Решение по делу № 06-09/РНП-51-59 об отказе Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области во включении сведений в отношении ООО «ТехноИнвест» в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-09/РНП-51-59
Дата публикации: 13 октября 2014, 11:56

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-59

 

07октября 2014 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (по доверенности от 03.10.2014 №23),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев обращение, представленное Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (далее по тексту решения – ООО «ТехноИнвест», Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 17 от 18.12.2013 года на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности с ООО «ТехноИнвест» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 03.10.2014 № 51014-001, направленному посредством электронной почты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Общество представило Заказчику акты о выполнении работ по условиям контракта в полном объеме с подтверждающими документами и сопроводительными письмами. ООО «ТехноИнвест» считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, номер извещения: 0149200002313001937 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 14.11.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

18 декабря 2013 года между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области в лице министра Гноевского В.Н. и ООО «ТехноИнвест» в лице генерального директора Таирова Д.Б. заключён Государственный Контракт № 17 на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, цена Контракта составляет 1 585 000 (Один миллион пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

Порядок сдачи и приемки работ установлен разделом 3 Контракта.

Пунктом 9.3 Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

26.08.2014 года Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области посредством отправления заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, направило ООО «ТехноИнвест» решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ (исх. №21-04/3407-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении 02.09.2014 Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

19.09.2014 года Заказчик Протоколом заседания Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области по осуществлению приемки работ по государственным контрактам о 18.12.2013 №17 и от 23.12.2013 № 21 принял решение расторгнуть Контракт, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Контракт расторгнут 22 сентября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине существенного нарушения сроков выполнения работ.

23.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее – работы).

1.2. Исполнитель обязуется выполнить и сдать, а Заказчик принять и оплатить работы, определенные в п. 1.1, п.1.3 настоящего Контракта.

1.3. Требования к выполнению работ, а также их объемы, содержание, результаты и указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.4. Сроки выполнения работ:

- начало работ – момент подписания государственного контракта;

- окончание работ – 121 календарный день с момента подписания контракта.

Требования к количественным характеристикам (объему) работ регламентированы частью 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации.

Согласно пункту 7.1 части 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации, Исполнитель обеспечивает организацию выполнения работ по разработке и проведению информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее
24 000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 500 прокатов (не менее 10000 сек)

- телеканал 2: не менее 700 прокатов (не менее 14000 сек.)

Требования к техническим характеристикам выполнения работ установлены частью 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации:

9.1. Организация выполнения работ по трансляции информационных видеороликов.

9.1.1. Заказчик предоставляет Исполнителю:

- 5 информационных видеороликов на электронном носителе. Хронометраж каждого видеоролика: 20 секунд.

- 5 информационных телевизионных программ на электронном носителе. Хронометраж каждого видеоролика: 3 минуты.

9.1.2. Требования к телеканалам:

- Эфирное вещание и/или кабельное вещание с региональной вставкой или собственным эфиром на территории Мурманской области.

- Аудитория охвата вещанием должна составлять не менее 50% от населения Мурманской области.

9.1.3. Периодичность выпуска информационных видеороликов:

- Не менее 30% общего объема информационных видеороликов должны транслироваться в прайм-тайм.

9.2. Этапы выполнения работ.

Этап 1. Срок выполнения: 30 календарных дней с даты подписания контракта.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее 10000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 200 прокатов (не менее 4000 сек);

- телеканал 2: не менее 300 прокатов (не менее 6000 сек.)

Этап 2. Срок выполнения: 121 календарный день с даты подписания контракта.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее 24000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 300 прокатов (не менее 6000 сек)

- телеканал 2: не менее 400 прокатов (не менее 8000 сек.)

Общий объем трансляции информационных телевизионных программ:

- не менее 15 прокатов (не менее 2700 сек).

Частью 10 раздела 2 тома 3 аукционной документации определены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (для каждого лота):

Результатом выполнения работ являются размещенные в эфире телеканалов телевизионные информационные видеоролики и телевизионные программы.

По окончании срока выполнения работ Исполнитель предоставляет Заказчику эфирные справки и другие документы, подтверждающие условия исполнения контракта.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком график выполнения работ, указанных в п. 7 технического задания, по срокам и объёмам в каждом периоде планирования.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком привлечение к выполнению работ по контракту третьих лиц (соисполнителей).

Выполняемые работы должны соответствовать действующему законодательству.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 18.04.2014.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 22.12.2013 Исполнитель письмом № 21213-005 представил в Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области график выполнения работ по контракту.

Письмом от 30.01.2014 № 50114-006 Исполнитель уведомил Заказчика о заключении договоров с телеканалами ООО «Северо-Западное Вещание» и ООО ТРК «Блиц». Однако Общество не согласовало с Заказчиком привлечение к выполнению работ по контракту указанные телеканалы.

В связи с не выполнением работ в установленный контрактом срок Исполнитель письмом от 16.04.2014 № 50414-006 гарантировал выполнить все работы в срок до 30.04.2014 года.

Письмом от 24.04.2014 № 21-04/1730-ВГ Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области уведомило ООО «ТехноИнвест» о необходимости выполнить все предусмотренные контрактом обязательства, а также об оплате работ в соответствии с п.3.1. Контракта после выполнения всех работ предусмотренных Контрактом.

В соответствии с условиями Контракта Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области было обязано предоставить информационные материалы, нацеленные на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

В этих целях Заказчик на основании торгов, которые выиграло ООО «Техноинвест», заключил государственный контракт от 23.12.2013 № 21.

Так как Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не имело, заключая Контракт, в наличии информационных материалов, а Исполнителем по обоим контрактам являлось ООО «ТехноИнвест», государственные контракты № 17 и № 21 являются взаимосвязанными, что в ходе выполнения Контракта понималось и не оспаривалось со стороны Общества.

Представитель Заказчика в ходе заседания также сообщил, что в период с 30.04.2014 по 01.08.2014 Исполнитель не предпринял каких-либо действий по выполнению предусмотренных Контрактом работ и не представил в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области результаты выполненных работ.

Заказчик, письмом от 08.08.2014 № 21-04/3198-ВГ, направил требование о выполнении предусмотренных Контрактом работ в срок до 15.08.2014 года.

Однако в указанный срок Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не получило результатов выполненных работ и в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ, на основании п. 9.3. Контракта, уведомило ООО «ТехноИнвест» об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. 21-04/3407-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области получило подтверждение о вручении Исполнителю данного уведомления.

12.09.2014 ООО «ТехноИнвест» представило Заказчику отчет о выполнении контракта и информационные материалы на электронном носителе.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 12.09.2014 № 50914-004 к отчету Исполнителем приложены следующие документы:

- Акт выполненных работ 1713 от 12.09.2014г.;

- Счет на оплату 1713 от 12.09.2014г.;

- эфирная справка от ООО «Северо-Западное Вещание» на 200 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО «Северо-Западное Вещание» на 300 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО ТРК «Блиц» на 300 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО ТРК «Блиц» на 400 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ТРК «Блиц» на 15 прокатов (программы);

- отчет об организации выполнения работ по разработке и проведению рекламной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Из представленных эфирных справок следует, что трансляции осуществлялись на следующих телеканалах: ООО «Северо-Западное вещание» (СТС-ТВ21) и ООО ТРК «Блиц» (ТНТ-Блиц).

Телеканалом СТС-ТВ21 было осуществлено 500 трансляций видеороликов хронометражем по 20 секунд в объеме 10 000 секунд, а телеканалом ООО ТРК «Блиц» было осуществлено 700 трансляций видеороликов хронометражем по 20 секунд в объеме 14 000 секунд, что соответствует условиям Контракта.

Также Обществом представлена эфирная справка с печатью ООО ТРК «Блиц» о выполнении трансляции 5 (пяти) телевизионных программ хронометражем по 3 минуты общим объемом не менее 15 прокатов (не менее 2700 секунд).

Следует отметить, что приложенные к отчету эфирные справки представляют собой незаверенные надлежащим образом копии документов, без оригиналов печатей и подписей сторон, в связи, с чем сделать вывод о подлинности данных эфирных справок без письменного подтверждения со стороны телеканалов невозможно.

В материалах дела присутствует письмо ООО «Северо-Западное вещание» от 23.09.2014 года № 412 в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области, согласно которому работы по условиям Контракта выполнены, представленные копии эфирных справок являются подлинными.

Представитель Заказчика в ходе заседания сообщил, что по информации, предоставленной ООО ТРК «Блиц» устно, трансляции видеосюжетов хронометражем в 3 минуты на телеканале в период с 07.04.2014 по 25.04.2014 не осуществлялись.

Представитель Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области представил Комиссии Мурманского УФАС письмо без номера и даты, а также без подписи и печати, согласно которому размещение видеоматериалов на телеканале ТНТ-Блиц не подтверждено.

Данное письмо содержит следующие реквизиты: генеральный директор УК ООО «Салве» Пимин В.А. Комиссия Мурманского УФАС не смогла установить принадлежность данного лица к ООО ТРК «Блиц».

Следовательно, каких-либо документов, подтверждающих довод о том, что на канале ТНТ-Блиц не осуществлялось транслирование видеороликов, Комиссии Мурманского УФАС не представлено.

Таким образом, на момент заседания, невозможно сделать однозначный вывод о том, что работы по условиям Контракта не выполнены в полном объеме.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ООО «ТехноИнвест» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 10.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12393 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-09/РНП-51-59 об отказе Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области во включении сведений в отношении ООО «ТехноИнвест» в Реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413187472 [changed] => 1413187472 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413187472 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-59

 

07октября 2014 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (по доверенности от 03.10.2014 №23),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев обращение, представленное Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (далее по тексту решения – ООО «ТехноИнвест», Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 17 от 18.12.2013 года на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности с ООО «ТехноИнвест» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 03.10.2014 № 51014-001, направленному посредством электронной почты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Общество представило Заказчику акты о выполнении работ по условиям контракта в полном объеме с подтверждающими документами и сопроводительными письмами. ООО «ТехноИнвест» считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, номер извещения: 0149200002313001937 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 14.11.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

18 декабря 2013 года между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области в лице министра Гноевского В.Н. и ООО «ТехноИнвест» в лице генерального директора Таирова Д.Б. заключён Государственный Контракт № 17 на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, цена Контракта составляет 1 585 000 (Один миллион пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

Порядок сдачи и приемки работ установлен разделом 3 Контракта.

Пунктом 9.3 Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

26.08.2014 года Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области посредством отправления заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, направило ООО «ТехноИнвест» решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ (исх. №21-04/3407-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении 02.09.2014 Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

19.09.2014 года Заказчик Протоколом заседания Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области по осуществлению приемки работ по государственным контрактам о 18.12.2013 №17 и от 23.12.2013 № 21 принял решение расторгнуть Контракт, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Контракт расторгнут 22 сентября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине существенного нарушения сроков выполнения работ.

23.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее – работы).

1.2. Исполнитель обязуется выполнить и сдать, а Заказчик принять и оплатить работы, определенные в п. 1.1, п.1.3 настоящего Контракта.

1.3. Требования к выполнению работ, а также их объемы, содержание, результаты и указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.4. Сроки выполнения работ:

- начало работ – момент подписания государственного контракта;

- окончание работ – 121 календарный день с момента подписания контракта.

Требования к количественным характеристикам (объему) работ регламентированы частью 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации.

Согласно пункту 7.1 части 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации, Исполнитель обеспечивает организацию выполнения работ по разработке и проведению информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее
24 000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 500 прокатов (не менее 10000 сек)

- телеканал 2: не менее 700 прокатов (не менее 14000 сек.)

Требования к техническим характеристикам выполнения работ установлены частью 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации:

9.1. Организация выполнения работ по трансляции информационных видеороликов.

9.1.1. Заказчик предоставляет Исполнителю:

- 5 информационных видеороликов на электронном носителе. Хронометраж каждого видеоролика: 20 секунд.

- 5 информационных телевизионных программ на электронном носителе. Хронометраж каждого видеоролика: 3 минуты.

9.1.2. Требования к телеканалам:

- Эфирное вещание и/или кабельное вещание с региональной вставкой или собственным эфиром на территории Мурманской области.

- Аудитория охвата вещанием должна составлять не менее 50% от населения Мурманской области.

9.1.3. Периодичность выпуска информационных видеороликов:

- Не менее 30% общего объема информационных видеороликов должны транслироваться в прайм-тайм.

9.2. Этапы выполнения работ.

Этап 1. Срок выполнения: 30 календарных дней с даты подписания контракта.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее 10000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 200 прокатов (не менее 4000 сек);

- телеканал 2: не менее 300 прокатов (не менее 6000 сек.)

Этап 2. Срок выполнения: 121 календарный день с даты подписания контракта.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее 24000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 300 прокатов (не менее 6000 сек)

- телеканал 2: не менее 400 прокатов (не менее 8000 сек.)

Общий объем трансляции информационных телевизионных программ:

- не менее 15 прокатов (не менее 2700 сек).

Частью 10 раздела 2 тома 3 аукционной документации определены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (для каждого лота):

Результатом выполнения работ являются размещенные в эфире телеканалов телевизионные информационные видеоролики и телевизионные программы.

По окончании срока выполнения работ Исполнитель предоставляет Заказчику эфирные справки и другие документы, подтверждающие условия исполнения контракта.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком график выполнения работ, указанных в п. 7 технического задания, по срокам и объёмам в каждом периоде планирования.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком привлечение к выполнению работ по контракту третьих лиц (соисполнителей).

Выполняемые работы должны соответствовать действующему законодательству.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 18.04.2014.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 22.12.2013 Исполнитель письмом № 21213-005 представил в Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области график выполнения работ по контракту.

Письмом от 30.01.2014 № 50114-006 Исполнитель уведомил Заказчика о заключении договоров с телеканалами ООО «Северо-Западное Вещание» и ООО ТРК «Блиц». Однако Общество не согласовало с Заказчиком привлечение к выполнению работ по контракту указанные телеканалы.

В связи с не выполнением работ в установленный контрактом срок Исполнитель письмом от 16.04.2014 № 50414-006 гарантировал выполнить все работы в срок до 30.04.2014 года.

Письмом от 24.04.2014 № 21-04/1730-ВГ Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области уведомило ООО «ТехноИнвест» о необходимости выполнить все предусмотренные контрактом обязательства, а также об оплате работ в соответствии с п.3.1. Контракта после выполнения всех работ предусмотренных Контрактом.

В соответствии с условиями Контракта Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области было обязано предоставить информационные материалы, нацеленные на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

В этих целях Заказчик на основании торгов, которые выиграло ООО «Техноинвест», заключил государственный контракт от 23.12.2013 № 21.

Так как Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не имело, заключая Контракт, в наличии информационных материалов, а Исполнителем по обоим контрактам являлось ООО «ТехноИнвест», государственные контракты № 17 и № 21 являются взаимосвязанными, что в ходе выполнения Контракта понималось и не оспаривалось со стороны Общества.

Представитель Заказчика в ходе заседания также сообщил, что в период с 30.04.2014 по 01.08.2014 Исполнитель не предпринял каких-либо действий по выполнению предусмотренных Контрактом работ и не представил в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области результаты выполненных работ.

Заказчик, письмом от 08.08.2014 № 21-04/3198-ВГ, направил требование о выполнении предусмотренных Контрактом работ в срок до 15.08.2014 года.

Однако в указанный срок Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не получило результатов выполненных работ и в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ, на основании п. 9.3. Контракта, уведомило ООО «ТехноИнвест» об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. 21-04/3407-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области получило подтверждение о вручении Исполнителю данного уведомления.

12.09.2014 ООО «ТехноИнвест» представило Заказчику отчет о выполнении контракта и информационные материалы на электронном носителе.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 12.09.2014 № 50914-004 к отчету Исполнителем приложены следующие документы:

- Акт выполненных работ 1713 от 12.09.2014г.;

- Счет на оплату 1713 от 12.09.2014г.;

- эфирная справка от ООО «Северо-Западное Вещание» на 200 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО «Северо-Западное Вещание» на 300 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО ТРК «Блиц» на 300 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО ТРК «Блиц» на 400 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ТРК «Блиц» на 15 прокатов (программы);

- отчет об организации выполнения работ по разработке и проведению рекламной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Из представленных эфирных справок следует, что трансляции осуществлялись на следующих телеканалах: ООО «Северо-Западное вещание» (СТС-ТВ21) и ООО ТРК «Блиц» (ТНТ-Блиц).

Телеканалом СТС-ТВ21 было осуществлено 500 трансляций видеороликов хронометражем по 20 секунд в объеме 10 000 секунд, а телеканалом ООО ТРК «Блиц» было осуществлено 700 трансляций видеороликов хронометражем по 20 секунд в объеме 14 000 секунд, что соответствует условиям Контракта.

Также Обществом представлена эфирная справка с печатью ООО ТРК «Блиц» о выполнении трансляции 5 (пяти) телевизионных программ хронометражем по 3 минуты общим объемом не менее 15 прокатов (не менее 2700 секунд).

Следует отметить, что приложенные к отчету эфирные справки представляют собой незаверенные надлежащим образом копии документов, без оригиналов печатей и подписей сторон, в связи, с чем сделать вывод о подлинности данных эфирных справок без письменного подтверждения со стороны телеканалов невозможно.

В материалах дела присутствует письмо ООО «Северо-Западное вещание» от 23.09.2014 года № 412 в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области, согласно которому работы по условиям Контракта выполнены, представленные копии эфирных справок являются подлинными.

Представитель Заказчика в ходе заседания сообщил, что по информации, предоставленной ООО ТРК «Блиц» устно, трансляции видеосюжетов хронометражем в 3 минуты на телеканале в период с 07.04.2014 по 25.04.2014 не осуществлялись.

Представитель Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области представил Комиссии Мурманского УФАС письмо без номера и даты, а также без подписи и печати, согласно которому размещение видеоматериалов на телеканале ТНТ-Блиц не подтверждено.

Данное письмо содержит следующие реквизиты: генеральный директор УК ООО «Салве» Пимин В.А. Комиссия Мурманского УФАС не смогла установить принадлежность данного лица к ООО ТРК «Блиц».

Следовательно, каких-либо документов, подтверждающих довод о том, что на канале ТНТ-Блиц не осуществлялось транслирование видеороликов, Комиссии Мурманского УФАС не представлено.

Таким образом, на момент заседания, невозможно сделать однозначный вывод о том, что работы по условиям Контракта не выполнены в полном объеме.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ООО «ТехноИнвест» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 10.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-59

 

07октября 2014 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (по доверенности от 03.10.2014 №23),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев обращение, представленное Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (далее по тексту решения – ООО «ТехноИнвест», Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 17 от 18.12.2013 года на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности с ООО «ТехноИнвест» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 03.10.2014 № 51014-001, направленному посредством электронной почты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Общество представило Заказчику акты о выполнении работ по условиям контракта в полном объеме с подтверждающими документами и сопроводительными письмами. ООО «ТехноИнвест» считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, номер извещения: 0149200002313001937 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 14.11.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

18 декабря 2013 года между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области в лице министра Гноевского В.Н. и ООО «ТехноИнвест» в лице генерального директора Таирова Д.Б. заключён Государственный Контракт № 17 на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, цена Контракта составляет 1 585 000 (Один миллион пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

Порядок сдачи и приемки работ установлен разделом 3 Контракта.

Пунктом 9.3 Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

26.08.2014 года Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области посредством отправления заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, направило ООО «ТехноИнвест» решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ (исх. №21-04/3407-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении 02.09.2014 Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

19.09.2014 года Заказчик Протоколом заседания Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области по осуществлению приемки работ по государственным контрактам о 18.12.2013 №17 и от 23.12.2013 № 21 принял решение расторгнуть Контракт, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Контракт расторгнут 22 сентября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине существенного нарушения сроков выполнения работ.

23.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на разработку и проведение информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее – работы).

1.2. Исполнитель обязуется выполнить и сдать, а Заказчик принять и оплатить работы, определенные в п. 1.1, п.1.3 настоящего Контракта.

1.3. Требования к выполнению работ, а также их объемы, содержание, результаты и указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.4. Сроки выполнения работ:

- начало работ – момент подписания государственного контракта;

- окончание работ – 121 календарный день с момента подписания контракта.

Требования к количественным характеристикам (объему) работ регламентированы частью 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации.

Согласно пункту 7.1 части 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации, Исполнитель обеспечивает организацию выполнения работ по разработке и проведению информационной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее
24 000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 500 прокатов (не менее 10000 сек)

- телеканал 2: не менее 700 прокатов (не менее 14000 сек.)

Требования к техническим характеристикам выполнения работ установлены частью 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации:

9.1. Организация выполнения работ по трансляции информационных видеороликов.

9.1.1. Заказчик предоставляет Исполнителю:

- 5 информационных видеороликов на электронном носителе. Хронометраж каждого видеоролика: 20 секунд.

- 5 информационных телевизионных программ на электронном носителе. Хронометраж каждого видеоролика: 3 минуты.

9.1.2. Требования к телеканалам:

- Эфирное вещание и/или кабельное вещание с региональной вставкой или собственным эфиром на территории Мурманской области.

- Аудитория охвата вещанием должна составлять не менее 50% от населения Мурманской области.

9.1.3. Периодичность выпуска информационных видеороликов:

- Не менее 30% общего объема информационных видеороликов должны транслироваться в прайм-тайм.

9.2. Этапы выполнения работ.

Этап 1. Срок выполнения: 30 календарных дней с даты подписания контракта.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее 10000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 200 прокатов (не менее 4000 сек);

- телеканал 2: не менее 300 прокатов (не менее 6000 сек.)

Этап 2. Срок выполнения: 121 календарный день с даты подписания контракта.

Общий объем трансляции информационных телевизионных видеороликов не менее 24000 секунд на двух телеканалах. В том числе:

- телеканал 1: не менее 300 прокатов (не менее 6000 сек)

- телеканал 2: не менее 400 прокатов (не менее 8000 сек.)

Общий объем трансляции информационных телевизионных программ:

- не менее 15 прокатов (не менее 2700 сек).

Частью 10 раздела 2 тома 3 аукционной документации определены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (для каждого лота):

Результатом выполнения работ являются размещенные в эфире телеканалов телевизионные информационные видеоролики и телевизионные программы.

По окончании срока выполнения работ Исполнитель предоставляет Заказчику эфирные справки и другие документы, подтверждающие условия исполнения контракта.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком график выполнения работ, указанных в п. 7 технического задания, по срокам и объёмам в каждом периоде планирования.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком привлечение к выполнению работ по контракту третьих лиц (соисполнителей).

Выполняемые работы должны соответствовать действующему законодательству.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 18.04.2014.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 22.12.2013 Исполнитель письмом № 21213-005 представил в Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области график выполнения работ по контракту.

Письмом от 30.01.2014 № 50114-006 Исполнитель уведомил Заказчика о заключении договоров с телеканалами ООО «Северо-Западное Вещание» и ООО ТРК «Блиц». Однако Общество не согласовало с Заказчиком привлечение к выполнению работ по контракту указанные телеканалы.

В связи с не выполнением работ в установленный контрактом срок Исполнитель письмом от 16.04.2014 № 50414-006 гарантировал выполнить все работы в срок до 30.04.2014 года.

Письмом от 24.04.2014 № 21-04/1730-ВГ Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области уведомило ООО «ТехноИнвест» о необходимости выполнить все предусмотренные контрактом обязательства, а также об оплате работ в соответствии с п.3.1. Контракта после выполнения всех работ предусмотренных Контрактом.

В соответствии с условиями Контракта Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области было обязано предоставить информационные материалы, нацеленные на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

В этих целях Заказчик на основании торгов, которые выиграло ООО «Техноинвест», заключил государственный контракт от 23.12.2013 № 21.

Так как Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не имело, заключая Контракт, в наличии информационных материалов, а Исполнителем по обоим контрактам являлось ООО «ТехноИнвест», государственные контракты № 17 и № 21 являются взаимосвязанными, что в ходе выполнения Контракта понималось и не оспаривалось со стороны Общества.

Представитель Заказчика в ходе заседания также сообщил, что в период с 30.04.2014 по 01.08.2014 Исполнитель не предпринял каких-либо действий по выполнению предусмотренных Контрактом работ и не представил в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области результаты выполненных работ.

Заказчик, письмом от 08.08.2014 № 21-04/3198-ВГ, направил требование о выполнении предусмотренных Контрактом работ в срок до 15.08.2014 года.

Однако в указанный срок Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не получило результатов выполненных работ и в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ, на основании п. 9.3. Контракта, уведомило ООО «ТехноИнвест» об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. 21-04/3407-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области получило подтверждение о вручении Исполнителю данного уведомления.

12.09.2014 ООО «ТехноИнвест» представило Заказчику отчет о выполнении контракта и информационные материалы на электронном носителе.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 12.09.2014 № 50914-004 к отчету Исполнителем приложены следующие документы:

- Акт выполненных работ 1713 от 12.09.2014г.;

- Счет на оплату 1713 от 12.09.2014г.;

- эфирная справка от ООО «Северо-Западное Вещание» на 200 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО «Северо-Западное Вещание» на 300 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО ТРК «Блиц» на 300 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ООО ТРК «Блиц» на 400 прокатов (ролики);

- эфирная справка от ТРК «Блиц» на 15 прокатов (программы);

- отчет об организации выполнения работ по разработке и проведению рекламной кампании, нацеленной на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Из представленных эфирных справок следует, что трансляции осуществлялись на следующих телеканалах: ООО «Северо-Западное вещание» (СТС-ТВ21) и ООО ТРК «Блиц» (ТНТ-Блиц).

Телеканалом СТС-ТВ21 было осуществлено 500 трансляций видеороликов хронометражем по 20 секунд в объеме 10 000 секунд, а телеканалом ООО ТРК «Блиц» было осуществлено 700 трансляций видеороликов хронометражем по 20 секунд в объеме 14 000 секунд, что соответствует условиям Контракта.

Также Обществом представлена эфирная справка с печатью ООО ТРК «Блиц» о выполнении трансляции 5 (пяти) телевизионных программ хронометражем по 3 минуты общим объемом не менее 15 прокатов (не менее 2700 секунд).

Следует отметить, что приложенные к отчету эфирные справки представляют собой незаверенные надлежащим образом копии документов, без оригиналов печатей и подписей сторон, в связи, с чем сделать вывод о подлинности данных эфирных справок без письменного подтверждения со стороны телеканалов невозможно.

В материалах дела присутствует письмо ООО «Северо-Западное вещание» от 23.09.2014 года № 412 в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области, согласно которому работы по условиям Контракта выполнены, представленные копии эфирных справок являются подлинными.

Представитель Заказчика в ходе заседания сообщил, что по информации, предоставленной ООО ТРК «Блиц» устно, трансляции видеосюжетов хронометражем в 3 минуты на телеканале в период с 07.04.2014 по 25.04.2014 не осуществлялись.

Представитель Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области представил Комиссии Мурманского УФАС письмо без номера и даты, а также без подписи и печати, согласно которому размещение видеоматериалов на телеканале ТНТ-Блиц не подтверждено.

Данное письмо содержит следующие реквизиты: генеральный директор УК ООО «Салве» Пимин В.А. Комиссия Мурманского УФАС не смогла установить принадлежность данного лица к ООО ТРК «Блиц».

Следовательно, каких-либо документов, подтверждающих довод о том, что на канале ТНТ-Блиц не осуществлялось транслирование видеороликов, Комиссии Мурманского УФАС не представлено.

Таким образом, на момент заседания, невозможно сделать однозначный вывод о том, что работы по условиям Контракта не выполнены в полном объеме.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ООО «ТехноИнвест» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 10.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-09/РНП-51-59 [format] => [safe_value] => № 06-09/РНП-51-59 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 07:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413187472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )