РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-59
02 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Попова И.Н., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Калитина Н. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области – <...> (доверенность от 01.10.2014 г. № 26),
представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» - <...> (доверенность от 24.12.2013 г. б/н),
представителя открытого акционерного общества «Мурманскпромстрой» - <...> (доверенность от 10.01.2014 г. б/н),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение № 31401465656,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» (далее по тексту решения – ООО «ЛидерСтройТранс», Общество, Заявитель) с жалобой на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГОУП «Учебно-спортивный центр») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение № 31401465656 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Открытом конкурсе, была отклонена закупочной комиссией, так как в представленной заявке отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации.
По мнению ООО «ЛидерСтройТранс» заявка, поданная для участия в Открытом конкурсе, отклонена комиссией ГОУП «Учебно-спортивный центр» без законных на то оснований.
Заявитель просит признать действия закупочной комиссии незаконными.
Представитель ГОУП «Учебно-спортивный центр» с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (редакция № 6), утвержденного генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» Моховой В.П., опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) 22.01.2014 года (далее по тексту решения - Положение).
Согласно подпункту 3 пункта 7.1 Положения, закупочная документация включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 11.4 Положения определено, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия приступает к рассмотрению поступивших заявок и принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в конкурсе участников (с обоснованием причин не допуска), которое вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.
Организатором торгов 27 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о закупке № 31401465656 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске».
В соответствии с пунктом 1.4.2 Раздела 1.2 документации о закупке, заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте и Разделе 1.4. настоящей документации.
Согласно пункту 4 Информационной карты, Заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, в том числе: копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, заверенные печатью и подписью участника закупки.
В силу пункта 1.20.6 Раздела 1.2 документации об Открытом конкурсе, участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.
Согласно Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в Открытом конкурсе от 17.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «ЛидерСтройТранс» не была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе заявки не предоставлены копии бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации (п.4 Информационной карты - документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе).
Требования по составлению и ведению бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту решения – Закон о бухучёте).
Представитель Заявителя в ходе заседания пояснил, что ООО «ЛидерСтройТранс» не обязано составлять бухгалтерский баланс, а также отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период (промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность), в силу части 4 статьи 13 Закона о бухучёте.
Комиссией Мурманского УФАС при изучении заявки Общества установлено следующее.
В составе конкурсной заявки Заявителя отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучёте бухгалтерский баланс является одной из составляющей бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Пункт 6 статьи 3 Закона о бухучёте закрепляет понятие отчётного периода, под которым понимается – период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухучёте отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса, а также отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.
ООО «ЛидерСтройТранс» имело возможность представить к заявке на участие в Открытом конкурсе требуемые документы.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО «ЛидерСтройТранс» требованиям, установленным конкурсной документацией.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛидерСтройТранс» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске» необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12372
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ЛидерСтройТранс» № 06-12/14-59 на действия закупочной комиссии ГОУП «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12372
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412775351
[changed] => 1412775351
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412775351
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-59
02 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Попова И.Н., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Калитина Н. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области – <...> (доверенность от 01.10.2014 г. № 26),
представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» - <...> (доверенность от 24.12.2013 г. б/н),
представителя открытого акционерного общества «Мурманскпромстрой» - <...> (доверенность от 10.01.2014 г. б/н),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение № 31401465656,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» (далее по тексту решения – ООО «ЛидерСтройТранс», Общество, Заявитель) с жалобой на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГОУП «Учебно-спортивный центр») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение № 31401465656 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Открытом конкурсе, была отклонена закупочной комиссией, так как в представленной заявке отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации.
По мнению ООО «ЛидерСтройТранс» заявка, поданная для участия в Открытом конкурсе, отклонена комиссией ГОУП «Учебно-спортивный центр» без законных на то оснований.
Заявитель просит признать действия закупочной комиссии незаконными.
Представитель ГОУП «Учебно-спортивный центр» с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (редакция № 6), утвержденного генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» Моховой В.П., опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) 22.01.2014 года (далее по тексту решения - Положение).
Согласно подпункту 3 пункта 7.1 Положения, закупочная документация включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 11.4 Положения определено, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия приступает к рассмотрению поступивших заявок и принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в конкурсе участников (с обоснованием причин не допуска), которое вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.
Организатором торгов 27 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о закупке № 31401465656 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске».
В соответствии с пунктом 1.4.2 Раздела 1.2 документации о закупке, заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте и Разделе 1.4. настоящей документации.
Согласно пункту 4 Информационной карты, Заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, в том числе: копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, заверенные печатью и подписью участника закупки.
В силу пункта 1.20.6 Раздела 1.2 документации об Открытом конкурсе, участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.
Согласно Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в Открытом конкурсе от 17.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «ЛидерСтройТранс» не была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе заявки не предоставлены копии бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации (п.4 Информационной карты - документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе).
Требования по составлению и ведению бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту решения – Закон о бухучёте).
Представитель Заявителя в ходе заседания пояснил, что ООО «ЛидерСтройТранс» не обязано составлять бухгалтерский баланс, а также отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период (промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность), в силу части 4 статьи 13 Закона о бухучёте.
Комиссией Мурманского УФАС при изучении заявки Общества установлено следующее.
В составе конкурсной заявки Заявителя отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучёте бухгалтерский баланс является одной из составляющей бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Пункт 6 статьи 3 Закона о бухучёте закрепляет понятие отчётного периода, под которым понимается – период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухучёте отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса, а также отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.
ООО «ЛидерСтройТранс» имело возможность представить к заявке на участие в Открытом конкурсе требуемые документы.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО «ЛидерСтройТранс» требованиям, установленным конкурсной документацией.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛидерСтройТранс» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске» необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-59
02 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Попова И.Н., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Калитина Н. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области – <...> (доверенность от 01.10.2014 г. № 26),
представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» - <...> (доверенность от 24.12.2013 г. б/н),
представителя открытого акционерного общества «Мурманскпромстрой» - <...> (доверенность от 10.01.2014 г. б/н),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение № 31401465656,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» (далее по тексту решения – ООО «ЛидерСтройТранс», Общество, Заявитель) с жалобой на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГОУП «Учебно-спортивный центр») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение № 31401465656 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).
Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Открытом конкурсе, была отклонена закупочной комиссией, так как в представленной заявке отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации.
По мнению ООО «ЛидерСтройТранс» заявка, поданная для участия в Открытом конкурсе, отклонена комиссией ГОУП «Учебно-спортивный центр» без законных на то оснований.
Заявитель просит признать действия закупочной комиссии незаконными.
Представитель ГОУП «Учебно-спортивный центр» с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (редакция № 6), утвержденного генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» Моховой В.П., опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) 22.01.2014 года (далее по тексту решения - Положение).
Согласно подпункту 3 пункта 7.1 Положения, закупочная документация включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 11.4 Положения определено, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия приступает к рассмотрению поступивших заявок и принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в конкурсе участников (с обоснованием причин не допуска), которое вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.
Организатором торгов 27 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о закупке № 31401465656 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске».
В соответствии с пунктом 1.4.2 Раздела 1.2 документации о закупке, заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте и Разделе 1.4. настоящей документации.
Согласно пункту 4 Информационной карты, Заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, в том числе: копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, заверенные печатью и подписью участника закупки.
В силу пункта 1.20.6 Раздела 1.2 документации об Открытом конкурсе, участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.
Согласно Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в Открытом конкурсе от 17.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «ЛидерСтройТранс» не была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе заявки не предоставлены копии бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации (п.4 Информационной карты - документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе).
Требования по составлению и ведению бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту решения – Закон о бухучёте).
Представитель Заявителя в ходе заседания пояснил, что ООО «ЛидерСтройТранс» не обязано составлять бухгалтерский баланс, а также отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период (промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность), в силу части 4 статьи 13 Закона о бухучёте.
Комиссией Мурманского УФАС при изучении заявки Общества установлено следующее.
В составе конкурсной заявки Заявителя отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучёте бухгалтерский баланс является одной из составляющей бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Пункт 6 статьи 3 Закона о бухучёте закрепляет понятие отчётного периода, под которым понимается – период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухучёте отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса, а также отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.
ООО «ЛидерСтройТранс» имело возможность представить к заявке на участие в Открытом конкурсе требуемые документы.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО «ЛидерСтройТранс» требованиям, установленным конкурсной документацией.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛидерСтройТранс» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске» необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-12/14-59
[format] =>
[safe_value] => № 06-12/14-59
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-07 13:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-02 13:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412775351
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)