РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-62
10 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» – <...> (доверенность №01-55/125-394адм от 27.05.2014г.); члена аукционной документации - <...>.;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» <...> (по доверенности №10 от 10.10.2014г.);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Из существа поданной жалобы следует, что первая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» была отклонена Единой комиссией по причине не предоставления сведений предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки им было дано согласие и указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.
Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.
Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.
Представители Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту – Горный университет, Заказчик) с доводами ООО «Актив-Энерго» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повалко А.Б. 05 марта 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке Горного университета).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
18 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке Горного университета.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Разделе 1.3 документации об Электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. В пункте 2 Раздела 1.3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки, а именно: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при осуществлении закупки на поставку товара:
а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг:
а) согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка».
В Приложении №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг.
Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
26 сентября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401523172.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 3 (три) заявки.
Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» (порядковый номер 3) была отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в части 1 раздела 1.6. документации об аукционе. В заявке участника не предоставлены сведения, предусмотренные техническим заданием аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» содержит согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе.
Разделом 1.6 регламентирован порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Частью 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, которые должны содержаться в первой части заявки, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, требованиям настоящей документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ООО «Актив-Энерго», так как ООО «Актив-Энерго» в составе своей заявки представил ООО «Актив-Энерго» согласие и конкретные показатели предполагаемых к использованию товаров, соответствующе требованиям Приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж" обоснованной.
Признать Единую комиссию Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» нарушившей пункт 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе.
Выдать Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-62
10 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 10 октября 2014 года по делу № 06-12/14-62, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» устранить нарушения пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе, путём:
отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года;
отмены Протокола итогов 31401523172 от 02.10.2014 года;
рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения.
Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 02.10.2014 года участником размещения заказа с порядковым номером заявки: 1, то есть с 247 350,91 (Двухсот сорока семи тысяч триста пятидесяти) рублей 91 копейки.
В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с порядковым номером заявки: 1 считать лучшим.
Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» исполнить предписание до 24 октября 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 10 октября 2014 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12427
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Актив-Энерго» № 06-12/14-62 на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) ФГБОУ ВПО «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12427
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413439131
[changed] => 1413439718
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413439718
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-62
10 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» – <...> (доверенность №01-55/125-394адм от 27.05.2014г.); члена аукционной документации - <...>.;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» <...> (по доверенности №10 от 10.10.2014г.);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Из существа поданной жалобы следует, что первая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» была отклонена Единой комиссией по причине не предоставления сведений предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки им было дано согласие и указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.
Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.
Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.
Представители Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту – Горный университет, Заказчик) с доводами ООО «Актив-Энерго» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повалко А.Б. 05 марта 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке Горного университета).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
18 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке Горного университета.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Разделе 1.3 документации об Электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. В пункте 2 Раздела 1.3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки, а именно: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при осуществлении закупки на поставку товара:
а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг:
а) согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка».
В Приложении №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг.
Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
26 сентября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401523172.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 3 (три) заявки.
Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» (порядковый номер 3) была отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в части 1 раздела 1.6. документации об аукционе. В заявке участника не предоставлены сведения, предусмотренные техническим заданием аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» содержит согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе.
Разделом 1.6 регламентирован порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Частью 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, которые должны содержаться в первой части заявки, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, требованиям настоящей документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ООО «Актив-Энерго», так как ООО «Актив-Энерго» в составе своей заявки представил ООО «Актив-Энерго» согласие и конкретные показатели предполагаемых к использованию товаров, соответствующе требованиям Приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж" обоснованной.
Признать Единую комиссию Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» нарушившей пункт 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе.
Выдать Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-62
10 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 10 октября 2014 года по делу № 06-12/14-62, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» устранить нарушения пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе, путём:
отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года;
отмены Протокола итогов 31401523172 от 02.10.2014 года;
рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения.
Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 02.10.2014 года участником размещения заказа с порядковым номером заявки: 1, то есть с 247 350,91 (Двухсот сорока семи тысяч триста пятидесяти) рублей 91 копейки.
В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с порядковым номером заявки: 1 считать лучшим.
Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» исполнить предписание до 24 октября 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 10 октября 2014 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-62
10 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» – <...> (доверенность №01-55/125-394адм от 27.05.2014г.); члена аукционной документации - <...>.;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» <...> (по доверенности №10 от 10.10.2014г.);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Из существа поданной жалобы следует, что первая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго», поданная для участия в Электронном аукционе, была отклонена Единой комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» была отклонена Единой комиссией по причине не предоставления сведений предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки им было дано согласие и указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.
Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.
Заявитель просит признать результаты Электронного аукциона недействительными.
Представители Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту – Горный университет, Заказчик) с доводами ООО «Актив-Энерго» не согласны и считают, что процедура Электронного аукциона осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Электронный аукцион проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», утвержденного заместителем Министра образования и науки Повалко А.Б. 05 марта 2014 года (далее по тексту – Положение о закупке Горного университета).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
18 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке Горного университета.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Разделе 1.3 документации об Электронном аукционе содержатся требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. В пункте 2 Раздела 1.3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки, а именно: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при осуществлении закупки на поставку товара:
а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг:
а) согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка».
В Приложении №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчик указал объём, количество оказываемых услуг.
Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
26 сентября 2014 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре № 31401523172.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие Электронном аукционе было подана 3 (три) заявки.
Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» (порядковый номер 3) была отклонена по причине того, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в части 1 раздела 1.6. документации об аукционе. В заявке участника не предоставлены сведения, предусмотренные техническим заданием аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС обозрев заявку Заявителя, установила, что первая часть заявки ООО «Актив-Энерго» содержит согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров, которые предполагаются к использованию при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе.
Разделом 1.6 регламентирован порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Частью 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, которые должны содержаться в первой части заявки, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, требованиям настоящей документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ООО «Актив-Энерго», так как ООО «Актив-Энерго» в составе своей заявки представил ООО «Актив-Энерго» согласие и конкретные показатели предполагаемых к использованию товаров, соответствующе требованиям Приложения №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж" обоснованной.
-
Признать Единую комиссию Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» нарушившей пункт 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе.
-
Выдать Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/14-62
10 октября 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 10 октября 2014 года по делу № 06-12/14-62, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту - ООО «Актив-Энерго», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (далее по тексту- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту теплового центра в общежитии филиала горного университета "Хибинский технический колледж", извещение № 31401523172 (далее по тексту — Электронный аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» устранить нарушения пункта 1 части 1 Раздела 1.6 документации об Электронном аукционе, путём:
-
отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №31401523172 от 26.09.2014 года;
-
отмены Протокола итогов 31401523172 от 02.10.2014 года;
-
рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения.
-
Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего предписания.
-
Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 02.10.2014 года участником размещения заказа с порядковым номером заявки: 1, то есть с 247 350,91 (Двухсот сорока семи тысяч триста пятидесяти) рублей 91 копейки.
-
В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с порядковым номером заявки: 1 считать лучшим.
-
Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Единой комиссии Хибинского технического колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» и Хибинскому техническому колледжу (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» исполнить предписание до 24 октября 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 10 октября 2014 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-12/14-62
[format] =>
[safe_value] => № 06-12/14-62
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-15 15:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-10 05:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413439131
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)