Решение по жалобе ООО «Техностройсервис» № 06-10/14-335 на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МАУ ФСК «Атлет»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-335
Дата публикации: 10 октября 2014, 11:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-335

 

07 октября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – Хаустовой И.И. (доверенность № 2504-01/14 от 07 октября 2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис» (далее по тексту решения – ООО «Техностройсервис», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МАУ ФСК «Атлет» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты», реестровый номер закупки 1049300002914000003 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия, а также отсутствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным требованиями технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Техностройсервис», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Кроме того, Общество указало в жалобе, что подало заявку на участие в Электронном аукционе на проведение работ 1-му этапу работ (2014 г.) - кабельные линии 10 кв., согласно техническому заданию аукционной документации.

Заявитель просит обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и допустить Общество к участию в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Техностройсервис» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 07 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 12 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального заказа Администрации города Апатиты.

Заказчик: Муниципальное автономное учреждение города Апатиты Физкультурно-спортивный комплекс «Атлет».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 43 524 100,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Прежде всего, следует отметить, что довод Заявителя о том, что заявка на участие в Электронном аукционе подана ООО «Техностройсервис» только на проведение работ 1-го этапа работ (2014 г.) - кабельные линии 10 кв. безосновательна в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Наименование объекта закупки: работы по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты».

Согласно пункту 1.2 части 2 аукционной документации описание объекта закупки изложено в техническом задании (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора) документации об Электронном аукционе.

Перечень работ по договору с указанием объемов работ указан в пункте 2.4 раздела 1 технического задания Приложения № 1 к проекту гражданско-правового договора аукционной документации.

Кроме того, условия выполнения работ регламентированы частью 3 проекта гражданско-правового договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

Так, согласно пункту 3.2 части 3 проекта гражданско-правового договора определен срок выполнения работ и сдачи результата работ, а именно: 1 этап - с даты заключения Договора и до 20 декабря 2014 года включительно; 2 этап - конечный и сдача выполненных работ – до 30 октября 2015 года включительно, по утвержденному Заказчиком Графику производства работ.

При подаче заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Техностройсервис» дало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а, следовательно, всего комплекса работ, предусмотренного аукционной документацией.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, установлены в разделе 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора) аукционной документации.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Требование к содержанию первой части заявки Электронного аукциона установлено пунктом 2.3 части 2 документации об Электронном аукционе.

Как следует из Протокола №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1049300002914000003 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты» от 29 сентября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) было подано 7 (семь) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Техностройсервис» (защищенный номер заявки: 8905844) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как Обществом представлены конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации. Кроме того, в заявке участника Электронного аукциона по нескольким позициям отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС при изучении первой части заявки ООО «Техностройсервис» установлено следующее.

В первой части представленной заяви, по ряду позиций, отсутствуют конкретные показатели характеристик используемого товара, в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации, а именно пункты: 2,3,5,6,7,8,9,10, 11 и проч.

Также в первой части заявки Заявителя, по ряду позиций, указаны конкретные показатели, несоответствующие значениям, указанным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации.

Например: согласно требованиям аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать смесь песчано-гравийную. Требования к характеристикам данного товара указаны в пункте 1 раздела 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации. Заказчиком указано, что марка по морозостойкости гравия должна быть F50 или F100 или F150 или F200. ООО «Техностройсервис» в своей заявке указало: марка по морозостойкости гравия F300.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном должно быть не менее 2,5 в % по массе. В заявке Общества указано: Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном не более 2,5 в % по массе.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что характеристика «не более» не является конкретным показателем товара.

Согласно пункту 4 раздела 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать кирпич. Заказчиком указано, что, помимо прочего, минимальное водопоглощение данного материала должно быть не более 7,31%. Общество в первой части заявки указало: водопоглощение, 8%.

Таким образом, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.

Как указывалось ранее, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МАУ ФСК «Атлет» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты» необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-335 принято 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12388 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Техностройсервис» № 06-10/14-335 на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МАУ ФСК «Атлет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413186409 [changed] => 1413186409 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413186409 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-335

 

07 октября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – Хаустовой И.И. (доверенность № 2504-01/14 от 07 октября 2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис» (далее по тексту решения – ООО «Техностройсервис», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МАУ ФСК «Атлет» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты», реестровый номер закупки 1049300002914000003 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия, а также отсутствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным требованиями технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Техностройсервис», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Кроме того, Общество указало в жалобе, что подало заявку на участие в Электронном аукционе на проведение работ 1-му этапу работ (2014 г.) - кабельные линии 10 кв., согласно техническому заданию аукционной документации.

Заявитель просит обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и допустить Общество к участию в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Техностройсервис» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 07 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 12 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального заказа Администрации города Апатиты.

Заказчик: Муниципальное автономное учреждение города Апатиты Физкультурно-спортивный комплекс «Атлет».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 43 524 100,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Прежде всего, следует отметить, что довод Заявителя о том, что заявка на участие в Электронном аукционе подана ООО «Техностройсервис» только на проведение работ 1-го этапа работ (2014 г.) - кабельные линии 10 кв. безосновательна в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Наименование объекта закупки: работы по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты».

Согласно пункту 1.2 части 2 аукционной документации описание объекта закупки изложено в техническом задании (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора) документации об Электронном аукционе.

Перечень работ по договору с указанием объемов работ указан в пункте 2.4 раздела 1 технического задания Приложения № 1 к проекту гражданско-правового договора аукционной документации.

Кроме того, условия выполнения работ регламентированы частью 3 проекта гражданско-правового договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

Так, согласно пункту 3.2 части 3 проекта гражданско-правового договора определен срок выполнения работ и сдачи результата работ, а именно: 1 этап - с даты заключения Договора и до 20 декабря 2014 года включительно; 2 этап - конечный и сдача выполненных работ – до 30 октября 2015 года включительно, по утвержденному Заказчиком Графику производства работ.

При подаче заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Техностройсервис» дало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а, следовательно, всего комплекса работ, предусмотренного аукционной документацией.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, установлены в разделе 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора) аукционной документации.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Требование к содержанию первой части заявки Электронного аукциона установлено пунктом 2.3 части 2 документации об Электронном аукционе.

Как следует из Протокола №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1049300002914000003 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты» от 29 сентября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) было подано 7 (семь) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Техностройсервис» (защищенный номер заявки: 8905844) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как Обществом представлены конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации. Кроме того, в заявке участника Электронного аукциона по нескольким позициям отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС при изучении первой части заявки ООО «Техностройсервис» установлено следующее.

В первой части представленной заяви, по ряду позиций, отсутствуют конкретные показатели характеристик используемого товара, в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации, а именно пункты: 2,3,5,6,7,8,9,10, 11 и проч.

Также в первой части заявки Заявителя, по ряду позиций, указаны конкретные показатели, несоответствующие значениям, указанным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации.

Например: согласно требованиям аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать смесь песчано-гравийную. Требования к характеристикам данного товара указаны в пункте 1 раздела 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации. Заказчиком указано, что марка по морозостойкости гравия должна быть F50 или F100 или F150 или F200. ООО «Техностройсервис» в своей заявке указало: марка по морозостойкости гравия F300.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном должно быть не менее 2,5 в % по массе. В заявке Общества указано: Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном не более 2,5 в % по массе.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что характеристика «не более» не является конкретным показателем товара.

Согласно пункту 4 раздела 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать кирпич. Заказчиком указано, что, помимо прочего, минимальное водопоглощение данного материала должно быть не более 7,31%. Общество в первой части заявки указало: водопоглощение, 8%.

Таким образом, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.

Как указывалось ранее, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МАУ ФСК «Атлет» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты» необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-335 принято 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-335

 

07 октября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – Хаустовой И.И. (доверенность № 2504-01/14 от 07 октября 2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис» (далее по тексту решения – ООО «Техностройсервис», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МАУ ФСК «Атлет» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты», реестровый номер закупки 1049300002914000003 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия, а также отсутствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным требованиями технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Техностройсервис», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Кроме того, Общество указало в жалобе, что подало заявку на участие в Электронном аукционе на проведение работ 1-му этапу работ (2014 г.) - кабельные линии 10 кв., согласно техническому заданию аукционной документации.

Заявитель просит обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и допустить Общество к участию в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Техностройсервис» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 07 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 12 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального заказа Администрации города Апатиты.

Заказчик: Муниципальное автономное учреждение города Апатиты Физкультурно-спортивный комплекс «Атлет».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 43 524 100,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Прежде всего, следует отметить, что довод Заявителя о том, что заявка на участие в Электронном аукционе подана ООО «Техностройсервис» только на проведение работ 1-го этапа работ (2014 г.) - кабельные линии 10 кв. безосновательна в виду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Наименование объекта закупки: работы по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты».

Согласно пункту 1.2 части 2 аукционной документации описание объекта закупки изложено в техническом задании (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора) документации об Электронном аукционе.

Перечень работ по договору с указанием объемов работ указан в пункте 2.4 раздела 1 технического задания Приложения № 1 к проекту гражданско-правового договора аукционной документации.

Кроме того, условия выполнения работ регламентированы частью 3 проекта гражданско-правового договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

Так, согласно пункту 3.2 части 3 проекта гражданско-правового договора определен срок выполнения работ и сдачи результата работ, а именно: 1 этап - с даты заключения Договора и до 20 декабря 2014 года включительно; 2 этап - конечный и сдача выполненных работ – до 30 октября 2015 года включительно, по утвержденному Заказчиком Графику производства работ.

При подаче заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Техностройсервис» дало согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а, следовательно, всего комплекса работ, предусмотренного аукционной документацией.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, установлены в разделе 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту гражданско-правового договора) аукционной документации.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Требование к содержанию первой части заявки Электронного аукциона установлено пунктом 2.3 части 2 документации об Электронном аукционе.

Как следует из Протокола №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1049300002914000003 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты» от 29 сентября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) было подано 7 (семь) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Техностройсервис» (защищенный номер заявки: 8905844) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как Обществом представлены конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации. Кроме того, в заявке участника Электронного аукциона по нескольким позициям отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС при изучении первой части заявки ООО «Техностройсервис» установлено следующее.

В первой части представленной заяви, по ряду позиций, отсутствуют конкретные показатели характеристик используемого товара, в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации, а именно пункты: 2,3,5,6,7,8,9,10, 11 и проч.

Также в первой части заявки Заявителя, по ряду позиций, указаны конкретные показатели, несоответствующие значениям, указанным в техническом задании (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации.

Например: согласно требованиям аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать смесь песчано-гравийную. Требования к характеристикам данного товара указаны в пункте 1 раздела 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации. Заказчиком указано, что марка по морозостойкости гравия должна быть F50 или F100 или F150 или F200. ООО «Техностройсервис» в своей заявке указало: марка по морозостойкости гравия F300.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном должно быть не менее 2,5 в % по массе. В заявке Общества указано: Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном не более 2,5 в % по массе.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что характеристика «не более» не является конкретным показателем товара.

Согласно пункту 4 раздела 4 технического задания (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) аукционной документации при выполнении работ необходимо использовать кирпич. Заказчиком указано, что, помимо прочего, минимальное водопоглощение данного материала должно быть не более 7,31%. Общество в первой части заявки указало: водопоглощение, 8%.

Таким образом, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.

Как указывалось ранее, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, услуг для муниципальных нужд МАУ ФСК «Атлет» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству спортивного объекта «Лыжный стадион в городе Апатиты» необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-335 принято 07 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-335 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-335 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413186409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )