, в которой по данной позиции было установлено требование: фасовка – не менее №5.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС  приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО «ПрофитМед Спб».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена Председателем Комитета государственных закупок Мурманской области - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПНД» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ОЦГБ» - <...>, главным  врачом  ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ОСДР» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ЛЦРБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» -<...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПТД» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОДРС» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» - <...>.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно государственному реестру лекарственных средств Российской Федерации препараты с МНН  «Азитромицин» в форме выпуска лиофилизат №5 выпускаются одним производителем, а именно компания «Плива Хрватска д.о.о.» страна Республика Хорватия.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил требования к товарам, которые  влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 необоснованной.
  2. Признать заказчиков – Государственное областное бюджетное учреждение  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер»,  Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница» и уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчикам – ГОБУЗ «МОПНД»,  ГОБУЗ «МОПБ», ГОБУЗ «ОЦГБ», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», ГОБУЗ «ОСДР», ГОБУЗ «ЛЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «МОПТД» ГОБУЗ «МОДРС», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 06 октября 2014 года.           

       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-320

                         

01 октября 2014  года                                                                                                   город   Мурманск

      

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании  решения от 01 октября 2014 года по делу № 06-10/14-320, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчикам – Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер»,  Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница», уполномоченному органу –  Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:
    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;
    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.
  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
  3.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и до 22 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                

 

 

Список заказчиков:

1. Государственное областное бюджетное учреждение  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер» / ГОБУЗ «МОПНД»

место нахождения и почтовый адрес:  183031 г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 2/4

адрес электронной почты: mopnd@rambler.ru

2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» / ГОБУЗ «МОПБ»

место нахождения и почтовый адрес:  184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, 23.

адрес электронной почты: mopb-marketing@rambler.ru

3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» / ГОБУЗ «МОДРС»

место нахождения и почтовый адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, д. 4

адрес электронной почты: babyhays@yandex.ru

4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» / ГОБУЗ «ОСДР»

место нахождения  и почтовый адрес: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул.  Строителей, 14

адрес электронной почты: e.ludanova@mail.ru

5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница» / ГОБУЗ «ОЦГБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184530, Мурманская область, г.  Оленегорск, ул. Строительная, д. 20

адрес электронной почты: ocgb@yandex.ru

6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница» / ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184046, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 61

адрес электронной почты: ks@kandalcrb.ru

7. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница» / ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»

место нахождения: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул.Космонавтов, д.21

адрес электронной почты: gz@kcgb.ru

8. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница» / ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184430, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2а

адрес электронной почты: Kotovaln99@mail.ru

9. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница» / ГОБУЗ «ЛЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184580, Мурманская область, пос. Ревда, ул. Комсомольская, д. 2

адрес электронной почты: lcrb@mail.ru

10. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» / ГОБУЗ «МОПТД»

место нахождения и почтовый адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Лобова, д. 12

адрес электронной почты: moptd@mail.ru

 

stdClass Object ( [vid] => 12365 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе «ПрофитМед Спб» № 06-10/14-320 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета госуд.закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412690905 [changed] => 1412690930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412690930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-320

 

01 октября 2014  года                                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитМед Спб» (далее по тексту решения - ООО «ПрофитМед Спб», Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «ПрофитМед Спб» была отклонена Единой комиссией по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в заявке участника, требованиям аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика. Кроме того, Заявитель считает, что фасовка препарата не влияет на свойства и порядок его введения.

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданные для участия в Электронных аукционах, без законных на то оснований.

ООО «ПрофитМед Спб» просит поданную им жалобу удовлетворить, признать действия Единой комиссии незаконными и выдать ей  предписание об устранении допущенных  нарушений.

Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласна и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объектов закупок: Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в  статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к первым частям заявки установлены Заказчиком в пункте 7.1 Тома 1 документаций об Электронных аукционах.

Пунктом 3 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» аукционной документации  Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе (строка 7 таблицы Технического задания):

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Азитромицин

Х

Состав

 

 

 

азитромицина дигидрат 524, мг, что соответствует азитромицину 500 мг

 

 

 

Форма выпуска

 

 

 

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, флакон 500 мг

 

 

 

Фасовка

 

Не менее № 5

 

 

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 12 сентября 2014 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2639/1/14 от 12 сентября 2014 года (далее – Протокол по рассмотрению первых частей).

Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей следует, что Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе по причине  в случае несоответствия сведений, указанных первой части заявки ООО «ПрофитМед Спб» требованиям аукционной документации.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «ПрофитМед Спб» и установлено, что  по строке 7 «Азитромицин»  по показателю «Фасовка» указано – «Фасовка:№1», что не соответствует требованиям документации об аукционе, в которой по данной позиции было установлено требование: фасовка – не менее №5.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС  приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО «ПрофитМед Спб».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена Председателем Комитета государственных закупок Мурманской области - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПНД» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ОЦГБ» - <...>, главным  врачом  ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ОСДР» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ЛЦРБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» -<...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПТД» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОДРС» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» - <...>.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно государственному реестру лекарственных средств Российской Федерации препараты с МНН  «Азитромицин» в форме выпуска лиофилизат №5 выпускаются одним производителем, а именно компания «Плива Хрватска д.о.о.» страна Республика Хорватия.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил требования к товарам, которые  влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 необоснованной.
  2. Признать заказчиков – Государственное областное бюджетное учреждение  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер»,  Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница» и уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчикам – ГОБУЗ «МОПНД»,  ГОБУЗ «МОПБ», ГОБУЗ «ОЦГБ», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», ГОБУЗ «ОСДР», ГОБУЗ «ЛЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «МОПТД» ГОБУЗ «МОДРС», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 06 октября 2014 года.           

       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-320

                         

01 октября 2014  года                                                                                                   город   Мурманск

      

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании  решения от 01 октября 2014 года по делу № 06-10/14-320, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчикам – Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер»,  Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница», уполномоченному органу –  Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:
    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;
    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.
  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
  3.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и до 22 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                

 

 

Список заказчиков:

1. Государственное областное бюджетное учреждение  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер» / ГОБУЗ «МОПНД»

место нахождения и почтовый адрес:  183031 г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 2/4

адрес электронной почты: mopnd@rambler.ru

2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» / ГОБУЗ «МОПБ»

место нахождения и почтовый адрес:  184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, 23.

адрес электронной почты: mopb-marketing@rambler.ru

3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» / ГОБУЗ «МОДРС»

место нахождения и почтовый адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, д. 4

адрес электронной почты: babyhays@yandex.ru

4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» / ГОБУЗ «ОСДР»

место нахождения  и почтовый адрес: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул.  Строителей, 14

адрес электронной почты: e.ludanova@mail.ru

5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница» / ГОБУЗ «ОЦГБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184530, Мурманская область, г.  Оленегорск, ул. Строительная, д. 20

адрес электронной почты: ocgb@yandex.ru

6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница» / ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184046, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 61

адрес электронной почты: ks@kandalcrb.ru

7. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница» / ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»

место нахождения: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул.Космонавтов, д.21

адрес электронной почты: gz@kcgb.ru

8. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница» / ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184430, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2а

адрес электронной почты: Kotovaln99@mail.ru

9. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница» / ГОБУЗ «ЛЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184580, Мурманская область, пос. Ревда, ул. Комсомольская, д. 2

адрес электронной почты: lcrb@mail.ru

10. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» / ГОБУЗ «МОПТД»

место нахождения и почтовый адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Лобова, д. 12

адрес электронной почты: moptd@mail.ru

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-320

 

01 октября 2014  года                                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитМед Спб» (далее по тексту решения - ООО «ПрофитМед Спб», Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года поступила жалоба ООО «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «ПрофитМед Спб» была отклонена Единой комиссией по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в заявке участника, требованиям аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика. Кроме того, Заявитель считает, что фасовка препарата не влияет на свойства и порядок его введения.

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданные для участия в Электронных аукционах, без законных на то оснований.

ООО «ПрофитМед Спб» просит поданную им жалобу удовлетворить, признать действия Единой комиссии незаконными и выдать ей  предписание об устранении допущенных  нарушений.

Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласна и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объектов закупок: Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в  статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к первым частям заявки установлены Заказчиком в пункте 7.1 Тома 1 документаций об Электронных аукционах.

Пунктом 3 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» аукционной документации  Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе (строка 7 таблицы Технического задания):

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Азитромицин

Х

Состав

 

 

 

азитромицина дигидрат 524, мг, что соответствует азитромицину 500 мг

 

 

 

Форма выпуска

 

 

 

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, флакон 500 мг

 

 

 

Фасовка

 

Не менее № 5

 

 

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 12 сентября 2014 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2639/1/14 от 12 сентября 2014 года (далее – Протокол по рассмотрению первых частей).

Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей следует, что Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе по причине  в случае несоответствия сведений, указанных первой части заявки ООО «ПрофитМед Спб» требованиям аукционной документации.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «ПрофитМед Спб» и установлено, что  по строке 7 «Азитромицин»  по показателю «Фасовка» указано – «Фасовка:№1», что не соответствует требованиям документации об аукционе, в которой по данной позиции было установлено требование: фасовка – не менее №5.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС  приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО «ПрофитМед Спб».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена Председателем Комитета государственных закупок Мурманской области - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПНД» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ОЦГБ» - <...>, главным  врачом  ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ОСДР» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «ЛЦРБ» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» -<...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОПТД» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «МОДРС» - <...>, главным  врачом ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» - <...>.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно государственному реестру лекарственных средств Российской Федерации препараты с МНН  «Азитромицин» в форме выпуска лиофилизат №5 выпускаются одним производителем, а именно компания «Плива Хрватска д.о.о.» страна Республика Хорватия.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил требования к товарам, которые  влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 необоснованной.
  2. Признать заказчиков – Государственное областное бюджетное учреждение  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер»,  Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики», Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница» и уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчикам – ГОБУЗ «МОПНД»,  ГОБУЗ «МОПБ», ГОБУЗ «ОЦГБ», ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ», ГОБУЗ «ОСДР», ГОБУЗ «ЛЦРБ», ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», ГОБУЗ «МОПТД» ГОБУЗ «МОДРС», ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 06 октября 2014 года.           

       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-320

                         

01 октября 2014  года                                                                                                   город   Мурманск

      

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании  решения от 01 октября 2014 года по делу № 06-10/14-320, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Азитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314002847 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчикам – Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер»,  Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница», Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики», Государственному областному бюджетному учреждению  здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница», уполномоченному органу –  Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:
    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;
    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.
  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
  3.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и до 22 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                

 

 

Список заказчиков:

1. Государственное областное бюджетное учреждение  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер» / ГОБУЗ «МОПНД»

место нахождения и почтовый адрес:  183031 г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 2/4

адрес электронной почты: mopnd@rambler.ru

2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» / ГОБУЗ «МОПБ»

место нахождения и почтовый адрес:  184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, 23.

адрес электронной почты: mopb-marketing@rambler.ru

3. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» / ГОБУЗ «МОДРС»

место нахождения и почтовый адрес: 183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, д. 4

адрес электронной почты: babyhays@yandex.ru

4. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» / ГОБУЗ «ОСДР»

место нахождения  и почтовый адрес: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул.  Строителей, 14

адрес электронной почты: e.ludanova@mail.ru

5. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Оленегорская центральная городская больница» / ГОБУЗ «ОЦГБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184530, Мурманская область, г.  Оленегорск, ул. Строительная, д. 20

адрес электронной почты: ocgb@yandex.ru

6. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница» / ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184046, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 61

адрес электронной почты: ks@kandalcrb.ru

7. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Апатитско-Кировская центральная городская больница» / ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»

место нахождения: 184209, Мурманская область, г.Апатиты, ул.Космонавтов, д.21

адрес электронной почты: gz@kcgb.ru

8. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница» / ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184430, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2а

адрес электронной почты: Kotovaln99@mail.ru

9. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Ловозерская центральная районная больница» / ГОБУЗ «ЛЦРБ»

место нахождения  и почтовый адрес: 184580, Мурманская область, пос. Ревда, ул. Комсомольская, д. 2

адрес электронной почты: lcrb@mail.ru

10. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» / ГОБУЗ «МОПТД»

место нахождения и почтовый адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Лобова, д. 12

адрес электронной почты: moptd@mail.ru

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-320 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-320 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412690905 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )