Решение и предписание по делам Администрации г. Кировска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 апреля 2009, 15:44
РЕШЕНИЕ по делам № 06-14/36, № 06-14/38, № 06-14/43
24 марта 2009 года г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителей администрации г.Кировска:
Ткаченко Л.Н. – начальника отдела размещения муниципальных заказов, по доверенности № 11 от 18.03.2009г.;
Липуновой И.В. – юрисконсульта юридического отдела, по доверенности № 12 от 18.03.2009 г.;
От ООО «Базис» - директора ООО «Базис» Чугунова Р.Н.;
От ООО «Новый город» - Чугунова Р.Н. по доверенности б/н от 18.03.2009 г.;
От ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» - начальника юридического отдела филиала в Мурманской области Мандрусовой Е.П., по доверенности № 20 от 21.05.2008 г.,
рассмотрев жалобы ООО «Базис», ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» и ООО «Новый город» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации г.Кировска (далее аукционная комиссия) при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г.Кировска, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Администрацией г. Кировска на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г. Кировска.
ООО «Базис», ООО «Новый город» и ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» подали заявки на участие в указанном аукционе.
Свои заявки участники размещения заказа подали в соответствии с требованиями статьи 12 Раздела 1 аукционной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» и статьи 10 Раздела 2 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе», а также Раздела 3 «Образцы для заполнения».
Согласно требованиям аукционной документации в составе заявки, поданной на участие в аукционе, участник размещения заказа должен был представить доверенность или её нотариально заверенную копию на осуществление действий от имени участника размещения заказа в случае, если заявка от имени юридического лица подписывается не руководителем такого юридического лица, имеющим право действовать без доверенности.
При рассмотрении заявок аукционная комиссия в составе: Тихонова В.В., Безкровной Л.Н., Обрезанова А.В., Андрейченко О.Д., Фаткулиной М.С., Липуновой И.В., Михеева О.В., Ткаченко Л.Н. отклонила от участия в аукционе заявки указанных участников размещения заказа в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Однако заявители считают отклонение их заявок необоснованным, так как все документы, входящие в состав заявок ООО «Баланс» и ООО «Новый город» были подписаны руководителями организаций, которые согласно Уставу организации имеют право без доверенности действовать от имени юридического лица, которое он возглавляет.
Заявка ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» была подписана директором филиала в Мурманской области, на имя которого была выдана доверенность № 1170 от 07.10.2008г., в соответствии с которой ему дано право представлять интересы общества во всех государственных, общественных, муниципальных, и негосударственных предприятиях, организациях и учреждениях, а также совершать все необходимые действия, направленные на защиту законных интересов общества. Доверенность выдана генеральным директором ООО Управляющая компания «Энергобаланс» - управляющей организации «Энергобаланс-Северо-Запад» и заверена нотариально.
В своих жалобах заявители просят признать протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в данном аукционе недействительным, и допустить к участию в аукционе.
Представители заказчика с претензиями заявителей не согласились.
В ходе рассмотрения жалобы комиссия Мурманского УФАС России установила, что статьей 18 аукционной документации «Основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пунктом в) которой определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Для руководителя предприятия это должна быть копия решения об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым он обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо по доверенности, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего доверенность.
Указанные документы участники размещения заказа ООО «Базис» и ООО «Новый город» в своих заявках не представили. Доверенность, выданная директору ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» заверена нотариально, что является подтверждением полномочий лица, подписавшего доверенность.
На основании изложенного комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отклонения заявок ООО «Базис» и ООО «Новый город» и необоснованности отклонения заявки ООО «Энергобаланс-Северо-Запад».
При рассмотрении жалобы комиссия Мурманского УФАС России проводит в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействий) заказчика и аукционной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссией Мурманского УФАС России было установлено следующее.
Заказчик размещения заказа: администрация г.Кировска.
Начальная цена муниципального контракта: 1 525 000 рублей.
На участие в аукционе было подано четыре заявки, из которых три были отклонены. Единственным участником аукциона признано ООО «Энергия».
При проведении внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам электросчетчиков, требования к результатам работ и их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Поскольку заказчиком не были установлены требования к качеству работ, соответствующих потребностям заказчика и требования к описанию участниками размещения заказа применяемых материалов и приборов учета электроэнергии и описанию выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, в заявках участников размещения заказа отсутствуют конкретные предложения о качестве работ и технических характеристиках применяемых материалов.
При этом ни условия контракта, ни порядок формирования цены, указанный в информационной карте аукционной документации не отражают сведения о том, что цена за электросчетчики входит в цену контракта по выполнению работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии.
Исходя из изложенного и, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Базис», ООО «Новый город» необоснованными.
2. Признать жалобу ООО «Электробаланс-Северо-Запад» обоснованной.
3. Признать заказчика, администрацию г.Кировска, нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Заказчику выдать предписание об устранении установленных нарушений.
Резолютивная часть решения и предписания оглашены 19 марта 2009 года.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 24 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/36
24 марта 2009 г. г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта
на основании своего решения по делам № 06-14/36, 06-14/38, 06-14/43 по рассмотрению жалоб ООО «Базис», ООО «Новый город» и ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд г.Кировска при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г.Кировска и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, администрации г.Кировска, устранить нарушения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Заказчику, администрации г.Кировска, представить в Мурманское УФАС России в срок до 6 апреля 2009г. доказательства выполнения предписания: заверенную должным образом копию аукционной документации с внесенными изменениями.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова
stdClass Object ( [vid] => 6626 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делам Администрации г. Кировска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6626 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239781499 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делам № 06-14/36, № 06-14/38, № 06-14/43
24 марта 2009 года г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителей администрации г.Кировска:
Ткаченко Л.Н. – начальника отдела размещения муниципальных заказов, по доверенности № 11 от 18.03.2009г.;
Липуновой И.В. – юрисконсульта юридического отдела, по доверенности № 12 от 18.03.2009 г.;
От ООО «Базис» - директора ООО «Базис» Чугунова Р.Н.;
От ООО «Новый город» - Чугунова Р.Н. по доверенности б/н от 18.03.2009 г.;
От ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» - начальника юридического отдела филиала в Мурманской области Мандрусовой Е.П., по доверенности № 20 от 21.05.2008 г.,
рассмотрев жалобы ООО «Базис», ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» и ООО «Новый город» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации г.Кировска (далее аукционная комиссия) при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г.Кировска, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Администрацией г. Кировска на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г. Кировска.
ООО «Базис», ООО «Новый город» и ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» подали заявки на участие в указанном аукционе.
Свои заявки участники размещения заказа подали в соответствии с требованиями статьи 12 Раздела 1 аукционной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» и статьи 10 Раздела 2 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе», а также Раздела 3 «Образцы для заполнения».
Согласно требованиям аукционной документации в составе заявки, поданной на участие в аукционе, участник размещения заказа должен был представить доверенность или её нотариально заверенную копию на осуществление действий от имени участника размещения заказа в случае, если заявка от имени юридического лица подписывается не руководителем такого юридического лица, имеющим право действовать без доверенности.
При рассмотрении заявок аукционная комиссия в составе: Тихонова В.В., Безкровной Л.Н., Обрезанова А.В., Андрейченко О.Д., Фаткулиной М.С., Липуновой И.В., Михеева О.В., Ткаченко Л.Н. отклонила от участия в аукционе заявки указанных участников размещения заказа в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Однако заявители считают отклонение их заявок необоснованным, так как все документы, входящие в состав заявок ООО «Баланс» и ООО «Новый город» были подписаны руководителями организаций, которые согласно Уставу организации имеют право без доверенности действовать от имени юридического лица, которое он возглавляет.
Заявка ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» была подписана директором филиала в Мурманской области, на имя которого была выдана доверенность № 1170 от 07.10.2008г., в соответствии с которой ему дано право представлять интересы общества во всех государственных, общественных, муниципальных, и негосударственных предприятиях, организациях и учреждениях, а также совершать все необходимые действия, направленные на защиту законных интересов общества. Доверенность выдана генеральным директором ООО Управляющая компания «Энергобаланс» - управляющей организации «Энергобаланс-Северо-Запад» и заверена нотариально.
В своих жалобах заявители просят признать протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в данном аукционе недействительным, и допустить к участию в аукционе.
Представители заказчика с претензиями заявителей не согласились.
В ходе рассмотрения жалобы комиссия Мурманского УФАС России установила, что статьей 18 аукционной документации «Основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пунктом в) которой определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Для руководителя предприятия это должна быть копия решения об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым он обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо по доверенности, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего доверенность.
Указанные документы участники размещения заказа ООО «Базис» и ООО «Новый город» в своих заявках не представили. Доверенность, выданная директору ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» заверена нотариально, что является подтверждением полномочий лица, подписавшего доверенность.
На основании изложенного комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отклонения заявок ООО «Базис» и ООО «Новый город» и необоснованности отклонения заявки ООО «Энергобаланс-Северо-Запад».
При рассмотрении жалобы комиссия Мурманского УФАС России проводит в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействий) заказчика и аукционной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссией Мурманского УФАС России было установлено следующее.
Заказчик размещения заказа: администрация г.Кировска.
Начальная цена муниципального контракта: 1 525 000 рублей.
На участие в аукционе было подано четыре заявки, из которых три были отклонены. Единственным участником аукциона признано ООО «Энергия».
При проведении внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам электросчетчиков, требования к результатам работ и их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Поскольку заказчиком не были установлены требования к качеству работ, соответствующих потребностям заказчика и требования к описанию участниками размещения заказа применяемых материалов и приборов учета электроэнергии и описанию выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, в заявках участников размещения заказа отсутствуют конкретные предложения о качестве работ и технических характеристиках применяемых материалов.
При этом ни условия контракта, ни порядок формирования цены, указанный в информационной карте аукционной документации не отражают сведения о том, что цена за электросчетчики входит в цену контракта по выполнению работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии.
Исходя из изложенного и, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Базис», ООО «Новый город» необоснованными.
2. Признать жалобу ООО «Электробаланс-Северо-Запад» обоснованной.
3. Признать заказчика, администрацию г.Кировска, нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Заказчику выдать предписание об устранении установленных нарушений.
Резолютивная часть решения и предписания оглашены 19 марта 2009 года.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 24 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/36
24 марта 2009 г. г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта
на основании своего решения по делам № 06-14/36, 06-14/38, 06-14/43 по рассмотрению жалоб ООО «Базис», ООО «Новый город» и ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд г.Кировска при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г.Кировска и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, администрации г.Кировска, устранить нарушения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Заказчику, администрации г.Кировска, представить в Мурманское УФАС России в срок до 6 апреля 2009г. доказательства выполнения предписания: заверенную должным образом копию аукционной документации с внесенными изменениями.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делам № 06-14/36, № 06-14/38, № 06-14/43

24 марта 2009 года г.Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта;

при участии представителей администрации г.Кировска:

Ткаченко Л.Н. – начальника отдела размещения муниципальных заказов, по доверенности № 11 от 18.03.2009г.;

Липуновой И.В. – юрисконсульта юридического отдела, по доверенности № 12 от 18.03.2009 г.;

От ООО «Базис» - директора ООО «Базис» Чугунова Р.Н.;

От ООО «Новый город» - Чугунова Р.Н. по доверенности б/н от 18.03.2009 г.;

От ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» - начальника юридического отдела филиала в Мурманской области Мандрусовой Е.П., по доверенности № 20 от 21.05.2008 г.,

рассмотрев жалобы ООО «Базис», ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» и ООО «Новый город» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации г.Кировска (далее аукционная комиссия) при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г.Кировска, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Администрацией г. Кировска на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г. Кировска.

ООО «Базис», ООО «Новый город» и ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» подали заявки на участие в указанном аукционе.

Свои заявки участники размещения заказа подали в соответствии с требованиями статьи 12 Раздела 1 аукционной документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» и статьи 10 Раздела 2 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе», а также Раздела 3 «Образцы для заполнения».

Согласно требованиям аукционной документации в составе заявки, поданной на участие в аукционе, участник размещения заказа должен был представить доверенность или её нотариально заверенную копию на осуществление действий от имени участника размещения заказа в случае, если заявка от имени юридического лица подписывается не руководителем такого юридического лица, имеющим право действовать без доверенности.

При рассмотрении заявок аукционная комиссия в составе: Тихонова В.В., Безкровной Л.Н., Обрезанова А.В., Андрейченко О.Д., Фаткулиной М.С., Липуновой И.В., Михеева О.В., Ткаченко Л.Н. отклонила от участия в аукционе заявки указанных участников размещения заказа в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Однако заявители считают отклонение их заявок необоснованным, так как все документы, входящие в состав заявок ООО «Баланс» и ООО «Новый город» были подписаны руководителями организаций, которые согласно Уставу организации имеют право без доверенности действовать от имени юридического лица, которое он возглавляет.

Заявка ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» была подписана директором филиала в Мурманской области, на имя которого была выдана доверенность № 1170 от 07.10.2008г., в соответствии с которой ему дано право представлять интересы общества во всех государственных, общественных, муниципальных, и негосударственных предприятиях, организациях и учреждениях, а также совершать все необходимые действия, направленные на защиту законных интересов общества. Доверенность выдана генеральным директором ООО Управляющая компания «Энергобаланс» - управляющей организации «Энергобаланс-Северо-Запад» и заверена нотариально.

В своих жалобах заявители просят признать протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в данном аукционе недействительным, и допустить к участию в аукционе.

Представители заказчика с претензиями заявителей не согласились.

В ходе рассмотрения жалобы комиссия Мурманского УФАС России установила, что статьей 18 аукционной документации «Основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пунктом в) которой определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Для руководителя предприятия это должна быть копия решения об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым он обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо по доверенности, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего доверенность.

Указанные документы участники размещения заказа ООО «Базис» и ООО «Новый город» в своих заявках не представили. Доверенность, выданная директору ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» заверена нотариально, что является подтверждением полномочий лица, подписавшего доверенность.

На основании изложенного комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу об обоснованности отклонения заявок ООО «Базис» и ООО «Новый город» и необоснованности отклонения заявки ООО «Энергобаланс-Северо-Запад».

При рассмотрении жалобы комиссия Мурманского УФАС России проводит в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействий) заказчика и аукционной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссией Мурманского УФАС России было установлено следующее.

Заказчик размещения заказа: администрация г.Кировска.

Начальная цена муниципального контракта: 1 525 000 рублей.

На участие в аукционе было подано четыре заявки, из которых три были отклонены. Единственным участником аукциона признано ООО «Энергия».

При проведении внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС установила следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам электросчетчиков, требования к результатам работ и их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Поскольку заказчиком не были установлены требования к качеству работ, соответствующих потребностям заказчика и требования к описанию участниками размещения заказа применяемых материалов и приборов учета электроэнергии и описанию выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, в заявках участников размещения заказа отсутствуют конкретные предложения о качестве работ и технических характеристиках применяемых материалов.

При этом ни условия контракта, ни порядок формирования цены, указанный в информационной карте аукционной документации не отражают сведения о том, что цена за электросчетчики входит в цену контракта по выполнению работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии.

Исходя из изложенного и, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, комиссия Мурманского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Базис», ООО «Новый город» необоснованными.

2. Признать жалобу ООО «Электробаланс-Северо-Запад» обоснованной.

3. Признать заказчика, администрацию г.Кировска, нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. Заказчику выдать предписание об устранении установленных нарушений.

Резолютивная часть решения и предписания оглашены 19 марта 2009 года.

В полном объеме решение и предписание изготовлены 24 марта 2009 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/36

24 марта 2009 г. г.Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта

на основании своего решения по делам № 06-14/36, 06-14/38, 06-14/43 по рассмотрению жалоб ООО «Базис», ООО «Новый город» и ООО «Энергобаланс-Северо-Запад» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд г.Кировска при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене парка счетчиков для учета электроэнергии потребителей-жителей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда г.Кировска и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, администрации г.Кировска, устранить нарушения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.

2. Заказчику, администрации г.Кировска, представить в Мурманское УФАС России в срок до 6 апреля 2009г. доказательства выполнения предписания: заверенную должным образом копию аукционной документации с внесенными изменениями.

В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 11:44:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 11:44:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )