Решение по жалобам ООО «Стрелец» № 06-10/14-330 и ООО «ТД Капл» №06-10/14-331 на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-330, №06-10/14-331
Дата публикации: 8 октября 2014, 17:36

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-330, №06-10/14-331

 

03 октября 2014  года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» – <...> (на основании Устава ММКУ «Управление закупок», утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.04.2014 №1161),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» - <...> (по доверенности от 02 октября 2014 года № 10);

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ТД Капл», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

в отсутствие представителей муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Объединённая медсанчасть «Севрыба», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» (далее по тексту – ООО «Стрелец», Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «ТД Капл» (далее по тексту – ООО «ТД Капл», Заявитель) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого, номер закупки: 0849300004914000225  (далее по тексту - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 сентября 2014 года обратились ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» с жалобами на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступивших жалоб следует, что заявки ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» были отклонены по причине отсутствия в первых частях заявок указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителей, первые части заявок, поданные для участия в Электронном аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и отклонены Аукционной комиссией без законных на то оснований.

Представитель Заказчика с доводами жалоб ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 03 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление закупок» 12 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного  аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: поставка молока питьевого.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов  регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к первой части заявки участников Электронного аукциона установлены в пункте 8.1.1 части 8.1 Раздела №1 «Основные положения документации об аукционе в электронной форме» аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 26 сентября 2014 года (далее по тексту - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 17 (Семнадцать) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Стрелец» (защищенный номер заявки: 8793862) и заявка ООО «ТД Капл» (защищенный номер заявки: 8798483) были отклонены. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров.

Комиссией Мурманского УФАС изучены первые части заявок Заявителей и  установлено, что в заявках ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» указано наименование места происхождения товаров «Россия»,  что нельзя считать указанием  наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых к поставке товара.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первые части заявок ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» не соответствуют требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и заявки ООО «Стрелец» и  ООО «ТД Капл» отклонены правомерно.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стрелец»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого необоснованной.
  2.  Признать жалобу ООО «ТД Капл»  на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

stdClass Object ( [vid] => 12373 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «Стрелец» № 06-10/14-330 и ООО «ТД Капл» №06-10/14-331 на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412775577 [changed] => 1412775577 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412775577 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-330, №06-10/14-331

 

03 октября 2014  года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» – <...> (на основании Устава ММКУ «Управление закупок», утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.04.2014 №1161),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» - <...> (по доверенности от 02 октября 2014 года № 10);

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ТД Капл», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

в отсутствие представителей муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Объединённая медсанчасть «Севрыба», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» (далее по тексту – ООО «Стрелец», Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «ТД Капл» (далее по тексту – ООО «ТД Капл», Заявитель) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого, номер закупки: 0849300004914000225  (далее по тексту - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 сентября 2014 года обратились ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» с жалобами на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступивших жалоб следует, что заявки ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» были отклонены по причине отсутствия в первых частях заявок указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителей, первые части заявок, поданные для участия в Электронном аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и отклонены Аукционной комиссией без законных на то оснований.

Представитель Заказчика с доводами жалоб ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 03 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление закупок» 12 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного  аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: поставка молока питьевого.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов  регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к первой части заявки участников Электронного аукциона установлены в пункте 8.1.1 части 8.1 Раздела №1 «Основные положения документации об аукционе в электронной форме» аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 26 сентября 2014 года (далее по тексту - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 17 (Семнадцать) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Стрелец» (защищенный номер заявки: 8793862) и заявка ООО «ТД Капл» (защищенный номер заявки: 8798483) были отклонены. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров.

Комиссией Мурманского УФАС изучены первые части заявок Заявителей и  установлено, что в заявках ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» указано наименование места происхождения товаров «Россия»,  что нельзя считать указанием  наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых к поставке товара.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первые части заявок ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» не соответствуют требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и заявки ООО «Стрелец» и  ООО «ТД Капл» отклонены правомерно.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стрелец»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого необоснованной.
  2.  Признать жалобу ООО «ТД Капл»  на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-330, №06-10/14-331

 

03 октября 2014  года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» – <...> (на основании Устава ММКУ «Управление закупок», утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.04.2014 №1161),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» - <...> (по доверенности от 02 октября 2014 года № 10);

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ТД Капл», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

в отсутствие представителей муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Объединённая медсанчасть «Севрыба», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» (далее по тексту – ООО «Стрелец», Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «ТД Капл» (далее по тексту – ООО «ТД Капл», Заявитель) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого, номер закупки: 0849300004914000225  (далее по тексту - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 сентября 2014 года обратились ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» с жалобами на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступивших жалоб следует, что заявки ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» были отклонены по причине отсутствия в первых частях заявок указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителей, первые части заявок, поданные для участия в Электронном аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и отклонены Аукционной комиссией без законных на то оснований.

Представитель Заказчика с доводами жалоб ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 03 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление закупок» 12 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного  аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: поставка молока питьевого.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов  регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к первой части заявки участников Электронного аукциона установлены в пункте 8.1.1 части 8.1 Раздела №1 «Основные положения документации об аукционе в электронной форме» аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 26 сентября 2014 года (далее по тексту - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 17 (Семнадцать) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Стрелец» (защищенный номер заявки: 8793862) и заявка ООО «ТД Капл» (защищенный номер заявки: 8798483) были отклонены. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров.

Комиссией Мурманского УФАС изучены первые части заявок Заявителей и  установлено, что в заявках ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» указано наименование места происхождения товаров «Россия»,  что нельзя считать указанием  наименование места происхождения товаров или наименование производителя предлагаемых к поставке товара.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первые части заявок ООО «Стрелец» и ООО «ТД Капл» не соответствуют требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и заявки ООО «Стрелец» и  ООО «ТД Капл» отклонены правомерно.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стрелец»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого необоснованной.
  2.  Признать жалобу ООО «ТД Капл»  на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-330, №06-10/14-331 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-330, №06-10/14-331 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412775577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )