Акт по результатам внеплановой проверки Государственного учреждения "Управление капитального строительства Северного флота"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 декабря 2008, 19:35
АКТ
по результатам внеплановой камеральной проверки по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота»
г. Мурманск 26 декабря 2008 г.
В соответствии с полномочиями, определенными Постановлением правительства РФ от 20.02.2006г. № 94 и на основании приказа от 23 декабря 2008 г. № 139 Мурманского УФАС комиссией по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чеченина С.А. – заместитель руководителя управления;
Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии представителя военной прокуратуры Северного флота - подполковника юстиции Молчанова Ю.Ю., начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучавы К.Д., главного инженера Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Пригорницкого В.В.,
25 декабря 2008 года, в связи с поступившей информации от военной прокуратуры СФ, проведена внеплановая камеральная проверка по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» при проведении аукциона по предмету «Выполнение работ по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих объектов», состоящего из 8 лотов:
Лот № 1 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Североморске начальной стоимостью 8 млрд. 88 млн. 654 тыс. рублей.
Лот № 2 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Северодвинске начальной стоимостью 333 млн. 127 тыс. рублей.
Лот № 3 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Роста (г. Мурманск) начальной стоимостью 158 млн. 942 тыс. рублей.
Лот № 4 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Видяево Мурманской области начальной стоимостью 105 млн. 036 тыс. рублей.
Лот № 5 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Гаджиево Мурманской области начальной стоимостью 560 млн. 792 тыс. рублей.
Лот № 6 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Губа Оленья Мурманской области начальной стоимостью 614 млн. 11 тыс. рублей.
Лот № 7 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Заозерск Мурманской области начальной стоимостью 183 млн. 610 тыс. рублей.
Лот № 8 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Полярном Мурманской области начальной стоимостью 490 млн. 669 тыс. рублей.
Согласно аукционной документации срок выполнения работ – 20 декабря 2008 г. Сроки выполнения ПСД – февраль 2009 г.
Рассмотрены материалы по организации и проведению открытого аукциона:
Аукционная документация, журнал регистрации заявок, заявки участников открытого аукциона, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протоколы аукциона, объяснения членов аукционной комиссии, иные документы по указанному аукциону. Установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru 22 ноября 2008 г.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе прошло 13 декабря 2008 г.
Аукцион проведен 15 декабря 2008 г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах услугах, необходимых для решения (в том числе для реализации федеральных целевых программ). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство о размещении заказов регулируется в том числе Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с п. 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
На момент принятия начальником УКС СФ решения о проведении аукциона, ни на момент проведения аукциона лимиты бюджетных обязательств на выполнение заявленных на аукцион работ не были выделены.
Строительство, реконструкция объектов Северного флота и проектно-изыскательские работы осуществляются на основании титульного списка (перечня ПИР Б/Л) и в состав ГОЗ – 2008-2009 не входят. Это подтверждается Заместителем командующего СФ по финансово-экономической работе полковником Игониным С. (Виза на проекте аукционной документации и письмо на имя прокурора СФ № 49/3 -12647 и № 49/3-12483 от 23.12.2008 г.).
Таким образом, при подготовке данного аукциона Заказчиком была нарушена часть 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, а именно данные государственные нужды не обеспечены средствами федерального бюджета.
В техническом задании, предложенном Заказчиком в аукционной документации, указаны только количество объектов и нормативы площади, необходимые к застройке (реконструкции) объектов (например по лоту №1: строительство детских сады на 1120 мест общей площадью – 13125 кв.м, строительство общежитий для семейных военнослужащих на 5307 мест общей площадью 92925,57 кв.м.). Иные количественные, технические и качественные параметры, а также потребительские свойства объектов не указаны. Не представлены сведения о предоставляемых земельных участках, об их расположении, не произведен (при необходимости) землеотвод участков. Не указано наличие или отсутствие коммуникаций на месте предполагаемых работ.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как заказчиком не установлены требования к техническим и функциональным характеристикам.
В нарушение требований части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в форме 4.3 аукционной документации «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа дополнительных документов и сведений:
- «предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; дата, место и орган регистрации (на основании свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор); срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала; номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика; информации обо всех открытых счетах; подтверждение данных может осуществляться путем предоставления письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета; сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с Участником размещения заказа в одну группу лиц (в ред. ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.)».
Также в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в аукционной документации (п. 10, раздел. 1.4.2 «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ») установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о выбранном способе обеспечения исполнения государственного контракта
В нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 1.7 информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа:
- наличие действующего заключения ГАСН МО РФ;
- отсутствие аффилированности с Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, а также с их сотрудниками.
Установлено, что в нарушение требований ч. 6, 9 ст. 35 Закона о размещении заказов к участию в аукционе допущено ГУОВ МО РФ, представителями которого документы на участие в аукционе были представлены 13.12.2008г. в 13ч.50 мин. - после истечения сроков представления заявок на участие в аукционе (13.12.2008г. в 10ч.00мин.). Данная информация подтверждается записью в журнале регистрации заявок №№ 123 – 130 и объяснениями членов аукционной комиссии Пригорницкого В.В., Демаковой М.В., Варахалина В.В., Суворовой ТА., Кобышева И.А., Коротиной Л.Н.
По результатам аукциона ГУОВ МО РФ признано победителем по трём лотам на общую сумму более 1 млрд. рублей.
Протокол № 081122/003256/135 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2008 по предмету аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих объектов», размещённый в сети Интернет, не представлен на рассмотрение комиссии Мурманского УФАС.
В представленных протоколах указана дата составления 22 декабря 2008 г., в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, т.к. указанный протокол должен быть составлен, подписан всеми членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Кроме того, не указаны мнения каждого члена комиссии, что является также нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов
За непредставление в форме заявки на участие в аукционе указания о выборе формы обеспечения исполнения государственного контракта по лотам №№ 5,6,8 аукционной комиссией отклонена заявка ООО «ЭМиР-2», чем нарушена часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В проектах государственного контракта, являющихся частью аукционной документации включен раздел 12 «Изменение условий реализации договора», в котором в п. 12.1.2. предусмотрено изменение срока исполнения государственного контакта, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, и в п. 12.1.4 предусмотрена возможность перемены подрядчика, что является нарушением части 6.1. статьи 9 Закона о размещении заказов.
В проекте государственного контракта не предусмотрено обязательное условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, чем нарушена часть 10 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Вывод:
Признать Заказчика - Государственное учреждение «Управление капитального строительства Северного флота» нарушившим часть 1 статьи 3, часть 5 статьи 9, часть 6.1. статьи 9, часть 4 статьи 11, часть 2 статьи 34, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Признать аукционную комиссию Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» нарушившей часть 2 статьи 12, часть 6 статьи 35, часть 9 статьи 35, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заказчику - Государственному учреждению «Управление капитального строительства Северного флота» выдать предписание об устранении нарушений.
Акт составлен в 2-х экземплярах на 6-х листах.
С актом ознакомлен, Руководитель ГУ «Управление капитального строительства СФ»
экземпляр акта на 6-х листах получен К.Д. Бокучава
Комиссия Мурманского УФАС России:С.А. Чеченина, М.В. Мрачко,А.Р.Руцевич
stdClass Object ( [vid] => 6598 [uid] => 1 [title] => Акт по результатам внеплановой проверки Государственного учреждения "Управление капитального строительства Северного флота" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230557703 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АКТ
по результатам внеплановой камеральной проверки по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота»
г. Мурманск 26 декабря 2008 г.
В соответствии с полномочиями, определенными Постановлением правительства РФ от 20.02.2006г. № 94 и на основании приказа от 23 декабря 2008 г. № 139 Мурманского УФАС комиссией по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чеченина С.А. – заместитель руководителя управления;
Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии представителя военной прокуратуры Северного флота - подполковника юстиции Молчанова Ю.Ю., начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучавы К.Д., главного инженера Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Пригорницкого В.В.,
25 декабря 2008 года, в связи с поступившей информации от военной прокуратуры СФ, проведена внеплановая камеральная проверка по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» при проведении аукциона по предмету «Выполнение работ по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих объектов», состоящего из 8 лотов:
Лот № 1 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Североморске начальной стоимостью 8 млрд. 88 млн. 654 тыс. рублей.
Лот № 2 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Северодвинске начальной стоимостью 333 млн. 127 тыс. рублей.
Лот № 3 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Роста (г. Мурманск) начальной стоимостью 158 млн. 942 тыс. рублей.
Лот № 4 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Видяево Мурманской области начальной стоимостью 105 млн. 036 тыс. рублей.
Лот № 5 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Гаджиево Мурманской области начальной стоимостью 560 млн. 792 тыс. рублей.
Лот № 6 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Губа Оленья Мурманской области начальной стоимостью 614 млн. 11 тыс. рублей.
Лот № 7 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Заозерск Мурманской области начальной стоимостью 183 млн. 610 тыс. рублей.
Лот № 8 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Полярном Мурманской области начальной стоимостью 490 млн. 669 тыс. рублей.
Согласно аукционной документации срок выполнения работ – 20 декабря 2008 г. Сроки выполнения ПСД – февраль 2009 г.
Рассмотрены материалы по организации и проведению открытого аукциона:
Аукционная документация, журнал регистрации заявок, заявки участников открытого аукциона, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протоколы аукциона, объяснения членов аукционной комиссии, иные документы по указанному аукциону. Установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru 22 ноября 2008 г.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе прошло 13 декабря 2008 г.
Аукцион проведен 15 декабря 2008 г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах услугах, необходимых для решения (в том числе для реализации федеральных целевых программ). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство о размещении заказов регулируется в том числе Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с п. 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
На момент принятия начальником УКС СФ решения о проведении аукциона, ни на момент проведения аукциона лимиты бюджетных обязательств на выполнение заявленных на аукцион работ не были выделены.
Строительство, реконструкция объектов Северного флота и проектно-изыскательские работы осуществляются на основании титульного списка (перечня ПИР Б/Л) и в состав ГОЗ – 2008-2009 не входят. Это подтверждается Заместителем командующего СФ по финансово-экономической работе полковником Игониным С. (Виза на проекте аукционной документации и письмо на имя прокурора СФ № 49/3 -12647 и № 49/3-12483 от 23.12.2008 г.).
Таким образом, при подготовке данного аукциона Заказчиком была нарушена часть 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, а именно данные государственные нужды не обеспечены средствами федерального бюджета.
В техническом задании, предложенном Заказчиком в аукционной документации, указаны только количество объектов и нормативы площади, необходимые к застройке (реконструкции) объектов (например по лоту №1: строительство детских сады на 1120 мест общей площадью – 13125 кв.м, строительство общежитий для семейных военнослужащих на 5307 мест общей площадью 92925,57 кв.м.). Иные количественные, технические и качественные параметры, а также потребительские свойства объектов не указаны. Не представлены сведения о предоставляемых земельных участках, об их расположении, не произведен (при необходимости) землеотвод участков. Не указано наличие или отсутствие коммуникаций на месте предполагаемых работ.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как заказчиком не установлены требования к техническим и функциональным характеристикам.
В нарушение требований части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в форме 4.3 аукционной документации «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа дополнительных документов и сведений:
- «предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; дата, место и орган регистрации (на основании свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор); срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала; номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика; информации обо всех открытых счетах; подтверждение данных может осуществляться путем предоставления письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета; сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с Участником размещения заказа в одну группу лиц (в ред. ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.)».
Также в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в аукционной документации (п. 10, раздел. 1.4.2 «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ») установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о выбранном способе обеспечения исполнения государственного контракта
В нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 1.7 информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа:
- наличие действующего заключения ГАСН МО РФ;
- отсутствие аффилированности с Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, а также с их сотрудниками.
Установлено, что в нарушение требований ч. 6, 9 ст. 35 Закона о размещении заказов к участию в аукционе допущено ГУОВ МО РФ, представителями которого документы на участие в аукционе были представлены 13.12.2008г. в 13ч.50 мин. - после истечения сроков представления заявок на участие в аукционе (13.12.2008г. в 10ч.00мин.). Данная информация подтверждается записью в журнале регистрации заявок №№ 123 – 130 и объяснениями членов аукционной комиссии Пригорницкого В.В., Демаковой М.В., Варахалина В.В., Суворовой ТА., Кобышева И.А., Коротиной Л.Н.
По результатам аукциона ГУОВ МО РФ признано победителем по трём лотам на общую сумму более 1 млрд. рублей.
Протокол № 081122/003256/135 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2008 по предмету аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих объектов», размещённый в сети Интернет, не представлен на рассмотрение комиссии Мурманского УФАС.
В представленных протоколах указана дата составления 22 декабря 2008 г., в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, т.к. указанный протокол должен быть составлен, подписан всеми членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Кроме того, не указаны мнения каждого члена комиссии, что является также нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов
За непредставление в форме заявки на участие в аукционе указания о выборе формы обеспечения исполнения государственного контракта по лотам №№ 5,6,8 аукционной комиссией отклонена заявка ООО «ЭМиР-2», чем нарушена часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В проектах государственного контракта, являющихся частью аукционной документации включен раздел 12 «Изменение условий реализации договора», в котором в п. 12.1.2. предусмотрено изменение срока исполнения государственного контакта, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, и в п. 12.1.4 предусмотрена возможность перемены подрядчика, что является нарушением части 6.1. статьи 9 Закона о размещении заказов.
В проекте государственного контракта не предусмотрено обязательное условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, чем нарушена часть 10 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Вывод:
Признать Заказчика - Государственное учреждение «Управление капитального строительства Северного флота» нарушившим часть 1 статьи 3, часть 5 статьи 9, часть 6.1. статьи 9, часть 4 статьи 11, часть 2 статьи 34, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Признать аукционную комиссию Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» нарушившей часть 2 статьи 12, часть 6 статьи 35, часть 9 статьи 35, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заказчику - Государственному учреждению «Управление капитального строительства Северного флота» выдать предписание об устранении нарушений.
Акт составлен в 2-х экземплярах на 6-х листах.
С актом ознакомлен, Руководитель ГУ «Управление капитального строительства СФ»
экземпляр акта на 6-х листах получен К.Д. Бокучава
Комиссия Мурманского УФАС России:С.А. Чеченина, М.В. Мрачко,А.Р.Руцевич
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АКТ

по результатам внеплановой камеральной проверки по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота»

г. Мурманск 26 декабря 2008 г.

В соответствии с полномочиями, определенными Постановлением правительства РФ от 20.02.2006г. № 94 и на основании приказа от 23 декабря 2008 г. № 139 Мурманского УФАС комиссией по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Чеченина С.А. – заместитель руководителя управления;

Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

при участии представителя военной прокуратуры Северного флота - подполковника юстиции Молчанова Ю.Ю., начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучавы К.Д., главного инженера Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Пригорницкого В.В.,

25 декабря 2008 года, в связи с поступившей информации от военной прокуратуры СФ, проведена внеплановая камеральная проверка по соблюдению Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» при проведении аукциона по предмету «Выполнение работ по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих объектов», состоящего из 8 лотов:

Лот № 1 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Североморске начальной стоимостью 8 млрд. 88 млн. 654 тыс. рублей.

Лот № 2 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Северодвинске начальной стоимостью 333 млн. 127 тыс. рублей.

Лот № 3 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Роста (г. Мурманск) начальной стоимостью 158 млн. 942 тыс. рублей.

Лот № 4 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Видяево Мурманской области начальной стоимостью 105 млн. 036 тыс. рублей.

Лот № 5 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Гаджиево Мурманской области начальной стоимостью 560 млн. 792 тыс. рублей.

Лот № 6 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Губа Оленья Мурманской области начальной стоимостью 614 млн. 11 тыс. рублей.

Лот № 7 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Заозерск Мурманской области начальной стоимостью 183 млн. 610 тыс. рублей.

Лот № 8 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Полярном Мурманской области начальной стоимостью 490 млн. 669 тыс. рублей.

Согласно аукционной документации срок выполнения работ – 20 декабря 2008 г. Сроки выполнения ПСД – февраль 2009 г.

Рассмотрены материалы по организации и проведению открытого аукциона:

Аукционная документация, журнал регистрации заявок, заявки участников открытого аукциона, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протоколы аукциона, объяснения членов аукционной комиссии, иные документы по указанному аукциону. Установлено:

Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru 22 ноября 2008 г.

Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе прошло 13 декабря 2008 г.

Аукцион проведен 15 декабря 2008 г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах услугах, необходимых для решения (в том числе для реализации федеральных целевых программ). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство о размещении заказов регулируется в том числе Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с п. 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств. Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

На момент принятия начальником УКС СФ решения о проведении аукциона, ни на момент проведения аукциона лимиты бюджетных обязательств на выполнение заявленных на аукцион работ не были выделены.

Строительство, реконструкция объектов Северного флота и проектно-изыскательские работы осуществляются на основании титульного списка (перечня ПИР Б/Л) и в состав ГОЗ – 2008-2009 не входят. Это подтверждается Заместителем командующего СФ по финансово-экономической работе полковником Игониным С. (Виза на проекте аукционной документации и письмо на имя прокурора СФ № 49/3 -12647 и № 49/3-12483 от 23.12.2008 г.).

Таким образом, при подготовке данного аукциона Заказчиком была нарушена часть 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, а именно данные государственные нужды не обеспечены средствами федерального бюджета.

В техническом задании, предложенном Заказчиком в аукционной документации, указаны только количество объектов и нормативы площади, необходимые к застройке (реконструкции) объектов (например по лоту №1: строительство детских сады на 1120 мест общей площадью – 13125 кв.м, строительство общежитий для семейных военнослужащих на 5307 мест общей площадью 92925,57 кв.м.). Иные количественные, технические и качественные параметры, а также потребительские свойства объектов не указаны. Не представлены сведения о предоставляемых земельных участках, об их расположении, не произведен (при необходимости) землеотвод участков. Не указано наличие или отсутствие коммуникаций на месте предполагаемых работ.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как заказчиком не установлены требования к техническим и функциональным характеристикам.

В нарушение требований части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в форме 4.3 аукционной документации «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа дополнительных документов и сведений:

- «предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; дата, место и орган регистрации (на основании свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор); срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала; номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика; информации обо всех открытых счетах; подтверждение данных может осуществляться путем предоставления письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета; сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с Участником размещения заказа в одну группу лиц (в ред. ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.)».

Также в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в аукционной документации (п. 10, раздел. 1.4.2 «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ») установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о выбранном способе обеспечения исполнения государственного контракта

В нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 1.7 информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа:

- наличие действующего заключения ГАСН МО РФ;

- отсутствие аффилированности с Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, а также с их сотрудниками.

Установлено, что в нарушение требований ч. 6, 9 ст. 35 Закона о размещении заказов к участию в аукционе допущено ГУОВ МО РФ, представителями которого документы на участие в аукционе были представлены 13.12.2008г. в 13ч.50 мин. - после истечения сроков представления заявок на участие в аукционе (13.12.2008г. в 10ч.00мин.). Данная информация подтверждается записью в журнале регистрации заявок №№ 123 – 130 и объяснениями членов аукционной комиссии Пригорницкого В.В., Демаковой М.В., Варахалина В.В., Суворовой ТА., Кобышева И.А., Коротиной Л.Н.

По результатам аукциона ГУОВ МО РФ признано победителем по трём лотам на общую сумму более 1 млрд. рублей.

Протокол № 081122/003256/135 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.12.2008 по предмету аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих объектов», размещённый в сети Интернет, не представлен на рассмотрение комиссии Мурманского УФАС.

В представленных протоколах указана дата составления 22 декабря 2008 г., в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, т.к. указанный протокол должен быть составлен, подписан всеми членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Кроме того, не указаны мнения каждого члена комиссии, что является также нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов

За непредставление в форме заявки на участие в аукционе указания о выборе формы обеспечения исполнения государственного контракта по лотам №№ 5,6,8 аукционной комиссией отклонена заявка ООО «ЭМиР-2», чем нарушена часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В проектах государственного контракта, являющихся частью аукционной документации включен раздел 12 «Изменение условий реализации договора», в котором в п. 12.1.2. предусмотрено изменение срока исполнения государственного контакта, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, и в п. 12.1.4 предусмотрена возможность перемены подрядчика, что является нарушением части 6.1. статьи 9 Закона о размещении заказов.

В проекте государственного контракта не предусмотрено обязательное условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, чем нарушена часть 10 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Вывод:

Признать Заказчика - Государственное учреждение «Управление капитального строительства Северного флота» нарушившим часть 1 статьи 3, часть 5 статьи 9, часть 6.1. статьи 9, часть 4 статьи 11, часть 2 статьи 34, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Признать аукционную комиссию Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» нарушившей часть 2 статьи 12, часть 6 статьи 35, часть 9 статьи 35, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчику - Государственному учреждению «Управление капитального строительства Северного флота» выдать предписание об устранении нарушений.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6-х листах.

С актом ознакомлен, Руководитель ГУ «Управление капитального строительства СФ»

экземпляр акта на 6-х листах получен К.Д. Бокучава

Комиссия Мурманского УФАС России:С.А. Чеченина, М.В. Мрачко,А.Р.Руцевич

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-29 16:35:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-29 16:35:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )