Постановление о наложении штрафа на должностное лицо ГУ "Управление капитального строительства СФ"
29 января 2009, 12:01
Дата публикации:
29 января 2009, 12:01
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-13/1
23 января 2009 года город Мурманск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Назаркина Нина Ивановна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-13/1, возбуждённого постановлением военного прокурора Северного флота Морозова С.А. 27 декабря 2008 года в отношении должностного лица – начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучавы Константина Давидовича,
УСТАНОВИЛ:
Военной прокуратурой СФ проведена проверка по факту проведения 15 декабря 2008 года Государственным учреждением «Управление капитального строительства Северного флота» (далее - заказчик) аукциона по предмету «Выполнение работ по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих объектов», состоящего из 8 лотов:
Лот № 1 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Североморске начальной стоимостью 8 млрд. 88 млн. 654 тыс. рублей.
Лот № 2 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Северодвинске начальной стоимостью 333 млн. 127 тыс. рублей.
Лот № 3 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Роста (г. Мурманск) начальной стоимостью 158 млн. 942 тыс. рублей.
Лот № 4 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Видяево Мурманской области начальной стоимостью 105 млн. 036 тыс. рублей.
Лот № 5 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Гаджиево Мурманской области начальной стоимостью 560 млн. 792 тыс. рублей.
Лот № 6 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Губа Оленья Мурманской области начальной стоимостью 614 млн. 11 тыс. рублей.
Лот № 7 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Заозерск Мурманской области начальной стоимостью 183 млн. 610 тыс. рублей.
Лот № 8 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Полярном Мурманской области начальной стоимостью 490 млн. 669 тыс. рублей.
В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства.
Так, в нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) в форме 4.3 аукционной документации «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа дополнительных документов и сведений:
- «предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; дата, место и орган регистрации (на основании свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор); срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала; номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика; информации обо всех открытых счетах; подтверждение данных может осуществляться путем предоставления письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета; сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с Участником размещения заказа в одну группу лиц (в ред. ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.)».
Также в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в аукционной документации (п. 10, раздел. 1.4.2 «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ») установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о выбранном способе обеспечения исполнения государственного контракта.
В нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 1.7 информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа:
- наличие действующего заключения ГАСН МО РФ;
- отсутствие аффилированности с Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, а также с их сотрудниками.
Должностным лицом государственного заказчика в силу занимаемой должности являлся начальник Управления капитального строительства Северного флота полковник Бокучава К.Д.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучавы Константина Давидовича содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП – установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказов, предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд документов и сведений.
В соответствии со ст. 2.5. КоАП военнослужащие за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30 КоАП несут административную ответственность на общих основаниях.
Являясь должностным лицом - начальником Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучава К.Д. должен был и мог предотвратить нарушение части 3 статьи 35, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Объяснения Бокучавы Константина Давидовича были учтены при рассмотрении данного дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение части 3 статьи 35, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП наложить на должностное лицо - начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучаву Константина Давидовича штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 33010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд РФ» (дело № 06-13/1).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Н.И. Назаркина
об административном правонарушении № 06-13/1
23 января 2009 года город Мурманск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Назаркина Нина Ивановна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 06-13/1, возбуждённого постановлением военного прокурора Северного флота Морозова С.А. 27 декабря 2008 года в отношении должностного лица – начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучавы Константина Давидовича,
УСТАНОВИЛ:
Военной прокуратурой СФ проведена проверка по факту проведения 15 декабря 2008 года Государственным учреждением «Управление капитального строительства Северного флота» (далее - заказчик) аукциона по предмету «Выполнение работ по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих объектов», состоящего из 8 лотов:
Лот № 1 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Североморске начальной стоимостью 8 млрд. 88 млн. 654 тыс. рублей.
Лот № 2 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Северодвинске начальной стоимостью 333 млн. 127 тыс. рублей.
Лот № 3 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Роста (г. Мурманск) начальной стоимостью 158 млн. 942 тыс. рублей.
Лот № 4 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Видяево Мурманской области начальной стоимостью 105 млн. 036 тыс. рублей.
Лот № 5 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Гаджиево Мурманской области начальной стоимостью 560 млн. 792 тыс. рублей.
Лот № 6 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Губа Оленья Мурманской области начальной стоимостью 614 млн. 11 тыс. рублей.
Лот № 7 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в п. Заозерск Мурманской области начальной стоимостью 183 млн. 610 тыс. рублей.
Лот № 8 «Строительство объектов жилищного, социально-культурного и бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры» в г. Полярном Мурманской области начальной стоимостью 490 млн. 669 тыс. рублей.
В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства.
Так, в нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) в форме 4.3 аукционной документации «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа дополнительных документов и сведений:
- «предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; дата, место и орган регистрации (на основании свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор); срок деятельности организации (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала; номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика; информации обо всех открытых счетах; подтверждение данных может осуществляться путем предоставления письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета; сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с Участником размещения заказа в одну группу лиц (в ред. ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.)».
Также в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в аукционной документации (п. 10, раздел. 1.4.2 «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ») установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о выбранном способе обеспечения исполнения государственного контракта.
В нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 1.7 информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа:
- наличие действующего заключения ГАСН МО РФ;
- отсутствие аффилированности с Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, а также с их сотрудниками.
Должностным лицом государственного заказчика в силу занимаемой должности являлся начальник Управления капитального строительства Северного флота полковник Бокучава К.Д.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучавы Константина Давидовича содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП – установление должностным лицом государственного заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказов, предоставлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд документов и сведений.
В соответствии со ст. 2.5. КоАП военнослужащие за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.30 КоАП несут административную ответственность на общих основаниях.
Являясь должностным лицом - начальником Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучава К.Д. должен был и мог предотвратить нарушение части 3 статьи 35, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Объяснения Бокучавы Константина Давидовича были учтены при рассмотрении данного дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
За нарушение части 3 статьи 35, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП наложить на должностное лицо - начальника Государственного учреждения «Управление капитального строительства Северного флота» Бокучаву Константина Давидовича штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 33010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд РФ» (дело № 06-13/1).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Н.И. Назаркина