Решение № 06-09/РНП-51-61 об отказе во включении сведений, представленных Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск в отношении ИП Афонин В.Л. в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-09/РНП-51-61
Дата публикации: 15 октября 2014, 15:31

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-61

09 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителей:

- Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск – <...> (по доверенности №3256 от 07.10.20134года),

- индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.,

рассмотрев представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения – Комитет, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.(далее по тексту решения – ИП Афонин В.Л., Предприниматель), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2014 года Заказчик направил сведения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Афонина В.Л. в связи с уклонением предпринимателя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оценка рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости» (номер закупки: 0349300004014000032) (далее по тексту решения – Электронный аукцион). 29 сентября 2014 года сведения поступили в Управление Мурманского УФАС России.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Афонина В.Л. от заключения контракта при проведении Электронного аукциона установила следующее.

20 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120 000.00 (Сто двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок: 20.08.2014 18:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2014 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 01.09.2014.

Размер обеспечения заявок: 1 200,00 (Одна тысяча двести) рублей, 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0349300004014000032-3 от 01.09.2014 года победителем Электронного аукциона признан ИП Афонин В.Л. (защищенный номер заявки: 8624781) с ценой контракта 34 000,00 (Тридцать четыре тысячи) рублей, 00 копеек. Заявка Предпринимателя признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Общество с ограниченной ответственностью «Европейский центр оценки» (защищенный номер заявки: 8565104) содержит лучшие условия по цене контракта (40 000,00 Сорок тысяч рублей, 00 копеек), следующие после условий, предложенных победителем.

В связи с чем, 03.09.2014 года проект контракта размещен Заказчиком электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Однако в регламентированные сроки до 23:59 08.09.2014 года участник Электронного аукциона ИП Афонин В.Л. не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ИП Афонин В.Л. был признан уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направил оператору электронной площадки протокол об отказе от заключения контракта с участником Электронного аукциона от 09.09.2014 года.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Оператор электронной площадки установил победителю электронного аукциона срок отправления подписанного победителем проекта контракта до 23:59 08.09.2014 года.

Однако в указанный срок ИП Афонин В.Л. не направил оператору электронной площадки протокол разногласий, подписанный контракт и документы об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В связи с чем, Заказчиком предложение о заключении контракта было направлено обществу с ограниченной ответственностью «Европейский центр оценки» (защищенный номер заявки: 8565104). Контракт заключен 25.09.2014 года.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

29 сентября 2014 года сведения поступили в Управление Мурманского УФАС России.

ИП Афонин В.Л. по существу вопроса пояснил следующее. Как индивидуальный предприниматель Афонин Владимир Леонидович только сам лично имеет право действовать от имени победителя аукциона (размещать, подписывать документы) на сайте оператора электронной площадки с применением электронной цифровой подписи. С 04.09.2014 года по 15.09.2014 года находился в Китае, что подтвердил документально (билеты, туристическая путевка, агентский договор). Путевка была приобретена 31.07.2014 года до проведения Электронного аукциона. Находясь за границей, предприниматель хотел подписать проект контракта на электронной торговой площадке, но выяснилось, что выйти на сайт оператора электронной площадки не возможно, данный ресурс заблокирован страной пребывния. В связи с чем, не представилось возможности в регламентированные сроки подписать проект контракта и направить его оператору электронной площадки. Предприниматель неоднократно созванивался (представлена распечатка звонков от оператора связи) с оператором электронной площадки и Заказчиком для возможности урегулировать сложившуюся ситуацию.

Представитель Заказчика подтвердил, что ИП Афонин В.Л. не уклонялся от заключения контракта и уведомил о невозможности подписания в установленный срок контракта, в связи с техническими проблемами.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ИП Афонина В.Л. от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении Предпринимателем именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Афонина В.Л. в Реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» о прекращении блокирования денежных средств индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.  по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе.

Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 14.10.2014 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 12409 [uid] => 5 [title] => Решение № 06-09/РНП-51-61 об отказе во включении сведений, представленных Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск в отношении ИП Афонин В.Л. в Реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413372967 [changed] => 1416230404 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416230404 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-61

09 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителей:

- Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск – <...> (по доверенности №3256 от 07.10.20134года),

- индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.,

рассмотрев представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения – Комитет, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.(далее по тексту решения – ИП Афонин В.Л., Предприниматель), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2014 года Заказчик направил сведения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Афонина В.Л. в связи с уклонением предпринимателя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оценка рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости» (номер закупки: 0349300004014000032) (далее по тексту решения – Электронный аукцион). 29 сентября 2014 года сведения поступили в Управление Мурманского УФАС России.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Афонина В.Л. от заключения контракта при проведении Электронного аукциона установила следующее.

20 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120 000.00 (Сто двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок: 20.08.2014 18:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2014 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 01.09.2014.

Размер обеспечения заявок: 1 200,00 (Одна тысяча двести) рублей, 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0349300004014000032-3 от 01.09.2014 года победителем Электронного аукциона признан ИП Афонин В.Л. (защищенный номер заявки: 8624781) с ценой контракта 34 000,00 (Тридцать четыре тысячи) рублей, 00 копеек. Заявка Предпринимателя признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Общество с ограниченной ответственностью «Европейский центр оценки» (защищенный номер заявки: 8565104) содержит лучшие условия по цене контракта (40 000,00 Сорок тысяч рублей, 00 копеек), следующие после условий, предложенных победителем.

В связи с чем, 03.09.2014 года проект контракта размещен Заказчиком электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Однако в регламентированные сроки до 23:59 08.09.2014 года участник Электронного аукциона ИП Афонин В.Л. не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ИП Афонин В.Л. был признан уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направил оператору электронной площадки протокол об отказе от заключения контракта с участником Электронного аукциона от 09.09.2014 года.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Оператор электронной площадки установил победителю электронного аукциона срок отправления подписанного победителем проекта контракта до 23:59 08.09.2014 года.

Однако в указанный срок ИП Афонин В.Л. не направил оператору электронной площадки протокол разногласий, подписанный контракт и документы об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В связи с чем, Заказчиком предложение о заключении контракта было направлено обществу с ограниченной ответственностью «Европейский центр оценки» (защищенный номер заявки: 8565104). Контракт заключен 25.09.2014 года.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

29 сентября 2014 года сведения поступили в Управление Мурманского УФАС России.

ИП Афонин В.Л. по существу вопроса пояснил следующее. Как индивидуальный предприниматель Афонин Владимир Леонидович только сам лично имеет право действовать от имени победителя аукциона (размещать, подписывать документы) на сайте оператора электронной площадки с применением электронной цифровой подписи. С 04.09.2014 года по 15.09.2014 года находился в Китае, что подтвердил документально (билеты, туристическая путевка, агентский договор). Путевка была приобретена 31.07.2014 года до проведения Электронного аукциона. Находясь за границей, предприниматель хотел подписать проект контракта на электронной торговой площадке, но выяснилось, что выйти на сайт оператора электронной площадки не возможно, данный ресурс заблокирован страной пребывния. В связи с чем, не представилось возможности в регламентированные сроки подписать проект контракта и направить его оператору электронной площадки. Предприниматель неоднократно созванивался (представлена распечатка звонков от оператора связи) с оператором электронной площадки и Заказчиком для возможности урегулировать сложившуюся ситуацию.

Представитель Заказчика подтвердил, что ИП Афонин В.Л. не уклонялся от заключения контракта и уведомил о невозможности подписания в установленный срок контракта, в связи с техническими проблемами.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ИП Афонина В.Л. от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении Предпринимателем именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Афонина В.Л. в Реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» о прекращении блокирования денежных средств индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.  по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе.

Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 14.10.2014 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-61

09 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерина Владимировна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителей:

- Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск – <...> (по доверенности №3256 от 07.10.20134года),

- индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.,

рассмотрев представленные Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения – Комитет, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.(далее по тексту решения – ИП Афонин В.Л., Предприниматель), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2014 года Заказчик направил сведения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Афонина В.Л. в связи с уклонением предпринимателя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оценка рыночной стоимости арендной платы за объект недвижимости» (номер закупки: 0349300004014000032) (далее по тексту решения – Электронный аукцион). 29 сентября 2014 года сведения поступили в Управление Мурманского УФАС России.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Афонина В.Л. от заключения контракта при проведении Электронного аукциона установила следующее.

20 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120 000.00 (Сто двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок: 20.08.2014 18:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2014 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 01.09.2014.

Размер обеспечения заявок: 1 200,00 (Одна тысяча двести) рублей, 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0349300004014000032-3 от 01.09.2014 года победителем Электронного аукциона признан ИП Афонин В.Л. (защищенный номер заявки: 8624781) с ценой контракта 34 000,00 (Тридцать четыре тысячи) рублей, 00 копеек. Заявка Предпринимателя признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Общество с ограниченной ответственностью «Европейский центр оценки» (защищенный номер заявки: 8565104) содержит лучшие условия по цене контракта (40 000,00 Сорок тысяч рублей, 00 копеек), следующие после условий, предложенных победителем.

В связи с чем, 03.09.2014 года проект контракта размещен Заказчиком электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Однако в регламентированные сроки до 23:59 08.09.2014 года участник Электронного аукциона ИП Афонин В.Л. не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ИП Афонин В.Л. был признан уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направил оператору электронной площадки протокол об отказе от заключения контракта с участником Электронного аукциона от 09.09.2014 года.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Оператор электронной площадки установил победителю электронного аукциона срок отправления подписанного победителем проекта контракта до 23:59 08.09.2014 года.

Однако в указанный срок ИП Афонин В.Л. не направил оператору электронной площадки протокол разногласий, подписанный контракт и документы об обеспечении исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В связи с чем, Заказчиком предложение о заключении контракта было направлено обществу с ограниченной ответственностью «Европейский центр оценки» (защищенный номер заявки: 8565104). Контракт заключен 25.09.2014 года.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

29 сентября 2014 года сведения поступили в Управление Мурманского УФАС России.

ИП Афонин В.Л. по существу вопроса пояснил следующее. Как индивидуальный предприниматель Афонин Владимир Леонидович только сам лично имеет право действовать от имени победителя аукциона (размещать, подписывать документы) на сайте оператора электронной площадки с применением электронной цифровой подписи. С 04.09.2014 года по 15.09.2014 года находился в Китае, что подтвердил документально (билеты, туристическая путевка, агентский договор). Путевка была приобретена 31.07.2014 года до проведения Электронного аукциона. Находясь за границей, предприниматель хотел подписать проект контракта на электронной торговой площадке, но выяснилось, что выйти на сайт оператора электронной площадки не возможно, данный ресурс заблокирован страной пребывния. В связи с чем, не представилось возможности в регламентированные сроки подписать проект контракта и направить его оператору электронной площадки. Предприниматель неоднократно созванивался (представлена распечатка звонков от оператора связи) с оператором электронной площадки и Заказчиком для возможности урегулировать сложившуюся ситуацию.

Представитель Заказчика подтвердил, что ИП Афонин В.Л. не уклонялся от заключения контракта и уведомил о невозможности подписания в установленный срок контракта, в связи с техническими проблемами.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ИП Афонина В.Л. от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении Предпринимателем именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Афонина В.Л. в Реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» о прекращении блокирования денежных средств индивидуального предпринимателя Афонина В.Л.  по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе.

Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 14.10.2014 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-09/РНП-51-61 [format] => [safe_value] => № 06-09/РНП-51-61 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413372967 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )