Решение и предписание по делам отдела образования Администрации МО ЗАТО г. Полярный

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 апреля 2009, 18:27
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/37, № 06-14/47, № 06-14/48
26 марта 2009 года г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта
при участии представителей администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный:
Човгана А.В.- начальника муниципального учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» ЗАТО г.Полярный, по доверенности № 293 от 23.03.2009г.;
Кононенко Е.П.- заместителя начальника муниципального учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» ЗАТО г.Полярный, по доверенности №293 от 23.03.2009г.
От МОО ВДПО:
Зиновьевой Т.В.-заместителя председателя Совета МОО ВДПО по производству, по доверенности б/н от 23.03.2009г.;
Канашкиной Е.В.- инженера по организации и техническому обеспечению противопожарных работ МОО ВДПО;
Семененко С.М.-главного специалиста МОО ВДПО,
рассмотрев жалобы Мурманского областного отделения всероссийского добровольного пожарного общества (далее МОО ВДПО), ООО «Электрострой» и «Виктория-техно» на действия единой комиссии по размещению заказов отдела образования администрации г.Полярный при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ №1 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратились участники размещения заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ № 11 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный ООО «Виктория-техно», ООО «Электрострой» и МОО ВДПО с жалобами на нарушения Закона о размещении заказов единой комиссией и заказчиком при проведении указанного размещения заказа.
Суть жалоб заключается в следующем.
МОО ВДПО являлось участником размещения заказа по лоту № 1 «Проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в МДОУ № 11 г.Полярный».
Размещение заказа поводилось способом открытого конкурса. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе единая комиссия в составе: Човгана А.В., Кононенко Е.П., Прокопьева, Сизько Н.П., Петровой М.А., Лебедевой Т.Н., Честновой Л.А. в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов не огласила и не внесла в протокол вскрытия конвертов цену, предложенную участниками размещения заказа.
Участник размещения заказа ООО «Электрострой» считает, что проведение данного конкурса проведено с нарушением части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов. Поскольку предметом размещения заказа является проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения, заказ должен быть размещен путем проведения аукциона.
ООО «Виктория-техно» обращалось с запросом по телефону об уточнении способа размещения заказа, на что получило подтверждение о проведении конкурса.
В конкурсной документации были установлены следующие критерии:
- функциональные характеристики используемых материалов – 20 баллов;
- расходы на техническое обслуживание при эксплуатации – 20 баллов;
- минимальная цена при наилучших условиях исполнения контракта – 40 баллов;
- гарантия качества выполненных работ – 20 баллов.
В опубликованном протоколе оценки и сопоставления заявок № 6.1 от 16.03.2009г. нет конкретных значений критериев, в связи с чем заявителю не понятно каким образом начислялись баллы участникам размещения заказа. В своей жалобе заявитель выражает несогласие с проведенной единой комиссией оценкой заявки ООО «Виктория-техно».
При рассмотрении жалоб комиссией Мурманского УФАС России было установлено следующее.
Заказчиком указанного размещения заказа является отдел образования ЗАТО г.Полярный.
Предмет муниципального контракта разбит на два лота:
Лот № 1. Проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в МДОУ № 11, начальная цена контракта 365 000 рублей.
Лот № 2. Проведение работ по монтажу из имеющегося оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в ВСОШ г.Полярный, начальная цена контракта 145 100 рублей.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом. В части 4 данной статьи указывается, что Правительством Российской Федерации установлен перечень товаров, работ, услуг размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Работы по монтажу пожарной сигнализации входят в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. №236-р (код 4500000 по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг), в соответствии с которым размещение заказов осуществляется путем проведения аукциона.
Комиссии Мурманского УФАС России было представлено «Положение о взаимодействии между заказчиком и уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов», утвержденное приказом отдела образования администрации муниципального образования г.Полярный от 30.12.2008г. № 524, в соответствии с которым решение о способе размещения заказа принимает уполномоченный орган. Этим же приказом функции уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов для образовательных учреждений г.Полярный возложены на муниципальное учреждение образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора».
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов определено, что уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд создается органом местного самоуправления. Поскольку функциями уполномоченного органа учреждение образования «ХЭК» наделено приказом отдела образования администрации г.Полярный, т.е. одним из его структурных подразделений, нельзя считать учреждение образования «ХЭК» уполномоченным органом в понимании Закона о размещении заказов.
В соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Полярный № 136 от 12 декабря 2005 г. заказчиком по осуществлению функций по размещению заказов для образовательных учреждений ЗАТО г.Полярный является отдел образования администрации ЗАТО г.Полярный.
Таким образом, заказчик- отдел образования администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный, выбрав способ размещения заказа по монтажу пожарной сигнализации путем проведения конкурса, допустил нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение законодательства о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Единая комиссия учреждения образования «ХЭК» при проведении конкурса допустила нарушение порядка вскрытия конвертов, а именно: не были оглашены и не внесены в протокол вскрытия конвертов цены, предложенные участниками размещения заказа, как требуется в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в нарушение части 8 статьи 26, части 2 статьи 27, части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, не подписаны заказчиком.
Нарушение порядка вскрытия конвертов содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного и, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Электрострой», ООО «Виктория-техно» и МОО ВДПО обоснованными.
2. Признать заказчика, отдел образования г.Полярный, нарушившим часть 4 статьи 10, часть 8 статьи 26, часть 2 статьи 27, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Признать единую комиссию учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» нарушившей часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание заказчику об устранении нарушения части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности должностное лицо заказчика и членов единой комиссии учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора».
Резолютивная часть решения и предписания оглашены 23 марта 2009 года.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 25 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/37, № 06-14/47, № 06-14/48
26 марта 2009 г. г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта
на основании своего решения по делам № 06-14/37, 06-14/47, 06-14/48 по рассмотрению жалоб МОО ВДПО, ООО «Виктория-техно» и ООО «Электрострой» на действия единой комиссии по размещению заказов учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ №1 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, отделу образования администрации ЗАТО г.Полярный, устранить нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
2. Заказчику представить в Мурманское УФАС России в срок до 10 апреля 2009г. доказательства выполнения предписания: заверенную должным образом копию решения об аннулировании торгов.
3. Провести размещение заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова
stdClass Object ( [vid] => 6627 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делам отдела образования Администрации МО ЗАТО г. Полярный [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6627 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239791245 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/37, № 06-14/47, № 06-14/48
26 марта 2009 года г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта
при участии представителей администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный:
Човгана А.В.- начальника муниципального учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» ЗАТО г.Полярный, по доверенности № 293 от 23.03.2009г.;
Кононенко Е.П.- заместителя начальника муниципального учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» ЗАТО г.Полярный, по доверенности №293 от 23.03.2009г.
От МОО ВДПО:
Зиновьевой Т.В.-заместителя председателя Совета МОО ВДПО по производству, по доверенности б/н от 23.03.2009г.;
Канашкиной Е.В.- инженера по организации и техническому обеспечению противопожарных работ МОО ВДПО;
Семененко С.М.-главного специалиста МОО ВДПО,
рассмотрев жалобы Мурманского областного отделения всероссийского добровольного пожарного общества (далее МОО ВДПО), ООО «Электрострой» и «Виктория-техно» на действия единой комиссии по размещению заказов отдела образования администрации г.Полярный при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ №1 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратились участники размещения заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ № 11 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный ООО «Виктория-техно», ООО «Электрострой» и МОО ВДПО с жалобами на нарушения Закона о размещении заказов единой комиссией и заказчиком при проведении указанного размещения заказа.
Суть жалоб заключается в следующем.
МОО ВДПО являлось участником размещения заказа по лоту № 1 «Проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в МДОУ № 11 г.Полярный».
Размещение заказа поводилось способом открытого конкурса. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе единая комиссия в составе: Човгана А.В., Кононенко Е.П., Прокопьева, Сизько Н.П., Петровой М.А., Лебедевой Т.Н., Честновой Л.А. в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов не огласила и не внесла в протокол вскрытия конвертов цену, предложенную участниками размещения заказа.
Участник размещения заказа ООО «Электрострой» считает, что проведение данного конкурса проведено с нарушением части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов. Поскольку предметом размещения заказа является проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения, заказ должен быть размещен путем проведения аукциона.
ООО «Виктория-техно» обращалось с запросом по телефону об уточнении способа размещения заказа, на что получило подтверждение о проведении конкурса.
В конкурсной документации были установлены следующие критерии:
- функциональные характеристики используемых материалов – 20 баллов;
- расходы на техническое обслуживание при эксплуатации – 20 баллов;
- минимальная цена при наилучших условиях исполнения контракта – 40 баллов;
- гарантия качества выполненных работ – 20 баллов.
В опубликованном протоколе оценки и сопоставления заявок № 6.1 от 16.03.2009г. нет конкретных значений критериев, в связи с чем заявителю не понятно каким образом начислялись баллы участникам размещения заказа. В своей жалобе заявитель выражает несогласие с проведенной единой комиссией оценкой заявки ООО «Виктория-техно».
При рассмотрении жалоб комиссией Мурманского УФАС России было установлено следующее.
Заказчиком указанного размещения заказа является отдел образования ЗАТО г.Полярный.
Предмет муниципального контракта разбит на два лота:
Лот № 1. Проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в МДОУ № 11, начальная цена контракта 365 000 рублей.
Лот № 2. Проведение работ по монтажу из имеющегося оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в ВСОШ г.Полярный, начальная цена контракта 145 100 рублей.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом. В части 4 данной статьи указывается, что Правительством Российской Федерации установлен перечень товаров, работ, услуг размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Работы по монтажу пожарной сигнализации входят в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. №236-р (код 4500000 по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг), в соответствии с которым размещение заказов осуществляется путем проведения аукциона.
Комиссии Мурманского УФАС России было представлено «Положение о взаимодействии между заказчиком и уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов», утвержденное приказом отдела образования администрации муниципального образования г.Полярный от 30.12.2008г. № 524, в соответствии с которым решение о способе размещения заказа принимает уполномоченный орган. Этим же приказом функции уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов для образовательных учреждений г.Полярный возложены на муниципальное учреждение образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора».
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов определено, что уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд создается органом местного самоуправления. Поскольку функциями уполномоченного органа учреждение образования «ХЭК» наделено приказом отдела образования администрации г.Полярный, т.е. одним из его структурных подразделений, нельзя считать учреждение образования «ХЭК» уполномоченным органом в понимании Закона о размещении заказов.
В соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Полярный № 136 от 12 декабря 2005 г. заказчиком по осуществлению функций по размещению заказов для образовательных учреждений ЗАТО г.Полярный является отдел образования администрации ЗАТО г.Полярный.
Таким образом, заказчик- отдел образования администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный, выбрав способ размещения заказа по монтажу пожарной сигнализации путем проведения конкурса, допустил нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение законодательства о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Единая комиссия учреждения образования «ХЭК» при проведении конкурса допустила нарушение порядка вскрытия конвертов, а именно: не были оглашены и не внесены в протокол вскрытия конвертов цены, предложенные участниками размещения заказа, как требуется в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в нарушение части 8 статьи 26, части 2 статьи 27, части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, не подписаны заказчиком.
Нарушение порядка вскрытия конвертов содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного и, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Электрострой», ООО «Виктория-техно» и МОО ВДПО обоснованными.
2. Признать заказчика, отдел образования г.Полярный, нарушившим часть 4 статьи 10, часть 8 статьи 26, часть 2 статьи 27, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Признать единую комиссию учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» нарушившей часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание заказчику об устранении нарушения части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности должностное лицо заказчика и членов единой комиссии учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора».
Резолютивная часть решения и предписания оглашены 23 марта 2009 года.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 25 марта 2009 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/37, № 06-14/47, № 06-14/48
26 марта 2009 г. г.Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта
на основании своего решения по делам № 06-14/37, 06-14/47, 06-14/48 по рассмотрению жалоб МОО ВДПО, ООО «Виктория-техно» и ООО «Электрострой» на действия единой комиссии по размещению заказов учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ №1 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, отделу образования администрации ЗАТО г.Полярный, устранить нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
2. Заказчику представить в Мурманское УФАС России в срок до 10 апреля 2009г. доказательства выполнения предписания: заверенную должным образом копию решения об аннулировании торгов.
3. Провести размещение заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/37, № 06-14/47, № 06-14/48

26 марта 2009 года г.Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта

при участии представителей администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный:

Човгана А.В.- начальника муниципального учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» ЗАТО г.Полярный, по доверенности № 293 от 23.03.2009г.;

Кононенко Е.П.- заместителя начальника муниципального учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора» ЗАТО г.Полярный, по доверенности №293 от 23.03.2009г.

От МОО ВДПО:

Зиновьевой Т.В.-заместителя председателя Совета МОО ВДПО по производству, по доверенности б/н от 23.03.2009г.;

Канашкиной Е.В.- инженера по организации и техническому обеспечению противопожарных работ МОО ВДПО;

Семененко С.М.-главного специалиста МОО ВДПО,

рассмотрев жалобы Мурманского областного отделения всероссийского добровольного пожарного общества (далее МОО ВДПО), ООО «Электрострой» и «Виктория-техно» на действия единой комиссии по размещению заказов отдела образования администрации г.Полярный при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ №1 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратились участники размещения заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ № 11 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный ООО «Виктория-техно», ООО «Электрострой» и МОО ВДПО с жалобами на нарушения Закона о размещении заказов единой комиссией и заказчиком при проведении указанного размещения заказа.

Суть жалоб заключается в следующем.

МОО ВДПО являлось участником размещения заказа по лоту № 1 «Проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в МДОУ № 11 г.Полярный».

Размещение заказа поводилось способом открытого конкурса. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе единая комиссия в составе: Човгана А.В., Кононенко Е.П., Прокопьева, Сизько Н.П., Петровой М.А., Лебедевой Т.Н., Честновой Л.А. в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов не огласила и не внесла в протокол вскрытия конвертов цену, предложенную участниками размещения заказа.

Участник размещения заказа ООО «Электрострой» считает, что проведение данного конкурса проведено с нарушением части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов. Поскольку предметом размещения заказа является проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения, заказ должен быть размещен путем проведения аукциона.

ООО «Виктория-техно» обращалось с запросом по телефону об уточнении способа размещения заказа, на что получило подтверждение о проведении конкурса.

В конкурсной документации были установлены следующие критерии:

- функциональные характеристики используемых материалов – 20 баллов;

- расходы на техническое обслуживание при эксплуатации – 20 баллов;

- минимальная цена при наилучших условиях исполнения контракта – 40 баллов;

- гарантия качества выполненных работ – 20 баллов.

В опубликованном протоколе оценки и сопоставления заявок № 6.1 от 16.03.2009г. нет конкретных значений критериев, в связи с чем заявителю не понятно каким образом начислялись баллы участникам размещения заказа. В своей жалобе заявитель выражает несогласие с проведенной единой комиссией оценкой заявки ООО «Виктория-техно».

При рассмотрении жалоб комиссией Мурманского УФАС России было установлено следующее.

Заказчиком указанного размещения заказа является отдел образования ЗАТО г.Полярный.

Предмет муниципального контракта разбит на два лота:

Лот № 1. Проведение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в МДОУ № 11, начальная цена контракта 365 000 рублей.

Лот № 2. Проведение работ по монтажу из имеющегося оборудования автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения в ВСОШ г.Полярный, начальная цена контракта 145 100 рублей.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом. В части 4 данной статьи указывается, что Правительством Российской Федерации установлен перечень товаров, работ, услуг размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Работы по монтажу пожарной сигнализации входят в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008г. №236-р (код 4500000 по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг), в соответствии с которым размещение заказов осуществляется путем проведения аукциона.

Комиссии Мурманского УФАС России было представлено «Положение о взаимодействии между заказчиком и уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов», утвержденное приказом отдела образования администрации муниципального образования г.Полярный от 30.12.2008г. № 524, в соответствии с которым решение о способе размещения заказа принимает уполномоченный орган. Этим же приказом функции уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов для образовательных учреждений г.Полярный возложены на муниципальное учреждение образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов определено, что уполномоченный орган по размещению заказов для муниципальных нужд создается органом местного самоуправления. Поскольку функциями уполномоченного органа учреждение образования «ХЭК» наделено приказом отдела образования администрации г.Полярный, т.е. одним из его структурных подразделений, нельзя считать учреждение образования «ХЭК» уполномоченным органом в понимании Закона о размещении заказов.

В соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г.Полярный № 136 от 12 декабря 2005 г. заказчиком по осуществлению функций по размещению заказов для образовательных учреждений ЗАТО г.Полярный является отдел образования администрации ЗАТО г.Полярный.

Таким образом, заказчик- отдел образования администрации муниципального образования ЗАТО г.Полярный, выбрав способ размещения заказа по монтажу пожарной сигнализации путем проведения конкурса, допустил нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение законодательства о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Единая комиссия учреждения образования «ХЭК» при проведении конкурса допустила нарушение порядка вскрытия конвертов, а именно: не были оглашены и не внесены в протокол вскрытия конвертов цены, предложенные участниками размещения заказа, как требуется в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в нарушение части 8 статьи 26, части 2 статьи 27, части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, не подписаны заказчиком.

Нарушение порядка вскрытия конвертов содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного и, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, комиссия Мурманского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Электрострой», ООО «Виктория-техно» и МОО ВДПО обоснованными.

2. Признать заказчика, отдел образования г.Полярный, нарушившим часть 4 статьи 10, часть 8 статьи 26, часть 2 статьи 27, часть 9 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать единую комиссию учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» нарушившей часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание заказчику об устранении нарушения части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности должностное лицо заказчика и членов единой комиссии учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора».

Резолютивная часть решения и предписания оглашены 23 марта 2009 года.

В полном объеме решение и предписание изготовлены 25 марта 2009 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/37, № 06-14/47, № 06-14/48

26 марта 2009 г. г.Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела; Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта

на основании своего решения по делам № 06-14/37, 06-14/47, 06-14/48 по рассмотрению жалоб МОО ВДПО, ООО «Виктория-техно» и ООО «Электрострой» на действия единой комиссии по размещению заказов учреждения образования «Хозяйственно-эксплуатационная контора» при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы эвакуационного освещения МДОУ №1 и ВСОШ отдела образования администрации ЗАТО г.Полярный и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, отделу образования администрации ЗАТО г.Полярный, устранить нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.

2. Заказчику представить в Мурманское УФАС России в срок до 10 апреля 2009г. доказательства выполнения предписания: заверенную должным образом копию решения об аннулировании торгов.

3. Провести размещение заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: М.В.Мрачко, В.А.Корнякова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 14:27:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 14:27:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )