Решение по жалобе ООО "Арктик Сафари"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 мая 2009, 20:33
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/102
26 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Руцевич А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта,
при участии: представителей Комитета по образованию администрации города Мурманска Ларионова М.В. по доверенности № 16-01-13/547 от 22.05.2009 года, Бабкиной Н.В. по доверенности № 16-01-13/548 от 22.05.2009 года; заместителя начальника отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска Эрисе В.В.; представителя ООО «Арктик Сафари» Мозжухина И.С. по доверенности б/н от 10 сентября 2008 года,
рассмотрев жалобу № 06-14/102, поступившую от ООО «Арктик Сафари» (входящий № 1990 от 18.05.2009 года) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на «оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей г. Мурманска в летний период 2009 года» по лоту № 4 «закупка услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса на «оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей г. Мурманска в летний период 2009 года» по лоту № 4 «закупка услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» (далее – конкурс) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 24.03.2009 года.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 4 – 1854240 (один миллион восемьсот пятьдесят четыре тысячи двести сорок) рублей.
08 мая 2009 года состоялось заседание Городской конкурсной Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска (далее – конкурсная комиссия) по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе. Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по лоту № 4 было подано три заявки: от ООО «Детский санаторий «Приморский», ООО «Арктик Сафари», ООО «Туроператор «Гераклея».
12 мая 2009 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 12 мая 2009 года на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 4 участникам размещения заказа ООО «Детский санаторий «Приморский», ООО «Арктик Сафари», ООО «Туроператор «Гераклея».
ООО «Арктик Сафари» считают отказ в допуске к участию в конкурсе незаконным.
В своей жалобе ООО «Арктик Сафари» просит признать действия конкурсной комиссии незаконными и обязать конкурсную комиссию устранить нарушения.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Арктик Сафари» и выслушав пояснения представителей Комитета по образованию администрации города Мурманска, заместителя начальника отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, представителя ООО «Арктик Сафари», пришла к выводу о том, что жалоба необоснованна, по следующим основаниям:
- Предметом размещённого заказа по лоту № 4 являлось оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек.
Как следует из конкурсной документации и технического задания по лоту № 4, а также из проекта муниципального контракта по лоту № 4, Отдел по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – уполномоченный орган) осуществил размещение заказа по лоту № 4 по определению непосредственных исполнителей, оказывающих услуги по оздоровлению и отдыху детей.
Следовательно, уполномоченный орган осуществлял поиск организаций, которые сами оказывают услуги по оздоровлению и отдыху детей.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Согласно статье 1 данного закона организациями, которые реализуют услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления являются детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
В соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации № 20 от 17 марта 2003 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (далее – СанПиН 2.4.4.1204-03).
Также на территории Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации № 24 от 26 марта 2004 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», действуют санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее – СанПиН 2.4.1.1249-03).
Данные санитарные правила и нормы распространяются на все действующие загородные оздоровительные учреждения для детей и подростков, дошкольные образовательные учреждения независимо от их подчиненности и форм собственности.
Уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 4 конкурсной документации было установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03 и СанПиН 2.4.1.1249-03.
Таким образом, с учётом положений Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и действующих СанПиН 2.4.4.1204-03 и СанПиН 2.4.1.1249-03 осуществлять реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления вправе организации, которые соответствуют санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации.
Следовательно, в размещении заказа по лоту № 4 на «закупку услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» вправе принимать участие организации непосредственно оказывающие услуги по оздоровлению и отдыху детей и соответствующие санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации.
Согласно учредительным документам ООО «Арктик Сафари» является юридическим лицом, осуществляющим туроператорскую деятельность, чья деятельность подпадает под регулирования Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
Следовательно, ООО «Арктик Сафари», как участник размещения заказа по лоту № 4 на «закупку услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям непосредственно оказывающим услуги по оздоровлению и отдыху детей.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В ходе проведения проверки Комиссией было установлено:
- ООО «Туроператор «Гераклея» также не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям непосредственно оказывающим услуги по оздоровлению и отдыху детей;
- ООО «Детский санаторий «Приморский» в составе заявки не представил документов, подтверждающих соответствие ООО «Детский санаторий «Приморский» санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации, а также надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ООО «Детский санаторий «Приморский» в соответствии с законодательством Украины, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Арктик Сафари» необоснованной;
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 26 мая 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.В. Мрачко, А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина
stdClass Object ( [vid] => 6652 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Арктик Сафари" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6652 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243427607 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/102
26 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Руцевич А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта,
при участии: представителей Комитета по образованию администрации города Мурманска Ларионова М.В. по доверенности № 16-01-13/547 от 22.05.2009 года, Бабкиной Н.В. по доверенности № 16-01-13/548 от 22.05.2009 года; заместителя начальника отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска Эрисе В.В.; представителя ООО «Арктик Сафари» Мозжухина И.С. по доверенности б/н от 10 сентября 2008 года,
рассмотрев жалобу № 06-14/102, поступившую от ООО «Арктик Сафари» (входящий № 1990 от 18.05.2009 года) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на «оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей г. Мурманска в летний период 2009 года» по лоту № 4 «закупка услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса на «оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей г. Мурманска в летний период 2009 года» по лоту № 4 «закупка услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» (далее – конкурс) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 24.03.2009 года.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 4 – 1854240 (один миллион восемьсот пятьдесят четыре тысячи двести сорок) рублей.
08 мая 2009 года состоялось заседание Городской конкурсной Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска (далее – конкурсная комиссия) по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе. Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по лоту № 4 было подано три заявки: от ООО «Детский санаторий «Приморский», ООО «Арктик Сафари», ООО «Туроператор «Гераклея».
12 мая 2009 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 12 мая 2009 года на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 4 участникам размещения заказа ООО «Детский санаторий «Приморский», ООО «Арктик Сафари», ООО «Туроператор «Гераклея».
ООО «Арктик Сафари» считают отказ в допуске к участию в конкурсе незаконным.
В своей жалобе ООО «Арктик Сафари» просит признать действия конкурсной комиссии незаконными и обязать конкурсную комиссию устранить нарушения.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Арктик Сафари» и выслушав пояснения представителей Комитета по образованию администрации города Мурманска, заместителя начальника отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, представителя ООО «Арктик Сафари», пришла к выводу о том, что жалоба необоснованна, по следующим основаниям:
- Предметом размещённого заказа по лоту № 4 являлось оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек.
Как следует из конкурсной документации и технического задания по лоту № 4, а также из проекта муниципального контракта по лоту № 4, Отдел по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – уполномоченный орган) осуществил размещение заказа по лоту № 4 по определению непосредственных исполнителей, оказывающих услуги по оздоровлению и отдыху детей.
Следовательно, уполномоченный орган осуществлял поиск организаций, которые сами оказывают услуги по оздоровлению и отдыху детей.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Согласно статье 1 данного закона организациями, которые реализуют услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления являются детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
В соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации № 20 от 17 марта 2003 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (далее – СанПиН 2.4.4.1204-03).
Также на территории Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации № 24 от 26 марта 2004 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», действуют санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее – СанПиН 2.4.1.1249-03).
Данные санитарные правила и нормы распространяются на все действующие загородные оздоровительные учреждения для детей и подростков, дошкольные образовательные учреждения независимо от их подчиненности и форм собственности.
Уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 4 конкурсной документации было установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03 и СанПиН 2.4.1.1249-03.
Таким образом, с учётом положений Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и действующих СанПиН 2.4.4.1204-03 и СанПиН 2.4.1.1249-03 осуществлять реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления вправе организации, которые соответствуют санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации.
Следовательно, в размещении заказа по лоту № 4 на «закупку услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» вправе принимать участие организации непосредственно оказывающие услуги по оздоровлению и отдыху детей и соответствующие санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации.
Согласно учредительным документам ООО «Арктик Сафари» является юридическим лицом, осуществляющим туроператорскую деятельность, чья деятельность подпадает под регулирования Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
Следовательно, ООО «Арктик Сафари», как участник размещения заказа по лоту № 4 на «закупку услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям непосредственно оказывающим услуги по оздоровлению и отдыху детей.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В ходе проведения проверки Комиссией было установлено:
- ООО «Туроператор «Гераклея» также не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям непосредственно оказывающим услуги по оздоровлению и отдыху детей;
- ООО «Детский санаторий «Приморский» в составе заявки не представил документов, подтверждающих соответствие ООО «Детский санаторий «Приморский» санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации, а также надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ООО «Детский санаторий «Приморский» в соответствии с законодательством Украины, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Арктик Сафари» необоснованной;
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 26 мая 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.В. Мрачко, А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/102

26 мая 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;

членов комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Руцевич А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта,

при участии: представителей Комитета по образованию администрации города Мурманска Ларионова М.В. по доверенности № 16-01-13/547 от 22.05.2009 года, Бабкиной Н.В. по доверенности № 16-01-13/548 от 22.05.2009 года; заместителя начальника отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска Эрисе В.В.; представителя ООО «Арктик Сафари» Мозжухина И.С. по доверенности б/н от 10 сентября 2008 года,

рассмотрев жалобу № 06-14/102, поступившую от ООО «Арктик Сафари» (входящий № 1990 от 18.05.2009 года) на действия конкурсной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на «оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей г. Мурманска в летний период 2009 года» по лоту № 4 «закупка услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса на «оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей г. Мурманска в летний период 2009 года» по лоту № 4 «закупка услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» (далее – конкурс) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 24.03.2009 года.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 4 – 1854240 (один миллион восемьсот пятьдесят четыре тысячи двести сорок) рублей.

08 мая 2009 года состоялось заседание Городской конкурсной Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска (далее – конкурсная комиссия) по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе. Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе по лоту № 4 было подано три заявки: от ООО «Детский санаторий «Приморский», ООО «Арктик Сафари», ООО «Туроператор «Гераклея».

12 мая 2009 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 12 мая 2009 года на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 4 участникам размещения заказа ООО «Детский санаторий «Приморский», ООО «Арктик Сафари», ООО «Туроператор «Гераклея».

ООО «Арктик Сафари» считают отказ в допуске к участию в конкурсе незаконным.

В своей жалобе ООО «Арктик Сафари» просит признать действия конкурсной комиссии незаконными и обязать конкурсную комиссию устранить нарушения.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Арктик Сафари» и выслушав пояснения представителей Комитета по образованию администрации города Мурманска, заместителя начальника отдела по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, представителя ООО «Арктик Сафари», пришла к выводу о том, что жалоба необоснованна, по следующим основаниям:

- Предметом размещённого заказа по лоту № 4 являлось оказание услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек.

Как следует из конкурсной документации и технического задания по лоту № 4, а также из проекта муниципального контракта по лоту № 4, Отдел по размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – уполномоченный орган) осуществил размещение заказа по лоту № 4 по определению непосредственных исполнителей, оказывающих услуги по оздоровлению и отдыху детей.

Следовательно, уполномоченный орган осуществлял поиск организаций, которые сами оказывают услуги по оздоровлению и отдыху детей.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Согласно статье 1 данного закона организациями, которые реализуют услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления являются детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

В соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации № 20 от 17 марта 2003 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (далее – СанПиН 2.4.4.1204-03).

Также на территории Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации № 24 от 26 марта 2004 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», действуют санитарные правила, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее – СанПиН 2.4.1.1249-03).

Данные санитарные правила и нормы распространяются на все действующие загородные оздоровительные учреждения для детей и подростков, дошкольные образовательные учреждения независимо от их подчиненности и форм собственности.

Уполномоченным органом в техническом задании по лоту № 4 конкурсной документации было установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03 и СанПиН 2.4.1.1249-03.

Таким образом, с учётом положений Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» и действующих СанПиН 2.4.4.1204-03 и СанПиН 2.4.1.1249-03 осуществлять реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления вправе организации, которые соответствуют санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации.

Следовательно, в размещении заказа по лоту № 4 на «закупку услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» вправе принимать участие организации непосредственно оказывающие услуги по оздоровлению и отдыху детей и соответствующие санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации.

Согласно учредительным документам ООО «Арктик Сафари» является юридическим лицом, осуществляющим туроператорскую деятельность, чья деятельность подпадает под регулирования Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

Следовательно, ООО «Арктик Сафари», как участник размещения заказа по лоту № 4 на «закупку услуг по организации оздоровления и отдыха детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Мурманска, в детских здравницах, расположенных за пределами Мурманской области в количестве 140 человек» не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям непосредственно оказывающим услуги по оздоровлению и отдыху детей.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.

Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, конкурсной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.

В ходе проведения проверки Комиссией было установлено:

- ООО «Туроператор «Гераклея» также не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям непосредственно оказывающим услуги по оздоровлению и отдыху детей;

- ООО «Детский санаторий «Приморский» в составе заявки не представил документов, подтверждающих соответствие ООО «Детский санаторий «Приморский» санитарным правилам, действующим на территории Российской Федерации, а также надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ООО «Детский санаторий «Приморский» в соответствии с законодательством Украины, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Арктик Сафари» необоснованной;

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 26 мая 2009 года.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии С.А. Чеченина

Члены комиссии: М.В. Мрачко, А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 16:33:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 16:33:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )