Решение по ООО "Фортум-Медиа"

Дата публикации: 7 ноября 2008, 13:16
Р Е Ш Е Н И E
по делу № 37
05 ноября 2008 года г.Мурманск
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2008 года. Решение в полном объеме изготовлено 5 ноября 2008 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителей лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Гимея-продукт» - юрисконсульт по доверенности № 27/10 от 27 октября 2008 года;
ООО «Фортум-Медиа» - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Фортум-Медиа», учредитель ООО «Фортум-Медиа».
рассмотрев дело № 37 от 17.10.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В гипермаркете «Твой» в сентябре 2008 года распространялась рекламная газета «Твой гипермаркет», информирующая о товарах и акциях в гипермаркете с 1 по 30 сентября. На странице 5 размещалась реклама элитного алкоголя.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе элитного алкоголя в газете «Твой гипермаркет» площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 6,7 % рекламной площади, что менее десяти процентов. Рекламная площадь 562, 5 см2 (22, 5 х 25 см), площадь предупреждения 37,5 см2 (1,5 х 25 см).
Рекламодателем по договору об оказании возмездных услуг от 30.06.2008 № 01 051 является ООО «Гимея-продукт». Рекламопроизводителем в соответствии с указанным договором является ООО «Фортум-Медиа» в лице генерального директора.
ООО «Гимея-продукт» поручает ООО «Фортум-Медиа» подготовить к изданию рекламно-информационные материалы.
ООО «Фортум-Медиа» по договору от 31.06.2008 № 1-Р также принимает на себя обязательства по безадресному распространению рекламно-информационых материалов в почтовые ящики и на собственные стойки в гипермаркете «Твой».
Из объяснений генерального директора ООО «Фортум-медиа» следует, что макет рекламы проверялся на соответствие заданию, полученному от ООО «Гимея-продукт», размер предупредительной надписи соответствовал требованиям Закона о рекламе. Генеральный директор ООО «Фортум-Медиа», как лицо, исполняющее обязанности выпускающего редактора, проверил наличие и размер предупредительной надписи в рекламном модуле, но не проверил размер предупреждения после окончательной верстки, что и привело к нарушению рекламного законодательства.
В соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель, если не будет доказано, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя.
Генеральным директором ООО «Фортум-Медиа» признан факт нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе и его вина в допущении изготовления и распространения рекламы с нарушением требований Закона о рекламе.
На момент рассмотрения дела по существу газета не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу элитного алкоголя, размещенную в рекламной газете «Твой гипермаркет» за 1-30 сентября 2008 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Фортум-Медиа» не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламопроизводителя – должностного лица – генерального директора ООО «Фортум-Медиа».
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким
stdClass Object ( [vid] => 6778 [uid] => 1 [title] => Решение по ООО "Фортум-Медиа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1226042165 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И E
по делу № 37
05 ноября 2008 года г.Мурманск
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2008 года. Решение в полном объеме изготовлено 5 ноября 2008 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителей лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Гимея-продукт» - юрисконсульт по доверенности № 27/10 от 27 октября 2008 года;
ООО «Фортум-Медиа» - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Фортум-Медиа», учредитель ООО «Фортум-Медиа».
рассмотрев дело № 37 от 17.10.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В гипермаркете «Твой» в сентябре 2008 года распространялась рекламная газета «Твой гипермаркет», информирующая о товарах и акциях в гипермаркете с 1 по 30 сентября. На странице 5 размещалась реклама элитного алкоголя.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе элитного алкоголя в газете «Твой гипермаркет» площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 6,7 % рекламной площади, что менее десяти процентов. Рекламная площадь 562, 5 см2 (22, 5 х 25 см), площадь предупреждения 37,5 см2 (1,5 х 25 см).
Рекламодателем по договору об оказании возмездных услуг от 30.06.2008 № 01 051 является ООО «Гимея-продукт». Рекламопроизводителем в соответствии с указанным договором является ООО «Фортум-Медиа» в лице генерального директора.
ООО «Гимея-продукт» поручает ООО «Фортум-Медиа» подготовить к изданию рекламно-информационные материалы.
ООО «Фортум-Медиа» по договору от 31.06.2008 № 1-Р также принимает на себя обязательства по безадресному распространению рекламно-информационых материалов в почтовые ящики и на собственные стойки в гипермаркете «Твой».
Из объяснений генерального директора ООО «Фортум-медиа» следует, что макет рекламы проверялся на соответствие заданию, полученному от ООО «Гимея-продукт», размер предупредительной надписи соответствовал требованиям Закона о рекламе. Генеральный директор ООО «Фортум-Медиа», как лицо, исполняющее обязанности выпускающего редактора, проверил наличие и размер предупредительной надписи в рекламном модуле, но не проверил размер предупреждения после окончательной верстки, что и привело к нарушению рекламного законодательства.
В соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель, если не будет доказано, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя.
Генеральным директором ООО «Фортум-Медиа» признан факт нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе и его вина в допущении изготовления и распространения рекламы с нарушением требований Закона о рекламе.
На момент рассмотрения дела по существу газета не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу элитного алкоголя, размещенную в рекламной газете «Твой гипермаркет» за 1-30 сентября 2008 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Фортум-Медиа» не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламопроизводителя – должностного лица – генерального директора ООО «Фортум-Медиа».
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 37

05 ноября 2008 года г.Мурманск

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2008 года. Решение в полном объеме изготовлено 5 ноября 2008 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии - Чеченина С.А.

члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.

в присутствии представителей лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Гимея-продукт» - юрисконсульт по доверенности № 27/10 от 27 октября 2008 года;

ООО «Фортум-Медиа» - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Фортум-Медиа», учредитель ООО «Фортум-Медиа».

рассмотрев дело № 37 от 17.10.2008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В гипермаркете «Твой» в сентябре 2008 года распространялась рекламная газета «Твой гипермаркет», информирующая о товарах и акциях в гипермаркете с 1 по 30 сентября. На странице 5 размещалась реклама элитного алкоголя.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе элитного алкоголя в газете «Твой гипермаркет» площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 6,7 % рекламной площади, что менее десяти процентов. Рекламная площадь 562, 5 см2 (22, 5 х 25 см), площадь предупреждения 37,5 см2 (1,5 х 25 см).

Рекламодателем по договору об оказании возмездных услуг от 30.06.2008 № 01 051 является ООО «Гимея-продукт». Рекламопроизводителем в соответствии с указанным договором является ООО «Фортум-Медиа» в лице генерального директора.

ООО «Гимея-продукт» поручает ООО «Фортум-Медиа» подготовить к изданию рекламно-информационные материалы.

ООО «Фортум-Медиа» по договору от 31.06.2008 № 1-Р также принимает на себя обязательства по безадресному распространению рекламно-информационых материалов в почтовые ящики и на собственные стойки в гипермаркете «Твой».

Из объяснений генерального директора ООО «Фортум-медиа» следует, что макет рекламы проверялся на соответствие заданию, полученному от ООО «Гимея-продукт», размер предупредительной надписи соответствовал требованиям Закона о рекламе. Генеральный директор ООО «Фортум-Медиа», как лицо, исполняющее обязанности выпускающего редактора, проверил наличие и размер предупредительной надписи в рекламном модуле, но не проверил размер предупреждения после окончательной верстки, что и привело к нарушению рекламного законодательства.

В соответствии со статьёй 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 3 статьи 21 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель, если не будет доказано, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя.

Генеральным директором ООО «Фортум-Медиа» признан факт нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе и его вина в допущении изготовления и распространения рекламы с нарушением требований Закона о рекламе.

На момент рассмотрения дела по существу газета не распространяется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу элитного алкоголя, размещенную в рекламной газете «Твой гипермаркет» за 1-30 сентября 2008 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Фортум-Медиа» не выдавать.

3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламопроизводителя – должностного лица – генерального директора ООО «Фортум-Медиа».

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-07 10:16:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-07 10:16:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )