Решение по делу № 06-09/РНП-51-60 об отказе Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области во включении сведений в отношении ООО «ТехноИнвест» в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-09/РНП-51-60
Дата публикации: 13 октября 2014, 12:05

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-60

 

07октября 2014 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (по доверенности от 03.10.2014 №23),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев обращение, представленное Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (далее по тексту решения – ООО «ТехноИнвест», Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

 

25 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 21 от 23.12.2013 года на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности с ООО «ТехноИнвест» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 03.10.2014 № 51014-001, направленному посредством электронной почты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Общество представило Заказчику акты о выполнении работ по условиям контракта в полном объеме с подтверждающими документами и сопроводительными письмами. ООО «ТехноИнвест» считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, номер извещения: 0149200002313001933 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 14.11.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Федеральному закону от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

23 декабря 2013 года между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области в лице министра Гноевского В.Н. и ООО «ТехноИнвест» в лице генерального директора Таирова Д.Б. заключён Государственный Контракт № 21 на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, цена Контракта составляет 790 000 (Семьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

Порядок сдачи и приемки работ установлен разделом 3 Контракта.

Пунктом 9.3 Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

26.08.2014 года Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области посредством отправления заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, направило ООО «ТехноИнвест» решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ (исх. №21-04/3408-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении 02.09.2014 Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

19.09.2014 года Заказчик Протоколом заседания Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области по осуществлению приемки работ по государственным контрактам о 18.12.2013 №17 и от 23.12.2013 № 21 принял решение расторгнуть Контракт, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Контракт расторгнут 22 сентября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине существенного нарушения сроков выполнения работ.

23.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по разработке и производству информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности(далее – работы).

1.2. Исполнитель обязуется выполнить и сдать, а Заказчик принять и оплатить работы, определенные в п. 1.1, п.1.3 настоящего Контракта.

1.3. Требования к выполнению работ, а также их объемы, содержание, результаты и указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.4. Сроки выполнения работ:

- начало работ – дата подписания государственного контракта;

- окончание работ –121 календарный день с даты подписания контракта.

Требования к количественным характеристикам (объему) работ регламентированы частью 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации.

Согласно пункту 7.1 части 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации, Исполнитель обеспечивает разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Мероприятия

Единица измерения

Количество

1

Изготовление телевизионных видеороликов

шт.

5

2

Изготовление телевизионных программ

шт.

5

3

Изготовление телевизионного фильма

шт.

1

Требования к техническим характеристикам выполнения работ установлены частью 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации:

9.1. Выполнение работ по изготовлению телевизионных видеороликов.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии видеороликов.

Видеоролики должны быть выполнены в единой стилистике, просты для понимания и объединены в рамках общей коммуникативной кампании «Энергосбережение и энергоэффективность в Мурманской области».

Техническое исполнение: видеоролики должны быть выполнены при помощи технологии Flash.

Хронометраж:20 сек.

Количество видеороликов: 5 шт.

Оформление. Видеоролик должен содержать аудио-визуальные элементы фирменного стиля кампании: элементы государственной символики, упоминание курирующего государственного органа, логотип агитационной кампании. Видеоролик должен завершаться призывом (лозунгом), отражающим лейтмотив кампании.

Тональность сообщения. Официально-деловая, доверительная, экспертная, патриотическая.

Срок выполнения работ – 30 календарных дней со дня подписания контракта.

9.2. Выполнение работ по изготовлению телевизионных программ.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии телевизионных программ.

Программы должны быть выполнены в единой стилистике, просты для понимания и объединены в рамках общей коммуникативной кампании «Энергосбережение и энергоэффективность в Мурманской области».

Хронометраж: 3 минуты.

Количество программ: 5 шт.

Техническое исполнение: формат съемки Full НD/BlueRay.

Требования к оборудованию: полнокадровые DSLR-камеры, система стабилизации Glidecam, система Glidetrack, система стабилизации DSLR Rig + FollowFocus, возможность съемки видеоэффекта Timelapse, Stopmotion, Slowmotion.

Тональность сообщения: официально-деловая, доверительная, экспертная.

По окончании работ Исполнитель предоставляет Заказчику по два варианта оформления каждой программы.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику телевизионные программы для трансляции на телевизионных каналах.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику телевизионные программы для конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Срок выполнения работ – 90 календарных дней со дня подписания контракта.

9.3. Выполнение работ по изготовлению телевизионного фильма.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии телевизионного фильма.

Главная цель создания фильма – осветить следующие темы:

- реализация государственной политики в области энергосбережения;

- реализация и эффект от мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках в рамках государственной политики;

Хронометраж:30 минут.

Количество фильмов:1 шт.

Техническое исполнение: формат съемки Full НD/BlueRay.

Требования к оборудованию: полнокадровые DSLR-камеры, система стабилизации Glidecam, система Glidetrack, система стабилизации DSLR Rig + FollowFocus, возможность съемки видеоэффекта Timelapse, Stopmotion, Slowmotion.

Тональность сообщения: официально-деловая, доверительная, экспертная.

По окончании работ Исполнитель предоставляет Заказчику два варианта оформления фильма.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для трансляции на телевизионных каналов.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Срок выполнения работ – 121 календарный день со дня подписания контракта.

Частью 10 раздела 2 тома 3 аукционной документации определены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика:

результатом выполнения работ являются информационные материалы, нацеленные на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

По окончании срока выполненияработ Исполнитель предоставляет Заказчику документы, подтверждающие условия исполнения контракта.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком привлечение к выполнениюработ по контракту третьих лиц (соисполнителей).

Выполняемые работы должны соответствовать действующему законодательству.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 22.04.2014.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 22.12.2013 Исполнитель письмом № 51213-005 представил в Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области план выполнения работ по контракту.

Письмом от 26.12.2014 № 51213-006 Исполнитель предоставил на согласование темы телевизионных видеороликов хронометражем в 20 секунд. Заказчик письмом № 21-04/276-АК от 23.01.2014 внесло изменения в содержание тем, согласовало измененные темы и запросило предоставить раскадровку роликов.

Письмом от 23.01.2014 № 21-04/272-АК Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области внесло исправления в темы и согласовало список измененных тем для телевизионных программ хронометражем по три минуты.

Письмом от 17.02.2014 № 21-04/687-ВГ Заказчик внес изменения в сценарии для видеороликов хронометражем в 20 секунд.

27.02.2014 письмом № 50214-002 Исполнитель направил на согласование сценарии пяти видеороликов хронометражем по 20 секунд с учетом предложений Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области.

Письмом от 04.03.2014 № 21-04/978-АК Заказчик согласовал сценарии телевизионных видеороликов хронометражем в 20 секунд.

Письмом от 04.04.2014 № 50414-007 Исполнитель направил на согласование темы телевизионных программ по три минуты.

В связи с не выполнением работ в установленный Контрактом срок, Исполнитель письмом от 16.04.2014 № 50414-007 гарантировал выполнить все работы в срок до 30.04.2014 года.

Письмом от 24.04.2014 № 21-04/1731-ВГ Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области уведомило ООО «ТехноИнвест» о необходимости выполнить все предусмотренные контрактом обязательства, а также об оплате работ в соответствии с п.3.1. Контракта после выполнения всех работ предусмотренных Контрактом.

Письмом от 29.04.2014 № 21-04/1791-ВГ Заказчик согласовал сценарии телевизионных программ хронометражем в три минуты.

В период с 30.04.2014 по 01.08.2014 Исполнитель не предпринял каких-либо действий по выполнению предусмотренных Контрактом работ и не представил в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области результаты выполненных работ.

Заказчик, письмом от 08.08.2014 № 21-04/3197-ВГ, направил требование о выполнении предусмотренных Контрактом работ в срок до 15.08.2014 года.

Однако в указанный срок Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не получило результатов выполненных работ и в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ, на основании п. 9.3. Контракта, уведомило ООО «ТехноИнвест» об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. 21-04/3408-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области получило подтверждение о вручении Исполнителю данного уведомления.

12.09.2014 ООО «ТехноИнвест» представило Заказчику отчет о выполнении контракта и информационные материалы на электронном носителе.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 12.09.2014 № 50914-005 к отчету Исполнителем приложены следующие документы:

- Акт выполненных работ 2113 от 12.09.2014г.;

- Счет на оплату 2113 от 12.09.2014г.;

- отчет об организации выполнения работ по разработке и производству информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

- информационные материалы на электронном носителе.

Из представленной Заказчиком информации следует, что в ходе исполнения контракта, Заказчиком были согласованы сценарии для следующих информационных материалов:

- 5 сценариев видеороликов хронометражем по 20 секунд;

- 5 сценариев телевизионных программ хронометражем по 3 минуты.

Сценарий телевизионного фильма хронометражем в 30 минут по состоянию на 19.09.2014 в адрес Заказчика не направлялся и не согласовывался.

Представитель Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области в ходе заседания пояснил, что по окончании работ Исполнитель должен был предоставить Заказчику два варианта оформления фильма.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для трансляции на телевизионных каналах.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Вариант оформления фильма №2 «для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами» не предоставлен.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что телевизионный фильм хронометражем в 30 минут изготовлен с нарушением условий Контракта и не может быть принят, как факт подтверждающий выполнение работ в полном объеме.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая тот факт, что в ходе исполнения условий Контракта были представлены 5 видеороликов хронометражем по 20 секунд, 5 телевизионных программ хронометражем по 3 минуты, а также телевизионный фильм хронометражем в 30 минут, Комиссия Мурманского УФАС не смогла сделать однозначный вывод о том, что отсутствие телевизионного фильма хронометражем в 30 минут с логотипами и английскими субтитрами (вариант 2), является существенным нарушением условий Контракта.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ООО «ТехноИнвест» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
 

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 10.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12394 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-09/РНП-51-60 об отказе Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области во включении сведений в отношении ООО «ТехноИнвест» в Реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413187752 [changed] => 1413187752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413187752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-60

 

07октября 2014 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (по доверенности от 03.10.2014 №23),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев обращение, представленное Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (далее по тексту решения – ООО «ТехноИнвест», Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

 

25 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 21 от 23.12.2013 года на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности с ООО «ТехноИнвест» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 03.10.2014 № 51014-001, направленному посредством электронной почты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Общество представило Заказчику акты о выполнении работ по условиям контракта в полном объеме с подтверждающими документами и сопроводительными письмами. ООО «ТехноИнвест» считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, номер извещения: 0149200002313001933 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 14.11.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Федеральному закону от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

23 декабря 2013 года между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области в лице министра Гноевского В.Н. и ООО «ТехноИнвест» в лице генерального директора Таирова Д.Б. заключён Государственный Контракт № 21 на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, цена Контракта составляет 790 000 (Семьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

Порядок сдачи и приемки работ установлен разделом 3 Контракта.

Пунктом 9.3 Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

26.08.2014 года Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области посредством отправления заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, направило ООО «ТехноИнвест» решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ (исх. №21-04/3408-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении 02.09.2014 Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

19.09.2014 года Заказчик Протоколом заседания Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области по осуществлению приемки работ по государственным контрактам о 18.12.2013 №17 и от 23.12.2013 № 21 принял решение расторгнуть Контракт, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Контракт расторгнут 22 сентября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине существенного нарушения сроков выполнения работ.

23.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по разработке и производству информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности(далее – работы).

1.2. Исполнитель обязуется выполнить и сдать, а Заказчик принять и оплатить работы, определенные в п. 1.1, п.1.3 настоящего Контракта.

1.3. Требования к выполнению работ, а также их объемы, содержание, результаты и указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.4. Сроки выполнения работ:

- начало работ – дата подписания государственного контракта;

- окончание работ –121 календарный день с даты подписания контракта.

Требования к количественным характеристикам (объему) работ регламентированы частью 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации.

Согласно пункту 7.1 части 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации, Исполнитель обеспечивает разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Мероприятия

Единица измерения

Количество

1

Изготовление телевизионных видеороликов

шт.

5

2

Изготовление телевизионных программ

шт.

5

3

Изготовление телевизионного фильма

шт.

1

Требования к техническим характеристикам выполнения работ установлены частью 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации:

9.1. Выполнение работ по изготовлению телевизионных видеороликов.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии видеороликов.

Видеоролики должны быть выполнены в единой стилистике, просты для понимания и объединены в рамках общей коммуникативной кампании «Энергосбережение и энергоэффективность в Мурманской области».

Техническое исполнение: видеоролики должны быть выполнены при помощи технологии Flash.

Хронометраж:20 сек.

Количество видеороликов: 5 шт.

Оформление. Видеоролик должен содержать аудио-визуальные элементы фирменного стиля кампании: элементы государственной символики, упоминание курирующего государственного органа, логотип агитационной кампании. Видеоролик должен завершаться призывом (лозунгом), отражающим лейтмотив кампании.

Тональность сообщения. Официально-деловая, доверительная, экспертная, патриотическая.

Срок выполнения работ – 30 календарных дней со дня подписания контракта.

9.2. Выполнение работ по изготовлению телевизионных программ.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии телевизионных программ.

Программы должны быть выполнены в единой стилистике, просты для понимания и объединены в рамках общей коммуникативной кампании «Энергосбережение и энергоэффективность в Мурманской области».

Хронометраж: 3 минуты.

Количество программ: 5 шт.

Техническое исполнение: формат съемки Full НD/BlueRay.

Требования к оборудованию: полнокадровые DSLR-камеры, система стабилизации Glidecam, система Glidetrack, система стабилизации DSLR Rig + FollowFocus, возможность съемки видеоэффекта Timelapse, Stopmotion, Slowmotion.

Тональность сообщения: официально-деловая, доверительная, экспертная.

По окончании работ Исполнитель предоставляет Заказчику по два варианта оформления каждой программы.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику телевизионные программы для трансляции на телевизионных каналах.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику телевизионные программы для конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Срок выполнения работ – 90 календарных дней со дня подписания контракта.

9.3. Выполнение работ по изготовлению телевизионного фильма.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии телевизионного фильма.

Главная цель создания фильма – осветить следующие темы:

- реализация государственной политики в области энергосбережения;

- реализация и эффект от мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках в рамках государственной политики;

Хронометраж:30 минут.

Количество фильмов:1 шт.

Техническое исполнение: формат съемки Full НD/BlueRay.

Требования к оборудованию: полнокадровые DSLR-камеры, система стабилизации Glidecam, система Glidetrack, система стабилизации DSLR Rig + FollowFocus, возможность съемки видеоэффекта Timelapse, Stopmotion, Slowmotion.

Тональность сообщения: официально-деловая, доверительная, экспертная.

По окончании работ Исполнитель предоставляет Заказчику два варианта оформления фильма.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для трансляции на телевизионных каналов.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Срок выполнения работ – 121 календарный день со дня подписания контракта.

Частью 10 раздела 2 тома 3 аукционной документации определены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика:

результатом выполнения работ являются информационные материалы, нацеленные на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

По окончании срока выполненияработ Исполнитель предоставляет Заказчику документы, подтверждающие условия исполнения контракта.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком привлечение к выполнениюработ по контракту третьих лиц (соисполнителей).

Выполняемые работы должны соответствовать действующему законодательству.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 22.04.2014.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 22.12.2013 Исполнитель письмом № 51213-005 представил в Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области план выполнения работ по контракту.

Письмом от 26.12.2014 № 51213-006 Исполнитель предоставил на согласование темы телевизионных видеороликов хронометражем в 20 секунд. Заказчик письмом № 21-04/276-АК от 23.01.2014 внесло изменения в содержание тем, согласовало измененные темы и запросило предоставить раскадровку роликов.

Письмом от 23.01.2014 № 21-04/272-АК Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области внесло исправления в темы и согласовало список измененных тем для телевизионных программ хронометражем по три минуты.

Письмом от 17.02.2014 № 21-04/687-ВГ Заказчик внес изменения в сценарии для видеороликов хронометражем в 20 секунд.

27.02.2014 письмом № 50214-002 Исполнитель направил на согласование сценарии пяти видеороликов хронометражем по 20 секунд с учетом предложений Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области.

Письмом от 04.03.2014 № 21-04/978-АК Заказчик согласовал сценарии телевизионных видеороликов хронометражем в 20 секунд.

Письмом от 04.04.2014 № 50414-007 Исполнитель направил на согласование темы телевизионных программ по три минуты.

В связи с не выполнением работ в установленный Контрактом срок, Исполнитель письмом от 16.04.2014 № 50414-007 гарантировал выполнить все работы в срок до 30.04.2014 года.

Письмом от 24.04.2014 № 21-04/1731-ВГ Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области уведомило ООО «ТехноИнвест» о необходимости выполнить все предусмотренные контрактом обязательства, а также об оплате работ в соответствии с п.3.1. Контракта после выполнения всех работ предусмотренных Контрактом.

Письмом от 29.04.2014 № 21-04/1791-ВГ Заказчик согласовал сценарии телевизионных программ хронометражем в три минуты.

В период с 30.04.2014 по 01.08.2014 Исполнитель не предпринял каких-либо действий по выполнению предусмотренных Контрактом работ и не представил в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области результаты выполненных работ.

Заказчик, письмом от 08.08.2014 № 21-04/3197-ВГ, направил требование о выполнении предусмотренных Контрактом работ в срок до 15.08.2014 года.

Однако в указанный срок Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не получило результатов выполненных работ и в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ, на основании п. 9.3. Контракта, уведомило ООО «ТехноИнвест» об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. 21-04/3408-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области получило подтверждение о вручении Исполнителю данного уведомления.

12.09.2014 ООО «ТехноИнвест» представило Заказчику отчет о выполнении контракта и информационные материалы на электронном носителе.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 12.09.2014 № 50914-005 к отчету Исполнителем приложены следующие документы:

- Акт выполненных работ 2113 от 12.09.2014г.;

- Счет на оплату 2113 от 12.09.2014г.;

- отчет об организации выполнения работ по разработке и производству информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

- информационные материалы на электронном носителе.

Из представленной Заказчиком информации следует, что в ходе исполнения контракта, Заказчиком были согласованы сценарии для следующих информационных материалов:

- 5 сценариев видеороликов хронометражем по 20 секунд;

- 5 сценариев телевизионных программ хронометражем по 3 минуты.

Сценарий телевизионного фильма хронометражем в 30 минут по состоянию на 19.09.2014 в адрес Заказчика не направлялся и не согласовывался.

Представитель Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области в ходе заседания пояснил, что по окончании работ Исполнитель должен был предоставить Заказчику два варианта оформления фильма.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для трансляции на телевизионных каналах.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Вариант оформления фильма №2 «для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами» не предоставлен.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что телевизионный фильм хронометражем в 30 минут изготовлен с нарушением условий Контракта и не может быть принят, как факт подтверждающий выполнение работ в полном объеме.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая тот факт, что в ходе исполнения условий Контракта были представлены 5 видеороликов хронометражем по 20 секунд, 5 телевизионных программ хронометражем по 3 минуты, а также телевизионный фильм хронометражем в 30 минут, Комиссия Мурманского УФАС не смогла сделать однозначный вывод о том, что отсутствие телевизионного фильма хронометражем в 30 минут с логотипами и английскими субтитрами (вариант 2), является существенным нарушением условий Контракта.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ООО «ТехноИнвест» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
 

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 10.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-60

 

07октября 2014 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (по доверенности от 03.10.2014 №23),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев обращение, представленное Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (далее по тексту решения – ООО «ТехноИнвест», Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

 

25 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта № 21 от 23.12.2013 года на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности с ООО «ТехноИнвест» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 03.10.2014 № 51014-001, направленному посредством электронной почты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Общество представило Заказчику акты о выполнении работ по условиям контракта в полном объеме с подтверждающими документами и сопроводительными письмами. ООО «ТехноИнвест» считает, что работы по контракту выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, номер извещения: 0149200002313001933 (далее по тексту решения – Открытый аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 14.11.2013 года.

Следовательно, проведение Открытого аукциона, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Федеральному закону от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Открытого аукциона.

23 декабря 2013 года между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области в лице министра Гноевского В.Н. и ООО «ТехноИнвест» в лице генерального директора Таирова Д.Б. заключён Государственный Контракт № 21 на разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, цена Контракта составляет 790 000 (Семьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

Порядок сдачи и приемки работ установлен разделом 3 Контракта.

Пунктом 9.3 Контракта определено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

26.08.2014 года Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области посредством отправления заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, направило ООО «ТехноИнвест» решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ (исх. №21-04/3408-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 года в адрес Заказчика поступило уведомление о вручении 02.09.2014 Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику).

Выполнение заказчиком требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В то же время частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

19.09.2014 года Заказчик Протоколом заседания Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области по осуществлению приемки работ по государственным контрактам о 18.12.2013 №17 и от 23.12.2013 № 21 принял решение расторгнуть Контракт, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Контракт расторгнут 22 сентября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине существенного нарушения сроков выполнения работ.

23.09.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Предмет Контракта определен разделом 1 Контракта:

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по разработке и производству информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности(далее – работы).

1.2. Исполнитель обязуется выполнить и сдать, а Заказчик принять и оплатить работы, определенные в п. 1.1, п.1.3 настоящего Контракта.

1.3. Требования к выполнению работ, а также их объемы, содержание, результаты и указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.4. Сроки выполнения работ:

- начало работ – дата подписания государственного контракта;

- окончание работ –121 календарный день с даты подписания контракта.

Требования к количественным характеристикам (объему) работ регламентированы частью 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации.

Согласно пункту 7.1 части 7 раздела 2 тома 3 аукционной документации, Исполнитель обеспечивает разработку и производство информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Мероприятия

Единица измерения

Количество

1

Изготовление телевизионных видеороликов

шт.

5

2

Изготовление телевизионных программ

шт.

5

3

Изготовление телевизионного фильма

шт.

1

Требования к техническим характеристикам выполнения работ установлены частью 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации:

9.1. Выполнение работ по изготовлению телевизионных видеороликов.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии видеороликов.

Видеоролики должны быть выполнены в единой стилистике, просты для понимания и объединены в рамках общей коммуникативной кампании «Энергосбережение и энергоэффективность в Мурманской области».

Техническое исполнение: видеоролики должны быть выполнены при помощи технологии Flash.

Хронометраж:20 сек.

Количество видеороликов: 5 шт.

Оформление. Видеоролик должен содержать аудио-визуальные элементы фирменного стиля кампании: элементы государственной символики, упоминание курирующего государственного органа, логотип агитационной кампании. Видеоролик должен завершаться призывом (лозунгом), отражающим лейтмотив кампании.

Тональность сообщения. Официально-деловая, доверительная, экспертная, патриотическая.

Срок выполнения работ – 30 календарных дней со дня подписания контракта.

9.2. Выполнение работ по изготовлению телевизионных программ.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии телевизионных программ.

Программы должны быть выполнены в единой стилистике, просты для понимания и объединены в рамках общей коммуникативной кампании «Энергосбережение и энергоэффективность в Мурманской области».

Хронометраж: 3 минуты.

Количество программ: 5 шт.

Техническое исполнение: формат съемки Full НD/BlueRay.

Требования к оборудованию: полнокадровые DSLR-камеры, система стабилизации Glidecam, система Glidetrack, система стабилизации DSLR Rig + FollowFocus, возможность съемки видеоэффекта Timelapse, Stopmotion, Slowmotion.

Тональность сообщения: официально-деловая, доверительная, экспертная.

По окончании работ Исполнитель предоставляет Заказчику по два варианта оформления каждой программы.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику телевизионные программы для трансляции на телевизионных каналах.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику телевизионные программы для конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Срок выполнения работ – 90 календарных дней со дня подписания контракта.

9.3. Выполнение работ по изготовлению телевизионного фильма.

Исполнение. Исполнитель представляет, а Заказчик утверждает сценарии телевизионного фильма.

Главная цель создания фильма – осветить следующие темы:

- реализация государственной политики в области энергосбережения;

- реализация и эффект от мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках в рамках государственной политики;

Хронометраж:30 минут.

Количество фильмов:1 шт.

Техническое исполнение: формат съемки Full НD/BlueRay.

Требования к оборудованию: полнокадровые DSLR-камеры, система стабилизации Glidecam, система Glidetrack, система стабилизации DSLR Rig + FollowFocus, возможность съемки видеоэффекта Timelapse, Stopmotion, Slowmotion.

Тональность сообщения: официально-деловая, доверительная, экспертная.

По окончании работ Исполнитель предоставляет Заказчику два варианта оформления фильма.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для трансляции на телевизионных каналов.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Срок выполнения работ – 121 календарный день со дня подписания контракта.

Частью 10 раздела 2 тома 3 аукционной документации определены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика:

результатом выполнения работ являются информационные материалы, нацеленные на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

По окончании срока выполненияработ Исполнитель предоставляет Заказчику документы, подтверждающие условия исполнения контракта.

Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком привлечение к выполнениюработ по контракту третьих лиц (соисполнителей).

Выполняемые работы должны соответствовать действующему законодательству.

В соответствии с условиями государственного контракта все работы должны были быть выполнены, в срок до 22.04.2014.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что 22.12.2013 Исполнитель письмом № 51213-005 представил в Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области план выполнения работ по контракту.

Письмом от 26.12.2014 № 51213-006 Исполнитель предоставил на согласование темы телевизионных видеороликов хронометражем в 20 секунд. Заказчик письмом № 21-04/276-АК от 23.01.2014 внесло изменения в содержание тем, согласовало измененные темы и запросило предоставить раскадровку роликов.

Письмом от 23.01.2014 № 21-04/272-АК Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области внесло исправления в темы и согласовало список измененных тем для телевизионных программ хронометражем по три минуты.

Письмом от 17.02.2014 № 21-04/687-ВГ Заказчик внес изменения в сценарии для видеороликов хронометражем в 20 секунд.

27.02.2014 письмом № 50214-002 Исполнитель направил на согласование сценарии пяти видеороликов хронометражем по 20 секунд с учетом предложений Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области.

Письмом от 04.03.2014 № 21-04/978-АК Заказчик согласовал сценарии телевизионных видеороликов хронометражем в 20 секунд.

Письмом от 04.04.2014 № 50414-007 Исполнитель направил на согласование темы телевизионных программ по три минуты.

В связи с не выполнением работ в установленный Контрактом срок, Исполнитель письмом от 16.04.2014 № 50414-007 гарантировал выполнить все работы в срок до 30.04.2014 года.

Письмом от 24.04.2014 № 21-04/1731-ВГ Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области уведомило ООО «ТехноИнвест» о необходимости выполнить все предусмотренные контрактом обязательства, а также об оплате работ в соответствии с п.3.1. Контракта после выполнения всех работ предусмотренных Контрактом.

Письмом от 29.04.2014 № 21-04/1791-ВГ Заказчик согласовал сценарии телевизионных программ хронометражем в три минуты.

В период с 30.04.2014 по 01.08.2014 Исполнитель не предпринял каких-либо действий по выполнению предусмотренных Контрактом работ и не представил в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области результаты выполненных работ.

Заказчик, письмом от 08.08.2014 № 21-04/3197-ВГ, направил требование о выполнении предусмотренных Контрактом работ в срок до 15.08.2014 года.

Однако в указанный срок Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области не получило результатов выполненных работ и в связи с существенным нарушением сроков выполнения работ, на основании п. 9.3. Контракта, уведомило ООО «ТехноИнвест» об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. 21-04/3408-ВГ от 25.08.2014).

11.09.2014 Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области получило подтверждение о вручении Исполнителю данного уведомления.

12.09.2014 ООО «ТехноИнвест» представило Заказчику отчет о выполнении контракта и информационные материалы на электронном носителе.

Согласно письму ООО «ТехноИнвест» от 12.09.2014 № 50914-005 к отчету Исполнителем приложены следующие документы:

- Акт выполненных работ 2113 от 12.09.2014г.;

- Счет на оплату 2113 от 12.09.2014г.;

- отчет об организации выполнения работ по разработке и производству информационных материалов, нацеленных на информирование жителей Мурманской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

- информационные материалы на электронном носителе.

Из представленной Заказчиком информации следует, что в ходе исполнения контракта, Заказчиком были согласованы сценарии для следующих информационных материалов:

- 5 сценариев видеороликов хронометражем по 20 секунд;

- 5 сценариев телевизионных программ хронометражем по 3 минуты.

Сценарий телевизионного фильма хронометражем в 30 минут по состоянию на 19.09.2014 в адрес Заказчика не направлялся и не согласовывался.

Представитель Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области в ходе заседания пояснил, что по окончании работ Исполнитель должен был предоставить Заказчику два варианта оформления фильма.

Вариант 1: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для трансляции на телевизионных каналах.

Вариант 2: Исполнитель предоставляет Заказчику фильм для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами.

Вариант оформления фильма №2 «для использования в конгрессно-выставочной деятельности с логотипами и английскими субтитрами» не предоставлен.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что телевизионный фильм хронометражем в 30 минут изготовлен с нарушением условий Контракта и не может быть принят, как факт подтверждающий выполнение работ в полном объеме.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая тот факт, что в ходе исполнения условий Контракта были представлены 5 видеороликов хронометражем по 20 секунд, 5 телевизионных программ хронометражем по 3 минуты, а также телевизионный фильм хронометражем в 30 минут, Комиссия Мурманского УФАС не смогла сделать однозначный вывод о том, что отсутствие телевизионного фильма хронометражем в 30 минут с логотипами и английскими субтитрами (вариант 2), является существенным нарушением условий Контракта.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ООО «ТехноИнвест» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноИнвест» (ИНН 6321300960, юридический адрес: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, Цветной б-р, д.29А, оф.42) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
 

Резолютивная часть решения оглашена 07.10.2014.

В полном объёме решение изготовлено 10.10.2014.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-09/РНП-51-60 [format] => [safe_value] => № 06-09/РНП-51-60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 08:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 08:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413187752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )