Решение по жалобе ОАО «Русский лосось» № 06-12/14-60 на действия Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района

Номер дела: № 06-12/14-60
Дата публикации: 13 октября 2014, 13:43

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-60

03 октября 2014 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителя Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района (далее – Администрация, Организатор торгов) по доверенности Малюковой Ю.С.,

при участии представителя открытого акционерного общества «Русский лосось» (далее – ОАО «Русский лосось», Заявитель) по доверенности <...>,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Прибрежный» (далее – ООО «Прибрежный») по доверенности <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Русский лосось» на действия Администрации при проведении аукциона по продаже государственного и муниципального имущества ««Причал № 4» инв. № 110851114, общей площадью 627,00 кв.м., характеристика объекта: деревянный, свайный, деревянный настил, разрушен в аварийном состоянии, не эксплуатируется» (извещение 310714/0747934/01,Лот 2) (далее по тексту - Аукцион, Торги),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в поданной жалобе указывает, что при проведении Торгов допущены процедурные нарушения, в частности проведение Аукциона по лоту №2 началось в срок, различный со сроком, указанным в извещении; в ходе проведения Аукциона меняется состав аукционной комиссии; меняется лицо, выполняющее функции аукциониста; не называются точные числовые значения каждой очередной объявленной цены продаваемого имущества; после перерывов не проверяются личности и полномочия лиц, участвующих в Аукционе; допускается общение участников Аукциона с посторонними лицами; не соблюдается шаг аукциона.

Заявитель просит признать незаконным действия аукционной комиссии и отменить проведение Аукциона.

Администрация с доводами жалобы не согласна, представила письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

31.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов (310714/0747934/01).

Дата начала приёма заявок на участие в аукционе – 01.08. 2014 года.

Дата окончания приёма заявок на участие в аукционе – 25.08.2014 года.

Аукцион начался 09.11.2014 года в 11 часов 00 минут по адресу: 184410, Мурманская область, п. Печенга, Печенгского района, ул. Печенгское шоссе, д. 3.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется, в том числе, путём продажи на аукционе.

Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 (в ред. от 03.03.2012 N 178) (далее – Положение).

Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества (далее именуется - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.

Согласно пункту 15 Положения аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведён не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

б) аукцион ведёт аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона;

г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путём поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путём поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путём поднятия карточек и её оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечёт недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги.

По смыслу указанной нормы основанием для признания торгов недействительными могут быть признаны такие нарушения порядка их проведения, которые повлияли или с учётом обстоятельств дела могли повлиять на результат торгов. При этом указанные обстоятельства могут являться основанием для удовлетворения требований, заявленных лицом, чьи права или законные интересы нарушены вследствие допущенных нарушений порядка проведения торгов.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив обстоятельства дела, не находит оснований для установления признаков нарушения на основании следующих выводов.

1. Участник аукциона – ОАО «Русский Лосось» - зарегистрирован в журнале регистрации участников по лотам 1 и 2 в 10 часов 16 минут 09.08.2014.

Проведение аукциона по лоту 1 закончилось 16.08.2014. После объявления победителя по лоту №1 заместитель председателя аукционной комиссии Жданова Н.Г. в присутствии всех зарегистрированных участников объявила о начале аукциона по лоту №2. На момент начала проведения аукциона по лоту №2 у участников аукциона претензий к аукционной комиссии не поступало.

Таким образом, более поздняя дата проведения аукциона по лоту №2 вызвана объективными и не зависящими от организатора торгов и аукционной комиссии обстоятельствами, а именно правом участников заявлять свои предложения по цене продажи имущества (в общей сложности было заявлено более 13 000 «шагов аукциона»).

2. Состав комиссии по проведению аукциона по продаже муниципального имущества был определён на основании Распоряжения главы администрации МО гп Печенга №29 от 18.08.2014.

Организатор торгов в ходе проведения аукциона был вынужден изменить состав аукционной комиссии в связи с изменением кадрового состава администрации МО гп Печенга на основании Распоряжении и.о. главы администрации МО гп Печенга №37 от 22.09.2014.

Представитель организатора торгов пояснила, что изменение вызвано увольнением работников с муниципальной службы.

При этом следует отметить, что сведения об изменении состава аукционной комиссии были своевременно доведены до всех участников.

3. Согласно подпункту к) пункта 3 Положения продавец при подготовке и проведении аукциона назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.

Положение не содержит запрета на изменение аукциониста при соблюдении указанных требований Положения.

В связи с большим количеством предложений участников о цене лота, высоким темпом проведения аукциона, во избежание прерывания аукциона, организатор торгов принял решение назначить двух и более аукционистов из числа членов аукционной комиссии.

4. Аукционная комиссия перед регистрацией участников аукциона проверила полномочия представителей и документы, необходимые для участия в аукционе. При регистрации участникам аукциона или их представителям были выданы карточки с указанием номера участника.

Достоверной и относимой информации о том, что не соблюдается «шаг аукциона», нечётко аукционистом произносится цена последнего предложения, заявителем не представлено, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией не установлено.

Установлено и не оспаривается сторонами, что формальное несоблюдение процедуры проведения аукциона (таких как изменение даты проведения аукциона) обусловлено не зависящими от организатора торгов, аукционной комиссии и участников аукциона обстоятельствами.

При этом, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, со стороны организатора торгов предприняты все усилия на реализацию основных принципов приватизации муниципального имущества, предусмотренные статьёй 2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органа местного самоуправления.

В связи с чем, нарушений порядка и правил организации и проведения торгов не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Русский лосось» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района при проведении аукциона по продаже государственного и муниципального имущества «Причал № 4, инв. № 110851114, общей площадью 627,00 кв.м., характеристика объекта: деревянный, свайный, деревянный настил, разрушен в аварийном состоянии, не эксплуатируется» (извещение 310714/0747934/01, Лот 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12397 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «Русский лосось» № 06-12/14-60 на действия Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413193632 [changed] => 1413193632 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413193632 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-60

03 октября 2014 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителя Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района (далее – Администрация, Организатор торгов) по доверенности Малюковой Ю.С.,

при участии представителя открытого акционерного общества «Русский лосось» (далее – ОАО «Русский лосось», Заявитель) по доверенности <...>,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Прибрежный» (далее – ООО «Прибрежный») по доверенности <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Русский лосось» на действия Администрации при проведении аукциона по продаже государственного и муниципального имущества ««Причал № 4» инв. № 110851114, общей площадью 627,00 кв.м., характеристика объекта: деревянный, свайный, деревянный настил, разрушен в аварийном состоянии, не эксплуатируется» (извещение 310714/0747934/01,Лот 2) (далее по тексту - Аукцион, Торги),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в поданной жалобе указывает, что при проведении Торгов допущены процедурные нарушения, в частности проведение Аукциона по лоту №2 началось в срок, различный со сроком, указанным в извещении; в ходе проведения Аукциона меняется состав аукционной комиссии; меняется лицо, выполняющее функции аукциониста; не называются точные числовые значения каждой очередной объявленной цены продаваемого имущества; после перерывов не проверяются личности и полномочия лиц, участвующих в Аукционе; допускается общение участников Аукциона с посторонними лицами; не соблюдается шаг аукциона.

Заявитель просит признать незаконным действия аукционной комиссии и отменить проведение Аукциона.

Администрация с доводами жалобы не согласна, представила письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

31.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов (310714/0747934/01).

Дата начала приёма заявок на участие в аукционе – 01.08. 2014 года.

Дата окончания приёма заявок на участие в аукционе – 25.08.2014 года.

Аукцион начался 09.11.2014 года в 11 часов 00 минут по адресу: 184410, Мурманская область, п. Печенга, Печенгского района, ул. Печенгское шоссе, д. 3.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется, в том числе, путём продажи на аукционе.

Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 (в ред. от 03.03.2012 N 178) (далее – Положение).

Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества (далее именуется - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.

Согласно пункту 15 Положения аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведён не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

б) аукцион ведёт аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона;

г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путём поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путём поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путём поднятия карточек и её оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечёт недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги.

По смыслу указанной нормы основанием для признания торгов недействительными могут быть признаны такие нарушения порядка их проведения, которые повлияли или с учётом обстоятельств дела могли повлиять на результат торгов. При этом указанные обстоятельства могут являться основанием для удовлетворения требований, заявленных лицом, чьи права или законные интересы нарушены вследствие допущенных нарушений порядка проведения торгов.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив обстоятельства дела, не находит оснований для установления признаков нарушения на основании следующих выводов.

1. Участник аукциона – ОАО «Русский Лосось» - зарегистрирован в журнале регистрации участников по лотам 1 и 2 в 10 часов 16 минут 09.08.2014.

Проведение аукциона по лоту 1 закончилось 16.08.2014. После объявления победителя по лоту №1 заместитель председателя аукционной комиссии Жданова Н.Г. в присутствии всех зарегистрированных участников объявила о начале аукциона по лоту №2. На момент начала проведения аукциона по лоту №2 у участников аукциона претензий к аукционной комиссии не поступало.

Таким образом, более поздняя дата проведения аукциона по лоту №2 вызвана объективными и не зависящими от организатора торгов и аукционной комиссии обстоятельствами, а именно правом участников заявлять свои предложения по цене продажи имущества (в общей сложности было заявлено более 13 000 «шагов аукциона»).

2. Состав комиссии по проведению аукциона по продаже муниципального имущества был определён на основании Распоряжения главы администрации МО гп Печенга №29 от 18.08.2014.

Организатор торгов в ходе проведения аукциона был вынужден изменить состав аукционной комиссии в связи с изменением кадрового состава администрации МО гп Печенга на основании Распоряжении и.о. главы администрации МО гп Печенга №37 от 22.09.2014.

Представитель организатора торгов пояснила, что изменение вызвано увольнением работников с муниципальной службы.

При этом следует отметить, что сведения об изменении состава аукционной комиссии были своевременно доведены до всех участников.

3. Согласно подпункту к) пункта 3 Положения продавец при подготовке и проведении аукциона назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.

Положение не содержит запрета на изменение аукциониста при соблюдении указанных требований Положения.

В связи с большим количеством предложений участников о цене лота, высоким темпом проведения аукциона, во избежание прерывания аукциона, организатор торгов принял решение назначить двух и более аукционистов из числа членов аукционной комиссии.

4. Аукционная комиссия перед регистрацией участников аукциона проверила полномочия представителей и документы, необходимые для участия в аукционе. При регистрации участникам аукциона или их представителям были выданы карточки с указанием номера участника.

Достоверной и относимой информации о том, что не соблюдается «шаг аукциона», нечётко аукционистом произносится цена последнего предложения, заявителем не представлено, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией не установлено.

Установлено и не оспаривается сторонами, что формальное несоблюдение процедуры проведения аукциона (таких как изменение даты проведения аукциона) обусловлено не зависящими от организатора торгов, аукционной комиссии и участников аукциона обстоятельствами.

При этом, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, со стороны организатора торгов предприняты все усилия на реализацию основных принципов приватизации муниципального имущества, предусмотренные статьёй 2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органа местного самоуправления.

В связи с чем, нарушений порядка и правил организации и проведения торгов не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Русский лосось» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района при проведении аукциона по продаже государственного и муниципального имущества «Причал № 4, инв. № 110851114, общей площадью 627,00 кв.м., характеристика объекта: деревянный, свайный, деревянный настил, разрушен в аварийном состоянии, не эксплуатируется» (извещение 310714/0747934/01, Лот 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-60

03 октября 2014 года                                                                                                  город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителя Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района (далее – Администрация, Организатор торгов) по доверенности Малюковой Ю.С.,

при участии представителя открытого акционерного общества «Русский лосось» (далее – ОАО «Русский лосось», Заявитель) по доверенности <...>,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Прибрежный» (далее – ООО «Прибрежный») по доверенности <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Русский лосось» на действия Администрации при проведении аукциона по продаже государственного и муниципального имущества ««Причал № 4» инв. № 110851114, общей площадью 627,00 кв.м., характеристика объекта: деревянный, свайный, деревянный настил, разрушен в аварийном состоянии, не эксплуатируется» (извещение 310714/0747934/01,Лот 2) (далее по тексту - Аукцион, Торги),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в поданной жалобе указывает, что при проведении Торгов допущены процедурные нарушения, в частности проведение Аукциона по лоту №2 началось в срок, различный со сроком, указанным в извещении; в ходе проведения Аукциона меняется состав аукционной комиссии; меняется лицо, выполняющее функции аукциониста; не называются точные числовые значения каждой очередной объявленной цены продаваемого имущества; после перерывов не проверяются личности и полномочия лиц, участвующих в Аукционе; допускается общение участников Аукциона с посторонними лицами; не соблюдается шаг аукциона.

Заявитель просит признать незаконным действия аукционной комиссии и отменить проведение Аукциона.

Администрация с доводами жалобы не согласна, представила письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

31.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов (310714/0747934/01).

Дата начала приёма заявок на участие в аукционе – 01.08. 2014 года.

Дата окончания приёма заявок на участие в аукционе – 25.08.2014 года.

Аукцион начался 09.11.2014 года в 11 часов 00 минут по адресу: 184410, Мурманская область, п. Печенга, Печенгского района, ул. Печенгское шоссе, д. 3.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется, в том числе, путём продажи на аукционе.

Торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений по цене имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 (в ред. от 03.03.2012 N 178) (далее – Положение).

Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества (далее именуется - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.

Согласно пункту 15 Положения аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведён не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

б) аукцион ведёт аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона;

г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путём поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путём поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путём поднятия карточек и её оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах;

м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечёт недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги.

По смыслу указанной нормы основанием для признания торгов недействительными могут быть признаны такие нарушения порядка их проведения, которые повлияли или с учётом обстоятельств дела могли повлиять на результат торгов. При этом указанные обстоятельства могут являться основанием для удовлетворения требований, заявленных лицом, чьи права или законные интересы нарушены вследствие допущенных нарушений порядка проведения торгов.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив обстоятельства дела, не находит оснований для установления признаков нарушения на основании следующих выводов.

1. Участник аукциона – ОАО «Русский Лосось» - зарегистрирован в журнале регистрации участников по лотам 1 и 2 в 10 часов 16 минут 09.08.2014.

Проведение аукциона по лоту 1 закончилось 16.08.2014. После объявления победителя по лоту №1 заместитель председателя аукционной комиссии Жданова Н.Г. в присутствии всех зарегистрированных участников объявила о начале аукциона по лоту №2. На момент начала проведения аукциона по лоту №2 у участников аукциона претензий к аукционной комиссии не поступало.

Таким образом, более поздняя дата проведения аукциона по лоту №2 вызвана объективными и не зависящими от организатора торгов и аукционной комиссии обстоятельствами, а именно правом участников заявлять свои предложения по цене продажи имущества (в общей сложности было заявлено более 13 000 «шагов аукциона»).

2. Состав комиссии по проведению аукциона по продаже муниципального имущества был определён на основании Распоряжения главы администрации МО гп Печенга №29 от 18.08.2014.

Организатор торгов в ходе проведения аукциона был вынужден изменить состав аукционной комиссии в связи с изменением кадрового состава администрации МО гп Печенга на основании Распоряжении и.о. главы администрации МО гп Печенга №37 от 22.09.2014.

Представитель организатора торгов пояснила, что изменение вызвано увольнением работников с муниципальной службы.

При этом следует отметить, что сведения об изменении состава аукционной комиссии были своевременно доведены до всех участников.

3. Согласно подпункту к) пункта 3 Положения продавец при подготовке и проведении аукциона назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.

Положение не содержит запрета на изменение аукциониста при соблюдении указанных требований Положения.

В связи с большим количеством предложений участников о цене лота, высоким темпом проведения аукциона, во избежание прерывания аукциона, организатор торгов принял решение назначить двух и более аукционистов из числа членов аукционной комиссии.

4. Аукционная комиссия перед регистрацией участников аукциона проверила полномочия представителей и документы, необходимые для участия в аукционе. При регистрации участникам аукциона или их представителям были выданы карточки с указанием номера участника.

Достоверной и относимой информации о том, что не соблюдается «шаг аукциона», нечётко аукционистом произносится цена последнего предложения, заявителем не представлено, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией не установлено.

Установлено и не оспаривается сторонами, что формальное несоблюдение процедуры проведения аукциона (таких как изменение даты проведения аукциона) обусловлено не зависящими от организатора торгов, аукционной комиссии и участников аукциона обстоятельствами.

При этом, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, со стороны организатора торгов предприняты все усилия на реализацию основных принципов приватизации муниципального имущества, предусмотренные статьёй 2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органа местного самоуправления.

В связи с чем, нарушений порядка и правил организации и проведения торгов не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Русский лосось» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района при проведении аукциона по продаже государственного и муниципального имущества «Причал № 4, инв. № 110851114, общей площадью 627,00 кв.м., характеристика объекта: деревянный, свайный, деревянный настил, разрушен в аварийном состоянии, не эксплуатируется» (извещение 310714/0747934/01, Лот 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-60 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413193632 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )