Решение и предписание по жалобе ООО «Актив-Энерго» № 06-12/14-62 на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Номер дела: № 06-12/14-62
Дата публикации: 15 октября 2014, 19:11

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-62

 

10 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» – <...> (доверенность №01-55/125-394адм от 27.05.2014г.); члена аукционной документации - <...>.;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» <...> (по доверенности №10 от 10.10.2014г.);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданной жалобы следует, что первая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» была отклонена Единой комиссией по причине не предоставления сведений предусмотренных техническим заданием аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им было дано согласие и указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.

Представители Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту – Горный университет, Заказчик) с доводами ООО «Актив-Энерго» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повалко А.Б. 05 марта 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке Горного университета).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

18 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке Горного университета.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Разделе 1.3 документации об Электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. В пункте 2 Раздела 1.3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки, а именно: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) при осуществлении закупки на поставку товара:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг:

а) согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка».

В Приложении №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг.

Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

26 сентября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401523172.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 3 (три) заявки.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» (порядковый номер 3) была отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в части 1 раздела 1.6. документации об аукционе. В заявке участника не предоставлены сведения, предусмотренные техническим заданием аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» содержит согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе.

Разделом 1.6 регламентирован порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Частью 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, которые должны содержаться в первой части заявки, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, требованиям настоящей документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ООО «Актив-Энерго», так как ООО «Актив-Энерго» в составе своей заявки представил ООО «Актив-Энерго» согласие и конкретные показатели предполагаемых к использованию товаров, соответствующе требованиям Приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж" обоснованной.

  2. Признать Единую комиссию Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» нарушившей пункт 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе.

  3. Выдать Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-62

 

10 октября 2014 года                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 10 октября 2014 года по делу № 06-12/14-62, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» устранить нарушения пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе, путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года;

    2. отмены Протокола итогов 31401523172 от 02.10.2014 года;

    3. рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения.

  2. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 02.10.2014 года участником размещения заказа с порядковым номером заявки: 1, то есть с 247 350,91 (Двухсот сорока семи тысяч триста пятидесяти) рублей 91 копейки.

  4. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с порядковым номером заявки: 1 считать лучшим.

  5. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» исполнить предписание до 24 октября 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 10 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12427 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Актив-Энерго» № 06-12/14-62 на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12427 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413439131 [changed] => 1413439718 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413439718 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-62

 

10 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» – <...> (доверенность №01-55/125-394адм от 27.05.2014г.); члена аукционной документации - <...>.;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» <...> (по доверенности №10 от 10.10.2014г.);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданной жалобы следует, что первая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» была отклонена Единой комиссией по причине не предоставления сведений предусмотренных техническим заданием аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им было дано согласие и указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.

Представители Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту – Горный университет, Заказчик) с доводами ООО «Актив-Энерго» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повалко А.Б. 05 марта 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке Горного университета).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

18 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке Горного университета.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Разделе 1.3 документации об Электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. В пункте 2 Раздела 1.3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки, а именно: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) при осуществлении закупки на поставку товара:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг:

а) согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка».

В Приложении №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг.

Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

26 сентября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401523172.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 3 (три) заявки.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» (порядковый номер 3) была отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в части 1 раздела 1.6. документации об аукционе. В заявке участника не предоставлены сведения, предусмотренные техническим заданием аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» содержит согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе.

Разделом 1.6 регламентирован порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Частью 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, которые должны содержаться в первой части заявки, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, требованиям настоящей документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ООО «Актив-Энерго», так как ООО «Актив-Энерго» в составе своей заявки представил ООО «Актив-Энерго» согласие и конкретные показатели предполагаемых к использованию товаров, соответствующе требованиям Приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж" обоснованной.

  2. Признать Единую комиссию Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» нарушившей пункт 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе.

  3. Выдать Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-62

 

10 октября 2014 года                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 10 октября 2014 года по делу № 06-12/14-62, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» устранить нарушения пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе, путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года;

    2. отмены Протокола итогов 31401523172 от 02.10.2014 года;

    3. рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения.

  2. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 02.10.2014 года участником размещения заказа с порядковым номером заявки: 1, то есть с 247 350,91 (Двухсот сорока семи тысяч триста пятидесяти) рублей 91 копейки.

  4. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с порядковым номером заявки: 1 считать лучшим.

  5. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» исполнить предписание до 24 октября 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 10 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-62

 

10 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» – <...> (доверенность №01-55/125-394адм от 27.05.2014г.); члена аукционной документации - <...>.;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» <...> (по доверенности №10 от 10.10.2014г.);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Из существа поданной жалобы следует, что первая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» была отклонена Единой комиссией по причине не предоставления сведений предусмотренных техническим заданием аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им было дано согласие и указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.

Представители Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту – Горный университет, Заказчик) с доводами ООО «Актив-Энерго» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повалко А.Б. 05 марта 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке Горного университета).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

18 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке Горного университета.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Разделе 1.3 документации об Электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. В пункте 2 Раздела 1.3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки, а именно: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) при осуществлении закупки на поставку товара:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг:

а) согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка».

В Приложении №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг.

Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

26 сентября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401523172.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 3 (три) заявки.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» (порядковый номер 3) была отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в части 1 раздела 1.6. документации об аукционе. В заявке участника не предоставлены сведения, предусмотренные техническим заданием аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» содержит согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе.

Разделом 1.6 регламентирован порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Частью 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, которые должны содержаться в первой части заявки, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, требованиям настоящей документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ООО «Актив-Энерго», так как ООО «Актив-Энерго» в составе своей заявки представил ООО «Актив-Энерго» согласие и конкретные показатели предполагаемых к использованию товаров, соответствующе требованиям Приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж" обоснованной.

  2. Признать Единую комиссию Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» нарушившей пункт 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе.

  3. Выдать Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-62

 

10 октября 2014 года                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 10 октября 2014 года по делу № 06-12/14-62, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» устранить нарушения пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе, путём:

    1. отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года;

    2. отмены Протокола итогов 31401523172 от 02.10.2014 года;

    3. рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения.

  2. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 02.10.2014 года участником размещения заказа с порядковым номером заявки: 1, то есть с 247 350,91 (Двухсот сорока семи тысяч триста пятидесяти) рублей 91 копейки.

  4. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с порядковым номером заявки: 1 считать лучшим.

  5. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» исполнить предписание до 24 октября 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 10 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-12/14-62 [format] => [safe_value] => № 06-12/14-62 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 15:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 05:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413439131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )