Решение и предписание по жалобе ООО «Инфорсер-Север» № 06-10/14-336 на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-336
Дата публикации: 14 октября 2014, 15:43

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-336

 

08 октября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-336 принято 08 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя уполномоченного органа Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Комитет) – <...> (доверенность №17/14 от 27 мая 2014 года),

представителей заказчика Государственного областного бюджетного учреждения культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУК «МГОУНБ») – <...> (доверенность №б/н от 07 октября 2014 года), <...>(доверенность №б/н от 07 октября 2014 года),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» (далее по тексту решения – ООО «Инфорсер-Север», Заявитель, Общество) – <...> (доверенность №18 от 08 октября 2014 года), <...> (доверенность №19 от 08 октября 2014 года),

рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на положения документации Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что Заказчик вместе с поставкой нового программного обеспечения в Техническом задании аукционной документации в п. 6, 7 установил требование по обновлению уже имеющегося программного обеспечения «Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standart». По мнению Заявителя, провести обновление данного программного обеспечения может только компания Softline. Общество считает, что включение этих лотов в закупку ограничивает возможность выполнения условий контракта и влечет ограничение конкуренции.

Заявитель просит:

- выдать предписание Заказчику устранить нарушения Закона о контрактной системе

- приостановить процедуру проведения Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 08 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека"

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 956 660.00 (Девятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят) рублей, 00 копеек.

Наименование объекта закупки: приобретение программного обеспечения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В приложении №1 к тому 2 документации об Электронном аукционе Заказчик указал, что расчёт начальной (максимальной) цены выполнен приоритетным методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Заказчиком для получения информации о ценах на требуемое к поставке программное обеспечение, были направлены пять запросов к поставщикам, осуществляющим поставки программного обеспечения, и получено три ответа от поставщиков.

 В указанных запросах Заказчик предлагал указать цену на поставку программного обеспечения без уточнения, что в п. 6, 7 части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» требуется обновление уже имеющегося программного обеспечения, а не поставка нового.

6

Обновление программного обеспечения Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard

 

1

Предлагаемый продукт совместим с продуктами:

Microsoft Windows Server 2008 R2/2012;Microsoft SQL Server 2008 R2/2012;

Microsoft SharePoint Foundation 2013;

Microsoft Office 2013;

Microsoft Unified Communications 2013 (Lync, Exchange Server);

DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard.

Х

Х

Х

Наличие

7

Обновление программного обеспечения модуля центра задач Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard

 

1

Предлагаемый продукт совместим с продуктами:

Microsoft Windows Server 2008 R2/2012;

Microsoft SQL Server 2008 R2/2012;

Microsoft SharePoint Foundation 2013;

Microsoft Office 2013;

Microsoft Unified Communications 2013 (Lync, Exchange Server);

DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard.

Х

Х

Х

Наличие

Комиссия Мурманского УФАС обозрела поступившие ответы от поставщиков и установила, что во всех ответах цена по вышеуказанным позициям сформирована с учетом поставки нового продукта. Поставка нового продукта в данном случае не соответствует объекту закупки и существенно увеличивает сформированную начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовал информацию о рыночных ценах однородных товаров, в то время как требовалось обосновать цены на однородные товары и однородные услуги.

Таким образом, Заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была неправильно определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта, так как была использована неверная информация о цене товара (услуги), что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Документация об Электронном аукционе, а именно том 2 «Техническое задание», составлена и утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее: в пунктах 16, 18 части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» в описание объекта закупки не включено слов "или эквивалент".

16

Активируемый модуль для программного обеспечения из пункта 16, который разделяет web-сайты по категориям, в зависимости от содержания, разрешать и контролировать доступ пользователей к тем или иным ресурсам, с возможностью автоматической блокировки. Серверная версия.

Kerio Control Standard Gov Web Filter Server Extension

1

Совместимость с программным обеспечением из пункта 15

Х

Х

Х

Наличие

18

Активируемый модуль для программного обеспечения из пункта 16, который разделяет web-сайты по категориям, в зависимости от содержания, разрешать и контролировать доступ пользователей к тем или иным ресурсам, с возможностью автоматической блокировки. Клиентскя версия.

Kerio Control Standard Gov Web Filter Extension, Additional 5 users License

1

Совместимость с программным обеспечением из пункта 15, 16

Х

Х

Х

Наличие

В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, Заказчик, не включив в описание объекта закупки слова "или эквивалент", тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" нарушившим требования части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека", уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-336

 

08 октября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-336 выдано 08 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 08 октября 2014 года по делу № 06-10/14-336, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека", Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, Уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и до 28 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12413 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Инфорсер-Север» № 06-10/14-336 на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12413 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413373589 [changed] => 1413373589 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413373589 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-336

 

08 октября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-336 принято 08 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя уполномоченного органа Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Комитет) – <...> (доверенность №17/14 от 27 мая 2014 года),

представителей заказчика Государственного областного бюджетного учреждения культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУК «МГОУНБ») – <...> (доверенность №б/н от 07 октября 2014 года), <...>(доверенность №б/н от 07 октября 2014 года),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» (далее по тексту решения – ООО «Инфорсер-Север», Заявитель, Общество) – <...> (доверенность №18 от 08 октября 2014 года), <...> (доверенность №19 от 08 октября 2014 года),

рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на положения документации Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что Заказчик вместе с поставкой нового программного обеспечения в Техническом задании аукционной документации в п. 6, 7 установил требование по обновлению уже имеющегося программного обеспечения «Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standart». По мнению Заявителя, провести обновление данного программного обеспечения может только компания Softline. Общество считает, что включение этих лотов в закупку ограничивает возможность выполнения условий контракта и влечет ограничение конкуренции.

Заявитель просит:

- выдать предписание Заказчику устранить нарушения Закона о контрактной системе

- приостановить процедуру проведения Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 08 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека"

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 956 660.00 (Девятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят) рублей, 00 копеек.

Наименование объекта закупки: приобретение программного обеспечения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В приложении №1 к тому 2 документации об Электронном аукционе Заказчик указал, что расчёт начальной (максимальной) цены выполнен приоритетным методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Заказчиком для получения информации о ценах на требуемое к поставке программное обеспечение, были направлены пять запросов к поставщикам, осуществляющим поставки программного обеспечения, и получено три ответа от поставщиков.

 В указанных запросах Заказчик предлагал указать цену на поставку программного обеспечения без уточнения, что в п. 6, 7 части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» требуется обновление уже имеющегося программного обеспечения, а не поставка нового.

6

Обновление программного обеспечения Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard

 

1

Предлагаемый продукт совместим с продуктами:

Microsoft Windows Server 2008 R2/2012;Microsoft SQL Server 2008 R2/2012;

Microsoft SharePoint Foundation 2013;

Microsoft Office 2013;

Microsoft Unified Communications 2013 (Lync, Exchange Server);

DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard.

Х

Х

Х

Наличие

7

Обновление программного обеспечения модуля центра задач Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard

 

1

Предлагаемый продукт совместим с продуктами:

Microsoft Windows Server 2008 R2/2012;

Microsoft SQL Server 2008 R2/2012;

Microsoft SharePoint Foundation 2013;

Microsoft Office 2013;

Microsoft Unified Communications 2013 (Lync, Exchange Server);

DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard.

Х

Х

Х

Наличие

Комиссия Мурманского УФАС обозрела поступившие ответы от поставщиков и установила, что во всех ответах цена по вышеуказанным позициям сформирована с учетом поставки нового продукта. Поставка нового продукта в данном случае не соответствует объекту закупки и существенно увеличивает сформированную начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовал информацию о рыночных ценах однородных товаров, в то время как требовалось обосновать цены на однородные товары и однородные услуги.

Таким образом, Заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была неправильно определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта, так как была использована неверная информация о цене товара (услуги), что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Документация об Электронном аукционе, а именно том 2 «Техническое задание», составлена и утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее: в пунктах 16, 18 части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» в описание объекта закупки не включено слов "или эквивалент".

16

Активируемый модуль для программного обеспечения из пункта 16, который разделяет web-сайты по категориям, в зависимости от содержания, разрешать и контролировать доступ пользователей к тем или иным ресурсам, с возможностью автоматической блокировки. Серверная версия.

Kerio Control Standard Gov Web Filter Server Extension

1

Совместимость с программным обеспечением из пункта 15

Х

Х

Х

Наличие

18

Активируемый модуль для программного обеспечения из пункта 16, который разделяет web-сайты по категориям, в зависимости от содержания, разрешать и контролировать доступ пользователей к тем или иным ресурсам, с возможностью автоматической блокировки. Клиентскя версия.

Kerio Control Standard Gov Web Filter Extension, Additional 5 users License

1

Совместимость с программным обеспечением из пункта 15, 16

Х

Х

Х

Наличие

В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, Заказчик, не включив в описание объекта закупки слова "или эквивалент", тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" нарушившим требования части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека", уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-336

 

08 октября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-336 выдано 08 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 08 октября 2014 года по делу № 06-10/14-336, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека", Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, Уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и до 28 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-336

 

08 октября 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-336 принято 08 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя уполномоченного органа Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Комитет) – <...> (доверенность №17/14 от 27 мая 2014 года),

представителей заказчика Государственного областного бюджетного учреждения культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУК «МГОУНБ») – <...> (доверенность №б/н от 07 октября 2014 года), <...>(доверенность №б/н от 07 октября 2014 года),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» (далее по тексту решения – ООО «Инфорсер-Север», Заявитель, Общество) – <...> (доверенность №18 от 08 октября 2014 года), <...> (доверенность №19 от 08 октября 2014 года),

рассмотрев жалобу ООО «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на положения документации Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что Заказчик вместе с поставкой нового программного обеспечения в Техническом задании аукционной документации в п. 6, 7 установил требование по обновлению уже имеющегося программного обеспечения «Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standart». По мнению Заявителя, провести обновление данного программного обеспечения может только компания Softline. Общество считает, что включение этих лотов в закупку ограничивает возможность выполнения условий контракта и влечет ограничение конкуренции.

Заявитель просит:

- выдать предписание Заказчику устранить нарушения Закона о контрактной системе

- приостановить процедуру проведения Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 08 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.09.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека"

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 956 660.00 (Девятьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят) рублей, 00 копеек.

Наименование объекта закупки: приобретение программного обеспечения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В приложении №1 к тому 2 документации об Электронном аукционе Заказчик указал, что расчёт начальной (максимальной) цены выполнен приоритетным методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Заказчиком для получения информации о ценах на требуемое к поставке программное обеспечение, были направлены пять запросов к поставщикам, осуществляющим поставки программного обеспечения, и получено три ответа от поставщиков.

 В указанных запросах Заказчик предлагал указать цену на поставку программного обеспечения без уточнения, что в п. 6, 7 части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» требуется обновление уже имеющегося программного обеспечения, а не поставка нового.

6

Обновление программного обеспечения Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard

 

1

Предлагаемый продукт совместим с продуктами:

Microsoft Windows Server 2008 R2/2012;Microsoft SQL Server 2008 R2/2012;

Microsoft SharePoint Foundation 2013;

Microsoft Office 2013;

Microsoft Unified Communications 2013 (Lync, Exchange Server);

DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard.

Х

Х

Х

Наличие

7

Обновление программного обеспечения модуля центра задач Корпоративного портала DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard

 

1

Предлагаемый продукт совместим с продуктами:

Microsoft Windows Server 2008 R2/2012;

Microsoft SQL Server 2008 R2/2012;

Microsoft SharePoint Foundation 2013;

Microsoft Office 2013;

Microsoft Unified Communications 2013 (Lync, Exchange Server);

DeskWork 2013 Q3 Foundation Standard.

Х

Х

Х

Наличие

Комиссия Мурманского УФАС обозрела поступившие ответы от поставщиков и установила, что во всех ответах цена по вышеуказанным позициям сформирована с учетом поставки нового продукта. Поставка нового продукта в данном случае не соответствует объекту закупки и существенно увеличивает сформированную начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовал информацию о рыночных ценах однородных товаров, в то время как требовалось обосновать цены на однородные товары и однородные услуги.

Таким образом, Заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была неправильно определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта, так как была использована неверная информация о цене товара (услуги), что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Документация об Электронном аукционе, а именно том 2 «Техническое задание», составлена и утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее: в пунктах 16, 18 части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» в описание объекта закупки не включено слов "или эквивалент".

16

Активируемый модуль для программного обеспечения из пункта 16, который разделяет web-сайты по категориям, в зависимости от содержания, разрешать и контролировать доступ пользователей к тем или иным ресурсам, с возможностью автоматической блокировки. Серверная версия.

Kerio Control Standard Gov Web Filter Server Extension

1

Совместимость с программным обеспечением из пункта 15

Х

Х

Х

Наличие

18

Активируемый модуль для программного обеспечения из пункта 16, который разделяет web-сайты по категориям, в зависимости от содержания, разрешать и контролировать доступ пользователей к тем или иным ресурсам, с возможностью автоматической блокировки. Клиентскя версия.

Kerio Control Standard Gov Web Filter Extension, Additional 5 users License

1

Совместимость с программным обеспечением из пункта 15, 16

Х

Х

Х

Наличие

В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, Заказчик, не включив в описание объекта закупки слова "или эквивалент", тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" нарушившим требования части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека", уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-336

 

08 октября 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-336 выдано 08 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 08 октября 2014 года по делу № 06-10/14-336, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» на положения документации электронного аукциона на приобретение программного обеспечения, реестровый номер закупки 0149200002314003182 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека", Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику, Уполномоченному органу незамедлительно исполнить предписание и до 28 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-336 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-336 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413373589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )