Решение и предписание по жалобе ЗАО "Центр Информатики"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 мая 2009, 20:46
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/104
25 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта,
при участии представителя ЗАО «Центр Информатики» Левакова А. Е. (по доверенности),
рассмотрев жалобу № 06-14/104 ЗАО «Центр Информатики» (далее – заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску. УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru 23.04.2009г.
Аукцион проводился по 3 лотам:
ЛОТ № 1 - поставка сервера:
- Начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота): 423 000 (четыреста двадцать три тысячи) рублей 00 копеек;
ЛОТ № 2 - поставка оргтехники и оборудования:
- Начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота): 106 100 (сто шесть тысяч сто) рублей;
ЛОТ № 3 - поставка лицензионного программного обеспечения;
Согласно протоколу заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления от 14.05.2009г №2:
по лоту №1 было подано 5 (пять) аукционных заявок (ЗАО «Центр информатики», ООО «Март», ООО «Инфорсер-Север», ООО «АйСиэС Мурманск», ООО «Элит Компьютер»;
по лоту №2 было подано 2 (две) аукционные заявки (ЗАО «Центр информатики», ООО «Инфорсер-Север»);
по лоту №3 было подано 5(пять) аукционных заявок (ЗАО «Центр информатики», ООО «Инфорсер-Север», ООО «Март», ООО «АйСиэС Мурманск», ЗАО «СофтЛайн Трейд).
Как следует из протокола заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления (далее единая комиссия) от 14.05.2009г №2 аукционные заявки заявителя по лотам №№1, 2, 3 были отклонены по причине: «в составе аукционной заявки решение об одобрении решения или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».
По мнению заявителя, стоимость трех лотов составляет 1 153 200 рублей 00 копеек, а балансовая стоимость имущества на последний отчетный период составляет 9 711 000 рублей 00 копеек и согласно определения «Крупной сделки» из Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и учитывая факты отсутствия в учредительных документах пунктов расширяющих перечень сделок считающихся крупными и не проведение процедуры ликвидации, то необходимости принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки нет, соответственно решение об одобрении или о совершении крупной сделки или копия такого решения не может быть приложена к аукционной заявке.
В своей жалобе заявитель просит рассмотреть вопрос правомерности принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам №№1,2,3.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
В соответствии с подпунктом д пункта 1 части 2 статьи 35 Закон о размещении заказов в пункте 4.4.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать: «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».
Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.
Обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.
Цели и виды деятельности общества указанные в уставе заявителя совпадают с кодом 51.84 (оптовая торговля компьютерами, периферийными устройствами и программным обеспечением) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности от 22.11.2007 N 329-ст.
Таким образом, торговля компьютерами, периферийными устройствами и программным обеспечением для заявителя является обычной хозяйственной деятельностью.
Следовательно, единая комиссия в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов отклонила аукционные заявки по лотам №№ 1,2,3 заявителя, которые соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Центр Информатики» обоснованной;
2. Признать единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления нарушавшей часть 3 статьи Закона о размещении заказов,
3. Выдать заказчику и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления предписание об устранении нарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 25 мая 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Чеченина С.А.
Члены комиссии: Руцевич А.Р., Воронина К.Ф., Сирота А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/104
25 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта,
на основании решения № 06-14/104 по жалобе ЗАО «Центр Информатики» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г. Мурманску и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления устранить нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём отмены протокола заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления от 14.05.2009г. №2 и протокола единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления от 15.05.2009г. №3;
2. Заказчику - Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г. Мурманску и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение семи дней с момента получения настоящего предписания.
Резолютивная часть предписания оглашена 21 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 25 мая 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота
stdClass Object ( [vid] => 6654 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ЗАО "Центр Информатики" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6654 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243428361 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/104
25 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта,
при участии представителя ЗАО «Центр Информатики» Левакова А. Е. (по доверенности),
рассмотрев жалобу № 06-14/104 ЗАО «Центр Информатики» (далее – заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску. УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru 23.04.2009г.
Аукцион проводился по 3 лотам:
ЛОТ № 1 - поставка сервера:
- Начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота): 423 000 (четыреста двадцать три тысячи) рублей 00 копеек;
ЛОТ № 2 - поставка оргтехники и оборудования:
- Начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота): 106 100 (сто шесть тысяч сто) рублей;
ЛОТ № 3 - поставка лицензионного программного обеспечения;
Согласно протоколу заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления от 14.05.2009г №2:
по лоту №1 было подано 5 (пять) аукционных заявок (ЗАО «Центр информатики», ООО «Март», ООО «Инфорсер-Север», ООО «АйСиэС Мурманск», ООО «Элит Компьютер»;
по лоту №2 было подано 2 (две) аукционные заявки (ЗАО «Центр информатики», ООО «Инфорсер-Север»);
по лоту №3 было подано 5(пять) аукционных заявок (ЗАО «Центр информатики», ООО «Инфорсер-Север», ООО «Март», ООО «АйСиэС Мурманск», ЗАО «СофтЛайн Трейд).
Как следует из протокола заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления (далее единая комиссия) от 14.05.2009г №2 аукционные заявки заявителя по лотам №№1, 2, 3 были отклонены по причине: «в составе аукционной заявки решение об одобрении решения или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».
По мнению заявителя, стоимость трех лотов составляет 1 153 200 рублей 00 копеек, а балансовая стоимость имущества на последний отчетный период составляет 9 711 000 рублей 00 копеек и согласно определения «Крупной сделки» из Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и учитывая факты отсутствия в учредительных документах пунктов расширяющих перечень сделок считающихся крупными и не проведение процедуры ликвидации, то необходимости принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки нет, соответственно решение об одобрении или о совершении крупной сделки или копия такого решения не может быть приложена к аукционной заявке.
В своей жалобе заявитель просит рассмотреть вопрос правомерности принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам №№1,2,3.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
В соответствии с подпунктом д пункта 1 части 2 статьи 35 Закон о размещении заказов в пункте 4.4.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать: «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».
Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.
Обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.
Цели и виды деятельности общества указанные в уставе заявителя совпадают с кодом 51.84 (оптовая торговля компьютерами, периферийными устройствами и программным обеспечением) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности от 22.11.2007 N 329-ст.
Таким образом, торговля компьютерами, периферийными устройствами и программным обеспечением для заявителя является обычной хозяйственной деятельностью.
Следовательно, единая комиссия в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов отклонила аукционные заявки по лотам №№ 1,2,3 заявителя, которые соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Центр Информатики» обоснованной;
2. Признать единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления нарушавшей часть 3 статьи Закона о размещении заказов,
3. Выдать заказчику и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления предписание об устранении нарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 25 мая 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Чеченина С.А.
Члены комиссии: Руцевич А.Р., Воронина К.Ф., Сирота А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/104
25 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта,
на основании решения № 06-14/104 по жалобе ЗАО «Центр Информатики» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г. Мурманску и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления устранить нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём отмены протокола заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления от 14.05.2009г. №2 и протокола единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления от 15.05.2009г. №3;
2. Заказчику - Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г. Мурманску и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение семи дней с момента получения настоящего предписания.
Резолютивная часть предписания оглашена 21 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 25 мая 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/104

25 мая 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. – специалиста-эксперта,

при участии представителя ЗАО «Центр Информатики» Левакова А. Е. (по доверенности),

рассмотрев жалобу № 06-14/104 ЗАО «Центр Информатики» (далее – заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску. УСТАНОВИЛА:

Извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.gz-murman.ru 23.04.2009г.

Аукцион проводился по 3 лотам:

ЛОТ № 1 - поставка сервера:

- Начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота): 423 000 (четыреста двадцать три тысячи) рублей 00 копеек;

ЛОТ № 2 - поставка оргтехники и оборудования:

- Начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота): 106 100 (сто шесть тысяч сто) рублей;

ЛОТ № 3 - поставка лицензионного программного обеспечения;

Согласно протоколу заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления от 14.05.2009г №2:

по лоту №1 было подано 5 (пять) аукционных заявок (ЗАО «Центр информатики», ООО «Март», ООО «Инфорсер-Север», ООО «АйСиэС Мурманск», ООО «Элит Компьютер»;

по лоту №2 было подано 2 (две) аукционные заявки (ЗАО «Центр информатики», ООО «Инфорсер-Север»);

по лоту №3 было подано 5(пять) аукционных заявок (ЗАО «Центр информатики», ООО «Инфорсер-Север», ООО «Март», ООО «АйСиэС Мурманск», ЗАО «СофтЛайн Трейд).

Как следует из протокола заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления (далее единая комиссия) от 14.05.2009г №2 аукционные заявки заявителя по лотам №№1, 2, 3 были отклонены по причине: «в составе аукционной заявки решение об одобрении решения или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

По мнению заявителя, стоимость трех лотов составляет 1 153 200 рублей 00 копеек, а балансовая стоимость имущества на последний отчетный период составляет 9 711 000 рублей 00 копеек и согласно определения «Крупной сделки» из Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и учитывая факты отсутствия в учредительных документах пунктов расширяющих перечень сделок считающихся крупными и не проведение процедуры ликвидации, то необходимости принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки нет, соответственно решение об одобрении или о совершении крупной сделки или копия такого решения не может быть приложена к аукционной заявке.

В своей жалобе заявитель просит рассмотреть вопрос правомерности принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам №№1,2,3.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:

В соответствии с подпунктом д пункта 1 части 2 статьи 35 Закон о размещении заказов в пункте 4.4.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать: «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, и сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

Обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.

Цели и виды деятельности общества указанные в уставе заявителя совпадают с кодом 51.84 (оптовая торговля компьютерами, периферийными устройствами и программным обеспечением) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности от 22.11.2007 N 329-ст.

Таким образом, торговля компьютерами, периферийными устройствами и программным обеспечением для заявителя является обычной хозяйственной деятельностью.

Следовательно, единая комиссия в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов отклонила аукционные заявки по лотам №№ 1,2,3 заявителя, которые соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Центр Информатики» обоснованной;

2. Признать единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления нарушавшей часть 3 статьи Закона о размещении заказов,

3. Выдать заказчику и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд управления предписание об устранении нарушения.

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 25 мая 2009 года.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Чеченина С.А.

Члены комиссии: Руцевич А.Р., Воронина К.Ф., Сирота А.В.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/104

25 мая 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;

членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта,

на основании решения № 06-14/104 по жалобе ЗАО «Центр Информатики» на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку сервера, оргтехники и оборудования, лицензионного программного обеспечения для нужд Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г.Мурманску,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г. Мурманску и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления устранить нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём отмены протокола заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления от 14.05.2009г. №2 и протокола единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления от 15.05.2009г. №3;

2. Заказчику - Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по г. Мурманску и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение семи дней с момента получения настоящего предписания.

Резолютивная часть предписания оглашена 21 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 25 мая 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:

Председатель комиссии С.А. Чеченина

Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 16:46:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 16:46:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )