Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 49 в отношении начальника муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора»

Номер дела: № 49
Дата публикации: 11 ноября 2014, 15:54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 49

 

10 ноября 2014 года                                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Попова Ирина Николевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев рассмотрев протокол № 49 об административном правонарушении от 30.10.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/49, возбуждённого в отношении должностного лица – начальника муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.10.2014 № 05-04-14/49-6647 <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...> явился на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы:

1) паспорт <...>;

2) приказ Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 12.10.2011 № 690 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

На составлении протокола присутствовал представитель <...> <...>, паспорт <...>, на основании доверенности от 10.11.2014 № 51 АА 0481543.

Ходатайства при рассмотрении дела не заявлялись.

На рассмотрение дела представлены письменные возражения от 10.11.2014 №б/н на протокол от административном правонарушении № 49 от 30.10.2014.

Участникам рассмотрения дела об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 23 от 27.11.2013 в действиях Управления образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, Красный Горн ул, 14) и муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Советская, 3) (далее – МАУ «ХЭК», Учреждение) был установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Событие административного правонарушения

Основанием для возбуждения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление члена Совета Александровского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Боголиба С.И. от 28.02.2013 по вопросу о нарушении Учреждением антимонопольного законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2012 году.

По результатам рассмотрения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства решением Комиссии Мурманского УФАС России от 27.11.2013 в действиях Управления образования ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году, а именно:

действий Управления образования ЗАТО Александровск по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания (по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений), муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур,

действий МАУ «ХЭК» по принятию от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

На основании Устава учреждения, приказа Администрации муниципального образования г. Полярный от 29.07.2005 № 27 «О приеме на работу в ХЭК», приказа Управления образованием ЗАТО Александровск от 24.11.2011 № 690, в 2012 году начальником Учреждения являлся <...>.

Согласно Уставу Учреждения, к компетенции руководителя отнесены вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов управления (пункт 7.2 Устава).

Согласно пункту 7.3 Устава, руководитель учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, уставом и заключенным трудовым договором.

Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы на территории ЗАТО Александровск и за его пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, и регламентирующие деятельность внутренние документы, издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения (пункт 7.5 Устава).

Событие административного правонарушения состояло в принятии <...> при осуществлении руководством Учреждения в 2012 году решений, приведших к нарушению МАУ «ХЭК» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий по принятию МАУ «ХЭК» от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование муниципальных субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Полярный

Время совершения административного правонарушения: период – 2012 год

Субъект административного правонарушения

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – начальник МАУ «ХЭК» <...>, паспорт<...>, действовавший в рассматриваемых обстоятельствах на основании Устава учреждения, приказа Администрации муниципального образования г. Полярный от 29.07.2005 № 27 «О приеме на работу в ХЭК», приказа Управления образованием ЗАТО Александровск от 24.11.2011 № 690.

Объект данного административного правонарушения

Общественные отношения по поводу предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Нарушение данного запрета должностным лицом хозяйствующего субъекта образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в принятии <...> при осуществлении руководством Учреждения в 2012 году решений, приведших к нарушению МАУ «ХЭК» запрета, установленного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: действий МАУ «ХЭК» по принятию от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

Общественно опасным последствием рассматриваемых действий должностного лица явилось негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск, а именно — ограничение конкуренции, выразившееся в устранении возможности участия заинтересованных хозяйствующих субъектов в размещении муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, привлечении к выполнению таких работ для нужд муниципальных учреждений образования ограниченного круга третьих лиц (хозяйствующих субъектов), поддержании цены выполнения муниципальных работ на уровне равном или предельно близком к максимальному.

Причинно-следственная связь между действиями должностного лица и общественно опасными последствиями является непосредственной.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – начальника МАУ «ХЭК» <...> заключается в том, что лицо, непосредственно исполняя полномочия и обязанности руководителя автономного учреждения в период 2012 года должен был обеспечить соблюдение законности деятельности Учреждения, требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако не предприняло должных мер по соблюдению действующего законодательства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица – начальника МАУ «ХЭК» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В представленных на рассмотрение дела письменных возражениях <...> изложено следующее.

<...> не согласен с вменяемой ему виной и полагает, что в его действиях по управлению муниципальным автономным учреждением отсутствовали действия направленные на ограничение конкуренции или признаки согласованных действий органов местного самоуправления по ограничению конкуренции.

По мнению<...>, на МАУ «ХЭК» возложена обязанность по выполнению работ по хозяйственно-эксплуатационному и аварийному обслуживанию образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО Александровск, но не осуществление функций заказчика.

Нормативными актами, в том числе муниципального образования ЗАТО Александровск, не установлено каким образом МАУ «ХЭК» (в силу своего статуса) может на законных основаниях совершать действия по расходованию бюджетных средств с применением порядка, установленного законодательством о размещении заказов.

Условиями подпункта 3 пункта 1.2 раздела 1 «Положения закупке товаров, работ, услуг МАО «ХЭК», утвержденного Наблюдательным советом муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора», установлено, что положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По мнению должностного лица — <...>, МАУ «ХЭК» также не обязано следовать при осуществлении закупок работ и услуг с целью осуществления деятельности, определенной уставом учреждения, требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Тем не менее, с целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей обслуживаемых МАУ «ХЭК» образовательных учреждений и учреждений образования в работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, с целью обеспечить эффективное использование денежных средств (субсидий), выделяемых на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием МАУ «ХЭК» муниципальных услуг, (работ), развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности расходования муниципальных денежных средств, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, для МАУ «ХЭК» установлена обязанность при проведении закупки товаров, работ, услуг следовать требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Наблюдательным советом муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

Из возражений также следует, что МАУ ХЭК не является специализированной организацией в соответствии с Законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не является покупателем услуг, работ в соответствии с Законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», до 1 января 2014 года и в периоде 2012, 2013 годов должно руководствоваться исключительно нормативными документами, установленными в отношении порядка ведения хозяйственной деятельности МАУ «ХЭК» его учредителем и органами, наделенными соответствующими полномочиями. Тем не менее, в 2012, 2013 годах меры по предотвращение коррупции и других злоупотреблений, недопущению ограничения конкуренции при проведении закупок МАУ «ХЭК» со стороны учредителя автономного учреждения были приняты, требования информационной открытости МАУ «ХЭК» соблюдались, информация о проведении закупок на сайте автономного учреждения размещалась. При этом нормативные требования федерального законодательства в части проведения закупок на МАУ «ХЭК» в указанном периоде не распространялись. Несоблюдение МАУ «ХЭК» требований Положения о закупках, Устава, является предметом реагирования Учредителя МАУ «ХЭК».

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 4 Федерального закона РФ от 3 ноября №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава МАУ «ХЭК», а также положений о трудовых обязанностях должностного лица, в том числе определенных дополнительным соглашением к трудовому договору начальника МАУ «ХЭК» муниципальное автономное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора» не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Соответственно и действия <...>, как должностного лица по отказу от выполнения назначенного муниципального задания будут являться основанием к увольнению, предусмотренным пунктом 10 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса РФ.

Таким образом, как следует из Протокола №49, должностное лицо - начальник муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> должен был совершить нарушение положений требований Федерального закона РФ от 3 ноября №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава МАУ «ХЭК», трудового договора с целью несовершения вменяемого ему в вину нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, по мнению <...> в протоколе не отражено в именно чем выразилось нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» должностным лицом - начальником муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> При этом УФАС по МО явно не принимает во внимание действовавшие в период вменяемого правонарушения нормативные акты, уже отмененные к дате составления протокола, но основывает свои выводы на действующих сегодня.

<...> в связи с приведенными возражениями, просит прекратить административное производство по делу об административном правонарушении.

Письменные возражения от 10.11.2014 №б/н на протокол от административном правонарушении № 49 от 30.10.2014 приобщены к материалам дела об административном правонарушении и учтены при вынесении настоящего постановления.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностное лицо – начальника муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001

Код ОКТМО 47701000

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (часть 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

 

stdClass Object ( [vid] => 12491 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 49 в отношении начальника муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12491 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416315735 [changed] => 1416315847 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416315847 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 49

 

10 ноября 2014 года                                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Попова Ирина Николевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев рассмотрев протокол № 49 об административном правонарушении от 30.10.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/49, возбуждённого в отношении должностного лица – начальника муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.10.2014 № 05-04-14/49-6647 <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...> явился на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы:

1) паспорт <...>;

2) приказ Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 12.10.2011 № 690 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

На составлении протокола присутствовал представитель <...> <...>, паспорт <...>, на основании доверенности от 10.11.2014 № 51 АА 0481543.

Ходатайства при рассмотрении дела не заявлялись.

На рассмотрение дела представлены письменные возражения от 10.11.2014 №б/н на протокол от административном правонарушении № 49 от 30.10.2014.

Участникам рассмотрения дела об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 23 от 27.11.2013 в действиях Управления образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, Красный Горн ул, 14) и муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Советская, 3) (далее – МАУ «ХЭК», Учреждение) был установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Событие административного правонарушения

Основанием для возбуждения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление члена Совета Александровского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Боголиба С.И. от 28.02.2013 по вопросу о нарушении Учреждением антимонопольного законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2012 году.

По результатам рассмотрения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства решением Комиссии Мурманского УФАС России от 27.11.2013 в действиях Управления образования ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году, а именно:

действий Управления образования ЗАТО Александровск по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания (по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений), муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур,

действий МАУ «ХЭК» по принятию от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

На основании Устава учреждения, приказа Администрации муниципального образования г. Полярный от 29.07.2005 № 27 «О приеме на работу в ХЭК», приказа Управления образованием ЗАТО Александровск от 24.11.2011 № 690, в 2012 году начальником Учреждения являлся <...>.

Согласно Уставу Учреждения, к компетенции руководителя отнесены вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов управления (пункт 7.2 Устава).

Согласно пункту 7.3 Устава, руководитель учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, уставом и заключенным трудовым договором.

Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы на территории ЗАТО Александровск и за его пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, и регламентирующие деятельность внутренние документы, издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения (пункт 7.5 Устава).

Событие административного правонарушения состояло в принятии <...> при осуществлении руководством Учреждения в 2012 году решений, приведших к нарушению МАУ «ХЭК» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий по принятию МАУ «ХЭК» от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование муниципальных субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Полярный

Время совершения административного правонарушения: период – 2012 год

Субъект административного правонарушения

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – начальник МАУ «ХЭК» <...>, паспорт<...>, действовавший в рассматриваемых обстоятельствах на основании Устава учреждения, приказа Администрации муниципального образования г. Полярный от 29.07.2005 № 27 «О приеме на работу в ХЭК», приказа Управления образованием ЗАТО Александровск от 24.11.2011 № 690.

Объект данного административного правонарушения

Общественные отношения по поводу предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Нарушение данного запрета должностным лицом хозяйствующего субъекта образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в принятии <...> при осуществлении руководством Учреждения в 2012 году решений, приведших к нарушению МАУ «ХЭК» запрета, установленного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: действий МАУ «ХЭК» по принятию от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

Общественно опасным последствием рассматриваемых действий должностного лица явилось негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск, а именно — ограничение конкуренции, выразившееся в устранении возможности участия заинтересованных хозяйствующих субъектов в размещении муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, привлечении к выполнению таких работ для нужд муниципальных учреждений образования ограниченного круга третьих лиц (хозяйствующих субъектов), поддержании цены выполнения муниципальных работ на уровне равном или предельно близком к максимальному.

Причинно-следственная связь между действиями должностного лица и общественно опасными последствиями является непосредственной.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – начальника МАУ «ХЭК» <...> заключается в том, что лицо, непосредственно исполняя полномочия и обязанности руководителя автономного учреждения в период 2012 года должен был обеспечить соблюдение законности деятельности Учреждения, требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако не предприняло должных мер по соблюдению действующего законодательства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица – начальника МАУ «ХЭК» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В представленных на рассмотрение дела письменных возражениях <...> изложено следующее.

<...> не согласен с вменяемой ему виной и полагает, что в его действиях по управлению муниципальным автономным учреждением отсутствовали действия направленные на ограничение конкуренции или признаки согласованных действий органов местного самоуправления по ограничению конкуренции.

По мнению<...>, на МАУ «ХЭК» возложена обязанность по выполнению работ по хозяйственно-эксплуатационному и аварийному обслуживанию образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО Александровск, но не осуществление функций заказчика.

Нормативными актами, в том числе муниципального образования ЗАТО Александровск, не установлено каким образом МАУ «ХЭК» (в силу своего статуса) может на законных основаниях совершать действия по расходованию бюджетных средств с применением порядка, установленного законодательством о размещении заказов.

Условиями подпункта 3 пункта 1.2 раздела 1 «Положения закупке товаров, работ, услуг МАО «ХЭК», утвержденного Наблюдательным советом муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора», установлено, что положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По мнению должностного лица — <...>, МАУ «ХЭК» также не обязано следовать при осуществлении закупок работ и услуг с целью осуществления деятельности, определенной уставом учреждения, требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Тем не менее, с целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей обслуживаемых МАУ «ХЭК» образовательных учреждений и учреждений образования в работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, с целью обеспечить эффективное использование денежных средств (субсидий), выделяемых на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием МАУ «ХЭК» муниципальных услуг, (работ), развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности расходования муниципальных денежных средств, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, для МАУ «ХЭК» установлена обязанность при проведении закупки товаров, работ, услуг следовать требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Наблюдательным советом муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

Из возражений также следует, что МАУ ХЭК не является специализированной организацией в соответствии с Законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не является покупателем услуг, работ в соответствии с Законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», до 1 января 2014 года и в периоде 2012, 2013 годов должно руководствоваться исключительно нормативными документами, установленными в отношении порядка ведения хозяйственной деятельности МАУ «ХЭК» его учредителем и органами, наделенными соответствующими полномочиями. Тем не менее, в 2012, 2013 годах меры по предотвращение коррупции и других злоупотреблений, недопущению ограничения конкуренции при проведении закупок МАУ «ХЭК» со стороны учредителя автономного учреждения были приняты, требования информационной открытости МАУ «ХЭК» соблюдались, информация о проведении закупок на сайте автономного учреждения размещалась. При этом нормативные требования федерального законодательства в части проведения закупок на МАУ «ХЭК» в указанном периоде не распространялись. Несоблюдение МАУ «ХЭК» требований Положения о закупках, Устава, является предметом реагирования Учредителя МАУ «ХЭК».

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 4 Федерального закона РФ от 3 ноября №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава МАУ «ХЭК», а также положений о трудовых обязанностях должностного лица, в том числе определенных дополнительным соглашением к трудовому договору начальника МАУ «ХЭК» муниципальное автономное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора» не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Соответственно и действия <...>, как должностного лица по отказу от выполнения назначенного муниципального задания будут являться основанием к увольнению, предусмотренным пунктом 10 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса РФ.

Таким образом, как следует из Протокола №49, должностное лицо - начальник муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> должен был совершить нарушение положений требований Федерального закона РФ от 3 ноября №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава МАУ «ХЭК», трудового договора с целью несовершения вменяемого ему в вину нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, по мнению <...> в протоколе не отражено в именно чем выразилось нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» должностным лицом - начальником муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> При этом УФАС по МО явно не принимает во внимание действовавшие в период вменяемого правонарушения нормативные акты, уже отмененные к дате составления протокола, но основывает свои выводы на действующих сегодня.

<...> в связи с приведенными возражениями, просит прекратить административное производство по делу об административном правонарушении.

Письменные возражения от 10.11.2014 №б/н на протокол от административном правонарушении № 49 от 30.10.2014 приобщены к материалам дела об административном правонарушении и учтены при вынесении настоящего постановления.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностное лицо – начальника муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001

Код ОКТМО 47701000

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (часть 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 49

 

10 ноября 2014 года                                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Попова Ирина Николевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев рассмотрев протокол № 49 об административном правонарушении от 30.10.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 05-04-14/49, возбуждённого в отношении должностного лица – начальника муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.10.2014 № 05-04-14/49-6647 <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<...> явился на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Представлены подтверждающие личность и полномочия документы:

1) паспорт <...>;

2) приказ Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 12.10.2011 № 690 «Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

На составлении протокола присутствовал представитель <...> <...>, паспорт <...>, на основании доверенности от 10.11.2014 № 51 АА 0481543.

Ходатайства при рассмотрении дела не заявлялись.

На рассмотрение дела представлены письменные возражения от 10.11.2014 №б/н на протокол от административном правонарушении № 49 от 30.10.2014.

Участникам рассмотрения дела об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Комиссии Мурманского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 23 от 27.11.2013 в действиях Управления образования Закрытого административного территориального образования Александровск (184650, Мурманская область, г. Полярный, Красный Горн ул, 14) и муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» (184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Советская, 3) (далее – МАУ «ХЭК», Учреждение) был установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Событие административного правонарушения

Основанием для возбуждения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление члена Совета Александровского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Боголиба С.И. от 28.02.2013 по вопросу о нарушении Учреждением антимонопольного законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд образовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2012 году.

По результатам рассмотрения дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства решением Комиссии Мурманского УФАС России от 27.11.2013 в действиях Управления образования ЗАТО Александровск и МАУ «ХЭК» был установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении согласованных действий, оказавших негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск в 2012 году, а именно:

действий Управления образования ЗАТО Александровск по включению в муниципальное задание МАУ «ХЭК» на 2012 год муниципальных работ, выполнение которых не было предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения на момент утверждения задания (по выполнению капитальных ремонтов зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений), муниципальных работ, которые не выполнялись и не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действий по предоставлению Учреждению субсидий из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат на выполнение таких муниципальных работ в 2012 году; бездействие Управления образования, выразившееся в неосуществлении контроля за деятельностью Учреждения в том числе в части размещения муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством и заключении Учреждением договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур,

действий МАУ «ХЭК» по принятию от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

На основании Устава учреждения, приказа Администрации муниципального образования г. Полярный от 29.07.2005 № 27 «О приеме на работу в ХЭК», приказа Управления образованием ЗАТО Александровск от 24.11.2011 № 690, в 2012 году начальником Учреждения являлся <...>.

Согласно Уставу Учреждения, к компетенции руководителя отнесены вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов управления (пункт 7.2 Устава).

Согласно пункту 7.3 Устава, руководитель учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, уставом и заключенным трудовым договором.

Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы на территории ЗАТО Александровск и за его пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, и регламентирующие деятельность внутренние документы, издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения (пункт 7.5 Устава).

Событие административного правонарушения состояло в принятии <...> при осуществлении руководством Учреждения в 2012 году решений, приведших к нарушению МАУ «ХЭК» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий по принятию МАУ «ХЭК» от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование муниципальных субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г. Полярный

Время совершения административного правонарушения: период – 2012 год

Субъект административного правонарушения

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – начальник МАУ «ХЭК» <...>, паспорт<...>, действовавший в рассматриваемых обстоятельствах на основании Устава учреждения, приказа Администрации муниципального образования г. Полярный от 29.07.2005 № 27 «О приеме на работу в ХЭК», приказа Управления образованием ЗАТО Александровск от 24.11.2011 № 690.

Объект данного административного правонарушения

Общественные отношения по поводу предпринимательской деятельности и защиты конкуренции, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Нарушение данного запрета должностным лицом хозяйствующего субъекта образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в принятии <...> при осуществлении руководством Учреждения в 2012 году решений, приведших к нарушению МАУ «ХЭК» запрета, установленного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: действий МАУ «ХЭК» по принятию от Управления образования ЗАТО Александровск муниципального задания на 2012 год, включающего в себя муниципальные работы, выполнение которых не предусмотрено Уставом и уставными целями Учреждения, и муниципальные работы, которые не могли быть выполнены Учреждением своими силами ввиду отсутствия необходимых ресурсов; действия Учреждения по принятию (получению) субсидий на выполнение таких работ; размещение у третьих лиц муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений путем проведения процедур непредусмотренных законодательством без обеспечения публичности; действий по заключению договоров подряда с третьими лицами на основании таких процедур; использование субсидий, выделявшихся Учреждению из средств местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им муниципальных работ, для осуществления оплаты работ по договорам подряда в пользу третьих лиц.

Общественно опасным последствием рассматриваемых действий должностного лица явилось негативное влияние на конкурентную среду товарного рынка строительных услуг ЗАТО Александровск, а именно — ограничение конкуренции, выразившееся в устранении возможности участия заинтересованных хозяйствующих субъектов в размещении муниципальных работ для нужд муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, привлечении к выполнению таких работ для нужд муниципальных учреждений образования ограниченного круга третьих лиц (хозяйствующих субъектов), поддержании цены выполнения муниципальных работ на уровне равном или предельно близком к максимальному.

Причинно-следственная связь между действиями должностного лица и общественно опасными последствиями является непосредственной.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – начальника МАУ «ХЭК» <...> заключается в том, что лицо, непосредственно исполняя полномочия и обязанности руководителя автономного учреждения в период 2012 года должен был обеспечить соблюдение законности деятельности Учреждения, требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, однако не предприняло должных мер по соблюдению действующего законодательства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица – начальника МАУ «ХЭК» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В представленных на рассмотрение дела письменных возражениях <...> изложено следующее.

<...> не согласен с вменяемой ему виной и полагает, что в его действиях по управлению муниципальным автономным учреждением отсутствовали действия направленные на ограничение конкуренции или признаки согласованных действий органов местного самоуправления по ограничению конкуренции.

По мнению<...>, на МАУ «ХЭК» возложена обязанность по выполнению работ по хозяйственно-эксплуатационному и аварийному обслуживанию образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО Александровск, но не осуществление функций заказчика.

Нормативными актами, в том числе муниципального образования ЗАТО Александровск, не установлено каким образом МАУ «ХЭК» (в силу своего статуса) может на законных основаниях совершать действия по расходованию бюджетных средств с применением порядка, установленного законодательством о размещении заказов.

Условиями подпункта 3 пункта 1.2 раздела 1 «Положения закупке товаров, работ, услуг МАО «ХЭК», утвержденного Наблюдательным советом муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора», установлено, что положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По мнению должностного лица — <...>, МАУ «ХЭК» также не обязано следовать при осуществлении закупок работ и услуг с целью осуществления деятельности, определенной уставом учреждения, требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Тем не менее, с целью создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей обслуживаемых МАУ «ХЭК» образовательных учреждений и учреждений образования в работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, с целью обеспечить эффективное использование денежных средств (субсидий), выделяемых на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием МАУ «ХЭК» муниципальных услуг, (работ), развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности расходования муниципальных денежных средств, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, для МАУ «ХЭК» установлена обязанность при проведении закупки товаров, работ, услуг следовать требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Наблюдательным советом муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

Из возражений также следует, что МАУ ХЭК не является специализированной организацией в соответствии с Законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не является покупателем услуг, работ в соответствии с Законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», до 1 января 2014 года и в периоде 2012, 2013 годов должно руководствоваться исключительно нормативными документами, установленными в отношении порядка ведения хозяйственной деятельности МАУ «ХЭК» его учредителем и органами, наделенными соответствующими полномочиями. Тем не менее, в 2012, 2013 годах меры по предотвращение коррупции и других злоупотреблений, недопущению ограничения конкуренции при проведении закупок МАУ «ХЭК» со стороны учредителя автономного учреждения были приняты, требования информационной открытости МАУ «ХЭК» соблюдались, информация о проведении закупок на сайте автономного учреждения размещалась. При этом нормативные требования федерального законодательства в части проведения закупок на МАУ «ХЭК» в указанном периоде не распространялись. Несоблюдение МАУ «ХЭК» требований Положения о закупках, Устава, является предметом реагирования Учредителя МАУ «ХЭК».

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 4 Федерального закона РФ от 3 ноября №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава МАУ «ХЭК», а также положений о трудовых обязанностях должностного лица, в том числе определенных дополнительным соглашением к трудовому договору начальника МАУ «ХЭК» муниципальное автономное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора» не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Соответственно и действия <...>, как должностного лица по отказу от выполнения назначенного муниципального задания будут являться основанием к увольнению, предусмотренным пунктом 10 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса РФ.

Таким образом, как следует из Протокола №49, должностное лицо - начальник муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> должен был совершить нарушение положений требований Федерального закона РФ от 3 ноября №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Устава МАУ «ХЭК», трудового договора с целью несовершения вменяемого ему в вину нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, по мнению <...> в протоколе не отражено в именно чем выразилось нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» должностным лицом - начальником муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> При этом УФАС по МО явно не принимает во внимание действовавшие в период вменяемого правонарушения нормативные акты, уже отмененные к дате составления протокола, но основывает свои выводы на действующих сегодня.

<...> в связи с приведенными возражениями, просит прекратить административное производство по делу об административном правонарушении.

Письменные возражения от 10.11.2014 №б/н на протокол от административном правонарушении № 49 от 30.10.2014 приобщены к материалам дела об административном правонарушении и учтены при вынесении настоящего постановления.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностное лицо – начальника муниципального автономного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» <...> штраф в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск.

БИК 044705001

Код ОКТМО 47701000

Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (часть 1 статьи 31.1 КоАП РФ).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 49 [format] => [safe_value] => № 49 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416315735 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )