Решение по жалобе ООО «АвтоПартс» № 06-10/14-342 на действия единой комиссии уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 06-10/14-342
Дата публикации: 17 октября 2014, 16:26

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-342

 

13 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

 

при участии:

- представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность № 17/14 от 27 мая 2014 года),

- общество c ограниченной ответственностью «АвтоПартс» ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия его представителей;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПартс» (далее по тексту решения – ООО «АвтоПартс», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия, Уполномоченный орган, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автозапчастей, реестровый номер закупки 0149200002314003098 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия, а также отсутствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным требованиями технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Заявитель просит отменить решение Единой комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок и обязать Уполномоченный орган устранить допущенное нарушение.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 13 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

 

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

 

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, установлены в части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару, являющемуся предметом аукциона» аукционной документации.

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки Электронного аукциона установлено в пункте 2.3. части 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2. «Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по заполнению заявки» документации об Электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 2904/1/14 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 октября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) было подано 5 (Пять) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «АвтоПартс» с порядковым номером «4» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в первой части заявки участника с порядковым номером 4 по строкам 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера, не заявленные заказчиком в техническом задании

Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки ООО «АвтоПартс» и установила следующее.

В техническом задании по позициям 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера 05102091АС, 0392020034, 04105409, 031132 соответственно. В первой части представленной заявки по строкам 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера 5102091АС, 392020034, 4105409, 31132, т.е. по всем указанным позициям отсутствует первая цифра каталожного номера, а именно: «0». Заявителем на заседание Комиссии Мурманского УФАС не представлено никаких доказательств, что данная цифра не обязательна и не требует указания в общем наборе цифр каталожного номера.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации и соответственно действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества, правомерны.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПартс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автозапчастей, реестровый номер закупки 0149200002314003098, необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-342 принято 13 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12443 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АвтоПартс» № 06-10/14-342 на действия единой комиссии уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413548881 [changed] => 1413548881 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413548881 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-342

 

13 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

 

при участии:

- представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность № 17/14 от 27 мая 2014 года),

- общество c ограниченной ответственностью «АвтоПартс» ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия его представителей;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПартс» (далее по тексту решения – ООО «АвтоПартс», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия, Уполномоченный орган, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автозапчастей, реестровый номер закупки 0149200002314003098 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия, а также отсутствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным требованиями технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Заявитель просит отменить решение Единой комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок и обязать Уполномоченный орган устранить допущенное нарушение.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 13 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

 

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

 

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, установлены в части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару, являющемуся предметом аукциона» аукционной документации.

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки Электронного аукциона установлено в пункте 2.3. части 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2. «Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по заполнению заявки» документации об Электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 2904/1/14 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 октября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) было подано 5 (Пять) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «АвтоПартс» с порядковым номером «4» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в первой части заявки участника с порядковым номером 4 по строкам 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера, не заявленные заказчиком в техническом задании

Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки ООО «АвтоПартс» и установила следующее.

В техническом задании по позициям 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера 05102091АС, 0392020034, 04105409, 031132 соответственно. В первой части представленной заявки по строкам 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера 5102091АС, 392020034, 4105409, 31132, т.е. по всем указанным позициям отсутствует первая цифра каталожного номера, а именно: «0». Заявителем на заседание Комиссии Мурманского УФАС не представлено никаких доказательств, что данная цифра не обязательна и не требует указания в общем наборе цифр каталожного номера.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации и соответственно действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества, правомерны.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПартс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автозапчастей, реестровый номер закупки 0149200002314003098, необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-342 принято 13 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-342

 

13 октября 2014 года                                                                                       город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

 

при участии:

- представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность № 17/14 от 27 мая 2014 года),

- общество c ограниченной ответственностью «АвтоПартс» ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия его представителей;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПартс» (далее по тексту решения – ООО «АвтоПартс», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия, Уполномоченный орган, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автозапчастей, реестровый номер закупки 0149200002314003098 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия, а также отсутствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным требованиями технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Заявитель просит отменить решение Единой комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок и обязать Уполномоченный орган устранить допущенное нарушение.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 13 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

 

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

 

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, установлены в части 3. «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» раздела 2. «Требования к товару, являющемуся предметом аукциона» аукционной документации.

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки Электронного аукциона установлено в пункте 2.3. части 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2. «Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по заполнению заявки» документации об Электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 2904/1/14 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01 октября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) было подано 5 (Пять) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «АвтоПартс» с порядковым номером «4» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в первой части заявки участника с порядковым номером 4 по строкам 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера, не заявленные заказчиком в техническом задании

Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки ООО «АвтоПартс» и установила следующее.

В техническом задании по позициям 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера 05102091АС, 0392020034, 04105409, 031132 соответственно. В первой части представленной заявки по строкам 10, 33, 71, 76 указаны каталожные номера 5102091АС, 392020034, 4105409, 31132, т.е. по всем указанным позициям отсутствует первая цифра каталожного номера, а именно: «0». Заявителем на заседание Комиссии Мурманского УФАС не представлено никаких доказательств, что данная цифра не обязательна и не требует указания в общем наборе цифр каталожного номера.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации и соответственно действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества, правомерны.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоПартс» на действия единой комиссии уполномоченного органа Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автозапчастей, реестровый номер закупки 0149200002314003098, необоснованной.

Решение по делу № 06-10/14-342 принято 13 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10/14-342 [format] => [safe_value] => № 06-10/14-342 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413548881 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )