Решение по жалобе ЗАО «МНК-Групп» № 06-10/14-339 на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-339
Дата публикации: 15 октября 2014, 16:20

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-339

 

10 октября 2014 года                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) – <...>,

без участия представителя закрытого акционерного общества «МНК-Групп» (далее по тексту решения - ЗАО «МНК-Групп», Общество, Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-Групп» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000160 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 октября 2014 года поступила жалоба ЗАО «МНК-Групп» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ЗАО «МНК-Групп» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Кроме того, Общество указывает, что в подпункте 7 (коэффициент теплопроводности) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Заявитель допустил техническую ошибку, которая, по мнению ЗАО «МНК-Групп» не создает препятствий для определения значений коэффициента теплопроводности, единицей которого является Вт/моС. Поскольку коэффициент теплопроводности указан согласно СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», где также указана единица измерения коэффициента теплопроводности (Вт/моС).

Также ЗАО «МНК-Групп» обжалует положения документации об Электронном аукционе, а именно тот факт, что Уполномоченный орган разместил аукционную документацию не в полном объёме, тем самым лишив участников закупки права на ознакомление с проектной документацией.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган: Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения - ММКУ «УКС», Заказчик).

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 777 840,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2014г. в 09:00.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы на положения документации об Электронном аукционе, указанные в жалобе ЗАО «МНК-Групп».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика (извещение № 0849300004914000160) от 29.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу заявка ЗАО «МНК-Групп» (защищенный номер заявки: 8869112) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации, так как первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, определенного в подпункте 1, 9, 10 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Электронном аукционе. Кроме того, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп» содержит конкретный показатель предлагаемого для использования товара, не соответствующий требованию подпункта 7 (коэффициент теплопроводности) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в заявке ЗАО «МНК-Групп» указано наименование места происхождения товаров, а именно: «страна производитель - Россия», что нельзя считать указанием наименование места происхождения товаров или наименование производителя предполагаемого товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.

При предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:

- наименование страны или другого географического объекта;

- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.

Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Кроме того, в подпункте 7 «Плиты теплоизоляционные» пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Уполномоченным органом установлено требование к коэффициенту теплопроводности: «1.Коэффициент теплопроводности не более 0,041 Вт/моС. (в соответствии с теплотехническим расчетом) согласно СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003».

Как следует из доводов жалобы, в первой части заявки по пункту 7 (плиты теплоизоляционные) допущена техническая ошибка при указании единицы измерения коэффициента теплопроводности, а именно - 0,041 т/моС.

Следовательно, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, указанным в подпункте 7 пункта 4.1. раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе. Участник закупки должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Исходя из представленной в первой части заявки информации, невозможно установить, какой товар предлагает участник закупки. Кроме того, первая часть заявки содержит сведения не соответствующие требованиям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка ЗАО «МНК-Групп» отклонена правомерно.

Жалоба ЗАО «МНК-Групп» признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ММКУ «Управление закупок» - Бойковым Ю.М.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров (услуг), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее.

Объектом закупки является право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуги установлены Уполномоченным органом в Технической части документации об Электронном аукционе.

В пункте 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» установлено: «Необходимо выполнить капитальный ремонт крыши вышеуказанных жилых домов, на основании ведомости видов и объемов работ и проектной документации «Капитальный ремонт крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске», шифр 05/05/12-3, разработанной ЗАО «МНК-ГРУПП», шифр 05-09-2014-71, разработанной ММКУ УКС».

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 6 статьи 48 ГК РФ).

Документация об Электронном аукционе, размещенная на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, содержит архивный файл «Приложение №2 к ДАЭФ-проектная документация», разработанный согласно проектной документации «Капитальный ремонт крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» шифр 05-09-2014-71, разработанной ММКУ УКС».

При этом на официальном сайте отсутствует проектная документация «шифр 05/05/12-3, разработанную ЗАО «МНК-ГРУПП», на которую имеется ссылка в пункте 2 Раздела 2 и в Приложении №1 к муниципальному контракту.

Для решения вопроса о необходимости размещения проектной документации в полном объёме в составе аукционной документации, Комиссией Мурманского УФАС принято решение отложить заседание по рассмотрению жалобы до 09 часов 30 минут 10 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС запросила у Заказчика - Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» сведения об объёме разработанной проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске, с указанием на наименования разделов, а также сведения о наличии, либо отсутствии обязанности прохождения вышеуказанной проектной документации государственной экспертизы.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС продолжено в 09 часов 30 минут 10 октября 2014 года.

Запрашиваемая информация Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» к заседанию Комиссии Мурманского УФАС не представлена.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Уполномоченный орган в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не в полном объёме указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, так в разделе 2 аукционной документации Уполномоченный орган указал требование выполнить работы, в том числе, в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске шифр 05/05/12-3, разработанную ЗАО «МНК-ГРУПП», но указанная проектная документация в составе документации об Электронном аукционе размещена не была.

Ввиду того, что Электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МНК-Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» необоснованной.

  2. Признать Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление закупок» и Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» – нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 15 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12441 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «МНК-Групп» № 06-10/14-339 на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413548528 [changed] => 1413548528 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413548528 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-339

 

10 октября 2014 года                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) – <...>,

без участия представителя закрытого акционерного общества «МНК-Групп» (далее по тексту решения - ЗАО «МНК-Групп», Общество, Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-Групп» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000160 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 октября 2014 года поступила жалоба ЗАО «МНК-Групп» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ЗАО «МНК-Групп» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Кроме того, Общество указывает, что в подпункте 7 (коэффициент теплопроводности) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Заявитель допустил техническую ошибку, которая, по мнению ЗАО «МНК-Групп» не создает препятствий для определения значений коэффициента теплопроводности, единицей которого является Вт/моС. Поскольку коэффициент теплопроводности указан согласно СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», где также указана единица измерения коэффициента теплопроводности (Вт/моС).

Также ЗАО «МНК-Групп» обжалует положения документации об Электронном аукционе, а именно тот факт, что Уполномоченный орган разместил аукционную документацию не в полном объёме, тем самым лишив участников закупки права на ознакомление с проектной документацией.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган: Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения - ММКУ «УКС», Заказчик).

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 777 840,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2014г. в 09:00.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы на положения документации об Электронном аукционе, указанные в жалобе ЗАО «МНК-Групп».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика (извещение № 0849300004914000160) от 29.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу заявка ЗАО «МНК-Групп» (защищенный номер заявки: 8869112) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации, так как первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, определенного в подпункте 1, 9, 10 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Электронном аукционе. Кроме того, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп» содержит конкретный показатель предлагаемого для использования товара, не соответствующий требованию подпункта 7 (коэффициент теплопроводности) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в заявке ЗАО «МНК-Групп» указано наименование места происхождения товаров, а именно: «страна производитель - Россия», что нельзя считать указанием наименование места происхождения товаров или наименование производителя предполагаемого товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.

При предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:

- наименование страны или другого географического объекта;

- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.

Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Кроме того, в подпункте 7 «Плиты теплоизоляционные» пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Уполномоченным органом установлено требование к коэффициенту теплопроводности: «1.Коэффициент теплопроводности не более 0,041 Вт/моС. (в соответствии с теплотехническим расчетом) согласно СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003».

Как следует из доводов жалобы, в первой части заявки по пункту 7 (плиты теплоизоляционные) допущена техническая ошибка при указании единицы измерения коэффициента теплопроводности, а именно - 0,041 т/моС.

Следовательно, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, указанным в подпункте 7 пункта 4.1. раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе. Участник закупки должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Исходя из представленной в первой части заявки информации, невозможно установить, какой товар предлагает участник закупки. Кроме того, первая часть заявки содержит сведения не соответствующие требованиям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка ЗАО «МНК-Групп» отклонена правомерно.

Жалоба ЗАО «МНК-Групп» признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ММКУ «Управление закупок» - Бойковым Ю.М.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров (услуг), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее.

Объектом закупки является право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуги установлены Уполномоченным органом в Технической части документации об Электронном аукционе.

В пункте 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» установлено: «Необходимо выполнить капитальный ремонт крыши вышеуказанных жилых домов, на основании ведомости видов и объемов работ и проектной документации «Капитальный ремонт крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске», шифр 05/05/12-3, разработанной ЗАО «МНК-ГРУПП», шифр 05-09-2014-71, разработанной ММКУ УКС».

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 6 статьи 48 ГК РФ).

Документация об Электронном аукционе, размещенная на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, содержит архивный файл «Приложение №2 к ДАЭФ-проектная документация», разработанный согласно проектной документации «Капитальный ремонт крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» шифр 05-09-2014-71, разработанной ММКУ УКС».

При этом на официальном сайте отсутствует проектная документация «шифр 05/05/12-3, разработанную ЗАО «МНК-ГРУПП», на которую имеется ссылка в пункте 2 Раздела 2 и в Приложении №1 к муниципальному контракту.

Для решения вопроса о необходимости размещения проектной документации в полном объёме в составе аукционной документации, Комиссией Мурманского УФАС принято решение отложить заседание по рассмотрению жалобы до 09 часов 30 минут 10 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС запросила у Заказчика - Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» сведения об объёме разработанной проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске, с указанием на наименования разделов, а также сведения о наличии, либо отсутствии обязанности прохождения вышеуказанной проектной документации государственной экспертизы.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС продолжено в 09 часов 30 минут 10 октября 2014 года.

Запрашиваемая информация Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» к заседанию Комиссии Мурманского УФАС не представлена.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Уполномоченный орган в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не в полном объёме указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, так в разделе 2 аукционной документации Уполномоченный орган указал требование выполнить работы, в том числе, в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске шифр 05/05/12-3, разработанную ЗАО «МНК-ГРУПП», но указанная проектная документация в составе документации об Электронном аукционе размещена не была.

Ввиду того, что Электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МНК-Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» необоснованной.

  2. Признать Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление закупок» и Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» – нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 15 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-339

 

10 октября 2014 года                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) – <...>,

без участия представителя закрытого акционерного общества «МНК-Групп» (далее по тексту решения - ЗАО «МНК-Групп», Общество, Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-Групп» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000160 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 октября 2014 года поступила жалоба ЗАО «МНК-Групп» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ЗАО «МНК-Групп» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Кроме того, Общество указывает, что в подпункте 7 (коэффициент теплопроводности) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Заявитель допустил техническую ошибку, которая, по мнению ЗАО «МНК-Групп» не создает препятствий для определения значений коэффициента теплопроводности, единицей которого является Вт/моС. Поскольку коэффициент теплопроводности указан согласно СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», где также указана единица измерения коэффициента теплопроводности (Вт/моС).

Также ЗАО «МНК-Групп» обжалует положения документации об Электронном аукционе, а именно тот факт, что Уполномоченный орган разместил аукционную документацию не в полном объёме, тем самым лишив участников закупки права на ознакомление с проектной документацией.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 09 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган: Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения - ММКУ «УКС», Заказчик).

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 777 840,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2014г. в 09:00.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы на положения документации об Электронном аукционе, указанные в жалобе ЗАО «МНК-Групп».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика (извещение № 0849300004914000160) от 29.09.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу заявка ЗАО «МНК-Групп» (защищенный номер заявки: 8869112) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации, так как первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, определенного в подпункте 1, 9, 10 пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Электронном аукционе. Кроме того, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп» содержит конкретный показатель предлагаемого для использования товара, не соответствующий требованию подпункта 7 (коэффициент теплопроводности) пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в заявке ЗАО «МНК-Групп» указано наименование места происхождения товаров, а именно: «страна производитель - Россия», что нельзя считать указанием наименование места происхождения товаров или наименование производителя предполагаемого товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (пункт 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.

При предоставлении правовой охраны наименованиями мест происхождения товаров необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:

- наименование страны или другого географического объекта;

- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.

Таким образом, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Кроме того, в подпункте 7 «Плиты теплоизоляционные» пункта 4.1. «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе Уполномоченным органом установлено требование к коэффициенту теплопроводности: «1.Коэффициент теплопроводности не более 0,041 Вт/моС. (в соответствии с теплотехническим расчетом) согласно СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003».

Как следует из доводов жалобы, в первой части заявки по пункту 7 (плиты теплоизоляционные) допущена техническая ошибка при указании единицы измерения коэффициента теплопроводности, а именно - 0,041 т/моС.

Следовательно, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации, указанным в подпункте 7 пункта 4.1. раздела 2 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «МНК-Групп» не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе. Участник закупки должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Исходя из представленной в первой части заявки информации, невозможно установить, какой товар предлагает участник закупки. Кроме того, первая часть заявки содержит сведения не соответствующие требованиям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявка ЗАО «МНК-Групп» отклонена правомерно.

Жалоба ЗАО «МНК-Групп» признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ММКУ «Управление закупок» - Бойковым Ю.М.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров (услуг), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Комиссия Мурманского УФАС изучив аукционную документацию, установила следующее.

Объектом закупки является право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам услуги установлены Уполномоченным органом в Технической части документации об Электронном аукционе.

В пункте 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» установлено: «Необходимо выполнить капитальный ремонт крыши вышеуказанных жилых домов, на основании ведомости видов и объемов работ и проектной документации «Капитальный ремонт крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске», шифр 05/05/12-3, разработанной ЗАО «МНК-ГРУПП», шифр 05-09-2014-71, разработанной ММКУ УКС».

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 6 статьи 48 ГК РФ).

Документация об Электронном аукционе, размещенная на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, содержит архивный файл «Приложение №2 к ДАЭФ-проектная документация», разработанный согласно проектной документации «Капитальный ремонт крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» шифр 05-09-2014-71, разработанной ММКУ УКС».

При этом на официальном сайте отсутствует проектная документация «шифр 05/05/12-3, разработанную ЗАО «МНК-ГРУПП», на которую имеется ссылка в пункте 2 Раздела 2 и в Приложении №1 к муниципальному контракту.

Для решения вопроса о необходимости размещения проектной документации в полном объёме в составе аукционной документации, Комиссией Мурманского УФАС принято решение отложить заседание по рассмотрению жалобы до 09 часов 30 минут 10 октября 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС запросила у Заказчика - Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» сведения об объёме разработанной проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске, с указанием на наименования разделов, а также сведения о наличии, либо отсутствии обязанности прохождения вышеуказанной проектной документации государственной экспертизы.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС продолжено в 09 часов 30 минут 10 октября 2014 года.

Запрашиваемая информация Мурманским муниципальным казённым учреждением «Управление капитального строительства» к заседанию Комиссии Мурманского УФАС не представлена.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Уполномоченный орган в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не в полном объёме указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, так в разделе 2 аукционной документации Уполномоченный орган указал требование выполнить работы, в том числе, в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске шифр 05/05/12-3, разработанную ЗАО «МНК-ГРУПП», но указанная проектная документация в составе документации об Электронном аукционе размещена не была.

Ввиду того, что Электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МНК-Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске» необоснованной.

  2. Признать Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление закупок» и Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» – нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 15 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-339 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-339 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 12:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413548528 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )