Решение по делу Министерства социального развития Мурманской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 апреля 2009, 20:06
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/53
02 апреля 2009 г. г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Мрачко М.В.- начальника отдела;
Членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителей Министерства социального развития Мурманской области - заведующей сектором правовой работы и размещения государственного заказов Салуян Г.И. (доверенность № 3 от 31.03.2009 г.), Королевой Е.В. (доверенность № 2 от 31.03.2009 г.), Почиваловой А.А. (доверенность № 3 от 31.03.2009 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Орбита» (далее Заявитель) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерство социального развития Мурманской области при проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году, содержащую признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса и в соответствии с внеплановой проверкой, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба филиала ООО «Орбита» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерство социального развития Мурманской области при проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году, выразившееся в нарушении порядка проведения конкурса и выбора победителя.
По мнению заявителя, его форма конкурсной заявки соответствовала конкурсной документации.
В требованиях Заказчика к оказанию услуг по лотам № 1, 3, указывается «Объем и разнообразие культурно-досуговых мероприятий: программа культурно-досуговой работы с детьми (план-сетка с указанием мероприятий по дням недели, разнообразные формы мероприятий, рассчитанные на разные возрастные группы детей)». Указания на существования плана-сетки в формате документа (форма его представления, заверения и заполнения, как обязательного документа), а также приложение такого документа и включения его в состав конкурсной заявки нет.
Заявителем в приложении № 3, были заполнены все требуемые заказчиком сведения, в том числе:
1. обязательные условия, степень комфортности проживания, санитарно-гигиенические условия проживания детей, объем и разнообразие культурно-досуговых мероприятий: количество экскурсий, которые входят в стоимость путевки,; наименование данных экскурсий, место проведения; наличие культурно-досуговой программы, ее содержание; библиотека, игровые комнаты, дискозалы, кружки клубы по интересам и т.д. (указать количество, порядок работы); обеспечение детей книгами, журналами, настольными играми, игрушками с учетом их возраста, пола, запросов.
2. Объем и разнообразие спортивно-оздоровительных мероприятий: наличие спортивно-оздоровительной программы, ее содержание; наличие в учреждении туристического инвентаря; проведение для детей занятий по утренней гимнастике, соревнований по различным видам спорта, туристических походов, спортивных праздников.
3. Состав педагогического персонала, организация питания детей, безопасность пребывания детей, а также иные условия исполнения контракта.
Таким образом, по причине того, что была дана расшифровка, и подробное описание всех вышеперечисленных категорий по форме конкурсной документации Заявитель считает неправомерной оценку «0» (ноль) по пунктам Приложения № 1 к протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 17 марта 2009 г.
Заявитель также просит выявить нарушение конкурсной комиссии по допуску ООО «Тверькурорт», участника данного аукциона по Лоту № 3. которое предоставило конкурсную заявку с условиями, нарушающими техническое задание. А именно: сроки оказания услуг: «Время отдыха – июнь-август» четко звучат в конкурсной документации. Сроки оказания услуг, представленные вышеуказанной компанией, нарушают условия технического задания (обязательных условий исполнения контракт) (июнь-июль), т.е. не отвечает требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть случаи нарушения законодательства со стороны конкурсной комиссии Министерства социального развития Мурманской области.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Министерством социального развития Мурманской области 03 февраля 2009 г. на официальном сайте gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году.
Предмет конкурса - обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году
Начальная (максимальная) цена контракта (лота):

Лотов Место отдыха и оздоровления Время отдыха
Минимальное количество путевок Начальная (максимальная) цена лота
(тыс. руб.)
Лот
№ 1 Черноморское побережье Краснодарского края июнь-август 288 4900,0
Лот
№ 2 Черноморское побережье Крыма июнь-август 336 4900,0
Лот
№ 3 Центральный федеральный округ июнь-август
216 3590,0
Лот
№ 4 Приволжский федеральный округ июнь-август 396 3360,0
05 марта 2009 года были приняты к рассмотрению заявки:
По лоту № 1: ООО “П/О СТКД «Шахтинский текстильщик», ООО «Центр детского отдыха Южного округа», ООО «Анапский берег», ООО «Туристическая компания «Глобус», ООО «Петрован тур», ООО «Содействие детскому и молодежному отдыху», ООО «Орбита», Туристическая компания «Фиеста», ООО «Сочи Элит»;
По лоту № 2: ООО «Орбита», ФЛП Старцев В.А., ООО «Туроператор Гераклея»;
По лоту № 3: ООО «Орбита», ООО «Тверькурорт»;
По лоту № 4: ООО «Детский оздоровительный лагерь «Заря».
10 марта 2009 г. были рассмотрены заявки на участие в конкурсе. В результате рассмотрения заявки Туристической компании «Фиеста» (расположение оздоровительного учреждения не соответствует месту отдыха и оздоровления, указанному в конкурсной документации) и ООО «Сочи Элит» (представленная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей получена ранее, чем за шесть месяцев) были отклонены.
По лоту № 4 участником размещения был признан только один участник, конкурс по лоту № 4 признан несостоявшимся.
ЗАО «Тверькурорт» и ООО «Орбита» были допущены к участию в конкурсе по Лоту № 3.
Одно из требований Заказчика к оказанию услуг - время отдыха. В конкурсной документации (приложение № 1) прописано «июнь-август».
По правилам русского языка тире ставится между двумя словами для обозначения пространственных, временных или количественных пределов (по смыслу заменяет слова «от ... до»). Следовательно, сочетание слов «июнь-август» в требованиях Заказчика к оказанию услуг означает, что услуга должна быть оказана в течение временного промежутка с июня по август.
Время отдыха, предложенное в конкурсной заявке ЗАО «Тверькурорт»,-июнь-июль соответствует предъявленному в техническом задании требованию Заказчика и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году за счет средств федерального бюджета. Таким образом, заявка ЗАО «Тверькурорт» допущена к участию в конкурсе правомерно.
Наличие и содержание культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программы главным образом является критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта (п. 7.2. конкурсной документации).
ЗАО «Тверькурорт» и ООО «Орбита» были допущены и признаны участниками конкурса, поскольку соответствовали требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа (ст. 11 Закона о размещении заказов), и условиям допуска к участию в торгах (п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).
В конкурсной документации в Приложении № 3 «Предложение о качественных характеристиках услуги по отдыху и оздоровлению детей в оздоровительном учреждении и иных условиях исполнения государственного контракта», являющемся обязательным приложением к конкурсной заявке, по объему и разнообразию культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий по ЛОТам № 1,2,3 в части требований Заказчика прописано:
Количество экскурсий, которые входят в стоимость путевки
Наименование данных экскурсий, место проведения
Наличие кулыпурно-досуговой программы, ее содержание
Библиотека, игровые комнаты, дискозалы, кружки и клубы по интересам и т.д. (указать количество, порядок работы)
Обеспечение детей книгами, журналами, настольными играми, игрушками с учетом их возраста, пола, запросов
Наличие спортивно-оздоровительной программы, ее содержание
Наличие в учреждении спортивных залов, площадок, бассейна (указать количество), спортивного и туристского инвентаря
Проведение для детей занятий по утренней гимнастике, соревнований по различным видам спорта, туристских походов, спортивных праздников
Заказчик не предъявлял требований к форме предоставления культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программ. Участнику размещения заказа представляется возможность указать содержание программы в соответствующем пункте приложения № 3, либо в иной форме на усмотрение Участника в том объеме, который бы позволил ее оценить с точки зрения разнообразия, учета возрастных особенностей, наличия плана-сетки, как было указано в требованиях Заказчика к оказанию услуг (Приложение № 1 к конкурсной документации, стр. 9-14).
В заявке ООО «Орбита» плана-сетки с указанием мероприятий по дням недели, разнообразных форм мероприятий, рассчитанных на разные возрастные группы детей и программы спортивно-оздоровительной работы, указанных в качестве требований Заказчика к услуге в Приложении № 1 к конкурсной документации, либо их описания в соответствующих пунктах Приложения № 3, либо в иной форме на усмотрение Участника, не представлено. В заявке ООО «Орбита» (в том числе в Приложении № 3) не было ссылки на наличие культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программ, поэтому единая комиссия оценила наличие программ в 0 баллов. Оценить с точки зрения разнообразия, учета возрастных особенностей, объема приглашенным специалистам-экспертам тоже не представлялось возможным и было оценено в 0 баллов.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась единой комиссией Министерства социального развития Мурманской области в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.
Такая оценка производилась в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации. Совокупная значимость всех критериев и сопоставление заявок на участие в конкурсе составляли 100 процентов.
Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе применялся бально-весовой метод с учетом экспертной оценки отдельных параметров для выявления лучших условий исполнения государственного контракта с обязательным учетом по критерию «цена контракта».
Жалоба ООО «Орбита» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям заявок на участие в конкурсе, касающихся качественных характеристик, не подлежит рассмотрению в соответствии с п. 3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала ООО Орбита» необоснованной.
Резолютивная часть решения и предписания оглашена 01 апреля 2009 г.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 02 апреля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Мрачко М.В.
Члены комиссии: Руцевич А.Р., Воронина К.Ф.
stdClass Object ( [vid] => 6636 [uid] => 1 [title] => Решение по делу Министерства социального развития Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239797165 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/53
02 апреля 2009 г. г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии: Мрачко М.В.- начальника отдела;
Членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителей Министерства социального развития Мурманской области - заведующей сектором правовой работы и размещения государственного заказов Салуян Г.И. (доверенность № 3 от 31.03.2009 г.), Королевой Е.В. (доверенность № 2 от 31.03.2009 г.), Почиваловой А.А. (доверенность № 3 от 31.03.2009 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Орбита» (далее Заявитель) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерство социального развития Мурманской области при проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году, содержащую признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса и в соответствии с внеплановой проверкой, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба филиала ООО «Орбита» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерство социального развития Мурманской области при проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году, выразившееся в нарушении порядка проведения конкурса и выбора победителя.
По мнению заявителя, его форма конкурсной заявки соответствовала конкурсной документации.
В требованиях Заказчика к оказанию услуг по лотам № 1, 3, указывается «Объем и разнообразие культурно-досуговых мероприятий: программа культурно-досуговой работы с детьми (план-сетка с указанием мероприятий по дням недели, разнообразные формы мероприятий, рассчитанные на разные возрастные группы детей)». Указания на существования плана-сетки в формате документа (форма его представления, заверения и заполнения, как обязательного документа), а также приложение такого документа и включения его в состав конкурсной заявки нет.
Заявителем в приложении № 3, были заполнены все требуемые заказчиком сведения, в том числе:
1. обязательные условия, степень комфортности проживания, санитарно-гигиенические условия проживания детей, объем и разнообразие культурно-досуговых мероприятий: количество экскурсий, которые входят в стоимость путевки,; наименование данных экскурсий, место проведения; наличие культурно-досуговой программы, ее содержание; библиотека, игровые комнаты, дискозалы, кружки клубы по интересам и т.д. (указать количество, порядок работы); обеспечение детей книгами, журналами, настольными играми, игрушками с учетом их возраста, пола, запросов.
2. Объем и разнообразие спортивно-оздоровительных мероприятий: наличие спортивно-оздоровительной программы, ее содержание; наличие в учреждении туристического инвентаря; проведение для детей занятий по утренней гимнастике, соревнований по различным видам спорта, туристических походов, спортивных праздников.
3. Состав педагогического персонала, организация питания детей, безопасность пребывания детей, а также иные условия исполнения контракта.
Таким образом, по причине того, что была дана расшифровка, и подробное описание всех вышеперечисленных категорий по форме конкурсной документации Заявитель считает неправомерной оценку «0» (ноль) по пунктам Приложения № 1 к протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 17 марта 2009 г.
Заявитель также просит выявить нарушение конкурсной комиссии по допуску ООО «Тверькурорт», участника данного аукциона по Лоту № 3. которое предоставило конкурсную заявку с условиями, нарушающими техническое задание. А именно: сроки оказания услуг: «Время отдыха – июнь-август» четко звучат в конкурсной документации. Сроки оказания услуг, представленные вышеуказанной компанией, нарушают условия технического задания (обязательных условий исполнения контракт) (июнь-июль), т.е. не отвечает требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть случаи нарушения законодательства со стороны конкурсной комиссии Министерства социального развития Мурманской области.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Министерством социального развития Мурманской области 03 февраля 2009 г. на официальном сайте gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году.
Предмет конкурса - обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году
Начальная (максимальная) цена контракта (лота):

Лотов Место отдыха и оздоровления Время отдыха
Минимальное количество путевок Начальная (максимальная) цена лота
(тыс. руб.)
Лот
№ 1 Черноморское побережье Краснодарского края июнь-август 288 4900,0
Лот
№ 2 Черноморское побережье Крыма июнь-август 336 4900,0
Лот
№ 3 Центральный федеральный округ июнь-август
216 3590,0
Лот
№ 4 Приволжский федеральный округ июнь-август 396 3360,0
05 марта 2009 года были приняты к рассмотрению заявки:
По лоту № 1: ООО “П/О СТКД «Шахтинский текстильщик», ООО «Центр детского отдыха Южного округа», ООО «Анапский берег», ООО «Туристическая компания «Глобус», ООО «Петрован тур», ООО «Содействие детскому и молодежному отдыху», ООО «Орбита», Туристическая компания «Фиеста», ООО «Сочи Элит»;
По лоту № 2: ООО «Орбита», ФЛП Старцев В.А., ООО «Туроператор Гераклея»;
По лоту № 3: ООО «Орбита», ООО «Тверькурорт»;
По лоту № 4: ООО «Детский оздоровительный лагерь «Заря».
10 марта 2009 г. были рассмотрены заявки на участие в конкурсе. В результате рассмотрения заявки Туристической компании «Фиеста» (расположение оздоровительного учреждения не соответствует месту отдыха и оздоровления, указанному в конкурсной документации) и ООО «Сочи Элит» (представленная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей получена ранее, чем за шесть месяцев) были отклонены.
По лоту № 4 участником размещения был признан только один участник, конкурс по лоту № 4 признан несостоявшимся.
ЗАО «Тверькурорт» и ООО «Орбита» были допущены к участию в конкурсе по Лоту № 3.
Одно из требований Заказчика к оказанию услуг - время отдыха. В конкурсной документации (приложение № 1) прописано «июнь-август».
По правилам русского языка тире ставится между двумя словами для обозначения пространственных, временных или количественных пределов (по смыслу заменяет слова «от ... до»). Следовательно, сочетание слов «июнь-август» в требованиях Заказчика к оказанию услуг означает, что услуга должна быть оказана в течение временного промежутка с июня по август.
Время отдыха, предложенное в конкурсной заявке ЗАО «Тверькурорт»,-июнь-июль соответствует предъявленному в техническом задании требованию Заказчика и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году за счет средств федерального бюджета. Таким образом, заявка ЗАО «Тверькурорт» допущена к участию в конкурсе правомерно.
Наличие и содержание культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программы главным образом является критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта (п. 7.2. конкурсной документации).
ЗАО «Тверькурорт» и ООО «Орбита» были допущены и признаны участниками конкурса, поскольку соответствовали требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа (ст. 11 Закона о размещении заказов), и условиям допуска к участию в торгах (п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).
В конкурсной документации в Приложении № 3 «Предложение о качественных характеристиках услуги по отдыху и оздоровлению детей в оздоровительном учреждении и иных условиях исполнения государственного контракта», являющемся обязательным приложением к конкурсной заявке, по объему и разнообразию культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий по ЛОТам № 1,2,3 в части требований Заказчика прописано:
Количество экскурсий, которые входят в стоимость путевки
Наименование данных экскурсий, место проведения
Наличие кулыпурно-досуговой программы, ее содержание
Библиотека, игровые комнаты, дискозалы, кружки и клубы по интересам и т.д. (указать количество, порядок работы)
Обеспечение детей книгами, журналами, настольными играми, игрушками с учетом их возраста, пола, запросов
Наличие спортивно-оздоровительной программы, ее содержание
Наличие в учреждении спортивных залов, площадок, бассейна (указать количество), спортивного и туристского инвентаря
Проведение для детей занятий по утренней гимнастике, соревнований по различным видам спорта, туристских походов, спортивных праздников
Заказчик не предъявлял требований к форме предоставления культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программ. Участнику размещения заказа представляется возможность указать содержание программы в соответствующем пункте приложения № 3, либо в иной форме на усмотрение Участника в том объеме, который бы позволил ее оценить с точки зрения разнообразия, учета возрастных особенностей, наличия плана-сетки, как было указано в требованиях Заказчика к оказанию услуг (Приложение № 1 к конкурсной документации, стр. 9-14).
В заявке ООО «Орбита» плана-сетки с указанием мероприятий по дням недели, разнообразных форм мероприятий, рассчитанных на разные возрастные группы детей и программы спортивно-оздоровительной работы, указанных в качестве требований Заказчика к услуге в Приложении № 1 к конкурсной документации, либо их описания в соответствующих пунктах Приложения № 3, либо в иной форме на усмотрение Участника, не представлено. В заявке ООО «Орбита» (в том числе в Приложении № 3) не было ссылки на наличие культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программ, поэтому единая комиссия оценила наличие программ в 0 баллов. Оценить с точки зрения разнообразия, учета возрастных особенностей, объема приглашенным специалистам-экспертам тоже не представлялось возможным и было оценено в 0 баллов.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась единой комиссией Министерства социального развития Мурманской области в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.
Такая оценка производилась в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации. Совокупная значимость всех критериев и сопоставление заявок на участие в конкурсе составляли 100 процентов.
Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе применялся бально-весовой метод с учетом экспертной оценки отдельных параметров для выявления лучших условий исполнения государственного контракта с обязательным учетом по критерию «цена контракта».
Жалоба ООО «Орбита» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям заявок на участие в конкурсе, касающихся качественных характеристик, не подлежит рассмотрению в соответствии с п. 3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала ООО Орбита» необоснованной.
Резолютивная часть решения и предписания оглашена 01 апреля 2009 г.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 02 апреля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Мрачко М.В.
Члены комиссии: Руцевич А.Р., Воронина К.Ф. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/53

02 апреля 2009 г. г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии: Мрачко М.В.- начальника отдела;

Членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта;

при участии представителей Министерства социального развития Мурманской области - заведующей сектором правовой работы и размещения государственного заказов Салуян Г.И. (доверенность № 3 от 31.03.2009 г.), Королевой Е.В. (доверенность № 2 от 31.03.2009 г.), Почиваловой А.А. (доверенность № 3 от 31.03.2009 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Орбита» (далее Заявитель) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерство социального развития Мурманской области при проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году, содержащую признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса и в соответствии с внеплановой проверкой, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба филиала ООО «Орбита» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерство социального развития Мурманской области при проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году, выразившееся в нарушении порядка проведения конкурса и выбора победителя.

По мнению заявителя, его форма конкурсной заявки соответствовала конкурсной документации.

В требованиях Заказчика к оказанию услуг по лотам № 1, 3, указывается «Объем и разнообразие культурно-досуговых мероприятий: программа культурно-досуговой работы с детьми (план-сетка с указанием мероприятий по дням недели, разнообразные формы мероприятий, рассчитанные на разные возрастные группы детей)». Указания на существования плана-сетки в формате документа (форма его представления, заверения и заполнения, как обязательного документа), а также приложение такого документа и включения его в состав конкурсной заявки нет.

Заявителем в приложении № 3, были заполнены все требуемые заказчиком сведения, в том числе:

1. обязательные условия, степень комфортности проживания, санитарно-гигиенические условия проживания детей, объем и разнообразие культурно-досуговых мероприятий: количество экскурсий, которые входят в стоимость путевки,; наименование данных экскурсий, место проведения; наличие культурно-досуговой программы, ее содержание; библиотека, игровые комнаты, дискозалы, кружки клубы по интересам и т.д. (указать количество, порядок работы); обеспечение детей книгами, журналами, настольными играми, игрушками с учетом их возраста, пола, запросов.

2. Объем и разнообразие спортивно-оздоровительных мероприятий: наличие спортивно-оздоровительной программы, ее содержание; наличие в учреждении туристического инвентаря; проведение для детей занятий по утренней гимнастике, соревнований по различным видам спорта, туристических походов, спортивных праздников.

3. Состав педагогического персонала, организация питания детей, безопасность пребывания детей, а также иные условия исполнения контракта.

Таким образом, по причине того, что была дана расшифровка, и подробное описание всех вышеперечисленных категорий по форме конкурсной документации Заявитель считает неправомерной оценку «0» (ноль) по пунктам Приложения № 1 к протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 17 марта 2009 г.

Заявитель также просит выявить нарушение конкурсной комиссии по допуску ООО «Тверькурорт», участника данного аукциона по Лоту № 3. которое предоставило конкурсную заявку с условиями, нарушающими техническое задание. А именно: сроки оказания услуг: «Время отдыха – июнь-август» четко звучат в конкурсной документации. Сроки оказания услуг, представленные вышеуказанной компанией, нарушают условия технического задания (обязательных условий исполнения контракт) (июнь-июль), т.е. не отвечает требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть случаи нарушения законодательства со стороны конкурсной комиссии Министерства социального развития Мурманской области.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.

Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

Министерством социального развития Мурманской области 03 февраля 2009 г. на официальном сайте gz-murman.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году.

Предмет конкурса - обеспечение Заказчика путевками для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году

Начальная (максимальная) цена контракта (лота):



Лотов Место отдыха и оздоровления Время отдыха

Минимальное количество путевок Начальная (максимальная) цена лота

(тыс. руб.)

Лот

№ 1 Черноморское побережье Краснодарского края июнь-август 288 4900,0

Лот

№ 2 Черноморское побережье Крыма июнь-август 336 4900,0

Лот

№ 3 Центральный федеральный округ июнь-август

216 3590,0

Лот

№ 4 Приволжский федеральный округ июнь-август 396 3360,0

05 марта 2009 года были приняты к рассмотрению заявки:

По лоту № 1: ООО “П/О СТКД «Шахтинский текстильщик», ООО «Центр детского отдыха Южного округа», ООО «Анапский берег», ООО «Туристическая компания «Глобус», ООО «Петрован тур», ООО «Содействие детскому и молодежному отдыху», ООО «Орбита», Туристическая компания «Фиеста», ООО «Сочи Элит»;

По лоту № 2: ООО «Орбита», ФЛП Старцев В.А., ООО «Туроператор Гераклея»;

По лоту № 3: ООО «Орбита», ООО «Тверькурорт»;

По лоту № 4: ООО «Детский оздоровительный лагерь «Заря».

10 марта 2009 г. были рассмотрены заявки на участие в конкурсе. В результате рассмотрения заявки Туристической компании «Фиеста» (расположение оздоровительного учреждения не соответствует месту отдыха и оздоровления, указанному в конкурсной документации) и ООО «Сочи Элит» (представленная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей получена ранее, чем за шесть месяцев) были отклонены.

По лоту № 4 участником размещения был признан только один участник, конкурс по лоту № 4 признан несостоявшимся.

ЗАО «Тверькурорт» и ООО «Орбита» были допущены к участию в конкурсе по Лоту № 3.

Одно из требований Заказчика к оказанию услуг - время отдыха. В конкурсной документации (приложение № 1) прописано «июнь-август».

По правилам русского языка тире ставится между двумя словами для обозначения пространственных, временных или количественных пределов (по смыслу заменяет слова «от ... до»). Следовательно, сочетание слов «июнь-август» в требованиях Заказчика к оказанию услуг означает, что услуга должна быть оказана в течение временного промежутка с июня по август.

Время отдыха, предложенное в конкурсной заявке ЗАО «Тверькурорт»,-июнь-июль соответствует предъявленному в техническом задании требованию Заказчика и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения государственного контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков Мурманской области в 2009 году за счет средств федерального бюджета. Таким образом, заявка ЗАО «Тверькурорт» допущена к участию в конкурсе правомерно.

Наличие и содержание культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программы главным образом является критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта (п. 7.2. конкурсной документации).

ЗАО «Тверькурорт» и ООО «Орбита» были допущены и признаны участниками конкурса, поскольку соответствовали требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа (ст. 11 Закона о размещении заказов), и условиям допуска к участию в торгах (п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).

В конкурсной документации в Приложении № 3 «Предложение о качественных характеристиках услуги по отдыху и оздоровлению детей в оздоровительном учреждении и иных условиях исполнения государственного контракта», являющемся обязательным приложением к конкурсной заявке, по объему и разнообразию культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий по ЛОТам № 1,2,3 в части требований Заказчика прописано:

Количество экскурсий, которые входят в стоимость путевки

Наименование данных экскурсий, место проведения

Наличие кулыпурно-досуговой программы, ее содержание

Библиотека, игровые комнаты, дискозалы, кружки и клубы по интересам и т.д. (указать количество, порядок работы)

Обеспечение детей книгами, журналами, настольными играми, игрушками с учетом их возраста, пола, запросов

Наличие спортивно-оздоровительной программы, ее содержание

Наличие в учреждении спортивных залов, площадок, бассейна (указать количество), спортивного и туристского инвентаря

Проведение для детей занятий по утренней гимнастике, соревнований по различным видам спорта, туристских походов, спортивных праздников

Заказчик не предъявлял требований к форме предоставления культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программ. Участнику размещения заказа представляется возможность указать содержание программы в соответствующем пункте приложения № 3, либо в иной форме на усмотрение Участника в том объеме, который бы позволил ее оценить с точки зрения разнообразия, учета возрастных особенностей, наличия плана-сетки, как было указано в требованиях Заказчика к оказанию услуг (Приложение № 1 к конкурсной документации, стр. 9-14).

В заявке ООО «Орбита» плана-сетки с указанием мероприятий по дням недели, разнообразных форм мероприятий, рассчитанных на разные возрастные группы детей и программы спортивно-оздоровительной работы, указанных в качестве требований Заказчика к услуге в Приложении № 1 к конкурсной документации, либо их описания в соответствующих пунктах Приложения № 3, либо в иной форме на усмотрение Участника, не представлено. В заявке ООО «Орбита» (в том числе в Приложении № 3) не было ссылки на наличие культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной программ, поэтому единая комиссия оценила наличие программ в 0 баллов. Оценить с точки зрения разнообразия, учета возрастных особенностей, объема приглашенным специалистам-экспертам тоже не представлялось возможным и было оценено в 0 баллов.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась единой комиссией Министерства социального развития Мурманской области в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта.

Такая оценка производилась в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации. Совокупная значимость всех критериев и сопоставление заявок на участие в конкурсе составляли 100 процентов.

Для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе применялся бально-весовой метод с учетом экспертной оценки отдельных параметров для выявления лучших условий исполнения государственного контракта с обязательным учетом по критерию «цена контракта».

Жалоба ООО «Орбита» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям заявок на участие в конкурсе, касающихся качественных характеристик, не подлежит рассмотрению в соответствии с п. 3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов комиссия Мурманского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала ООО Орбита» необоснованной.

Резолютивная часть решения и предписания оглашена 01 апреля 2009 г.

В полном объеме решение и предписание изготовлены 02 апреля 2009 г.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Мрачко М.В.

Члены комиссии: Руцевич А.Р., Воронина К.Ф.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 16:06:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-15 16:06:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )