Решение и постановление о наложении штрафа на должностное лицо ООО "Медиа-Информ"

Дата публикации: 10 марта 2009, 13:26
Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-09/03
20 февраля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Медиа-Информ» - директора Ризаева Д.Э.,
рассмотрев дело № 06-03-09/03 от 03.02.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В информационно-практическом журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год на стр.59 размещена статья «В Шатуре дважды платить не надо!» с изображением образцов мебели и указанием адреса магазина: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, 27.
В статье говорится о специализации салонов мебели «Шатура» по продаже офисной мебели, об услугах магазина при выполнении заказов – составление эскизов, подбор мебели и варианты заполнения интерьера.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Целью журнальной статьи является привлечение внимания к объекту рекламирования – салону мебели «Шатура», поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, данная статья в соответствии со статьей 3 Закона является рекламой.
Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
На заседании комиссии 16 февраля 2009 года установлено, что журнал «Север промышленный» (учредитель и издатель – ООО «Медиа-Информ») зарегистрирован в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС2-7787 от 2 ноября 2005 года по примерной тематике и (или) специализации - специализированная информационная: промышленность и наука различных направлений; реклама не более 40%.
Рекламная статья «В Шатуре дважды платить не надо!» размещалась без требуемой Законом пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Договор № 171-спр о производстве и размещении рекламы и информационных материалов заключен ООО «Гелион», в лице директора Ризаева Дмитрия Эрнестовича, и ИП Акатьева Владимира Николаевича. Договор был заключен на производство, размещение и распространение рекламы в журнале «Север промышленный» (издатель ООО «Медиа-Информ»).
Ризаев Дмитрий Эрнестович также является директором ООО «Медиа-Информ».
Таким образом, рекламораспространитель – издатель ООО «Медиа-Информ», распространив рекламу салона мебели «Шатура» без предусмотренной законом о рекламе пометки, допустил нарушение статьи 16 Закона о рекламе.
Исходя из изложенного, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 16 и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Согласно положениям статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель – ООО «Медиа-Информ».
Директор ООО «Медиа-Информ» Ризаев Д.Э. представил на заседание комиссии объяснение, в котором признал свою вину, как должностного лица, и просил учесть, что выпуск журнала «Север промышленный» приостановлен на период 2009 года в связи с плохим финансовым положением организации.
Кроме того, комиссия считает необходимым отметить, что материалы, опубликованные в журнале «Север промышленный» на правах рекламы, обозначаются знаком А.
Законом о рекламе не предусмотрено обозначения рекламных текстов никакими специальными символами, кроме пометки «реклама» или «на правах рекламы». Использование любых символов для обозначения рекламной информации не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «В Шатуре дважды платить не надо!», размещенную в журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Информ» не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица рекламораспространителя директора ООО «Медиа-Информ».
Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-03А/06
24 февраля 2009 года г.Мурманск
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев в присутствии Ризаева Дмитрия Эрнестовича протокол и материалы дела, возбужденного в отношении директора ООО «Медиа-Информ» Ризаева Дмитрия Эрнестовича,
УСТАНОВИЛ:
В информационно-практическом журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год на стр.59 размещена статья «В Шатуре дважды платить не надо!» с изображением образцов мебели и указанием адреса магазина: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, 27.
В статье говорится о специализации салонов мебели «Шатура» по продаже офисной мебели, об услугах магазина при выполнении заказов – составление эскизов, подбор мебели и варианты заполнения интерьера.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Целью журнальной статьи является привлечение внимания к объекту рекламирования – салону мебели «Шатура», поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, данная статья в соответствии со статьей 3 Закона является рекламой.
Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
На заседании комиссии 16 февраля 2009 года установлено, что журнал «Север промышленный» (учредитель и издатель – ООО «Медиа-Информ») зарегистрирован в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС2-7787 от 2 ноября 2005 года по примерной тематике и (или) специализации - специализированная информационная: промышленность и наука различных направлений; реклама не более 40%.
Рекламная статья «В Шатуре дважды платить не надо!» размещалась без требуемой Законом пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе и в силу статьи 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель.
Договор № 171-спр о производстве и размещении рекламы и информационных материалов заключен ООО «Гелион», в лице директора Ризаева Дмитрия Эрнестовича, и ИП Акатьева Владимира Николаевича. Договор был заключен на производство, размещение и распространение рекламы в журнале «Север промышленный» (издатель ООО «Медиа-Информ»). Ризаев Дмитрий Эрнестович также является директором ООО «Медиа-Информ».
Рекламораспространителем является издатель ООО «Медиа-Информ».
Директор ООО «Медиа-Информ» Ризаев Д.Э. представил на заседание комиссии объяснение, в котором признал свою вину, как должностного лица, и просил учесть, что выпуск журнала «Север промышленный» приостановлен на период 2009 года в связи с плохим финансовым положением организации.
На основании вышеизложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ (раскаяние лица, реклама не распространяется), обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено и руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
За нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии со со статьей 14.3 КоАП РФ наложить на Ризаева Дмитрия Эрнестовича штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г.Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Зам. руководителя управления С.А. Чеченина
stdClass Object ( [vid] => 6784 [uid] => 1 [title] => Решение и постановление о наложении штрафа на должностное лицо ООО "Медиа-Информ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236670017 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-09/03
20 февраля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Медиа-Информ» - директора Ризаева Д.Э.,
рассмотрев дело № 06-03-09/03 от 03.02.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В информационно-практическом журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год на стр.59 размещена статья «В Шатуре дважды платить не надо!» с изображением образцов мебели и указанием адреса магазина: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, 27.
В статье говорится о специализации салонов мебели «Шатура» по продаже офисной мебели, об услугах магазина при выполнении заказов – составление эскизов, подбор мебели и варианты заполнения интерьера.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Целью журнальной статьи является привлечение внимания к объекту рекламирования – салону мебели «Шатура», поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, данная статья в соответствии со статьей 3 Закона является рекламой.
Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
На заседании комиссии 16 февраля 2009 года установлено, что журнал «Север промышленный» (учредитель и издатель – ООО «Медиа-Информ») зарегистрирован в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС2-7787 от 2 ноября 2005 года по примерной тематике и (или) специализации - специализированная информационная: промышленность и наука различных направлений; реклама не более 40%.
Рекламная статья «В Шатуре дважды платить не надо!» размещалась без требуемой Законом пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Договор № 171-спр о производстве и размещении рекламы и информационных материалов заключен ООО «Гелион», в лице директора Ризаева Дмитрия Эрнестовича, и ИП Акатьева Владимира Николаевича. Договор был заключен на производство, размещение и распространение рекламы в журнале «Север промышленный» (издатель ООО «Медиа-Информ»).
Ризаев Дмитрий Эрнестович также является директором ООО «Медиа-Информ».
Таким образом, рекламораспространитель – издатель ООО «Медиа-Информ», распространив рекламу салона мебели «Шатура» без предусмотренной законом о рекламе пометки, допустил нарушение статьи 16 Закона о рекламе.
Исходя из изложенного, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 16 и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
Согласно положениям статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель – ООО «Медиа-Информ».
Директор ООО «Медиа-Информ» Ризаев Д.Э. представил на заседание комиссии объяснение, в котором признал свою вину, как должностного лица, и просил учесть, что выпуск журнала «Север промышленный» приостановлен на период 2009 года в связи с плохим финансовым положением организации.
Кроме того, комиссия считает необходимым отметить, что материалы, опубликованные в журнале «Север промышленный» на правах рекламы, обозначаются знаком А.
Законом о рекламе не предусмотрено обозначения рекламных текстов никакими специальными символами, кроме пометки «реклама» или «на правах рекламы». Использование любых символов для обозначения рекламной информации не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «В Шатуре дважды платить не надо!», размещенную в журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Информ» не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица рекламораспространителя директора ООО «Медиа-Информ».
Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-03А/06
24 февраля 2009 года г.Мурманск
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев в присутствии Ризаева Дмитрия Эрнестовича протокол и материалы дела, возбужденного в отношении директора ООО «Медиа-Информ» Ризаева Дмитрия Эрнестовича,
УСТАНОВИЛ:
В информационно-практическом журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год на стр.59 размещена статья «В Шатуре дважды платить не надо!» с изображением образцов мебели и указанием адреса магазина: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, 27.
В статье говорится о специализации салонов мебели «Шатура» по продаже офисной мебели, об услугах магазина при выполнении заказов – составление эскизов, подбор мебели и варианты заполнения интерьера.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Целью журнальной статьи является привлечение внимания к объекту рекламирования – салону мебели «Шатура», поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, данная статья в соответствии со статьей 3 Закона является рекламой.
Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
На заседании комиссии 16 февраля 2009 года установлено, что журнал «Север промышленный» (учредитель и издатель – ООО «Медиа-Информ») зарегистрирован в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС2-7787 от 2 ноября 2005 года по примерной тематике и (или) специализации - специализированная информационная: промышленность и наука различных направлений; реклама не более 40%.
Рекламная статья «В Шатуре дважды платить не надо!» размещалась без требуемой Законом пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе и в силу статьи 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель.
Договор № 171-спр о производстве и размещении рекламы и информационных материалов заключен ООО «Гелион», в лице директора Ризаева Дмитрия Эрнестовича, и ИП Акатьева Владимира Николаевича. Договор был заключен на производство, размещение и распространение рекламы в журнале «Север промышленный» (издатель ООО «Медиа-Информ»). Ризаев Дмитрий Эрнестович также является директором ООО «Медиа-Информ».
Рекламораспространителем является издатель ООО «Медиа-Информ».
Директор ООО «Медиа-Информ» Ризаев Д.Э. представил на заседание комиссии объяснение, в котором признал свою вину, как должностного лица, и просил учесть, что выпуск журнала «Север промышленный» приостановлен на период 2009 года в связи с плохим финансовым положением организации.
На основании вышеизложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ (раскаяние лица, реклама не распространяется), обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено и руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
За нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии со со статьей 14.3 КоАП РФ наложить на Ризаева Дмитрия Эрнестовича штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г.Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Зам. руководителя управления С.А. Чеченина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-09/03

20 февраля 2009 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии - Чеченина С.А.

члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Медиа-Информ» - директора Ризаева Д.Э.,

рассмотрев дело № 06-03-09/03 от 03.02.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В информационно-практическом журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год на стр.59 размещена статья «В Шатуре дважды платить не надо!» с изображением образцов мебели и указанием адреса магазина: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, 27.

В статье говорится о специализации салонов мебели «Шатура» по продаже офисной мебели, об услугах магазина при выполнении заказов – составление эскизов, подбор мебели и варианты заполнения интерьера.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Целью журнальной статьи является привлечение внимания к объекту рекламирования – салону мебели «Шатура», поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, данная статья в соответствии со статьей 3 Закона является рекламой.

Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

На заседании комиссии 16 февраля 2009 года установлено, что журнал «Север промышленный» (учредитель и издатель – ООО «Медиа-Информ») зарегистрирован в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС2-7787 от 2 ноября 2005 года по примерной тематике и (или) специализации - специализированная информационная: промышленность и наука различных направлений; реклама не более 40%.

Рекламная статья «В Шатуре дважды платить не надо!» размещалась без требуемой Законом пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Договор № 171-спр о производстве и размещении рекламы и информационных материалов заключен ООО «Гелион», в лице директора Ризаева Дмитрия Эрнестовича, и ИП Акатьева Владимира Николаевича. Договор был заключен на производство, размещение и распространение рекламы в журнале «Север промышленный» (издатель ООО «Медиа-Информ»).

Ризаев Дмитрий Эрнестович также является директором ООО «Медиа-Информ».

Таким образом, рекламораспространитель – издатель ООО «Медиа-Информ», распространив рекламу салона мебели «Шатура» без предусмотренной законом о рекламе пометки, допустил нарушение статьи 16 Закона о рекламе.

Исходя из изложенного, вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 16 и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.

Согласно положениям статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель – ООО «Медиа-Информ».

Директор ООО «Медиа-Информ» Ризаев Д.Э. представил на заседание комиссии объяснение, в котором признал свою вину, как должностного лица, и просил учесть, что выпуск журнала «Север промышленный» приостановлен на период 2009 года в связи с плохим финансовым положением организации.

Кроме того, комиссия считает необходимым отметить, что материалы, опубликованные в журнале «Север промышленный» на правах рекламы, обозначаются знаком А.

Законом о рекламе не предусмотрено обозначения рекламных текстов никакими специальными символами, кроме пометки «реклама» или «на правах рекламы». Использование любых символов для обозначения рекламной информации не соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «В Шатуре дважды платить не надо!», размещенную в журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Информ» не выдавать.

3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица рекламораспространителя директора ООО «Медиа-Информ».

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-03А/06

24 февраля 2009 года г.Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), рассмотрев в присутствии Ризаева Дмитрия Эрнестовича протокол и материалы дела, возбужденного в отношении директора ООО «Медиа-Информ» Ризаева Дмитрия Эрнестовича,

УСТАНОВИЛ:

В информационно-практическом журнале «Север промышленный» № 10-11 (26-27) за 2008 год на стр.59 размещена статья «В Шатуре дважды платить не надо!» с изображением образцов мебели и указанием адреса магазина: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, 27.

В статье говорится о специализации салонов мебели «Шатура» по продаже офисной мебели, об услугах магазина при выполнении заказов – составление эскизов, подбор мебели и варианты заполнения интерьера.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Целью журнальной статьи является привлечение внимания к объекту рекламирования – салону мебели «Шатура», поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, данная статья в соответствии со статьей 3 Закона является рекламой.

Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

На заседании комиссии 16 февраля 2009 года установлено, что журнал «Север промышленный» (учредитель и издатель – ООО «Медиа-Информ») зарегистрирован в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС2-7787 от 2 ноября 2005 года по примерной тематике и (или) специализации - специализированная информационная: промышленность и наука различных направлений; реклама не более 40%.

Рекламная статья «В Шатуре дважды платить не надо!» размещалась без требуемой Законом пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе и в силу статьи 3 Закона о рекламе данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона несет рекламораспространитель.

Договор № 171-спр о производстве и размещении рекламы и информационных материалов заключен ООО «Гелион», в лице директора Ризаева Дмитрия Эрнестовича, и ИП Акатьева Владимира Николаевича. Договор был заключен на производство, размещение и распространение рекламы в журнале «Север промышленный» (издатель ООО «Медиа-Информ»). Ризаев Дмитрий Эрнестович также является директором ООО «Медиа-Информ».

Рекламораспространителем является издатель ООО «Медиа-Информ».

Директор ООО «Медиа-Информ» Ризаев Д.Э. представил на заседание комиссии объяснение, в котором признал свою вину, как должностного лица, и просил учесть, что выпуск журнала «Север промышленный» приостановлен на период 2009 года в связи с плохим финансовым положением организации.

На основании вышеизложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ (раскаяние лица, реклама не распространяется), обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено и руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

За нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии со со статьей 14.3 КоАП РФ наложить на Ризаева Дмитрия Эрнестовича штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г.Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Зам. руководителя управления С.А. Чеченина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-10 10:26:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-10 10:26:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )