Решение и предписание по жалобе ООО "Строй Сервис Плюс"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 июня 2009, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/109
29 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта;
Сироты А.В. - специалиста-эксперта,
при участии: представителей администрации закрытого административно-территориального образования город Островной <М...> по доверенности № 22 от 27.04.2009 года, <Б...> по доверенности №29 от 25.05.2009г.; генерального директора ООО «Строй Сервис Плюс» <Л...>.
рассмотрев жалобу № 06-14/109 от ООО «Строй Сервис Плюс» (далее – заявитель) (входящий № 2068 от 21.05.2009 года) на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 25.03.2009 года.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 4 – 7509970 (семь миллионов пятьсот девять тысяч девятьсот семьдесят) рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 15 от 12 мая 2009 года на основании результатов рассмотрения заявок единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной (далее – единая комиссия) было принято решение о допуске к участию в аукционе по лоту № 4 участников размещения заказа ООО «СМК», ООО «Строй Сервис Плюс», ООО «АрктикПромСтройМонтаж», ООО «Олень».
По мнению заявителя, заказчик:
1.не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе;
2. допустил к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе.
В своей жалобе заявитель просит рассмотреть правомерность действий заказчика в проведении и организации аукциона и при выявлении нарушений действующего законодательства признать результаты аукциона недействительными и обязать назначить новую дату проведения аукциона и обеспечить участников аукциона возможность принятия участия непосредственно или через своих представителей.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В пункте 8.5 «порядок проведения аукциона» указано, что участники аукциона должны заблаговременно прибыть по адресу проведения аукциона: Мурманская область, г. Островной, площадь Жертв Интервенции, дом 1, каб. 18 и зарегистрироваться у Заказчика.
Также в пункте 12 «правовое регулирование» документации об аукционе заказчик обращает внимание участников аукциона, что вВо исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 №655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями) въезд на территорию ЗАТО г. Островной осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению пропускного режима, утвержденной постановлением администрации ЗАТО г.Островной от 24.12.2007 №292.
Информацию по оформлению пропусков для въезда в ЗАТО г.Островной можно получить по тел.: 8(81558) 5-00-56.»
Таким образом, участник размещения заказа знал, что аукцион будет проводится в закрытом административно-территориальном образовании.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение, о проведении опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение размещено на официальном сайте в сети Интернет gz-murman.ru 25.03.2009 года, проведение аукциона назначено на 21 апреля 2009 года, т.е. у участника размещения заказа было более 20 дней для получения пропуска на въезд на территорию закрытого административно-территориального образования.
По результатам рассмотрения жалоб ООО «СМК» и заявителя от 29.04.2009г. Комиссией было принято решение о выдаче аукционной комиссии предписания об устранении нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения аукционных заявок.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была перенесена на 13.05.2009г. и аукцион назначен на 20.05.2009г.
Следовательно, заявитель имел более одного месяца для получения пропуска для принятия участия в аукционе на территории закрытого административно-территориального образования.
Также представитель заявителя не представил документов подтверждающих факт обращения на получение пропуска и документов, подтверждающих факт отказа в выдаче пропуска для проезда на территорию закрытого административно-территориального образования.
Исходя из вышеизложенного, заказчик не создал ограничений для получения заявителем пропуска для принятия участия в аукционе на территории закрытого административно-территориального образования г. Островной.
В данной части жалоба признана необоснованной.
2. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.05.2009г. №15 аукционная заявка участника размещения заказа аукциона ООО «Олень» была допущена к участию в аукционе.
Предметом аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 являлись работы по демонтажу кирпичной трубы высотой 60 м.
В составе аукционной заявки ООО «Олень» была представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 19.12.2005г. №ГС-2-51-04-27-0-5114206251-001415-1 по которой разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.
В соответствии с п 1) ч.1 ст.11 участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Таким образом, участник размещения заказа обязан обладать правом выполнения работ предусмотренных документацией об аукционе и проектом муниципального контракта.
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 19.12.2005г. №ГС-2-51-04-27-0-5114206251-001415-1 представленная ООО «Олень» не позволяет выполнить работы являющиеся предметом аукцион (демонтаж кирпичной трубы: Н=60м), т.к. разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.
Свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией в составе аукционной заявки ООО «Олень» представлено не было.
В составе аукционной заявки ООО «Олень» был приложен договор от 27.03.2009г., заключенный с ООО «Стройтехсервис» и лицензия ООО «Стройтехсервис» на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения от 12.12.2008г №ГС-2-51-04-1027-0-5190116049-002738-1 в которой разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 60 метров включительно.
Однако, согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Следовательно, участник размещения заказа ООО «Олень» не мог принять на себя обязательства по выполнению работ, являющихся предметом аукциона и предусмотренные проектом муниципального контракта для дальнейшей передачи другому лицу.
Таким образом, допустив к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Олень», единая комиссия нарушила часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба обоснованна.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй Сервис Плюс» частично обоснованной;
2. Признать единую конкурсную, аукционную и котировочную комиссию по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной нарушившую часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику – администрации ЗАТО г. Островной и единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 29 мая 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 29 мая 2009 год
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/109
29 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта,
на основании решения по жалобе № 06-14/109 ООО «Строй Сервис Плюс» на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации ЗАТО г. Островной и Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной устранить нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.05.2009г. №15 и протокол открытого аукциона от 18.05.2009г. №21.4;
2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №4 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - администрации ЗАТО г. Островной и Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение семи дней с момента получения настоящего предписания.
Резолютивная часть предписания оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 29 мая 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота
stdClass Object ( [vid] => 6657 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Строй Сервис Плюс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6657 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243800000 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/109
29 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта;
Сироты А.В. - специалиста-эксперта,
при участии: представителей администрации закрытого административно-территориального образования город Островной <М...> по доверенности № 22 от 27.04.2009 года, <Б...> по доверенности №29 от 25.05.2009г.; генерального директора ООО «Строй Сервис Плюс» <Л...>.
рассмотрев жалобу № 06-14/109 от ООО «Строй Сервис Плюс» (далее – заявитель) (входящий № 2068 от 21.05.2009 года) на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 25.03.2009 года.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 4 – 7509970 (семь миллионов пятьсот девять тысяч девятьсот семьдесят) рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 15 от 12 мая 2009 года на основании результатов рассмотрения заявок единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной (далее – единая комиссия) было принято решение о допуске к участию в аукционе по лоту № 4 участников размещения заказа ООО «СМК», ООО «Строй Сервис Плюс», ООО «АрктикПромСтройМонтаж», ООО «Олень».
По мнению заявителя, заказчик:
1.не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе;
2. допустил к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе.
В своей жалобе заявитель просит рассмотреть правомерность действий заказчика в проведении и организации аукциона и при выявлении нарушений действующего законодательства признать результаты аукциона недействительными и обязать назначить новую дату проведения аукциона и обеспечить участников аукциона возможность принятия участия непосредственно или через своих представителей.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В пункте 8.5 «порядок проведения аукциона» указано, что участники аукциона должны заблаговременно прибыть по адресу проведения аукциона: Мурманская область, г. Островной, площадь Жертв Интервенции, дом 1, каб. 18 и зарегистрироваться у Заказчика.
Также в пункте 12 «правовое регулирование» документации об аукционе заказчик обращает внимание участников аукциона, что вВо исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 №655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями) въезд на территорию ЗАТО г. Островной осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению пропускного режима, утвержденной постановлением администрации ЗАТО г.Островной от 24.12.2007 №292.
Информацию по оформлению пропусков для въезда в ЗАТО г.Островной можно получить по тел.: 8(81558) 5-00-56.»
Таким образом, участник размещения заказа знал, что аукцион будет проводится в закрытом административно-территориальном образовании.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение, о проведении опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение размещено на официальном сайте в сети Интернет gz-murman.ru 25.03.2009 года, проведение аукциона назначено на 21 апреля 2009 года, т.е. у участника размещения заказа было более 20 дней для получения пропуска на въезд на территорию закрытого административно-территориального образования.
По результатам рассмотрения жалоб ООО «СМК» и заявителя от 29.04.2009г. Комиссией было принято решение о выдаче аукционной комиссии предписания об устранении нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения аукционных заявок.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была перенесена на 13.05.2009г. и аукцион назначен на 20.05.2009г.
Следовательно, заявитель имел более одного месяца для получения пропуска для принятия участия в аукционе на территории закрытого административно-территориального образования.
Также представитель заявителя не представил документов подтверждающих факт обращения на получение пропуска и документов, подтверждающих факт отказа в выдаче пропуска для проезда на территорию закрытого административно-территориального образования.
Исходя из вышеизложенного, заказчик не создал ограничений для получения заявителем пропуска для принятия участия в аукционе на территории закрытого административно-территориального образования г. Островной.
В данной части жалоба признана необоснованной.
2. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.05.2009г. №15 аукционная заявка участника размещения заказа аукциона ООО «Олень» была допущена к участию в аукционе.
Предметом аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 являлись работы по демонтажу кирпичной трубы высотой 60 м.
В составе аукционной заявки ООО «Олень» была представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 19.12.2005г. №ГС-2-51-04-27-0-5114206251-001415-1 по которой разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.
В соответствии с п 1) ч.1 ст.11 участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Таким образом, участник размещения заказа обязан обладать правом выполнения работ предусмотренных документацией об аукционе и проектом муниципального контракта.
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:
лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 19.12.2005г. №ГС-2-51-04-27-0-5114206251-001415-1 представленная ООО «Олень» не позволяет выполнить работы являющиеся предметом аукцион (демонтаж кирпичной трубы: Н=60м), т.к. разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.
Свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией в составе аукционной заявки ООО «Олень» представлено не было.
В составе аукционной заявки ООО «Олень» был приложен договор от 27.03.2009г., заключенный с ООО «Стройтехсервис» и лицензия ООО «Стройтехсервис» на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения от 12.12.2008г №ГС-2-51-04-1027-0-5190116049-002738-1 в которой разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 60 метров включительно.
Однако, согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Следовательно, участник размещения заказа ООО «Олень» не мог принять на себя обязательства по выполнению работ, являющихся предметом аукциона и предусмотренные проектом муниципального контракта для дальнейшей передачи другому лицу.
Таким образом, допустив к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Олень», единая комиссия нарушила часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба обоснованна.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй Сервис Плюс» частично обоснованной;
2. Признать единую конкурсную, аукционную и котировочную комиссию по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной нарушившую часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику – администрации ЗАТО г. Островной и единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 29 мая 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 29 мая 2009 год
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/109
29 мая 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта,
на основании решения по жалобе № 06-14/109 ООО «Строй Сервис Плюс» на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации ЗАТО г. Островной и Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной устранить нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.05.2009г. №15 и протокол открытого аукциона от 18.05.2009г. №21.4;
2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №4 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - администрации ЗАТО г. Островной и Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение семи дней с момента получения настоящего предписания.
Резолютивная часть предписания оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 29 мая 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/109

29 мая 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;

членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта;

Сироты А.В. - специалиста-эксперта,

при участии: представителей администрации закрытого административно-территориального образования город Островной по доверенности № 22 от 27.04.2009 года, по доверенности №29 от 25.05.2009г.; генерального директора ООО «Строй Сервис Плюс» .

рассмотрев жалобу № 06-14/109 от ООО «Строй Сервис Плюс» (далее – заявитель) (входящий № 2068 от 21.05.2009 года) на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 25.03.2009 года.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 4 – 7509970 (семь миллионов пятьсот девять тысяч девятьсот семьдесят) рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 15 от 12 мая 2009 года на основании результатов рассмотрения заявок единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной (далее – единая комиссия) было принято решение о допуске к участию в аукционе по лоту № 4 участников размещения заказа ООО «СМК», ООО «Строй Сервис Плюс», ООО «АрктикПромСтройМонтаж», ООО «Олень».

По мнению заявителя, заказчик:

1.не обеспечил участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе;

2. допустил к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе.

В своей жалобе заявитель просит рассмотреть правомерность действий заказчика в проведении и организации аукциона и при выявлении нарушений действующего законодательства признать результаты аукциона недействительными и обязать назначить новую дату проведения аукциона и обеспечить участников аукциона возможность принятия участия непосредственно или через своих представителей.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В пункте 8.5 «порядок проведения аукциона» указано, что участники аукциона должны заблаговременно прибыть по адресу проведения аукциона: Мурманская область, г. Островной, площадь Жертв Интервенции, дом 1, каб. 18 и зарегистрироваться у Заказчика.

Также в пункте 12 «правовое регулирование» документации об аукционе заказчик обращает внимание участников аукциона, что вВо исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 №655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации» (с изменениями) въезд на территорию ЗАТО г. Островной осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению пропускного режима, утвержденной постановлением администрации ЗАТО г.Островной от 24.12.2007 №292.

Информацию по оформлению пропусков для въезда в ЗАТО г.Островной можно получить по тел.: 8(81558) 5-00-56.»

Таким образом, участник размещения заказа знал, что аукцион будет проводится в закрытом административно-территориальном образовании.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение, о проведении опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение размещено на официальном сайте в сети Интернет gz-murman.ru 25.03.2009 года, проведение аукциона назначено на 21 апреля 2009 года, т.е. у участника размещения заказа было более 20 дней для получения пропуска на въезд на территорию закрытого административно-территориального образования.

По результатам рассмотрения жалоб ООО «СМК» и заявителя от 29.04.2009г. Комиссией было принято решение о выдаче аукционной комиссии предписания об устранении нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения аукционных заявок.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была перенесена на 13.05.2009г. и аукцион назначен на 20.05.2009г.

Следовательно, заявитель имел более одного месяца для получения пропуска для принятия участия в аукционе на территории закрытого административно-территориального образования.

Также представитель заявителя не представил документов подтверждающих факт обращения на получение пропуска и документов, подтверждающих факт отказа в выдаче пропуска для проезда на территорию закрытого административно-территориального образования.

Исходя из вышеизложенного, заказчик не создал ограничений для получения заявителем пропуска для принятия участия в аукционе на территории закрытого административно-территориального образования г. Островной.

В данной части жалоба признана необоснованной.

2. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.05.2009г. №15 аукционная заявка участника размещения заказа аукциона ООО «Олень» была допущена к участию в аукционе.

Предметом аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 являлись работы по демонтажу кирпичной трубы высотой 60 м.

В составе аукционной заявки ООО «Олень» была представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 19.12.2005г. №ГС-2-51-04-27-0-5114206251-001415-1 по которой разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.

В соответствии с п 1) ч.1 ст.11 участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Таким образом, участник размещения заказа обязан обладать правом выполнения работ предусмотренных документацией об аукционе и проектом муниципального контракта.

До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 19.12.2005г. №ГС-2-51-04-27-0-5114206251-001415-1 представленная ООО «Олень» не позволяет выполнить работы являющиеся предметом аукцион (демонтаж кирпичной трубы: Н=60м), т.к. разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров.

Свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией в составе аукционной заявки ООО «Олень» представлено не было.

В составе аукционной заявки ООО «Олень» был приложен договор от 27.03.2009г., заключенный с ООО «Стройтехсервис» и лицензия ООО «Стройтехсервис» на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения от 12.12.2008г №ГС-2-51-04-1027-0-5190116049-002738-1 в которой разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 60 метров включительно.

Однако, согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Олень» не мог принять на себя обязательства по выполнению работ, являющихся предметом аукциона и предусмотренные проектом муниципального контракта для дальнейшей передачи другому лицу.

Таким образом, допустив к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Олень», единая комиссия нарушила часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

В данной части жалоба обоснованна.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй Сервис Плюс» частично обоснованной;

2. Признать единую конкурсную, аукционную и котировочную комиссию по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной нарушившую часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику – администрации ЗАТО г. Островной и единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной предписание об устранении нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 29 мая 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 29 мая 2009 год

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии С.А. Чеченина

Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/109

29 мая 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;

членов комиссии: Руцевича А.Р. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта,

на основании решения по жалобе № 06-14/109 ООО «Строй Сервис Плюс» на действия заказчика – администрацию ЗАТО г. Островной при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «капитальный ремонт объектов жилищного и коммунального хозяйства ЗАТО г. Островной» по лоту № 4 «демонтаж кирпичной трубы: Н=60 м» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - администрации ЗАТО г. Островной и Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной устранить нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 12.05.2009г. №15 и протокол открытого аукциона от 18.05.2009г. №21.4;

2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту №4 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

3. Заказчику - администрации ЗАТО г. Островной и Единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из местного бюджета ЗАТО г. Островной уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение семи дней с момента получения настоящего предписания.

Резолютивная часть предписания оглашена 27 мая 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 29 мая 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:

Председатель комиссии С.А. Чеченина

Члены комиссии: А.Р. Руцевич, К.Ф. Воронина, А.В. Сирота

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )