Акт по результатам внеплановой камеральной проверки Министерства экономического развития Мурманской области
10 декабря 2008, 14:22
Дата публикации:
10 декабря 2008, 14:22
АКТ
по результатам внеплановой камеральной проверки по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Министерства экономического развития Мурманской области
г. Мурманск 24 ноября 2008г.
В соответствии с полномочиями, определенными Постановлением правительства РФ от 20.02.2006г. № 94 и на основании приказа от 31 октября 2008г. № 116 комиссией по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чечениной С.А. – руководителя комиссии, заместителя руководителя управления;
Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы и, естественных монополий и рекламы;
при участии представителя Министерства экономического развития Мурманской области главного специалиста отдела государственного заказа и координации бюджетных закупок Михайлова Д.В.
06 ноября 2008 года проведена внеплановая камеральная проверка по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Министерства экономического развития Мурманской области при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки») и соответствия сайта gz-murman.ru требованиям статьи 16 Закона о размещении заказов.
Рассмотрены материалы по организации и проведению открытого конкурса:
Приказ о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, извещение о проведении конкурса; протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная заявки ЗАО «Комита», государственный контракт на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки»), дополнительное соглашение №1 к государственному контракту, руководство пользователя автоматизированного рабочего места госзаказчика, датированное 2007 годом (на электронном носителе) Установлено:
15.02.2008 г. на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru была размещена информация о проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки») сроком на 2008-2010 г.г.
Начальная цена государственного контракта - 7 400 000 (семь миллионов четыреста тысяч) рублей.
Процедура вскрытия конвертов проходила 18 марта 2008 г. На участие в конкурсе была подана одна заявка – ЗАО «Комита».
В конкурсной документации нет описания, не представлен программный комплекс, на основании которого функционирует сайт gz-murman.ru на момент размещения публикации извещения, не указаны в нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов объемы работ, подлежащих выполнению.
Процедура рассмотрения заявок проходила 19 марта 2008 г. Заявка ЗАО «Комита» признана соответствующей требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией. В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся, государственный контракт заключен с ЗАО «Комита».
31 марта подписано Дополнительное соглашение №1 к государственному контракту на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки»), согласно которому стоимость работ на 2008 год составила 3 100 000 (три миллиона сто тысяч) рублей.
В состав конкурсной комиссии входил Шитяков А.П., заведующий отделом государственного заказа и координации бюджетных закупок Департамента экономического развития.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о размещении заказов в составе комиссии по размещению заказов не могут быть должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Уполномоченным на ведение официального сайта в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2007 г. № 657-ПП «Об информационном обеспечении размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области» является Департамент экономического развития Мурманской области.
При проверке соответствия сайта gz-murman.ru требованиям Закона о размещении заказов, Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление № 147) выявлено требование указывать в заполняемой форме на участников размещения заказа следующие данные: виды деятельности, ОКВЭД, статус, численность работников, что может привести к нарушению части 3 статьи 25, части 2 статьи 31.4, части 2 статьи 35, статьи 44 Закона о размещении заказов заказчиком при размещении информации на сайте.
При просмотре протоколов, размещенных на сайте, не отображается время их размещения и корректировки, в случае внесения в них изменений. Таким образом, заказчик размещает информацию не в полном объеме, нарушается требование пункта 2 Постановления № 147.
Сайт www.gz-murman.ru предназначен для просмотра и работы с помощью Microsoft Internet Explorer (данная информация размещена на главной странице сайта). Работа в других веб-обозревателях не гарантирована, что нарушает требование пункта 9 Постановления N 147 о том, что программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей.
При проведении внеплановой проверки в Управление ФАС по Мурманской области поступила информация о требовании у заказчиков и уполномоченных органов обязательного наличия цифровой электронной подписи (копия письма прилагается к акту). При отсутствии ЭЦП доступ заказчиков в систему АИС «Госзакупки», частью которой является сайт gz-murman.ru будет закрыт с 01 января 2009 г. Получение ЭЦП является платной услугой. Таким образом, может быть нарушена часть 6 статьи 16 Закона о размещении заказов о том, что информация на сайте размещается без взимания платы.
Наличие ЭЦП требуется для участия заказчика в аукционах, проводимых в электронной форме. Таким образом, требование получения ЭЦП для заказчиков, не планирующих участия в таких процедурах, неправомерно и не может быть основанием для ограничения допуска к размещению информации на сайте gz-murman.ru.
Так же системой АИС «Госзакупки» предусмотрена возможность ведения реестров государственных контрактов, что в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 807 от 27 декабря 2006 г. «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» должны осуществляться бесплатно и свободно.
При отображении рассмотрения конкурсных заявок в протоколах, составленных средствами программы АИС «Госзакупки» информация отображается в баллах, максимальное количество баллов – 1000. В соответствии с частью 2 стать 28 Закона о размещении заказов критерии отображаются в процентах и совокупная значимость критериев должна составлять 100 %.
При проведении модернизации программы АИС «Госзакупки» Заказчиком были объединены два сайта gz-murma.ru (закупки областные) и gz.murman.ru (закупки муниципальные) в один - gz-murman.ru. При этом часть размещенной на сайте gz.murman.ru информации не отображается в поиске, в нарушение пункта 12 подпункта «ж» Постановления N 147 о том, что уполномоченные органы должны обеспечивать хранение информации в течение 10 лет. В Приложении № 1 к государственному контракту № 04-07/44 от 31 марта 2008 г. «Техническое задание» в части I «Модернизация, расширение функциональных возможностей и техническая поддержка системы АИС «Госзакупки» в п. 1.6 предусмотрена модернизация поисковой системы с возможностью обеспечения поиска конкретного заказчика, в том числе по ИНН, возможность поиска по товарам, работам, услугам, срок исполнения данных работ – II квартал 2008 г. На момент проверки данная функция на сайте gz-murma.ru не реализована, хотя по представленным актам сдачи-приемки работ исполнителем работы выполнены в полном объеме.
Вывод
Признать несоответствие сайта gz-murman.ru Закону о размещении заказов в:
1. требовании включения в заполняемую форму сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35, статьи 44;
2. пункта 6 статьи 16;
3. части 2 статьи 28.
Признать несоответствие сайта gz-murman.ru требованиям пунктов 2,9, 12 «ж» Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».
Невозможно проверить исполнение условий контракта, так как в конкурсной документации нет описания, не представлен программный комплекс, на основании которого функционировал сайт gz-murman.ru, а в государственном контракте не указаны объемы работ, подлежащие выполнению.
Комиссия решила выдать предписание Министерству экономического развития Мурманской области об устранении нарушений.
Акт составлен в 2-х экземплярах на 5-ти листах.
С актом ознакомлен, Министр экономического развития Мурманской области В.А. Таличкин
Комиссия Мурманского УФАС России С.А.Чеченина, М.В. Мрачко, А.Р. Руцевич, К.Ф.Воронина
по результатам внеплановой камеральной проверки по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Министерства экономического развития Мурманской области
г. Мурманск 24 ноября 2008г.
В соответствии с полномочиями, определенными Постановлением правительства РФ от 20.02.2006г. № 94 и на основании приказа от 31 октября 2008г. № 116 комиссией по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чечениной С.А. – руководителя комиссии, заместителя руководителя управления;
Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы и, естественных монополий и рекламы;
при участии представителя Министерства экономического развития Мурманской области главного специалиста отдела государственного заказа и координации бюджетных закупок Михайлова Д.В.
06 ноября 2008 года проведена внеплановая камеральная проверка по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Министерства экономического развития Мурманской области при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки») и соответствия сайта gz-murman.ru требованиям статьи 16 Закона о размещении заказов.
Рассмотрены материалы по организации и проведению открытого конкурса:
Приказ о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, извещение о проведении конкурса; протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсная заявки ЗАО «Комита», государственный контракт на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки»), дополнительное соглашение №1 к государственному контракту, руководство пользователя автоматизированного рабочего места госзаказчика, датированное 2007 годом (на электронном носителе) Установлено:
15.02.2008 г. на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru была размещена информация о проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки») сроком на 2008-2010 г.г.
Начальная цена государственного контракта - 7 400 000 (семь миллионов четыреста тысяч) рублей.
Процедура вскрытия конвертов проходила 18 марта 2008 г. На участие в конкурсе была подана одна заявка – ЗАО «Комита».
В конкурсной документации нет описания, не представлен программный комплекс, на основании которого функционирует сайт gz-murman.ru на момент размещения публикации извещения, не указаны в нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов объемы работ, подлежащих выполнению.
Процедура рассмотрения заявок проходила 19 марта 2008 г. Заявка ЗАО «Комита» признана соответствующей требованиям и условиям, установленным конкурсной документацией. В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся, государственный контракт заключен с ЗАО «Комита».
31 марта подписано Дополнительное соглашение №1 к государственному контракту на выполнение работ по модернизации, расширению функциональных возможностей, доработке и технической поддержке автоматизированной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки»), согласно которому стоимость работ на 2008 год составила 3 100 000 (три миллиона сто тысяч) рублей.
В состав конкурсной комиссии входил Шитяков А.П., заведующий отделом государственного заказа и координации бюджетных закупок Департамента экономического развития.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о размещении заказов в составе комиссии по размещению заказов не могут быть должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Уполномоченным на ведение официального сайта в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2007 г. № 657-ПП «Об информационном обеспечении размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области» является Департамент экономического развития Мурманской области.
При проверке соответствия сайта gz-murman.ru требованиям Закона о размещении заказов, Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление № 147) выявлено требование указывать в заполняемой форме на участников размещения заказа следующие данные: виды деятельности, ОКВЭД, статус, численность работников, что может привести к нарушению части 3 статьи 25, части 2 статьи 31.4, части 2 статьи 35, статьи 44 Закона о размещении заказов заказчиком при размещении информации на сайте.
При просмотре протоколов, размещенных на сайте, не отображается время их размещения и корректировки, в случае внесения в них изменений. Таким образом, заказчик размещает информацию не в полном объеме, нарушается требование пункта 2 Постановления № 147.
Сайт www.gz-murman.ru предназначен для просмотра и работы с помощью Microsoft Internet Explorer (данная информация размещена на главной странице сайта). Работа в других веб-обозревателях не гарантирована, что нарушает требование пункта 9 Постановления N 147 о том, что программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей.
При проведении внеплановой проверки в Управление ФАС по Мурманской области поступила информация о требовании у заказчиков и уполномоченных органов обязательного наличия цифровой электронной подписи (копия письма прилагается к акту). При отсутствии ЭЦП доступ заказчиков в систему АИС «Госзакупки», частью которой является сайт gz-murman.ru будет закрыт с 01 января 2009 г. Получение ЭЦП является платной услугой. Таким образом, может быть нарушена часть 6 статьи 16 Закона о размещении заказов о том, что информация на сайте размещается без взимания платы.
Наличие ЭЦП требуется для участия заказчика в аукционах, проводимых в электронной форме. Таким образом, требование получения ЭЦП для заказчиков, не планирующих участия в таких процедурах, неправомерно и не может быть основанием для ограничения допуска к размещению информации на сайте gz-murman.ru.
Так же системой АИС «Госзакупки» предусмотрена возможность ведения реестров государственных контрактов, что в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 807 от 27 декабря 2006 г. «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» должны осуществляться бесплатно и свободно.
При отображении рассмотрения конкурсных заявок в протоколах, составленных средствами программы АИС «Госзакупки» информация отображается в баллах, максимальное количество баллов – 1000. В соответствии с частью 2 стать 28 Закона о размещении заказов критерии отображаются в процентах и совокупная значимость критериев должна составлять 100 %.
При проведении модернизации программы АИС «Госзакупки» Заказчиком были объединены два сайта gz-murma.ru (закупки областные) и gz.murman.ru (закупки муниципальные) в один - gz-murman.ru. При этом часть размещенной на сайте gz.murman.ru информации не отображается в поиске, в нарушение пункта 12 подпункта «ж» Постановления N 147 о том, что уполномоченные органы должны обеспечивать хранение информации в течение 10 лет. В Приложении № 1 к государственному контракту № 04-07/44 от 31 марта 2008 г. «Техническое задание» в части I «Модернизация, расширение функциональных возможностей и техническая поддержка системы АИС «Госзакупки» в п. 1.6 предусмотрена модернизация поисковой системы с возможностью обеспечения поиска конкретного заказчика, в том числе по ИНН, возможность поиска по товарам, работам, услугам, срок исполнения данных работ – II квартал 2008 г. На момент проверки данная функция на сайте gz-murma.ru не реализована, хотя по представленным актам сдачи-приемки работ исполнителем работы выполнены в полном объеме.
Вывод
Признать несоответствие сайта gz-murman.ru Закону о размещении заказов в:
1. требовании включения в заполняемую форму сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35, статьи 44;
2. пункта 6 статьи 16;
3. части 2 статьи 28.
Признать несоответствие сайта gz-murman.ru требованиям пунктов 2,9, 12 «ж» Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 г. № 147 «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».
Невозможно проверить исполнение условий контракта, так как в конкурсной документации нет описания, не представлен программный комплекс, на основании которого функционировал сайт gz-murman.ru, а в государственном контракте не указаны объемы работ, подлежащие выполнению.
Комиссия решила выдать предписание Министерству экономического развития Мурманской области об устранении нарушений.
Акт составлен в 2-х экземплярах на 5-ти листах.
С актом ознакомлен, Министр экономического развития Мурманской области В.А. Таличкин
Комиссия Мурманского УФАС России С.А.Чеченина, М.В. Мрачко, А.Р. Руцевич, К.Ф.Воронина