Решение по операционному офису "Мурманский" ОАО "Альфа-Банк"

Дата публикации: 5 ноября 2008, 03:00
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 30
15 октября 2008 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.;
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, юрисконсульта юридического отдела операционного офиса «Мурманский» в г.Мурманск Филиала «Санкт-Петербургский» ОАО «Альфа-банк» Яковенко О.С. по доверенности от 22.09.2008 № 5/2854Д,
рассмотрев дело № 30 от 16.09.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Стрит Клуб» (издатель ООО «Самойловой Стрит») № 3 от 2008 года на странице 50 размещалась рекламная статья об открытии нового офиса Альфа-Банка в Мурманске, услугах, оказываемых Альфа-Банком, в том числе о банковских картах Альфа-Банка Cosmopolitan –Visa: «… вы можете открыть как дебетовую, так и кредитную карту Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa. Последняя обладает всеми преимуществами кредитных банковских карт Альфа-Банка, в том числе 60-дневным беспроцентным периодом погашения задолженности».
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является кредитная банковская карта Cosmopolitan –Visa, на привлечение внимания к которой и направлена реклама.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие указанную кредитную карту в ОАО «Альфа-Банк» включает в себя, в том числе и стоимость кредита для заемщика.
К условиям, определяющим стоимость рекламируемых кредитов для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
ОАО «Альфа-Банк» (Банк) в письменных объяснениях, представленных на комиссию, пояснил, что в рекламе, размещенной в журнале «Стрит клуб», содержится только общая информация о банковской карте Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa и не указывается ни одно из условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заёмщика.
По мнению Банка, указанная реклама не нарушает требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе - наличие существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации или вводятся в заблуждение потребители рекламы. Банк считает, что рассматриваемая реклама не вводит в заблуждение потребителей рекламы, не искажает смысл информации.
Статья 5 Закона о рекламе определяет общие требования к рекламе, вместе с тем глава 3 Закона о рекламе определяет особенности рекламы отдельных видов товаров, в том числе статья 28 содержит требования к рекламе финансовых услуг. Статья 28 Закона о рекламе не обусловливает необходимость указания в рекламе финансовых услуг всех условий, влияющих на стоимость кредита для заёмщика, при указании одного из таких условий, введением потребителей в заблуждение.
Закон «О рекламе» закрепляет необходимость указания непосредственно в рекламе всех условий, которые влияют на стоимость кредита для заёмщика и определяют стоимость кредита для заёмщика, если указано хотя бы одно из таких условий.
В рекламе указано на некоторые условия оказания банковской услуги и пользования кредитной картой Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa – беспроцентный 60-дневный период погашения задолженности.
Однако в самой рекламе не приводятся остальные условия договора, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё. В частности, проценты за пользование кредитом; комиссия за годовое обслуживание кредитной карты; платеж по погашению основного долга (задолженности) по кредиту; комиссия за выдачу наличных.
Банковский продукт «Кредитная карта», в том числе кредитная карта Альфа-Банк-Соsmopolitan Visa, предоставляется в соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «Альфа-Банк» (договор КБО), Общими условиями выдачи кредитной карты, открытия и кредитования счета кредитной карты в ОАО «Альфа-банк» (Общие условия кредитования).
В соответствии с договором КБО и Общими условиями кредитования существуют иные условия предоставления и пользования кредитной картой, которые не нашли своего отражения в рекламе.
Полная стоимость кредита по продукту «Кредитная карта» включает в себя: проценты за пользование кредитом (с учетом беспроцентного периода кредитования); комиссию за годовое обслуживание кредитной карты; комиссию за выпуск кредитной карты (при наличии); платеж по погашению основного долга (задолженности) по кредиту.
Комиссия за обслуживание карты списывается в безакцептном порядке со счета кредитной карты на следующий рабочий день после даты активации карты и далее ежегодно в тот же день месяца, что и в первый раз списанная за обслуживание этой карты комиссия.
Банк взимает комиссию за выдачу наличных в банкомате или кассе банка, которая списывается в безакцептном порядке в дату списания со счета кредитной карты суммы выданных наличных денежных средств. Сумма комиссии рассчитывается в процентах от суммы списанных денежных средств.
В соответствии с Общими условиями кредитования беспроцентный период начинается с даты, следующей за датой образования первой задолженности по кредиту, либо образования новой задолженности по кредиту после полного погашения предыдущей задолженности.
Беспроцентный период может начаться, в том числе, при возникновении задолженности вследствие списания комиссий, предусмотренных тарифами ОАО «Альфа-Банк».
Следовательно, сумма расходов, которую понесут клиенты, оформившие кредитную карту Альфа-Банка Cosmopolitan –Visa, может повлиять на стоимость кредита.
Таким образом, указанная реклама кредитной карты Альфа-Банк Cosmopolitan –Visa, распространявшаяся в журнале «Стрит клуб», противоречит требованиям пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Исходя из изложенного, рекламодатель нарушил требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Реклама в виде статьи в журнале «Стрит клуб» была опубликована однократно.
Договор по оказанию рекламных услуг с ООО «Самойловой стрит» заключен ОАО «Альфа-банк», в лице управляющего филиалом «Мурманский» ОАО «Альфа-банк».
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является Открытое акционерное общество «АЛЬФА-БАНК» (107078, г.Москва, ул.Каланчевская, 27).
Руководствуясь статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ОАО «Альфа-Банк» кредитной карты Альфа-Банк – Cosmopolitan-Visa, распространявшуюся в мурманском журнале «Стрит клуб» № 3 за 2008 год ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя ОАО «Альфа-банк».
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2008 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким
stdClass Object ( [vid] => 6776 [uid] => 1 [title] => Решение по операционному офису "Мурманский" ОАО "Альфа-Банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1225832400 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 30
15 октября 2008 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.;
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, юрисконсульта юридического отдела операционного офиса «Мурманский» в г.Мурманск Филиала «Санкт-Петербургский» ОАО «Альфа-банк» Яковенко О.С. по доверенности от 22.09.2008 № 5/2854Д,
рассмотрев дело № 30 от 16.09.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Стрит Клуб» (издатель ООО «Самойловой Стрит») № 3 от 2008 года на странице 50 размещалась рекламная статья об открытии нового офиса Альфа-Банка в Мурманске, услугах, оказываемых Альфа-Банком, в том числе о банковских картах Альфа-Банка Cosmopolitan –Visa: «… вы можете открыть как дебетовую, так и кредитную карту Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa. Последняя обладает всеми преимуществами кредитных банковских карт Альфа-Банка, в том числе 60-дневным беспроцентным периодом погашения задолженности».
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является кредитная банковская карта Cosmopolitan –Visa, на привлечение внимания к которой и направлена реклама.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие указанную кредитную карту в ОАО «Альфа-Банк» включает в себя, в том числе и стоимость кредита для заемщика.
К условиям, определяющим стоимость рекламируемых кредитов для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
ОАО «Альфа-Банк» (Банк) в письменных объяснениях, представленных на комиссию, пояснил, что в рекламе, размещенной в журнале «Стрит клуб», содержится только общая информация о банковской карте Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa и не указывается ни одно из условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заёмщика.
По мнению Банка, указанная реклама не нарушает требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе - наличие существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации или вводятся в заблуждение потребители рекламы. Банк считает, что рассматриваемая реклама не вводит в заблуждение потребителей рекламы, не искажает смысл информации.
Статья 5 Закона о рекламе определяет общие требования к рекламе, вместе с тем глава 3 Закона о рекламе определяет особенности рекламы отдельных видов товаров, в том числе статья 28 содержит требования к рекламе финансовых услуг. Статья 28 Закона о рекламе не обусловливает необходимость указания в рекламе финансовых услуг всех условий, влияющих на стоимость кредита для заёмщика, при указании одного из таких условий, введением потребителей в заблуждение.
Закон «О рекламе» закрепляет необходимость указания непосредственно в рекламе всех условий, которые влияют на стоимость кредита для заёмщика и определяют стоимость кредита для заёмщика, если указано хотя бы одно из таких условий.
В рекламе указано на некоторые условия оказания банковской услуги и пользования кредитной картой Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa – беспроцентный 60-дневный период погашения задолженности.
Однако в самой рекламе не приводятся остальные условия договора, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё. В частности, проценты за пользование кредитом; комиссия за годовое обслуживание кредитной карты; платеж по погашению основного долга (задолженности) по кредиту; комиссия за выдачу наличных.
Банковский продукт «Кредитная карта», в том числе кредитная карта Альфа-Банк-Соsmopolitan Visa, предоставляется в соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «Альфа-Банк» (договор КБО), Общими условиями выдачи кредитной карты, открытия и кредитования счета кредитной карты в ОАО «Альфа-банк» (Общие условия кредитования).
В соответствии с договором КБО и Общими условиями кредитования существуют иные условия предоставления и пользования кредитной картой, которые не нашли своего отражения в рекламе.
Полная стоимость кредита по продукту «Кредитная карта» включает в себя: проценты за пользование кредитом (с учетом беспроцентного периода кредитования); комиссию за годовое обслуживание кредитной карты; комиссию за выпуск кредитной карты (при наличии); платеж по погашению основного долга (задолженности) по кредиту.
Комиссия за обслуживание карты списывается в безакцептном порядке со счета кредитной карты на следующий рабочий день после даты активации карты и далее ежегодно в тот же день месяца, что и в первый раз списанная за обслуживание этой карты комиссия.
Банк взимает комиссию за выдачу наличных в банкомате или кассе банка, которая списывается в безакцептном порядке в дату списания со счета кредитной карты суммы выданных наличных денежных средств. Сумма комиссии рассчитывается в процентах от суммы списанных денежных средств.
В соответствии с Общими условиями кредитования беспроцентный период начинается с даты, следующей за датой образования первой задолженности по кредиту, либо образования новой задолженности по кредиту после полного погашения предыдущей задолженности.
Беспроцентный период может начаться, в том числе, при возникновении задолженности вследствие списания комиссий, предусмотренных тарифами ОАО «Альфа-Банк».
Следовательно, сумма расходов, которую понесут клиенты, оформившие кредитную карту Альфа-Банка Cosmopolitan –Visa, может повлиять на стоимость кредита.
Таким образом, указанная реклама кредитной карты Альфа-Банк Cosmopolitan –Visa, распространявшаяся в журнале «Стрит клуб», противоречит требованиям пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Исходя из изложенного, рекламодатель нарушил требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Реклама в виде статьи в журнале «Стрит клуб» была опубликована однократно.
Договор по оказанию рекламных услуг с ООО «Самойловой стрит» заключен ОАО «Альфа-банк», в лице управляющего филиалом «Мурманский» ОАО «Альфа-банк».
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является Открытое акционерное общество «АЛЬФА-БАНК» (107078, г.Москва, ул.Каланчевская, 27).
Руководствуясь статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ОАО «Альфа-Банк» кредитной карты Альфа-Банк – Cosmopolitan-Visa, распространявшуюся в мурманском журнале «Стрит клуб» № 3 за 2008 год ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя ОАО «Альфа-банк».
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2008 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 30

15 октября 2008 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии - Чеченина С.А.;

члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, юрисконсульта юридического отдела операционного офиса «Мурманский» в г.Мурманск Филиала «Санкт-Петербургский» ОАО «Альфа-банк» Яковенко О.С. по доверенности от 22.09.2008 № 5/2854Д,

рассмотрев дело № 30 от 16.09.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В журнале «Стрит Клуб» (издатель ООО «Самойловой Стрит») № 3 от 2008 года на странице 50 размещалась рекламная статья об открытии нового офиса Альфа-Банка в Мурманске, услугах, оказываемых Альфа-Банком, в том числе о банковских картах Альфа-Банка Cosmopolitan –Visa: «… вы можете открыть как дебетовую, так и кредитную карту Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa. Последняя обладает всеми преимуществами кредитных банковских карт Альфа-Банка, в том числе 60-дневным беспроцентным периодом погашения задолженности».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является кредитная банковская карта Cosmopolitan –Visa, на привлечение внимания к которой и направлена реклама.

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие указанную кредитную карту в ОАО «Альфа-Банк» включает в себя, в том числе и стоимость кредита для заемщика.

К условиям, определяющим стоимость рекламируемых кредитов для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

ОАО «Альфа-Банк» (Банк) в письменных объяснениях, представленных на комиссию, пояснил, что в рекламе, размещенной в журнале «Стрит клуб», содержится только общая информация о банковской карте Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa и не указывается ни одно из условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заёмщика.

По мнению Банка, указанная реклама не нарушает требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе - наличие существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации или вводятся в заблуждение потребители рекламы. Банк считает, что рассматриваемая реклама не вводит в заблуждение потребителей рекламы, не искажает смысл информации.

Статья 5 Закона о рекламе определяет общие требования к рекламе, вместе с тем глава 3 Закона о рекламе определяет особенности рекламы отдельных видов товаров, в том числе статья 28 содержит требования к рекламе финансовых услуг. Статья 28 Закона о рекламе не обусловливает необходимость указания в рекламе финансовых услуг всех условий, влияющих на стоимость кредита для заёмщика, при указании одного из таких условий, введением потребителей в заблуждение.

Закон «О рекламе» закрепляет необходимость указания непосредственно в рекламе всех условий, которые влияют на стоимость кредита для заёмщика и определяют стоимость кредита для заёмщика, если указано хотя бы одно из таких условий.

В рекламе указано на некоторые условия оказания банковской услуги и пользования кредитной картой Альфа-Банк Cosmopolitan – Visa – беспроцентный 60-дневный период погашения задолженности.

Однако в самой рекламе не приводятся остальные условия договора, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё. В частности, проценты за пользование кредитом; комиссия за годовое обслуживание кредитной карты; платеж по погашению основного долга (задолженности) по кредиту; комиссия за выдачу наличных.

Банковский продукт «Кредитная карта», в том числе кредитная карта Альфа-Банк-Соsmopolitan Visa, предоставляется в соответствии с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «Альфа-Банк» (договор КБО), Общими условиями выдачи кредитной карты, открытия и кредитования счета кредитной карты в ОАО «Альфа-банк» (Общие условия кредитования).

В соответствии с договором КБО и Общими условиями кредитования существуют иные условия предоставления и пользования кредитной картой, которые не нашли своего отражения в рекламе.

Полная стоимость кредита по продукту «Кредитная карта» включает в себя: проценты за пользование кредитом (с учетом беспроцентного периода кредитования); комиссию за годовое обслуживание кредитной карты; комиссию за выпуск кредитной карты (при наличии); платеж по погашению основного долга (задолженности) по кредиту.

Комиссия за обслуживание карты списывается в безакцептном порядке со счета кредитной карты на следующий рабочий день после даты активации карты и далее ежегодно в тот же день месяца, что и в первый раз списанная за обслуживание этой карты комиссия.

Банк взимает комиссию за выдачу наличных в банкомате или кассе банка, которая списывается в безакцептном порядке в дату списания со счета кредитной карты суммы выданных наличных денежных средств. Сумма комиссии рассчитывается в процентах от суммы списанных денежных средств.

В соответствии с Общими условиями кредитования беспроцентный период начинается с даты, следующей за датой образования первой задолженности по кредиту, либо образования новой задолженности по кредиту после полного погашения предыдущей задолженности.

Беспроцентный период может начаться, в том числе, при возникновении задолженности вследствие списания комиссий, предусмотренных тарифами ОАО «Альфа-Банк».

Следовательно, сумма расходов, которую понесут клиенты, оформившие кредитную карту Альфа-Банка Cosmopolitan –Visa, может повлиять на стоимость кредита.

Таким образом, указанная реклама кредитной карты Альфа-Банк Cosmopolitan –Visa, распространявшаяся в журнале «Стрит клуб», противоречит требованиям пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.

Исходя из изложенного, рекламодатель нарушил требования, установленные законодательством Российской Федерации.

Реклама в виде статьи в журнале «Стрит клуб» была опубликована однократно.

Договор по оказанию рекламных услуг с ООО «Самойловой стрит» заключен ОАО «Альфа-банк», в лице управляющего филиалом «Мурманский» ОАО «Альфа-банк».

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является Открытое акционерное общество «АЛЬФА-БАНК» (107078, г.Москва, ул.Каланчевская, 27).

Руководствуясь статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ОАО «Альфа-Банк» кредитной карты Альфа-Банк – Cosmopolitan-Visa, распространявшуюся в мурманском журнале «Стрит клуб» № 3 за 2008 год ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя ОАО «Альфа-банк».

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2008 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )