Решение по жалобе ООО «ЛидерСтройТранс» № 06-12/14-59 на действия закупочной комиссии ГОУП «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области

Номер дела: № 06-12/14-59
Дата публикации: 7 октября 2014, 17:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-59

 

 

02 октября 2014 года                                                                                              город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Попова И.Н., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области – <...> (доверенность от 01.10.2014 г. № 26),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» - <...> (доверенность от 24.12.2013 г. б/н),

представителя открытого акционерного общества «Мурманскпромстрой» - <...> (доверенность от 10.01.2014 г. б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение №  31401465656,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» (далее по тексту решения – ООО «ЛидерСтройТранс», Общество, Заявитель) с жалобой на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГОУП «Учебно-спортивный центр») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение №  31401465656 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Открытом конкурсе, была отклонена закупочной комиссией, так как в представленной заявке отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации.

По мнению ООО «ЛидерСтройТранс» заявка, поданная для участия в Открытом конкурсе, отклонена комиссией ГОУП «Учебно-спортивный центр» без законных на то оснований.

Заявитель просит признать действия закупочной комиссии незаконными.

Представитель ГОУП «Учебно-спортивный центр» с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (редакция № 6), утвержденного генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» Моховой В.П., опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт)  22.01.2014 года (далее по тексту решения - Положение).

Согласно подпункту 3 пункта 7.1 Положения, закупочная документация включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 11.4 Положения определено, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия приступает к рассмотрению поступивших заявок и принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в конкурсе участников (с обоснованием причин не допуска), которое вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.

Организатором торгов 27 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о закупке № 31401465656  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске».

В соответствии с пунктом 1.4.2 Раздела 1.2 документации о закупке, заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте и Разделе 1.4. настоящей документации.

Согласно пункту 4 Информационной карты, Заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, в том числе: копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, заверенные печатью и подписью участника закупки.

В силу пункта 1.20.6 Раздела 1.2 документации об Открытом конкурсе, участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.

Согласно Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в Открытом конкурсе от 17.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «ЛидерСтройТранс» не была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе заявки не предоставлены копии бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации (п.4 Информационной карты - документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе).

Требования по составлению и ведению бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту решения – Закон о бухучёте).

Представитель Заявителя в ходе заседания пояснил, что ООО «ЛидерСтройТранс» не обязано составлять бухгалтерский баланс, а также отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период (промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность), в силу части 4 статьи 13  Закона о бухучёте.

Комиссией Мурманского УФАС при изучении заявки Общества установлено следующее.

В составе конкурсной заявки Заявителя отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучёте бухгалтерский баланс является одной из составляющей бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Пункт 6 статьи 3 Закона о бухучёте закрепляет понятие отчётного периода, под которым понимается – период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухучёте отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса, а также отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.

ООО «ЛидерСтройТранс» имело возможность представить к заявке на участие в Открытом конкурсе требуемые документы.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО «ЛидерСтройТранс» требованиям, установленным конкурсной документацией.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛидерСтройТранс» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12372 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЛидерСтройТранс» № 06-12/14-59 на действия закупочной комиссии ГОУП «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412775351 [changed] => 1412775351 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412775351 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-59

 

 

02 октября 2014 года                                                                                              город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Попова И.Н., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области – <...> (доверенность от 01.10.2014 г. № 26),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» - <...> (доверенность от 24.12.2013 г. б/н),

представителя открытого акционерного общества «Мурманскпромстрой» - <...> (доверенность от 10.01.2014 г. б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение №  31401465656,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» (далее по тексту решения – ООО «ЛидерСтройТранс», Общество, Заявитель) с жалобой на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГОУП «Учебно-спортивный центр») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение №  31401465656 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Открытом конкурсе, была отклонена закупочной комиссией, так как в представленной заявке отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации.

По мнению ООО «ЛидерСтройТранс» заявка, поданная для участия в Открытом конкурсе, отклонена комиссией ГОУП «Учебно-спортивный центр» без законных на то оснований.

Заявитель просит признать действия закупочной комиссии незаконными.

Представитель ГОУП «Учебно-спортивный центр» с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (редакция № 6), утвержденного генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» Моховой В.П., опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт)  22.01.2014 года (далее по тексту решения - Положение).

Согласно подпункту 3 пункта 7.1 Положения, закупочная документация включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 11.4 Положения определено, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия приступает к рассмотрению поступивших заявок и принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в конкурсе участников (с обоснованием причин не допуска), которое вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.

Организатором торгов 27 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о закупке № 31401465656  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске».

В соответствии с пунктом 1.4.2 Раздела 1.2 документации о закупке, заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте и Разделе 1.4. настоящей документации.

Согласно пункту 4 Информационной карты, Заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, в том числе: копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, заверенные печатью и подписью участника закупки.

В силу пункта 1.20.6 Раздела 1.2 документации об Открытом конкурсе, участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.

Согласно Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в Открытом конкурсе от 17.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «ЛидерСтройТранс» не была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе заявки не предоставлены копии бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации (п.4 Информационной карты - документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе).

Требования по составлению и ведению бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту решения – Закон о бухучёте).

Представитель Заявителя в ходе заседания пояснил, что ООО «ЛидерСтройТранс» не обязано составлять бухгалтерский баланс, а также отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период (промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность), в силу части 4 статьи 13  Закона о бухучёте.

Комиссией Мурманского УФАС при изучении заявки Общества установлено следующее.

В составе конкурсной заявки Заявителя отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучёте бухгалтерский баланс является одной из составляющей бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Пункт 6 статьи 3 Закона о бухучёте закрепляет понятие отчётного периода, под которым понимается – период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухучёте отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса, а также отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.

ООО «ЛидерСтройТранс» имело возможность представить к заявке на участие в Открытом конкурсе требуемые документы.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО «ЛидерСтройТранс» требованиям, установленным конкурсной документацией.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛидерСтройТранс» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-59

 

 

02 октября 2014 года                                                                                              город Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Попова И.Н., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области – <...> (доверенность от 01.10.2014 г. № 26),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» - <...> (доверенность от 24.12.2013 г. б/н),

представителя открытого акционерного общества «Мурманскпромстрой» - <...> (доверенность от 10.01.2014 г. б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение №  31401465656,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 сентября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» (далее по тексту решения – ООО «ЛидерСтройТранс», Общество, Заявитель) с жалобой на действия закупочной комиссии Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГОУП «Учебно-спортивный центр») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске», извещение №  31401465656 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Открытом конкурсе, была отклонена закупочной комиссией, так как в представленной заявке отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации.

По мнению ООО «ЛидерСтройТранс» заявка, поданная для участия в Открытом конкурсе, отклонена комиссией ГОУП «Учебно-спортивный центр» без законных на то оснований.

Заявитель просит признать действия закупочной комиссии незаконными.

Представитель ГОУП «Учебно-спортивный центр» с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (редакция № 6), утвержденного генеральным директором ГОУП «Учебно-спортивный центр» Моховой В.П., опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт)  22.01.2014 года (далее по тексту решения - Положение).

Согласно подпункту 3 пункта 7.1 Положения, закупочная документация включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 11.4 Положения определено, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия приступает к рассмотрению поступивших заявок и принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в конкурсе участников (с обоснованием причин не допуска), которое вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок.

Организатором торгов 27 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о закупке № 31401465656  «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске».

В соответствии с пунктом 1.4.2 Раздела 1.2 документации о закупке, заявка должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте и Разделе 1.4. настоящей документации.

Согласно пункту 4 Информационной карты, Заказчиком определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе, в том числе: копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, заверенные печатью и подписью участника закупки.

В силу пункта 1.20.6 Раздела 1.2 документации об Открытом конкурсе, участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на выполнение которых проводится закупка.

Согласно Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в Открытом конкурсе от 17.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «ЛидерСтройТранс» не была допущена закупочной комиссией к участию в Открытом конкурсе. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в составе заявки не предоставлены копии бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период в соответствии с требованиями конкурсной документации (п.4 Информационной карты - документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе).

Требования по составлению и ведению бухгалтерского учёта, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту решения – Закон о бухучёте).

Представитель Заявителя в ходе заседания пояснил, что ООО «ЛидерСтройТранс» не обязано составлять бухгалтерский баланс, а также отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период (промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность), в силу части 4 статьи 13  Закона о бухучёте.

Комиссией Мурманского УФАС при изучении заявки Общества установлено следующее.

В составе конкурсной заявки Заявителя отсутствуют копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучёте бухгалтерский баланс является одной из составляющей бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Пункт 6 статьи 3 Закона о бухучёте закрепляет понятие отчётного периода, под которым понимается – период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухучёте отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, бухгалтерского баланса, представленными налогоплательщиком по установленной форме, и обязан предоставить по просьбе налогоплательщика на копии декларации или бухгалтерского баланса отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации, бухгалтерского баланса по телекоммуникационным каналам связи.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено препятствий для составления бухгалтерского баланса, а также отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период.

ООО «ЛидерСтройТранс» имело возможность представить к заявке на участие в Открытом конкурсе требуемые документы.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии конкурсной заявки ООО «ЛидерСтройТранс» требованиям, установленным конкурсной документацией.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛидерСтройТранс» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лыжероллерная трасса. Водоотводные сооружения лыжного стадиона спорткомплекса «Долина Уюта» в г. Мурманске» необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-59 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-59 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412775351 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )