Решение по жалобе ООО "Виктория - техно"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 мая 2009, 19:20
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/94
18 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии:Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта;Сироты А.В. – специалиста-эксперта
при участии представителя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск – Горбунова Д.А. (по доверенности от 15.05.2009г. №2),
членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск:
Высоцкого Г.Е., Гунченко А.В.,
директора ООО «Виктория – техно» - Филиппова П.Г.,
рассмотрев жалобу № 06-14/94 ООО «Виктория - техно» (входящий № 1874 от 08.05.2009года) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru 03.04.2009г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок в открытом аукционе №009/656090-2-2 от 06.05.2009г. аукционная заявка ООО «Виктория - техно» (далее – заявитель) была отклонена по причине:
«Аукционная заявка оформлена не в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона:
а. Нарушена очередность вложения документов в аукционной заявке (нарушение п. 13.3.2 аукционной документации). Дополнительные документы по усмотрению Участника размещения заказа вкладываются только после обязательных документов и форм.
б. Таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики). Нарушение требований статьи 35 части 1 и части 2 пункта 2 Закона. В форму приложения №1 к аукционной документации не предлагается вкладывать техническое задание Заказчика».
По мнению заявителя:
- рассматривая пункт «а»., требования о том, что дополнительные документы по усмотрению участника размещения заказа вкладываются только после обязательных документов и форм, в документации об аукционе заявлено не было, в нарушение законодательства данное требование нам заявлено уже после рассмотрения заявок на участие в аукционе,
- заказчиком было заявлено требование (согласно пункта 14.3 документации об аукционе) «Сведения о качественных характеристиках материалов и оборудования, применяемых для производства работ согласно Технического задания, (Приложение 1) с обязательным указанием о наличии документов, подтверждающих соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ», нами было не только указано о наличии документов, подтверждающих соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, приложены документы, а именно сертификаты на материалы,
- рассматривая пункт «б»., линолеум маркируется по коллекциям, а коллекции по цветовой гамме, в свою очередь заказчик согласно технического задания заявил требование, что цвет линолеума согласовывается с заказчиком, что противоречило бы указанию марки линолеума в таблице материалов,
- отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В пункте 13.3.2 документации об аукционе установлено, что документы и формы в составе заявки обязательно должны находиться в том порядке, в котором они перечислены в разделе 14 документации об аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск, установив данное требование к оформлению заявок, допустил нарушение требований части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, что является одной из причин отклонения аукционных заявок.
В пункте 4.3 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа обязан оформить сведения о всех материалах и оборудовании, указанного в Техническом задании, используемых и устанавливаемого при выполнении Работ, которые являются предметом аукциона по форме, указанной в настоящей документации (Приложение 1). При заполнении граф таблицы в Приложении 1 необходимо руководствоваться следующими требованиями:
«Наименование, марка» - указывается точное наименование материала или оборудования (Например: Краска масляная МА-15).
Неотъемлемой частью приложения №1 аукционной документации является таблица материалов и оборудование используемых для производства работ, в которой требуется указать наименование, марку товара.
Таким образом, отклонение единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск (далее – единая комиссия) обоснованно отклонила аукционную заявку заявителя по причине: «Таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики). Нарушение требований статьи 35 части 1 и части 2 пункта 2 Закона».
Также как следует из протокола рассмотрения заявок в открытом аукционе №009/656090-2-2 от 06.05.2009г. по причине: «таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики)» были отклонены следующие участники размещения заказа ООО «Стройтекс», ООО «Дедвейт», ЗАО «СТЭК», ООО «Североморская строительная компания», ООО «Алекса».
Комиссией при рассмотрении аукционных заявок было установлено, что в аукционных заявках, допущенных к участию в аукционе таблица материалов и оборудования, используемых для производства работ была заполнена с нарушением требований документации об аукционе, а именно не по всем позициям были указаны наименования, марки материала.
Также победитель аукциона ООО «Форпост» в своей заявке представил недостоверную информацию о своём месте нахождения. В учредительных документах указан один адрес, в ЕГРЮЛ другой, соответственно по данному основанию аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Форпост».
Таким образом, допустив к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Форпост», единая комиссия нарушила часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона о размещении заказов, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
В извещении и в аукционной документации о проведении открытого аукциона заказчиком указано Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск.
При заседании Комиссии был представлен приказ по личному составу от 30.03.2009г. №42-д (далее – приказ) подписанный директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск в котором указывалось:
- рассмотрение котировочных заявок провести единой комиссией, назначенной приказом начальника управления культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск № 26 от 29 января 2007 года (при проведении аукциона рассматриваются аукционные заявки).
Следовательно, директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск, как заказчик, в нарушение части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона (до 03.04.2009 года) не принял решения о создании комиссии, не определил ее состав и порядок работы, не назначил председателя комиссии.
Рассмотрение аукционных заявок, а так же проведение аукциона осуществляла единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск, состав которой был утверждён приказом № 26 от 29 января 2007 года начальника управления культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск.
Соответственно заседание по рассмотрению аукционных заявок, процедура проведения аукциона «на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск»» была осуществлена неуполномоченной единой комиссией.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Виктория - техно» частично обоснованной;
2. Признать заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск - нарушившим часть 2 статьи 7, часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
3. Признать действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск по рассмотрению аукционных заявок и проведению аукциона незаконными.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 18 мая 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 15 мая 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 18 мая 2009г.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Чеченина С.А.
Члены комиссии: Руцевич А.Р, Сирота А.В.
stdClass Object ( [vid] => 6647 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Виктория - техно" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6647 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243423225 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/94
18 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии:Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта;Сироты А.В. – специалиста-эксперта
при участии представителя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск – Горбунова Д.А. (по доверенности от 15.05.2009г. №2),
членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск:
Высоцкого Г.Е., Гунченко А.В.,
директора ООО «Виктория – техно» - Филиппова П.Г.,
рассмотрев жалобу № 06-14/94 ООО «Виктория - техно» (входящий № 1874 от 08.05.2009года) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru 03.04.2009г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок в открытом аукционе №009/656090-2-2 от 06.05.2009г. аукционная заявка ООО «Виктория - техно» (далее – заявитель) была отклонена по причине:
«Аукционная заявка оформлена не в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона:
а. Нарушена очередность вложения документов в аукционной заявке (нарушение п. 13.3.2 аукционной документации). Дополнительные документы по усмотрению Участника размещения заказа вкладываются только после обязательных документов и форм.
б. Таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики). Нарушение требований статьи 35 части 1 и части 2 пункта 2 Закона. В форму приложения №1 к аукционной документации не предлагается вкладывать техническое задание Заказчика».
По мнению заявителя:
- рассматривая пункт «а»., требования о том, что дополнительные документы по усмотрению участника размещения заказа вкладываются только после обязательных документов и форм, в документации об аукционе заявлено не было, в нарушение законодательства данное требование нам заявлено уже после рассмотрения заявок на участие в аукционе,
- заказчиком было заявлено требование (согласно пункта 14.3 документации об аукционе) «Сведения о качественных характеристиках материалов и оборудования, применяемых для производства работ согласно Технического задания, (Приложение 1) с обязательным указанием о наличии документов, подтверждающих соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ», нами было не только указано о наличии документов, подтверждающих соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, приложены документы, а именно сертификаты на материалы,
- рассматривая пункт «б»., линолеум маркируется по коллекциям, а коллекции по цветовой гамме, в свою очередь заказчик согласно технического задания заявил требование, что цвет линолеума согласовывается с заказчиком, что противоречило бы указанию марки линолеума в таблице материалов,
- отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В пункте 13.3.2 документации об аукционе установлено, что документы и формы в составе заявки обязательно должны находиться в том порядке, в котором они перечислены в разделе 14 документации об аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск, установив данное требование к оформлению заявок, допустил нарушение требований части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, что является одной из причин отклонения аукционных заявок.
В пункте 4.3 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа обязан оформить сведения о всех материалах и оборудовании, указанного в Техническом задании, используемых и устанавливаемого при выполнении Работ, которые являются предметом аукциона по форме, указанной в настоящей документации (Приложение 1). При заполнении граф таблицы в Приложении 1 необходимо руководствоваться следующими требованиями:
«Наименование, марка» - указывается точное наименование материала или оборудования (Например: Краска масляная МА-15).
Неотъемлемой частью приложения №1 аукционной документации является таблица материалов и оборудование используемых для производства работ, в которой требуется указать наименование, марку товара.
Таким образом, отклонение единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск (далее – единая комиссия) обоснованно отклонила аукционную заявку заявителя по причине: «Таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики). Нарушение требований статьи 35 части 1 и части 2 пункта 2 Закона».
Также как следует из протокола рассмотрения заявок в открытом аукционе №009/656090-2-2 от 06.05.2009г. по причине: «таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики)» были отклонены следующие участники размещения заказа ООО «Стройтекс», ООО «Дедвейт», ЗАО «СТЭК», ООО «Североморская строительная компания», ООО «Алекса».
Комиссией при рассмотрении аукционных заявок было установлено, что в аукционных заявках, допущенных к участию в аукционе таблица материалов и оборудования, используемых для производства работ была заполнена с нарушением требований документации об аукционе, а именно не по всем позициям были указаны наименования, марки материала.
Также победитель аукциона ООО «Форпост» в своей заявке представил недостоверную информацию о своём месте нахождения. В учредительных документах указан один адрес, в ЕГРЮЛ другой, соответственно по данному основанию аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Форпост».
Таким образом, допустив к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Форпост», единая комиссия нарушила часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона о размещении заказов, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
В извещении и в аукционной документации о проведении открытого аукциона заказчиком указано Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск.
При заседании Комиссии был представлен приказ по личному составу от 30.03.2009г. №42-д (далее – приказ) подписанный директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск в котором указывалось:
- рассмотрение котировочных заявок провести единой комиссией, назначенной приказом начальника управления культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск № 26 от 29 января 2007 года (при проведении аукциона рассматриваются аукционные заявки).
Следовательно, директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск, как заказчик, в нарушение части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона (до 03.04.2009 года) не принял решения о создании комиссии, не определил ее состав и порядок работы, не назначил председателя комиссии.
Рассмотрение аукционных заявок, а так же проведение аукциона осуществляла единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск, состав которой был утверждён приказом № 26 от 29 января 2007 года начальника управления культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск.
Соответственно заседание по рассмотрению аукционных заявок, процедура проведения аукциона «на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск»» была осуществлена неуполномоченной единой комиссией.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Виктория - техно» частично обоснованной;
2. Признать заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск - нарушившим часть 2 статьи 7, часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
3. Признать действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск по рассмотрению аукционных заявок и проведению аукциона незаконными.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 18 мая 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 15 мая 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 18 мая 2009г.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Чеченина С.А.
Члены комиссии: Руцевич А.Р, Сирота А.В. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/94

18 мая 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта;Сироты А.В. – специалиста-эксперта

при участии представителя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск – Горбунова Д.А. (по доверенности от 15.05.2009г. №2),

членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск:

Высоцкого Г.Е., Гунченко А.В.,

директора ООО «Виктория – техно» - Филиппова П.Г.,

рассмотрев жалобу № 06-14/94 ООО «Виктория - техно» (входящий № 1874 от 08.05.2009года) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru 03.04.2009г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок в открытом аукционе №009/656090-2-2 от 06.05.2009г. аукционная заявка ООО «Виктория - техно» (далее – заявитель) была отклонена по причине:

«Аукционная заявка оформлена не в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона:

а. Нарушена очередность вложения документов в аукционной заявке (нарушение п. 13.3.2 аукционной документации). Дополнительные документы по усмотрению Участника размещения заказа вкладываются только после обязательных документов и форм.

б. Таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики). Нарушение требований статьи 35 части 1 и части 2 пункта 2 Закона. В форму приложения №1 к аукционной документации не предлагается вкладывать техническое задание Заказчика».

По мнению заявителя:

- рассматривая пункт «а»., требования о том, что дополнительные документы по усмотрению участника размещения заказа вкладываются только после обязательных документов и форм, в документации об аукционе заявлено не было, в нарушение законодательства данное требование нам заявлено уже после рассмотрения заявок на участие в аукционе,

- заказчиком было заявлено требование (согласно пункта 14.3 документации об аукционе) «Сведения о качественных характеристиках материалов и оборудования, применяемых для производства работ согласно Технического задания, (Приложение 1) с обязательным указанием о наличии документов, подтверждающих соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ», нами было не только указано о наличии документов, подтверждающих соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, приложены документы, а именно сертификаты на материалы,

- рассматривая пункт «б»., линолеум маркируется по коллекциям, а коллекции по цветовой гамме, в свою очередь заказчик согласно технического задания заявил требование, что цвет линолеума согласовывается с заказчиком, что противоречило бы указанию марки линолеума в таблице материалов,

- отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила:

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

В пункте 13.3.2 документации об аукционе установлено, что документы и формы в составе заявки обязательно должны находиться в том порядке, в котором они перечислены в разделе 14 документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск, установив данное требование к оформлению заявок, допустил нарушение требований части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, что является одной из причин отклонения аукционных заявок.

В пункте 4.3 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа обязан оформить сведения о всех материалах и оборудовании, указанного в Техническом задании, используемых и устанавливаемого при выполнении Работ, которые являются предметом аукциона по форме, указанной в настоящей документации (Приложение 1). При заполнении граф таблицы в Приложении 1 необходимо руководствоваться следующими требованиями:

«Наименование, марка» - указывается точное наименование материала или оборудования (Например: Краска масляная МА-15).

Неотъемлемой частью приложения №1 аукционной документации является таблица материалов и оборудование используемых для производства работ, в которой требуется указать наименование, марку товара.

Таким образом, отклонение единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск (далее – единая комиссия) обоснованно отклонила аукционную заявку заявителя по причине: «Таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики). Нарушение требований статьи 35 части 1 и части 2 пункта 2 Закона».

Также как следует из протокола рассмотрения заявок в открытом аукционе №009/656090-2-2 от 06.05.2009г. по причине: «таблица материалов и оборудования заполнена с отступлениями от п. 4.3 аукционной документации (не указывается марка материала, полные качественные характеристики)» были отклонены следующие участники размещения заказа ООО «Стройтекс», ООО «Дедвейт», ЗАО «СТЭК», ООО «Североморская строительная компания», ООО «Алекса».

Комиссией при рассмотрении аукционных заявок было установлено, что в аукционных заявках, допущенных к участию в аукционе таблица материалов и оборудования, используемых для производства работ была заполнена с нарушением требований документации об аукционе, а именно не по всем позициям были указаны наименования, марки материала.

Также победитель аукциона ООО «Форпост» в своей заявке представил недостоверную информацию о своём месте нахождения. В учредительных документах указан один адрес, в ЕГРЮЛ другой, соответственно по данному основанию аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Форпост».

Таким образом, допустив к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Форпост», единая комиссия нарушила часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона о размещении заказов, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

В извещении и в аукционной документации о проведении открытого аукциона заказчиком указано Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск.

При заседании Комиссии был представлен приказ по личному составу от 30.03.2009г. №42-д (далее – приказ) подписанный директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск в котором указывалось:

- рассмотрение котировочных заявок провести единой комиссией, назначенной приказом начальника управления культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск № 26 от 29 января 2007 года (при проведении аукциона рассматриваются аукционные заявки).

Следовательно, директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск, как заказчик, в нарушение части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона (до 03.04.2009 года) не принял решения о создании комиссии, не определил ее состав и порядок работы, не назначил председателя комиссии.

Рассмотрение аукционных заявок, а так же проведение аукциона осуществляла единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск, состав которой был утверждён приказом № 26 от 29 января 2007 года начальника управления культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск.

Соответственно заседание по рассмотрению аукционных заявок, процедура проведения аукциона «на право заключения муниципального контракта «Ремонт помещений МОУДОД ДМШ им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск»» была осуществлена неуполномоченной единой комиссией.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Виктория - техно» частично обоснованной;

2. Признать заказчика - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. Э.С. Пастернак ЗАТО г. Североморск - нарушившим часть 2 статьи 7, часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов;

3. Признать действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск по рассмотрению аукционных заявок и проведению аукциона незаконными.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 18 мая 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 15 мая 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 18 мая 2009г.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений культуры ЗАТО г. Североморск может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Чеченина С.А.

Члены комиссии: Руцевич А.Р, Сирота А.В.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 15:20:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 15:20:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )