Решение и предписание по делу Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый ( по жалобе ООО "Элегант")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 апреля 2009, 14:41
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/55
10 апреля 2009 г. г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Заместителя председателя комиссии: Мрачко М.В. – начальник отдела;
Членов комиссии: Сирота А.В. – специалиста-эксперта; Руцевича А.Р.– ведущего специалиста-эксперта;
при участии от ООО «Элегант» - генерального директора Иванова В.И., представителей Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый директора Самородовой Ф.И., заведующего сектором экономики администрации ЗАТО Скалистый Иванова А.В., рассмотрев жалобу ООО «Элегант» (далее Заявитель) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, выразившееся по мнению заявителя в нарушении процедуры вскрытия конвертов и оценке заявок;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Элегант» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, выразившееся по мнению заявителя в следующем:
1 . Согласно конкурсной документации к открытому конкурсу в 15. «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» в п.п. 15.8.3. Продолжительность смены:
Заявке, содержащей наибольшую продолжительность смены в днях, присуждается максимальное число баллов, равное весовому коэффициенту. Весовой коэффициент составляет 200 баллов (Кц).
Сумма баллов, присуждаемая другим заявкам, определяется по формуле:
Бцi= Цтiт / Ц1 * Кц, где
Бцi,- балл, присуждаемый текущей заявке (с округлением до тысячных),
Цтiт - наибольшая продолжительность мены в днях,
Ц1 - продолжительность смены в днях текущей заявки.
Согласно конкурсной документации показатель Ц min заявлен как наибольшая продолжительность смены в днях. При расчете по данной формуле максимальный балл будет присужден организации, которая предложит минимальное количество дней отдыха, к тому же, сам балл при данных расчетах будет превышать заявленные 200 баллов.
Пример: одна организация дает 21 день, другая 24 дня, третья 26дней продолжительность смены. Произведя расчет по выше указанной формуле получается:
Бц= 26/26*200= 200,00 Бц= 26/21*200= 247,62 Бц = 26/24*200=216,67
2. 27 марта 2009г. на процедуре вскрытия в соответствии с Инструкцией по подготовке заявок и проведению открытого конкурса в п. 15 п.п.15.6. заявки участников размещения заказа должны оцениваться по следующим критериям:
1) Цена муниципального контракта:
2) Качество предоставляемых услуг, в том числе:
обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;
- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;
- комфортность проживания:
- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий;
обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;
- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;
- комфортность проживания:
- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий
3) Продолжительность смены.
Однако сведения о качестве предоставления услуг, содержащиеся в заявке как заявителя, так и других организаций были озвучены не в полном объеме. А именно не были зачитаны следующие данные, отвечающие предъявленным Заказчиком требованиям:
- условия размещения детей;
- обеспеченность детского оздоровительного учреждения инфраструктурой;
- наличие благоустроенной столовой и пищеблока, отвечающих санитарным требованиям, с обеспечением полноценного питания детей в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4. 1204-03;
- условия размещения сопровождающих на одном этаже с детьми, предоставление им 3-4 местных номеров;
- организация культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятий: наличие программы воспитательной работы;
- обустройство территории и организация охраны;
- расположение детского оздоровительного учреждения относительно пляжной зоны в метрах;
- соответствие пляжной зоны требованиям безопасности;
- бытовые услуги;
- услуги питания столовой;
- медицинские услуги;
- характеристика лечебной и оздоровительной баз.
По окончании процедуры вскрытия конвертов с заявками представителям не было предложено подписать соответствующий документ об отсутствии нарушений процедуры вскрытия конвертов.
Заявитель просит отменить указанный конкурс, обязать участника привести конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством, а именно внести исправления в Форму расчета критерия.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Мурманского УФАС России установлено: извещение о про ведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях было размещено 24.02.2009г. на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 680 000 (один миллион шестьсот восемьдесят тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет ЗАТО Скалистый на 2009 г.
В единую комиссию поступило 14 (четырнадцать) заявок на бумажных носителях, вскрытие которых состоялось 27 марта 2009 г.
На данном заседании присутствовали два представителя от участника размещения заказа ООО «Элегант», что подтверждено их подписью в листе регистрации представителей участников размещения заказа (приложение N 1 к протоколу вскрытия конвертов от 27.03.2009 N 4).
В своей жалобе участник размещения заказа - ООО «Элегант» ссылается на то, что «по окончании процедуры вскрытия конвертов с заявками представителям ООО «Элегант», присутствующим на данном заседании, не было предложено подписать соответствующий документ об отсутствии нарушений процедуры вскрытия конвертов». На основании пункта 8 статьи 26 Закона о размещении заказов на заседании вскрытия конвертов с заявками ведется и подписывается только один документ - протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, при этом подписывается данный протокол только всеми присутствующими членами единой комиссии и заказчиком. В данной части жалоба необоснованна.
В своей жалобе участник размещения заказа - ООО «Элегант» ссылается также на то, что «на основании протокола вскрытия конвертов с заявками от 27.03.2009 № 4, опубликованного на официальном сайте в сфере информационного размещения заказа Мурманской области, единой комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками не были озвучены сведения о качестве предоставления услуг, содержащихся в заявках участников».
В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов единой комиссией в обязательном порядке объявляются всем присутствующим и заносятся в протокол вскрытия заявок: наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункта 15.6 конкурсной документации критериями оценки заявок участников размещения заказа в целях определения победителя конкурса является:
1) Цена муниципального контракта.
2) Качество предоставляемых услуг, в том числе:
- обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;
- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;
- комфортность проживания;
- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий.
3) Продолжительность смены.
Сведения о наименованиях и адресах юридических лиц - участников конкурса, о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, о ценовых предложениях участников, о продолжительности смены отдыха детей, о качестве предоставляемых услуг были публично оглашены единой комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов, о чем свидетельствует протокол вскрытия конвертов от 27.03.2009 № 4 и аудиозапись, осуществленная единой комиссией в соответствии требований проведения процедуры вскрытия конвертов согласно пункта 9 статьи 26 Закона о размещении заказов.
По мнению представителей единой комиссии, в силу того, что условия исполнения муниципального контракта в части критерия оценки «качество предоставляемых услуг» включают в себя достаточно объемную информацию (по 14 поступившим заявкам на участие в конкурсе) об обеспеченности материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением, об обеспечении комфортности проживания детей, о подробном описании объема, содержания и разнообразия предоставляемых кулыурно-досуговых мероприятий и т.д., в протоколе вскрытия конвертов с заявками предложения от 14 участников были не расшифрованы, а отмечены обобщающей ссылкой -«оглашены». При этом присутствие представителей ООО «Элегант» при проведении процедуры вскрытия конвертов подтверждает факт доведения условий исполнения контракта, предложенные другими участниками конкурса и относимые к критериям оценки заявок на участие в конкурсе до ООО «Элегант» и исключает какие либо нарушения прав и законных интересов данного участника данными отступлениями в оформлении протокола вскрытия конвертов т.к. данные отступления не являются нарушением самой процедуры проведения вскрытия конвертов с заявками и не могут повлиять на результат торгов при определении результатов.
Комиссия Мурманского УФАС России, в ходе изучения представленных представителями единой комиссии аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов пришла к выводу о том, что критерии оценки были оглашены не в полном объеме. Таким образом, единой комиссией была нарушен часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3) В жалобе участника размещения заказа - ООО «Элегант» также прописано, то, что в конкурсной документации заказчиком была допущена техническая ошибка в формуле оценки при присуждении баллов по критерию «продолжительность смены», выражающаяся в том, что заявке, содержащей наименьшую продолжительность смены в днях, присуждается максимальное число баллов. Представитель заказчика пояснил, что данная техническая ошибка действительно имеет место в конкурсной документации, при этом, в опровержение прописанного в жалобе, поданной ООО «Элегант», ни от самого ООО «Элегант», ни от иных участников размещения заказа, данные замечания и запросы о разъяснении данного вопроса в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков ЗАТО Скалистый, ни поступали. Указанная ошибка не привела к отклонению участников размещения заказа. Указанная ошибка могла привести к нарушению части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
В анкете участника размещения заказчиком установлено требование указать ОКВЭД, срок деятельности организации, что является нарушением части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Элегант» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый нарушившим часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый и Единой комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Резолютивная часть решения и предписания оглашена 08 апреля 2009 г.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 10 апреля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Мрачко М.В.
Члены комиссии: Сирота А.В., Руцевич А.Р.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/55
10 апреля 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
заместителя председателя комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
членов комиссии: Сироты А.В. – специалиста-эксперта; Руцевича А.Р. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании решения по жалобе № 06-14/55 от 10 апреля 2009 года ООО «Элегант» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый и Единой комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области устранить нарушения части 5 статьи 26, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов.
2) Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый в срок до 21 апреля 2009 г. представить в Мурманское УФАС России доказательства выполнения предписания.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Заместитель председателя комиссии: М.В. Мрачко
Члены комиссии: А.В. Сирота, А.Р. Руцевич
stdClass Object ( [vid] => 6640 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый ( по жалобе ООО "Элегант") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240296098 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/55
10 апреля 2009 г. г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Заместителя председателя комиссии: Мрачко М.В. – начальник отдела;
Членов комиссии: Сирота А.В. – специалиста-эксперта; Руцевича А.Р.– ведущего специалиста-эксперта;
при участии от ООО «Элегант» - генерального директора Иванова В.И., представителей Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый директора Самородовой Ф.И., заведующего сектором экономики администрации ЗАТО Скалистый Иванова А.В., рассмотрев жалобу ООО «Элегант» (далее Заявитель) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, выразившееся по мнению заявителя в нарушении процедуры вскрытия конвертов и оценке заявок;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Элегант» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, выразившееся по мнению заявителя в следующем:
1 . Согласно конкурсной документации к открытому конкурсу в 15. «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» в п.п. 15.8.3. Продолжительность смены:
Заявке, содержащей наибольшую продолжительность смены в днях, присуждается максимальное число баллов, равное весовому коэффициенту. Весовой коэффициент составляет 200 баллов (Кц).
Сумма баллов, присуждаемая другим заявкам, определяется по формуле:
Бцi= Цтiт / Ц1 * Кц, где
Бцi,- балл, присуждаемый текущей заявке (с округлением до тысячных),
Цтiт - наибольшая продолжительность мены в днях,
Ц1 - продолжительность смены в днях текущей заявки.
Согласно конкурсной документации показатель Ц min заявлен как наибольшая продолжительность смены в днях. При расчете по данной формуле максимальный балл будет присужден организации, которая предложит минимальное количество дней отдыха, к тому же, сам балл при данных расчетах будет превышать заявленные 200 баллов.
Пример: одна организация дает 21 день, другая 24 дня, третья 26дней продолжительность смены. Произведя расчет по выше указанной формуле получается:
Бц= 26/26*200= 200,00 Бц= 26/21*200= 247,62 Бц = 26/24*200=216,67
2. 27 марта 2009г. на процедуре вскрытия в соответствии с Инструкцией по подготовке заявок и проведению открытого конкурса в п. 15 п.п.15.6. заявки участников размещения заказа должны оцениваться по следующим критериям:
1) Цена муниципального контракта:
2) Качество предоставляемых услуг, в том числе:
обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;
- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;
- комфортность проживания:
- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий;
обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;
- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;
- комфортность проживания:
- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий
3) Продолжительность смены.
Однако сведения о качестве предоставления услуг, содержащиеся в заявке как заявителя, так и других организаций были озвучены не в полном объеме. А именно не были зачитаны следующие данные, отвечающие предъявленным Заказчиком требованиям:
- условия размещения детей;
- обеспеченность детского оздоровительного учреждения инфраструктурой;
- наличие благоустроенной столовой и пищеблока, отвечающих санитарным требованиям, с обеспечением полноценного питания детей в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4. 1204-03;
- условия размещения сопровождающих на одном этаже с детьми, предоставление им 3-4 местных номеров;
- организация культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятий: наличие программы воспитательной работы;
- обустройство территории и организация охраны;
- расположение детского оздоровительного учреждения относительно пляжной зоны в метрах;
- соответствие пляжной зоны требованиям безопасности;
- бытовые услуги;
- услуги питания столовой;
- медицинские услуги;
- характеристика лечебной и оздоровительной баз.
По окончании процедуры вскрытия конвертов с заявками представителям не было предложено подписать соответствующий документ об отсутствии нарушений процедуры вскрытия конвертов.
Заявитель просит отменить указанный конкурс, обязать участника привести конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством, а именно внести исправления в Форму расчета критерия.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Мурманского УФАС России установлено: извещение о про ведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях было размещено 24.02.2009г. на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 680 000 (один миллион шестьсот восемьдесят тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет ЗАТО Скалистый на 2009 г.
В единую комиссию поступило 14 (четырнадцать) заявок на бумажных носителях, вскрытие которых состоялось 27 марта 2009 г.
На данном заседании присутствовали два представителя от участника размещения заказа ООО «Элегант», что подтверждено их подписью в листе регистрации представителей участников размещения заказа (приложение N 1 к протоколу вскрытия конвертов от 27.03.2009 N 4).
В своей жалобе участник размещения заказа - ООО «Элегант» ссылается на то, что «по окончании процедуры вскрытия конвертов с заявками представителям ООО «Элегант», присутствующим на данном заседании, не было предложено подписать соответствующий документ об отсутствии нарушений процедуры вскрытия конвертов». На основании пункта 8 статьи 26 Закона о размещении заказов на заседании вскрытия конвертов с заявками ведется и подписывается только один документ - протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, при этом подписывается данный протокол только всеми присутствующими членами единой комиссии и заказчиком. В данной части жалоба необоснованна.
В своей жалобе участник размещения заказа - ООО «Элегант» ссылается также на то, что «на основании протокола вскрытия конвертов с заявками от 27.03.2009 № 4, опубликованного на официальном сайте в сфере информационного размещения заказа Мурманской области, единой комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками не были озвучены сведения о качестве предоставления услуг, содержащихся в заявках участников».
В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов единой комиссией в обязательном порядке объявляются всем присутствующим и заносятся в протокол вскрытия заявок: наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункта 15.6 конкурсной документации критериями оценки заявок участников размещения заказа в целях определения победителя конкурса является:
1) Цена муниципального контракта.
2) Качество предоставляемых услуг, в том числе:
- обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;
- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;
- комфортность проживания;
- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий.
3) Продолжительность смены.
Сведения о наименованиях и адресах юридических лиц - участников конкурса, о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, о ценовых предложениях участников, о продолжительности смены отдыха детей, о качестве предоставляемых услуг были публично оглашены единой комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов, о чем свидетельствует протокол вскрытия конвертов от 27.03.2009 № 4 и аудиозапись, осуществленная единой комиссией в соответствии требований проведения процедуры вскрытия конвертов согласно пункта 9 статьи 26 Закона о размещении заказов.
По мнению представителей единой комиссии, в силу того, что условия исполнения муниципального контракта в части критерия оценки «качество предоставляемых услуг» включают в себя достаточно объемную информацию (по 14 поступившим заявкам на участие в конкурсе) об обеспеченности материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением, об обеспечении комфортности проживания детей, о подробном описании объема, содержания и разнообразия предоставляемых кулыурно-досуговых мероприятий и т.д., в протоколе вскрытия конвертов с заявками предложения от 14 участников были не расшифрованы, а отмечены обобщающей ссылкой -«оглашены». При этом присутствие представителей ООО «Элегант» при проведении процедуры вскрытия конвертов подтверждает факт доведения условий исполнения контракта, предложенные другими участниками конкурса и относимые к критериям оценки заявок на участие в конкурсе до ООО «Элегант» и исключает какие либо нарушения прав и законных интересов данного участника данными отступлениями в оформлении протокола вскрытия конвертов т.к. данные отступления не являются нарушением самой процедуры проведения вскрытия конвертов с заявками и не могут повлиять на результат торгов при определении результатов.
Комиссия Мурманского УФАС России, в ходе изучения представленных представителями единой комиссии аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов пришла к выводу о том, что критерии оценки были оглашены не в полном объеме. Таким образом, единой комиссией была нарушен часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3) В жалобе участника размещения заказа - ООО «Элегант» также прописано, то, что в конкурсной документации заказчиком была допущена техническая ошибка в формуле оценки при присуждении баллов по критерию «продолжительность смены», выражающаяся в том, что заявке, содержащей наименьшую продолжительность смены в днях, присуждается максимальное число баллов. Представитель заказчика пояснил, что данная техническая ошибка действительно имеет место в конкурсной документации, при этом, в опровержение прописанного в жалобе, поданной ООО «Элегант», ни от самого ООО «Элегант», ни от иных участников размещения заказа, данные замечания и запросы о разъяснении данного вопроса в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков ЗАТО Скалистый, ни поступали. Указанная ошибка не привела к отклонению участников размещения заказа. Указанная ошибка могла привести к нарушению части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
В анкете участника размещения заказчиком установлено требование указать ОКВЭД, срок деятельности организации, что является нарушением части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Элегант» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый нарушившим часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый и Единой комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Резолютивная часть решения и предписания оглашена 08 апреля 2009 г.
В полном объеме решение и предписание изготовлены 10 апреля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Мрачко М.В.
Члены комиссии: Сирота А.В., Руцевич А.Р.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/55
10 апреля 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
заместителя председателя комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
членов комиссии: Сироты А.В. – специалиста-эксперта; Руцевича А.Р. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании решения по жалобе № 06-14/55 от 10 апреля 2009 года ООО «Элегант» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый и Единой комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области устранить нарушения части 5 статьи 26, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов.
2) Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый в срок до 21 апреля 2009 г. представить в Мурманское УФАС России доказательства выполнения предписания.
В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Заместитель председателя комиссии: М.В. Мрачко
Члены комиссии: А.В. Сирота, А.Р. Руцевич [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/55

10 апреля 2009 г. г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Заместителя председателя комиссии: Мрачко М.В. – начальник отдела;

Членов комиссии: Сирота А.В. – специалиста-эксперта; Руцевича А.Р.– ведущего специалиста-эксперта;

при участии от ООО «Элегант» - генерального директора Иванова В.И., представителей Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый директора Самородовой Ф.И., заведующего сектором экономики администрации ЗАТО Скалистый Иванова А.В., рассмотрев жалобу ООО «Элегант» (далее Заявитель) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, выразившееся по мнению заявителя в нарушении процедуры вскрытия конвертов и оценке заявок;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Элегант» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, выразившееся по мнению заявителя в следующем:

1 . Согласно конкурсной документации к открытому конкурсу в 15. «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» в п.п. 15.8.3. Продолжительность смены:

Заявке, содержащей наибольшую продолжительность смены в днях, присуждается максимальное число баллов, равное весовому коэффициенту. Весовой коэффициент составляет 200 баллов (Кц).

Сумма баллов, присуждаемая другим заявкам, определяется по формуле:

Бцi= Цтiт / Ц1 * Кц, где

Бцi,- балл, присуждаемый текущей заявке (с округлением до тысячных),

Цтiт - наибольшая продолжительность мены в днях,

Ц1 - продолжительность смены в днях текущей заявки.

Согласно конкурсной документации показатель Ц min заявлен как наибольшая продолжительность смены в днях. При расчете по данной формуле максимальный балл будет присужден организации, которая предложит минимальное количество дней отдыха, к тому же, сам балл при данных расчетах будет превышать заявленные 200 баллов.

Пример: одна организация дает 21 день, другая 24 дня, третья 26дней продолжительность смены. Произведя расчет по выше указанной формуле получается:

Бц= 26/26*200= 200,00 Бц= 26/21*200= 247,62 Бц = 26/24*200=216,67

2. 27 марта 2009г. на процедуре вскрытия в соответствии с Инструкцией по подготовке заявок и проведению открытого конкурса в п. 15 п.п.15.6. заявки участников размещения заказа должны оцениваться по следующим критериям:

1) Цена муниципального контракта:

2) Качество предоставляемых услуг, в том числе:

обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;

- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;

- комфортность проживания:

- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий;

обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;

- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;

- комфортность проживания:

- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий

3) Продолжительность смены.

Однако сведения о качестве предоставления услуг, содержащиеся в заявке как заявителя, так и других организаций были озвучены не в полном объеме. А именно не были зачитаны следующие данные, отвечающие предъявленным Заказчиком требованиям:

- условия размещения детей;

- обеспеченность детского оздоровительного учреждения инфраструктурой;

- наличие благоустроенной столовой и пищеблока, отвечающих санитарным требованиям, с обеспечением полноценного питания детей в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4. 1204-03;

- условия размещения сопровождающих на одном этаже с детьми, предоставление им 3-4 местных номеров;

- организация культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятий: наличие программы воспитательной работы;

- обустройство территории и организация охраны;

- расположение детского оздоровительного учреждения относительно пляжной зоны в метрах;

- соответствие пляжной зоны требованиям безопасности;

- бытовые услуги;

- услуги питания столовой;

- медицинские услуги;

- характеристика лечебной и оздоровительной баз.

По окончании процедуры вскрытия конвертов с заявками представителям не было предложено подписать соответствующий документ об отсутствии нарушений процедуры вскрытия конвертов.

Заявитель просит отменить указанный конкурс, обязать участника привести конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством, а именно внести исправления в Форму расчета критерия.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Мурманского УФАС России установлено: извещение о про ведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях было размещено 24.02.2009г. на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 680 000 (один миллион шестьсот восемьдесят тысяч) рублей.

Источник финансирования – бюджет ЗАТО Скалистый на 2009 г.

В единую комиссию поступило 14 (четырнадцать) заявок на бумажных носителях, вскрытие которых состоялось 27 марта 2009 г.

На данном заседании присутствовали два представителя от участника размещения заказа ООО «Элегант», что подтверждено их подписью в листе регистрации представителей участников размещения заказа (приложение N 1 к протоколу вскрытия конвертов от 27.03.2009 N 4).

В своей жалобе участник размещения заказа - ООО «Элегант» ссылается на то, что «по окончании процедуры вскрытия конвертов с заявками представителям ООО «Элегант», присутствующим на данном заседании, не было предложено подписать соответствующий документ об отсутствии нарушений процедуры вскрытия конвертов». На основании пункта 8 статьи 26 Закона о размещении заказов на заседании вскрытия конвертов с заявками ведется и подписывается только один документ - протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, при этом подписывается данный протокол только всеми присутствующими членами единой комиссии и заказчиком. В данной части жалоба необоснованна.

В своей жалобе участник размещения заказа - ООО «Элегант» ссылается также на то, что «на основании протокола вскрытия конвертов с заявками от 27.03.2009 № 4, опубликованного на официальном сайте в сфере информационного размещения заказа Мурманской области, единой комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками не были озвучены сведения о качестве предоставления услуг, содержащихся в заявках участников».

В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов единой комиссией в обязательном порядке объявляются всем присутствующим и заносятся в протокол вскрытия заявок: наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункта 15.6 конкурсной документации критериями оценки заявок участников размещения заказа в целях определения победителя конкурса является:

1) Цена муниципального контракта.

2) Качество предоставляемых услуг, в том числе:

- обеспеченность материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением;

- удаленность пляжной территории от оздоровительного учреждения;

- комфортность проживания;

- объем и разнообразие предоставляемых культурно-досуговых мероприятий.

3) Продолжительность смены.

Сведения о наименованиях и адресах юридических лиц - участников конкурса, о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, о ценовых предложениях участников, о продолжительности смены отдыха детей, о качестве предоставляемых услуг были публично оглашены единой комиссией при проведении процедуры вскрытия конвертов, о чем свидетельствует протокол вскрытия конвертов от 27.03.2009 № 4 и аудиозапись, осуществленная единой комиссией в соответствии требований проведения процедуры вскрытия конвертов согласно пункта 9 статьи 26 Закона о размещении заказов.

По мнению представителей единой комиссии, в силу того, что условия исполнения муниципального контракта в части критерия оценки «качество предоставляемых услуг» включают в себя достаточно объемную информацию (по 14 поступившим заявкам на участие в конкурсе) об обеспеченности материальной базой, инфраструктурой, сооружениями, инвентарем и снаряжением, об обеспечении комфортности проживания детей, о подробном описании объема, содержания и разнообразия предоставляемых кулыурно-досуговых мероприятий и т.д., в протоколе вскрытия конвертов с заявками предложения от 14 участников были не расшифрованы, а отмечены обобщающей ссылкой -«оглашены». При этом присутствие представителей ООО «Элегант» при проведении процедуры вскрытия конвертов подтверждает факт доведения условий исполнения контракта, предложенные другими участниками конкурса и относимые к критериям оценки заявок на участие в конкурсе до ООО «Элегант» и исключает какие либо нарушения прав и законных интересов данного участника данными отступлениями в оформлении протокола вскрытия конвертов т.к. данные отступления не являются нарушением самой процедуры проведения вскрытия конвертов с заявками и не могут повлиять на результат торгов при определении результатов.

Комиссия Мурманского УФАС России, в ходе изучения представленных представителями единой комиссии аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов пришла к выводу о том, что критерии оценки были оглашены не в полном объеме. Таким образом, единой комиссией была нарушен часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

3) В жалобе участника размещения заказа - ООО «Элегант» также прописано, то, что в конкурсной документации заказчиком была допущена техническая ошибка в формуле оценки при присуждении баллов по критерию «продолжительность смены», выражающаяся в том, что заявке, содержащей наименьшую продолжительность смены в днях, присуждается максимальное число баллов. Представитель заказчика пояснил, что данная техническая ошибка действительно имеет место в конкурсной документации, при этом, в опровержение прописанного в жалобе, поданной ООО «Элегант», ни от самого ООО «Элегант», ни от иных участников размещения заказа, данные замечания и запросы о разъяснении данного вопроса в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков ЗАТО Скалистый, ни поступали. Указанная ошибка не привела к отклонению участников размещения заказа. Указанная ошибка могла привести к нарушению части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

В анкете участника размещения заказчиком установлено требование указать ОКВЭД, срок деятельности организации, что является нарушением части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов комиссия Мурманского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Элегант» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый нарушившим часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

4. Выдать предписание Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый и Единой комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Резолютивная часть решения и предписания оглашена 08 апреля 2009 г.

В полном объеме решение и предписание изготовлены 10 апреля 2009 г.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Мрачко М.В.

Члены комиссии: Сирота А.В., Руцевич А.Р.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/55

10 апреля 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

заместителя председателя комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

членов комиссии: Сироты А.В. – специалиста-эксперта; Руцевича А.Р. - ведущего специалиста-эксперта,

на основании решения по жалобе № 06-14/55 от 10 апреля 2009 года ООО «Элегант» на действия конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Муниципального учреждения «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение путевок для отдыха и оздоровления детей и подростков на Черноморском и Азовском побережьях, ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1) Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый и Единой комиссии Уполномоченного органа по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - «Администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области устранить нарушения части 5 статьи 26, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования торгов.

2) Заказчику - Муниципальному учреждению «Информационно-методический центр» ЗАТО Скалистый в срок до 21 апреля 2009 г. представить в Мурманское УФАС России доказательства выполнения предписания.

В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:

Заместитель председателя комиссии: М.В. Мрачко

Члены комиссии: А.В. Сирота, А.Р. Руцевич

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 10:41:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 10:41:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )