Решение по жалобе ООО «Строй-Норд» № 06-10/14-337 на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-337
Дата публикации: 15 октября 2014, 15:47

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-337

 

09 октября 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок») – <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Строй-Норд» - <...> (по доверенности от 08.10.2014 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Норд» (далее по тексту решения – ООО «Строй-Норд», Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске», реестровый номер закупки: 0849300004914000160 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2014 года обратился участник закупки ООО «Строй-Норд» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Строй-Норд» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Строй-Норд», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

До рассмотрения жалобы по существу представитель ММКУ «Управление закупок» заявил ходатайство о предоставлении Обществом копии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ: 7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель (или копию действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Министерством культуры Российской Федерации (далее по тексту решения – лицензия на деятельность по реставрации объектов культурного наследия), требуемую в составе заявки в соответствии с подпунктом 8.1.2. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 08 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения ММКУ «Управление закупок», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 777 840,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика (извещение № 0849300004914000160) от 29.09.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Строй-Норд» (защищенный номер заявки: 8867388) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации, так как первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, определенного в подпункте 9 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Электронном аукционе.

Согласно подпункту 9 пункта 4.1 «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации, при выполнении работ необходимо использовать дверной блок.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки Общества содержатся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики материалов, в том числе по позиции 9 «дверной блок».

Установлено, что данная позиция содержит информацию о «Производителе, поставщике» - «ТЕХ.ГРУПП Продажа грузоподъемного, сварочного и противопожарного оборудования г. Ярославль ул. Некрасова».

Для решения вопроса о том, является ли «ТЕХ.ГРУПП» производителем товара (дверной блок), а также является ли «г. Ярославль ул. Некрасова» наименованием места происхождения товара, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС принято решение отложить заседание по рассмотрению жалобы по существу до 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС запросила у Заявителя сведения, подтверждающие достоверность информации о производителе товара, наименовании места происхождения товара, по спорному пункту первой части заявки ООО «Строй-Норд».

Также Комиссия Мурманского УФАС удовлетворила ходатайство представителя ММКУ «Управление закупок» и запросила у Общества сведения о наличии у ООО «Строй-Норд» копии действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы по существу проложено в 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года.

Представитель ООО «Строй-Норд» на заседание не явился. Запрашиваемая информация Обществом представлена не была.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив общедоступные источники информации в сети Интернет, не обнаружила сведений о производителе дверных блоков - «ТЕХ.ГРУПП». Также не подтверждена информация о наименовании места происхождения данного товара.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Общества по позиции 9 «дверной блок» в части указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара содержит недостоверные сведения, следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1).

Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Строй-Норд» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Норд» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-337 принято 09 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12414 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строй-Норд» № 06-10/14-337 на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413373751 [changed] => 1413373768 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413373768 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-337

 

09 октября 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок») – <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Строй-Норд» - <...> (по доверенности от 08.10.2014 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Норд» (далее по тексту решения – ООО «Строй-Норд», Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске», реестровый номер закупки: 0849300004914000160 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2014 года обратился участник закупки ООО «Строй-Норд» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Строй-Норд» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Строй-Норд», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

До рассмотрения жалобы по существу представитель ММКУ «Управление закупок» заявил ходатайство о предоставлении Обществом копии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ: 7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель (или копию действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Министерством культуры Российской Федерации (далее по тексту решения – лицензия на деятельность по реставрации объектов культурного наследия), требуемую в составе заявки в соответствии с подпунктом 8.1.2. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 08 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения ММКУ «Управление закупок», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 777 840,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика (извещение № 0849300004914000160) от 29.09.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Строй-Норд» (защищенный номер заявки: 8867388) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации, так как первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, определенного в подпункте 9 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Электронном аукционе.

Согласно подпункту 9 пункта 4.1 «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации, при выполнении работ необходимо использовать дверной блок.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки Общества содержатся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики материалов, в том числе по позиции 9 «дверной блок».

Установлено, что данная позиция содержит информацию о «Производителе, поставщике» - «ТЕХ.ГРУПП Продажа грузоподъемного, сварочного и противопожарного оборудования г. Ярославль ул. Некрасова».

Для решения вопроса о том, является ли «ТЕХ.ГРУПП» производителем товара (дверной блок), а также является ли «г. Ярославль ул. Некрасова» наименованием места происхождения товара, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС принято решение отложить заседание по рассмотрению жалобы по существу до 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС запросила у Заявителя сведения, подтверждающие достоверность информации о производителе товара, наименовании места происхождения товара, по спорному пункту первой части заявки ООО «Строй-Норд».

Также Комиссия Мурманского УФАС удовлетворила ходатайство представителя ММКУ «Управление закупок» и запросила у Общества сведения о наличии у ООО «Строй-Норд» копии действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы по существу проложено в 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года.

Представитель ООО «Строй-Норд» на заседание не явился. Запрашиваемая информация Обществом представлена не была.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив общедоступные источники информации в сети Интернет, не обнаружила сведений о производителе дверных блоков - «ТЕХ.ГРУПП». Также не подтверждена информация о наименовании места происхождения данного товара.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Общества по позиции 9 «дверной блок» в части указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара содержит недостоверные сведения, следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1).

Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Строй-Норд» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Норд» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-337 принято 09 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-337

 

09 октября 2014 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок») – <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Строй-Норд» - <...> (по доверенности от 08.10.2014 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Норд» (далее по тексту решения – ООО «Строй-Норд», Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске», реестровый номер закупки: 0849300004914000160 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2014 года обратился участник закупки ООО «Строй-Норд» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Строй-Норд» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Строй-Норд», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

До рассмотрения жалобы по существу представитель ММКУ «Управление закупок» заявил ходатайство о предоставлении Обществом копии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ: 7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель (или копию действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Министерством культуры Российской Федерации (далее по тексту решения – лицензия на деятельность по реставрации объектов культурного наследия), требуемую в составе заявки в соответствии с подпунктом 8.1.2. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 08 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения ММКУ «Управление закупок», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 777 840,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика (извещение № 0849300004914000160) от 29.09.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Строй-Норд» (защищенный номер заявки: 8867388) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации, так как первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, определенного в подпункте 9 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Электронном аукционе.

Согласно подпункту 9 пункта 4.1 «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации, при выполнении работ необходимо использовать дверной блок.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки Общества содержатся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики материалов, в том числе по позиции 9 «дверной блок».

Установлено, что данная позиция содержит информацию о «Производителе, поставщике» - «ТЕХ.ГРУПП Продажа грузоподъемного, сварочного и противопожарного оборудования г. Ярославль ул. Некрасова».

Для решения вопроса о том, является ли «ТЕХ.ГРУПП» производителем товара (дверной блок), а также является ли «г. Ярославль ул. Некрасова» наименованием места происхождения товара, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС принято решение отложить заседание по рассмотрению жалобы по существу до 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС запросила у Заявителя сведения, подтверждающие достоверность информации о производителе товара, наименовании места происхождения товара, по спорному пункту первой части заявки ООО «Строй-Норд».

Также Комиссия Мурманского УФАС удовлетворила ходатайство представителя ММКУ «Управление закупок» и запросила у Общества сведения о наличии у ООО «Строй-Норд» копии действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы по существу проложено в 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года.

Представитель ООО «Строй-Норд» на заседание не явился. Запрашиваемая информация Обществом представлена не была.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив общедоступные источники информации в сети Интернет, не обнаружила сведений о производителе дверных блоков - «ТЕХ.ГРУПП». Также не подтверждена информация о наименовании места происхождения данного товара.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Общества по позиции 9 «дверной блок» в части указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара содержит недостоверные сведения, следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1).

Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Строй-Норд» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Норд» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-337 принято 09 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-337 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-337 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413373751 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )