Решение по жалобе ОАО "Молочный завод г. Североморск"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 июня 2009, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/125
17 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта;Сироты А.В. – специалиста-эксперта,
при участии: представителя ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» <С...> по доверенности б/н от 15.06.2009 года; представителя ОАО Молочный завод г. Североморск <Ж...> по доверенности № 1368 от 15 июня 2009 года; генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск .
рассмотрев жалобу № 06-14/125, поступившую от ОАО Молочный завод г. Североморск (входящий № 2316 от 09.06.2009 года) на действия государственного заказчика и аукционной комиссии ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «право заключения государственного контракта на поставку молока для нужд ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона на «право заключения государственного контракта на поставку молока для нужд ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 06.05.2009 года.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 480000 (четыреста восемьдесят тысяч) рублей.
Государственный заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее – заказчик).
08 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее – аукционная комиссия) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу № 34 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года на участие в аукционе были поданы две заявки: ГОУСП Тулома, ОАО Молочный завод г. Североморск.
На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск. Причина отказа – «Основание: пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2009 и п. 9.1.9 документации об аукционе – несоответствие заявки на аукционе требованиям аукционной документации. В сведениях участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товаре нет сведений о наличии параметров, требуемых техническим заданием заказчика (в технических характеристиках не указано, что молоко питьевое, пастеризованное, не указан срок годности с даты выпуска, не указано, что предлагаемый к поставке товар соответствует «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию» и СанПиНу)».
Не согласившись с решением аукционной комиссии ОАО Молочный завод г. Североморск обратилось с жалобой в Управление ФАС по Мурманской области, в обоснование которой указало, что ОАО Молочный завод г. Североморск направил заявку на участие в аукционе с приложением документов, соответствующих требованиям документации об аукционе. Технические характеристики молока (питьевое, пастеризованное) указаны в представленном пакете документации – Сертификате соответствия. Срок годности - 5 суток в заявке указан. Отсутствие слов «с даты выпуска» не изменяет смысла информации. Указание о соответствии продукта «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию» имеется в сертификате соответствия № C-RU- АЯ67.В.00682. Указание о соответствии продукта СанПиНу № 2.3.2.1078-01 имеется в пакете документации – Санитарно-эпидемиологическом заключении.
Так же ОАО Молочный завод г. Североморск указало в жалобе на то, что в нарушение пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) протокол аукционной комиссии об оценке заявок на сайте заказчика не размещался.
В своей жалобе ОАО Молочный завод г. Североморск просит решение аукционной комиссии о не допуске ОАО Молочный завод г. Североморск отменить и признать несостоявшимися аукцион от 09.06.2009 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО Молочный завод г. Североморск и выслушав пояснения представителя ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», представителя и генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск, пришла к выводу о том, что жалоба частично обоснованна, по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно подпункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Заказчиком в документации об аукционе в разделе 3 и в техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) были установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
«молоко питьевое, пастеризованное, маложирное 2,5%. Состав: изготовлено из нормализованного молока. Пищевая ценность в 100г продукта: жир - 2,5г; белок - 2,8г; углеводы - 4,7г. Общий срок годности продукции не должен превышать 5 суток с даты выпуска. Фасовка 1/1л в полиэтиленовых пакетах, СанПиН 2.3.2.1078-01, ТУ 9222-150-00419785-04, соответствие ФЗ № 88 от 12.06.08. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
В разделах 5 и 6 документации об аукционе заказчиком были установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Согласно подпункту 6.1.8. документации об аукционе заявка должна содержать «сведения участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товаре - форма № 3».
Форма № 3 «Сведения участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товара» утверждена заказчиком в виде таблицы, состоящей из шести пунктов. Участник размещения заказа в форме № 3 должен был указать:
1. Наименование товара;
2. Торговое наименование товара;
3. Наименование производителя, страна происхождения;
4. Единица измерения;
5. Технические характеристики;
6. Количество.
Технические характеристики, поставляемого товара, участник размещения заказа должен был указать согласно техническому заданию разработанному заказчиком.
Участник размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск в составе своей заявки приложил форму № 3, в которой в пункте 5 таблицы указал следующие технические характеристики, предлагаемого им к поставке товара:
«упаковка полиэтиленовый пакет, фасовка 1 л, жирность 2,5%, срок годности 5 суток. Состав: молоко цельное, молоко обезжиренное. Пищевая ценность в 100г продукта: жир - 2,5г; белок - 2,8г; углеводы - 4,7г. ТУ 9222-150-00419785-04».
Указание на то, что ОАО Молочный завод г. Североморск предлагает к поставке товар: молоко питьевое пастеризованное, участник размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск сделал в пункте 2 таблицы формы № 3.
Таким образом, аукционная комиссия неправильно сделала вывод о том, что в сведениях участника размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск о предлагаемом к поставке товаре нет сведений о наличии параметров, требуемых техническим заданием заказчика, а именно не указано, что к поставке предлагается молоко питьевое, пастеризованное.
Так же Комиссия не может согласиться с выводом аукционной комиссии о том, что в заявке ОАО Молочный завод г. Североморск не указан срок годности с даты выпуска.
В соответствии с частью 1 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).
Согласно пункту 5 части 10 статьи 25 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» результаты проведения идентификации конкретного продукта переработки молока анализируются и оформляются в виде протокола проведения идентификации, содержание которого должно включать в себя: дату производства, срок годности, срок хранения (при наличии срока хранения), срок реализации (при наличии срока реализации) молока или продукта переработки молока, условия их хранения, указание на конкретную маркировку, специальную маркировку (при наличии специальной маркировки).
В соответствии со статьёй 473 ГК РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Заказчик в техническом задании документации об аукционе потребовал срок годности продукции не превышающий 5 суток. Участник ОАО Молочный завод г. Североморск в заявке указал срок годности 5 суток. В силу закона срок годности будет исчисляться только со дня изготовления товара.
Таким образом, Комиссия соглашается с доводом ОАО Молочный завод г. Североморск о том, что отсутствие слов «с даты выпуска» не изменяет смысла информации о сроке годности.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно, в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, обосновала отказ в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск по причине отсутствия сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно, о том, что молоко питьевое, пастеризованное, а также не указан срок годности с даты выпуска.
Однако, участник размещения заказа должен был сделать в своей заявке в форме № 3 указание на то, что предлагаемый к поставке товар (молоко) по своим качественным характеристикам соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 и ФЗ № 88 от 12.06.08 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». ОАО Молочный завод г. Североморск в своей заявке такого указания не сделал, следовательно, по данному основанию аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО Молочный завод г. Североморск.
Утверждение ОАО Молочный завод г. Североморск в жалобе о том, что протокол аукционной комиссии об оценке заявок на сайте заказчика не размещался, не нашло своё подтверждение.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
В составе заявки ОАО Молочный завод г. Североморск представил документы (протокол № 13 заседания совета директоров ОАО Молочный завод г. Североморск от 03 марта 2007 года, приказ № 96-к от 10 октября 1996 года, выписку из единого государственного реестра юридических лиц № 1345 от 12.03.2009 года), согласно которым генеральным директором ОАО Молочный завод г. Североморск и физическим лицом обладающим правом действовать от имени ОАО Молочный завод г. Североморск без доверенности является <Т...>.
В составе заявки ОАО Молочный завод г. Североморск представлен также приказ № 32 от 08.05.2009 года, которым обязанности генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск возложены на заместителя генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск <С...>.
Заявка ОАО Молочный завод г. Североморск на участие в аукционе подписана заместителем генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск <С...>, полномочия которого на подписания заявки не подтверждены доверенностью на осуществление действий от имени ОАО Молочный завод г. Североморск, заверенную печатью ОАО Молочный завод г. Североморск и подписанную генеральным директором ОАО Молочный завод г. Североморск <Т...>, либо нотариально заверенной копией такой доверенности.
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявка ОАО Молочный завод г. Североморск не соответствует подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и должна была быть отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Молочный завод г. Североморск частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
3. Предписание не выдавать.
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 17 июня 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: К.Ф. Воронина, А.В.Сирота
stdClass Object ( [vid] => 6669 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ОАО "Молочный завод г. Североморск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245268800 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/125
17 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;
членов комиссии: Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта;Сироты А.В. – специалиста-эксперта,
при участии: представителя ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» <С...> по доверенности б/н от 15.06.2009 года; представителя ОАО Молочный завод г. Североморск <Ж...> по доверенности № 1368 от 15 июня 2009 года; генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск .
рассмотрев жалобу № 06-14/125, поступившую от ОАО Молочный завод г. Североморск (входящий № 2316 от 09.06.2009 года) на действия государственного заказчика и аукционной комиссии ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «право заключения государственного контракта на поставку молока для нужд ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона на «право заключения государственного контракта на поставку молока для нужд ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 06.05.2009 года.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 480000 (четыреста восемьдесят тысяч) рублей.
Государственный заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее – заказчик).
08 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее – аукционная комиссия) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу № 34 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года на участие в аукционе были поданы две заявки: ГОУСП Тулома, ОАО Молочный завод г. Североморск.
На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск. Причина отказа – «Основание: пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2009 и п. 9.1.9 документации об аукционе – несоответствие заявки на аукционе требованиям аукционной документации. В сведениях участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товаре нет сведений о наличии параметров, требуемых техническим заданием заказчика (в технических характеристиках не указано, что молоко питьевое, пастеризованное, не указан срок годности с даты выпуска, не указано, что предлагаемый к поставке товар соответствует «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию» и СанПиНу)».
Не согласившись с решением аукционной комиссии ОАО Молочный завод г. Североморск обратилось с жалобой в Управление ФАС по Мурманской области, в обоснование которой указало, что ОАО Молочный завод г. Североморск направил заявку на участие в аукционе с приложением документов, соответствующих требованиям документации об аукционе. Технические характеристики молока (питьевое, пастеризованное) указаны в представленном пакете документации – Сертификате соответствия. Срок годности - 5 суток в заявке указан. Отсутствие слов «с даты выпуска» не изменяет смысла информации. Указание о соответствии продукта «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию» имеется в сертификате соответствия № C-RU- АЯ67.В.00682. Указание о соответствии продукта СанПиНу № 2.3.2.1078-01 имеется в пакете документации – Санитарно-эпидемиологическом заключении.
Так же ОАО Молочный завод г. Североморск указало в жалобе на то, что в нарушение пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) протокол аукционной комиссии об оценке заявок на сайте заказчика не размещался.
В своей жалобе ОАО Молочный завод г. Североморск просит решение аукционной комиссии о не допуске ОАО Молочный завод г. Североморск отменить и признать несостоявшимися аукцион от 09.06.2009 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО Молочный завод г. Североморск и выслушав пояснения представителя ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», представителя и генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск, пришла к выводу о том, что жалоба частично обоснованна, по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно подпункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Заказчиком в документации об аукционе в разделе 3 и в техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) были установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
«молоко питьевое, пастеризованное, маложирное 2,5%. Состав: изготовлено из нормализованного молока. Пищевая ценность в 100г продукта: жир - 2,5г; белок - 2,8г; углеводы - 4,7г. Общий срок годности продукции не должен превышать 5 суток с даты выпуска. Фасовка 1/1л в полиэтиленовых пакетах, СанПиН 2.3.2.1078-01, ТУ 9222-150-00419785-04, соответствие ФЗ № 88 от 12.06.08. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
В разделах 5 и 6 документации об аукционе заказчиком были установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Согласно подпункту 6.1.8. документации об аукционе заявка должна содержать «сведения участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товаре - форма № 3».
Форма № 3 «Сведения участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товара» утверждена заказчиком в виде таблицы, состоящей из шести пунктов. Участник размещения заказа в форме № 3 должен был указать:
1. Наименование товара;
2. Торговое наименование товара;
3. Наименование производителя, страна происхождения;
4. Единица измерения;
5. Технические характеристики;
6. Количество.
Технические характеристики, поставляемого товара, участник размещения заказа должен был указать согласно техническому заданию разработанному заказчиком.
Участник размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск в составе своей заявки приложил форму № 3, в которой в пункте 5 таблицы указал следующие технические характеристики, предлагаемого им к поставке товара:
«упаковка полиэтиленовый пакет, фасовка 1 л, жирность 2,5%, срок годности 5 суток. Состав: молоко цельное, молоко обезжиренное. Пищевая ценность в 100г продукта: жир - 2,5г; белок - 2,8г; углеводы - 4,7г. ТУ 9222-150-00419785-04».
Указание на то, что ОАО Молочный завод г. Североморск предлагает к поставке товар: молоко питьевое пастеризованное, участник размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск сделал в пункте 2 таблицы формы № 3.
Таким образом, аукционная комиссия неправильно сделала вывод о том, что в сведениях участника размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск о предлагаемом к поставке товаре нет сведений о наличии параметров, требуемых техническим заданием заказчика, а именно не указано, что к поставке предлагается молоко питьевое, пастеризованное.
Так же Комиссия не может согласиться с выводом аукционной комиссии о том, что в заявке ОАО Молочный завод г. Североморск не указан срок годности с даты выпуска.
В соответствии с частью 1 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).
Согласно пункту 5 части 10 статьи 25 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» результаты проведения идентификации конкретного продукта переработки молока анализируются и оформляются в виде протокола проведения идентификации, содержание которого должно включать в себя: дату производства, срок годности, срок хранения (при наличии срока хранения), срок реализации (при наличии срока реализации) молока или продукта переработки молока, условия их хранения, указание на конкретную маркировку, специальную маркировку (при наличии специальной маркировки).
В соответствии со статьёй 473 ГК РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Заказчик в техническом задании документации об аукционе потребовал срок годности продукции не превышающий 5 суток. Участник ОАО Молочный завод г. Североморск в заявке указал срок годности 5 суток. В силу закона срок годности будет исчисляться только со дня изготовления товара.
Таким образом, Комиссия соглашается с доводом ОАО Молочный завод г. Североморск о том, что отсутствие слов «с даты выпуска» не изменяет смысла информации о сроке годности.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно, в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, обосновала отказ в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск по причине отсутствия сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно, о том, что молоко питьевое, пастеризованное, а также не указан срок годности с даты выпуска.
Однако, участник размещения заказа должен был сделать в своей заявке в форме № 3 указание на то, что предлагаемый к поставке товар (молоко) по своим качественным характеристикам соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 и ФЗ № 88 от 12.06.08 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». ОАО Молочный завод г. Североморск в своей заявке такого указания не сделал, следовательно, по данному основанию аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО Молочный завод г. Североморск.
Утверждение ОАО Молочный завод г. Североморск в жалобе о том, что протокол аукционной комиссии об оценке заявок на сайте заказчика не размещался, не нашло своё подтверждение.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
В составе заявки ОАО Молочный завод г. Североморск представил документы (протокол № 13 заседания совета директоров ОАО Молочный завод г. Североморск от 03 марта 2007 года, приказ № 96-к от 10 октября 1996 года, выписку из единого государственного реестра юридических лиц № 1345 от 12.03.2009 года), согласно которым генеральным директором ОАО Молочный завод г. Североморск и физическим лицом обладающим правом действовать от имени ОАО Молочный завод г. Североморск без доверенности является <Т...>.
В составе заявки ОАО Молочный завод г. Североморск представлен также приказ № 32 от 08.05.2009 года, которым обязанности генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск возложены на заместителя генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск <С...>.
Заявка ОАО Молочный завод г. Североморск на участие в аукционе подписана заместителем генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск <С...>, полномочия которого на подписания заявки не подтверждены доверенностью на осуществление действий от имени ОАО Молочный завод г. Североморск, заверенную печатью ОАО Молочный завод г. Североморск и подписанную генеральным директором ОАО Молочный завод г. Североморск <Т...>, либо нотариально заверенной копией такой доверенности.
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявка ОАО Молочный завод г. Североморск не соответствует подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и должна была быть отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Молочный завод г. Североморск частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
3. Предписание не выдавать.
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 17 июня 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: К.Ф. Воронина, А.В.Сирота [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/125

17 июня 2009 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А – заместителя руководителя;

членов комиссии: Ворониной К.Ф. – ведущего специалиста-эксперта;Сироты А.В. – специалиста-эксперта,

при участии: представителя ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» по доверенности б/н от 15.06.2009 года; представителя ОАО Молочный завод г. Североморск по доверенности № 1368 от 15 июня 2009 года; генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск .

рассмотрев жалобу № 06-14/125, поступившую от ОАО Молочный завод г. Североморск (входящий № 2316 от 09.06.2009 года) на действия государственного заказчика и аукционной комиссии ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона на «право заключения государственного контракта на поставку молока для нужд ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона на «право заключения государственного контракта на поставку молока для нужд ГУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» (далее – аукцион) было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 06.05.2009 года.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 480000 (четыреста восемьдесят тысяч) рублей.

Государственный заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее – заказчик).

08 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее – аукционная комиссия) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу № 34 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 июня 2009 года на участие в аукционе были поданы две заявки: ГОУСП Тулома, ОАО Молочный завод г. Североморск.

На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск. Причина отказа – «Основание: пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2009 и п. 9.1.9 документации об аукционе – несоответствие заявки на аукционе требованиям аукционной документации. В сведениях участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товаре нет сведений о наличии параметров, требуемых техническим заданием заказчика (в технических характеристиках не указано, что молоко питьевое, пастеризованное, не указан срок годности с даты выпуска, не указано, что предлагаемый к поставке товар соответствует «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию» и СанПиНу)».

Не согласившись с решением аукционной комиссии ОАО Молочный завод г. Североморск обратилось с жалобой в Управление ФАС по Мурманской области, в обоснование которой указало, что ОАО Молочный завод г. Североморск направил заявку на участие в аукционе с приложением документов, соответствующих требованиям документации об аукционе. Технические характеристики молока (питьевое, пастеризованное) указаны в представленном пакете документации – Сертификате соответствия. Срок годности - 5 суток в заявке указан. Отсутствие слов «с даты выпуска» не изменяет смысла информации. Указание о соответствии продукта «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию» имеется в сертификате соответствия № C-RU- АЯ67.В.00682. Указание о соответствии продукта СанПиНу № 2.3.2.1078-01 имеется в пакете документации – Санитарно-эпидемиологическом заключении.

Так же ОАО Молочный завод г. Североморск указало в жалобе на то, что в нарушение пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) протокол аукционной комиссии об оценке заявок на сайте заказчика не размещался.

В своей жалобе ОАО Молочный завод г. Североморск просит решение аукционной комиссии о не допуске ОАО Молочный завод г. Североморск отменить и признать несостоявшимися аукцион от 09.06.2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО Молочный завод г. Североморск и выслушав пояснения представителя ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», представителя и генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск, пришла к выводу о том, что жалоба частично обоснованна, по следующим основаниям:

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно подпункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Заказчиком в документации об аукционе в разделе 3 и в техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) были установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:

«молоко питьевое, пастеризованное, маложирное 2,5%. Состав: изготовлено из нормализованного молока. Пищевая ценность в 100г продукта: жир - 2,5г; белок - 2,8г; углеводы - 4,7г. Общий срок годности продукции не должен превышать 5 суток с даты выпуска. Фасовка 1/1л в полиэтиленовых пакетах, СанПиН 2.3.2.1078-01, ТУ 9222-150-00419785-04, соответствие ФЗ № 88 от 12.06.08. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В разделах 5 и 6 документации об аукционе заказчиком были установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Согласно подпункту 6.1.8. документации об аукционе заявка должна содержать «сведения участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товаре - форма № 3».

Форма № 3 «Сведения участника размещения заказа о предлагаемом к поставке товара» утверждена заказчиком в виде таблицы, состоящей из шести пунктов. Участник размещения заказа в форме № 3 должен был указать:

1. Наименование товара;

2. Торговое наименование товара;

3. Наименование производителя, страна происхождения;

4. Единица измерения;

5. Технические характеристики;

6. Количество.

Технические характеристики, поставляемого товара, участник размещения заказа должен был указать согласно техническому заданию разработанному заказчиком.

Участник размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск в составе своей заявки приложил форму № 3, в которой в пункте 5 таблицы указал следующие технические характеристики, предлагаемого им к поставке товара:

«упаковка полиэтиленовый пакет, фасовка 1 л, жирность 2,5%, срок годности 5 суток. Состав: молоко цельное, молоко обезжиренное. Пищевая ценность в 100г продукта: жир - 2,5г; белок - 2,8г; углеводы - 4,7г. ТУ 9222-150-00419785-04».

Указание на то, что ОАО Молочный завод г. Североморск предлагает к поставке товар: молоко питьевое пастеризованное, участник размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск сделал в пункте 2 таблицы формы № 3.

Таким образом, аукционная комиссия неправильно сделала вывод о том, что в сведениях участника размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск о предлагаемом к поставке товаре нет сведений о наличии параметров, требуемых техническим заданием заказчика, а именно не указано, что к поставке предлагается молоко питьевое, пастеризованное.

Так же Комиссия не может согласиться с выводом аукционной комиссии о том, что в заявке ОАО Молочный завод г. Североморск не указан срок годности с даты выпуска.

В соответствии с частью 1 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 25 Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» результаты проведения идентификации конкретного продукта переработки молока анализируются и оформляются в виде протокола проведения идентификации, содержание которого должно включать в себя: дату производства, срок годности, срок хранения (при наличии срока хранения), срок реализации (при наличии срока реализации) молока или продукта переработки молока, условия их хранения, указание на конкретную маркировку, специальную маркировку (при наличии специальной маркировки).

В соответствии со статьёй 473 ГК РФ срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Заказчик в техническом задании документации об аукционе потребовал срок годности продукции не превышающий 5 суток. Участник ОАО Молочный завод г. Североморск в заявке указал срок годности 5 суток. В силу закона срок годности будет исчисляться только со дня изготовления товара.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом ОАО Молочный завод г. Североморск о том, что отсутствие слов «с даты выпуска» не изменяет смысла информации о сроке годности.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно, в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, обосновала отказ в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО Молочный завод г. Североморск по причине отсутствия сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно, о том, что молоко питьевое, пастеризованное, а также не указан срок годности с даты выпуска.

Однако, участник размещения заказа должен был сделать в своей заявке в форме № 3 указание на то, что предлагаемый к поставке товар (молоко) по своим качественным характеристикам соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 и ФЗ № 88 от 12.06.08 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». ОАО Молочный завод г. Североморск в своей заявке такого указания не сделал, следовательно, по данному основанию аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО Молочный завод г. Североморск.

Утверждение ОАО Молочный завод г. Североморск в жалобе о том, что протокол аукционной комиссии об оценке заявок на сайте заказчика не размещался, не нашло своё подтверждение.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.

Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В составе заявки ОАО Молочный завод г. Североморск представил документы (протокол № 13 заседания совета директоров ОАО Молочный завод г. Североморск от 03 марта 2007 года, приказ № 96-к от 10 октября 1996 года, выписку из единого государственного реестра юридических лиц № 1345 от 12.03.2009 года), согласно которым генеральным директором ОАО Молочный завод г. Североморск и физическим лицом обладающим правом действовать от имени ОАО Молочный завод г. Североморск без доверенности является .

В составе заявки ОАО Молочный завод г. Североморск представлен также приказ № 32 от 08.05.2009 года, которым обязанности генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск возложены на заместителя генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск .

Заявка ОАО Молочный завод г. Североморск на участие в аукционе подписана заместителем генерального директора ОАО Молочный завод г. Североморск , полномочия которого на подписания заявки не подтверждены доверенностью на осуществление действий от имени ОАО Молочный завод г. Североморск, заверенную печатью ОАО Молочный завод г. Североморск и подписанную генеральным директором ОАО Молочный завод г. Североморск , либо нотариально заверенной копией такой доверенности.

В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заявка ОАО Молочный завод г. Североморск не соответствует подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и должна была быть отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО Молочный завод г. Североморск частично обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;

3. Предписание не выдавать.

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 17 июня 2009 года.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: К.Ф. Воронина, А.В.Сирота

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )