Решение и предписание по жалобе ООО «Никирус» № 06-10/14-341 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения госуд. нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-341
Дата публикации: 17 октября 2014, 16:23

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-341

 

13 октября 2014 года                                                                               город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – КГЗ МО, Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014 года),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «КЦРБ», Заказчик) - <...> (по доверенности №б/н от 13.10.2014г.),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Никирус» (далее по тексту решения – ООО «Никирус», Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 октября 2014 года поступила жалоба ООО «Никирус» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Никирус» была отклонена по причине того, что в первой части заявки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Никирус», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Кроме того, ООО «Никирус» считает, что металлочерепицы, которая имеет все четыре покрытия, указанных Заказчиком в техническом задании, не существует.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 13 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы на положения документации об Электронном аукционе, указанные в жалобе ООО «Никирус».

Из существа дела следует, что Заказчик 15.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Документация об Электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» - М.Л. Паромским.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к первым частям заявок участников установлены в пункте 7.1 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе.

Как следует из Протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области № 2815/1/14 от 02.10.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «Никирус» (порядковый номер 13) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: «по строке 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 раздела 2 тома 2 документацией в столбце 7 «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлены требования к характеристикам в том числе: «Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер». ООО «Никирус» в своей заявке по данной позиции указывает: «Полимерное покрытие: пурал», что не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в строке 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе содержатся следующие показатели:


п/п

Наименование товара

 

Примечание (ссылки на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с п. 3 раздела 2 Тома 2 - техническое задание)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

1

2

3

4

5

6

1

Металлочерепица

п. 3 раздела 2 тома 2

Металлочерепица Ruukki Adamante

Описание Материал – листовая сталь.

Полимерное покрытие: пурал.

Высота волны – 25 мм.

Толщина стали: 0,5 мм

Шаг расположения волны: 350 мм

Производитель: Rautaruukki Corporation (Финляндия)

 

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 3 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

1

Металлочерепица

 

Описание

 

 

Материал – листовая сталь. Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер.

Высота волны – 25 мм.

Толщина стали

Не менее 0,4 и не более 0,6 мм

 

 

Шаг расположения волны

Не менее 350 не более 400мм

 

 

 

ООО «Никирус» в первой части заявки при описании технических характеристик по строке 1 «Металлочерепица» указал только один вид полимерного покрытия (пурал) из четырех необходимых Заказчику, что не соответствовало требованиям документации об Электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО «Никирус», поскольку данная заявка не соответствовала требованиям, установленным в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания представитель ГОБУЗ «КЦРБ» пояснила, что при установлении требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы (строка 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 документации об Электронном аукционе) была допущена техническая ошибка, а именно в столбце 7 строки 1 таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 установлены следующие показатели, значение которых не могут изменяться: «Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер». Согласно устным пояснениям представителя ГОБУЗ «КЦРБ» Заказчик при установлении данного требования предполагал, что участники закупки должны указать, лишь один вид полимерного покрытия, так как полимерных покрытий с использованием четырех перечисленных видов не существует на товарном рынке.

Комиссия Мурманского УФАС в действиях Заказчика признает нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого для использования при выполнении работ (строка 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 аукционной документации), которого не существует на товарном рынке.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский, дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 необоснованной.

  2. Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» признать нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.
     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-341

 

13 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 13 октября 2014 года по делу № 06-10/14-341, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» и уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием определения поставщика.

  2. Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» и уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области незамедлительно исполнить предписание и до 28 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12442 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Никирус» № 06-10/14-341 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения госуд. нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12442 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413548750 [changed] => 1413548784 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413548784 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-341

 

13 октября 2014 года                                                                               город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – КГЗ МО, Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014 года),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «КЦРБ», Заказчик) - <...> (по доверенности №б/н от 13.10.2014г.),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Никирус» (далее по тексту решения – ООО «Никирус», Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 октября 2014 года поступила жалоба ООО «Никирус» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Никирус» была отклонена по причине того, что в первой части заявки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Никирус», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Кроме того, ООО «Никирус» считает, что металлочерепицы, которая имеет все четыре покрытия, указанных Заказчиком в техническом задании, не существует.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 13 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы на положения документации об Электронном аукционе, указанные в жалобе ООО «Никирус».

Из существа дела следует, что Заказчик 15.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Документация об Электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» - М.Л. Паромским.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к первым частям заявок участников установлены в пункте 7.1 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе.

Как следует из Протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области № 2815/1/14 от 02.10.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «Никирус» (порядковый номер 13) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: «по строке 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 раздела 2 тома 2 документацией в столбце 7 «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлены требования к характеристикам в том числе: «Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер». ООО «Никирус» в своей заявке по данной позиции указывает: «Полимерное покрытие: пурал», что не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в строке 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе содержатся следующие показатели:


п/п

Наименование товара

 

Примечание (ссылки на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с п. 3 раздела 2 Тома 2 - техническое задание)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

1

2

3

4

5

6

1

Металлочерепица

п. 3 раздела 2 тома 2

Металлочерепица Ruukki Adamante

Описание Материал – листовая сталь.

Полимерное покрытие: пурал.

Высота волны – 25 мм.

Толщина стали: 0,5 мм

Шаг расположения волны: 350 мм

Производитель: Rautaruukki Corporation (Финляндия)

 

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 3 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

1

Металлочерепица

 

Описание

 

 

Материал – листовая сталь. Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер.

Высота волны – 25 мм.

Толщина стали

Не менее 0,4 и не более 0,6 мм

 

 

Шаг расположения волны

Не менее 350 не более 400мм

 

 

 

ООО «Никирус» в первой части заявки при описании технических характеристик по строке 1 «Металлочерепица» указал только один вид полимерного покрытия (пурал) из четырех необходимых Заказчику, что не соответствовало требованиям документации об Электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО «Никирус», поскольку данная заявка не соответствовала требованиям, установленным в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания представитель ГОБУЗ «КЦРБ» пояснила, что при установлении требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы (строка 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 документации об Электронном аукционе) была допущена техническая ошибка, а именно в столбце 7 строки 1 таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 установлены следующие показатели, значение которых не могут изменяться: «Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер». Согласно устным пояснениям представителя ГОБУЗ «КЦРБ» Заказчик при установлении данного требования предполагал, что участники закупки должны указать, лишь один вид полимерного покрытия, так как полимерных покрытий с использованием четырех перечисленных видов не существует на товарном рынке.

Комиссия Мурманского УФАС в действиях Заказчика признает нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого для использования при выполнении работ (строка 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 аукционной документации), которого не существует на товарном рынке.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский, дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 необоснованной.

  2. Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» признать нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.
     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-341

 

13 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 13 октября 2014 года по делу № 06-10/14-341, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» и уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием определения поставщика.

  2. Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» и уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области незамедлительно исполнить предписание и до 28 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-341

 

13 октября 2014 года                                                                               город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – КГЗ МО, Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014 года),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «КЦРБ», Заказчик) - <...> (по доверенности №б/н от 13.10.2014г.),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Никирус» (далее по тексту решения – ООО «Никирус», Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 октября 2014 года поступила жалоба ООО «Никирус» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Никирус» была отклонена по причине того, что в первой части заявки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Никирус», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Кроме того, ООО «Никирус» считает, что металлочерепицы, которая имеет все четыре покрытия, указанных Заказчиком в техническом задании, не существует.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 13 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы на положения документации об Электронном аукционе, указанные в жалобе ООО «Никирус».

Из существа дела следует, что Заказчик 15.09.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Документация об Электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» - М.Л. Паромским.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к первым частям заявок участников установлены в пункте 7.1 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе.

Как следует из Протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области № 2815/1/14 от 02.10.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «Никирус» (порядковый номер 13) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: «по строке 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 раздела 2 тома 2 документацией в столбце 7 «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлены требования к характеристикам в том числе: «Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер». ООО «Никирус» в своей заявке по данной позиции указывает: «Полимерное покрытие: пурал», что не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в строке 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе содержатся следующие показатели:


п/п

Наименование товара

 

Примечание (ссылки на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с п. 3 раздела 2 Тома 2 - техническое задание)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

 

1

2

3

4

5

6

1

Металлочерепица

п. 3 раздела 2 тома 2

Металлочерепица Ruukki Adamante

Описание Материал – листовая сталь.

Полимерное покрытие: пурал.

Высота волны – 25 мм.

Толщина стали: 0,5 мм

Шаг расположения волны: 350 мм

Производитель: Rautaruukki Corporation (Финляндия)

 

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 3 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

1

Металлочерепица

 

Описание

 

 

Материал – листовая сталь. Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер.

Высота волны – 25 мм.

Толщина стали

Не менее 0,4 и не более 0,6 мм

 

 

Шаг расположения волны

Не менее 350 не более 400мм

 

 

 

ООО «Никирус» в первой части заявки при описании технических характеристик по строке 1 «Металлочерепица» указал только один вид полимерного покрытия (пурал) из четырех необходимых Заказчику, что не соответствовало требованиям документации об Электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО «Никирус», поскольку данная заявка не соответствовала требованиям, установленным в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе заседания представитель ГОБУЗ «КЦРБ» пояснила, что при установлении требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы (строка 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 документации об Электронном аукционе) была допущена техническая ошибка, а именно в столбце 7 строки 1 таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 установлены следующие показатели, значение которых не могут изменяться: «Полимерное покрытие: пурал, ПВДФ, пластизол, полиэстер». Согласно устным пояснениям представителя ГОБУЗ «КЦРБ» Заказчик при установлении данного требования предполагал, что участники закупки должны указать, лишь один вид полимерного покрытия, так как полимерных покрытий с использованием четырех перечисленных видов не существует на товарном рынке.

Комиссия Мурманского УФАС в действиях Заказчика признает нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого для использования при выполнении работ (строка 1 «Металлочерепица» таблицы пункта 3 Раздела 2 Тома 2 аукционной документации), которого не существует на товарном рынке.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский, дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 необоснованной.

  2. Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» признать нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.
     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-341

 

13 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 13 октября 2014 года по делу № 06-10/14-341, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Никирус» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с утеплением чердачного перекрытия по адресу: г. Кола, пр. Островский дом 36а, номер закупки: 0149200002314003026 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» и уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием определения поставщика.

  2. Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» и уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области незамедлительно исполнить предписание и до 28 октября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-341 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-341 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413548750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )