Решение по делу ООО "Старт Маркетинг" и филиала ФГУП "ВГТРК" №06-03-09/22

Дата публикации: 10 декабря 2009, 03:00
Решение по делу 06-03-09/22
19 октября 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.;
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
рассмотрев дело № 06-03-09/22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в радиопрограммах ГТРК «Мурман» рекламы средства «Антиканцер» с признаками нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее – Закон о рекламе, Закон),
в присутствии представителя:
филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» (далее – ГТРК «Мурман») - <...> по доверенности от 29.04.2009 № б/н ,
в отсутствии представителей:
ООО «Старт Маркетинг», надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
ООО «Профиль», почтовое уведомление о получении копии определения о времени и месте рассмотрения дела, направленное по юридическому адресу, возвращено органом связи с пометкой «организация не значится»,
УСТАНОВИЛА:
Производство по делу № 06-03-09/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было отложено 19.08.2009 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к рассмотрению дела надлежащего лица.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей ООО «Старт Маркетинг» и ООО «Профиль».
Прокуратурой Мурманской области в адрес Управления было направлено обращение <...> (вх. № 2414 от 26.06.2009) о факте распространения в региональном эфире «Радио Россия» и радиопрограммах «ГТРК «Мурман» рекламы средства «Антиканцер» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
ГТРК «Мурман» по запросу управления была представлена аудиозапись рекламного ролика «Антиканцер», распространявшегося на радио в период с 17 по 30 июня 2009 года.
Рекламный ролик построен в виде диалога радиоведущего и ведущего эксперта Центра «Профиль» Влады Анатольевны Дубровиной «о работе самого загадочного и самого малоизученного органа человека – головного мозга». Из содержания рекламного ролика:
«…для защиты клеток головного мозга от инсульта, старения, повреждения и создано отечественное средство «Антиканцер», средство комплексное, компонентов много и работают они сразу в двух направлениях:
Первое, улучшают кровоток в сосудах головного мозга, способствуя очищению от бляшек, избытков холестерина, уменьшению образования тромбов и укреплению сосудистой стенки, т.е. уменьшает главный фактор риска плохие сосуды.
Второе, улучшает питание и обмен веществ в нервных клетках, тормозя их старение и изменение, защищая от повреждений, ускоряя восстановление.
Т.е. прием «Антиканцера» способствует улучшению работы одновременно и нервной, и сердечно-сосудистой системы».
«…Антиканцер способствует улучшению состояния сосудов всего организма, а не только головного мозга, уменьшаются отеки и одышка. Это очень важно для гипертоников и больных с ишемической болезнью сердца, укрепляются стенки вен при варикозе…»
«Все чаще инсульт происходит в возрасте 50-55 лет, когда человек полон сил, а тут несколько минут, и сильный, жизнерадостный он превращается в слепого безумного инвалида, которому весь остаток жизни будут менять памперсы и кормить с ложечки…»
«…люди встают, начинают разговаривать, к ним возвращается память, т.е. «Антиканцер» не восстанавливает нервные клетки, но ОН СПОСОБСТВУЕТ лучшей работе оставшихся и еще «Антиканцер» способствует ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ снижению рисков повторных инсультов…».
Также неоднократно сообщается телефон в г.Мурманск, по которому можно заказать «Антиканцер» (70-05-77 код города 8152).
В начале рекламного ролика сообщается о необходимости проконсультироваться со специалистом.
Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вся информация направлена на привлечение внимания к средству «Антиканцер» и Центру «Профиль» (координаты Центра, данные сотрудника), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Объектами рекламирования в данной рекламе являются средство «Антиканцер» и Центр «Профиль».
Рассмотрев материалы и письменные пояснения по делу № 06-03-09/22, представленные ГТРК «Мурман» и ООО «Старт-Маркетинг», Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 40.01.05.919.П.001784.12.08 от 18.12.2008 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека зарегистрированным продуктом является смесь лиофилизованного сока столовой свеклы с комплексом аминокислот, минеральных веществ и витаминов «Антиканцер». Область применения препарата «Антиканцер» - промышленная переработка в пищевой и других отраслях промышленности.
В аннотации по приему разработки нового поколения отечественного производства «Антиканцер» указано, что средство является пищевым продуктом общеукрепляющего действия, БАДом не является.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В нарушение норм Закона о рекламе, в рекламе присутствовало упоминание на возможные лечебные свойства «Антиканцера». В указанном рекламном ролике приводится информация, создающая впечатление о том, что пищевая добавка «Антиканцер» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Реклама «Антиканцер» создает впечатление о необходимости применения средства.
Таким образом, реклама «Антиканцер», распространявшаяся в радиопрограммах ГТРК «Мурман», нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25.
Согласно статье 38 Закона о рекламе, за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 1 статьи 25 ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Между ООО «Старт-Маркетинг» (г. Тамбов) и Филиалом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» ГТРК «Мурман» 4 июня 2009 года был заключен договор на размещение рекламы в региональном эфире радиоканалов «Радио России» и «Маяк».
ООО «Старт-Маркетинг» в заявке от 15.06.2009 просил разместить на Областном радио в период с 17 по 30 июня 2009 года рекламу пищевой добавки «Антиканцер», хронометраж 10 мин. 24 сек.
Согласно графику выхода в эфир за названный период времени рекламный сюжет «Антиканцер» выходил в эфир в будние дни 10 раз. Общий хронометраж 6240 секунд.
ООО «Старт Маркетинг», письменно пояснил, что получил рекламный ролик от ООО «Профиль» посредством электронной ссылки. Надлежащего подтверждения получения рекламного сюжета от ООО «Профиль» не представлено.
Комиссия не может принять объяснения ООО «Старт Маркетинг» о договорных отношениях общества с ООО «Профиль», так как представленные документы не свидетельствуют о том, что рекламный сюжет «Антиканцер» передан для распространения Обществу «Старт Маркетинг» Обществом «Профиль».
ООО «Профиль» по адресу, указанному в документах ООО «Старт Маркетинг», согласно данным органа связи не значится. Указанный в рекламе телефон зарегистрирован за физическим лицом.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Старт Маркетинг», передав рекламные материалы для распространения в радиопрограммах ГТРК «Мурман», выступило как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы. Следовательно, рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Старт Маркетинг».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с абзацем а) пункта 36, с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу средства «Антиканцер», распространявшуюся 17-30 июня 2009 года в радиопрограммах ГТРК «Мурман», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
2. В связи с тем, что распространение рекламы прекращено до возбуждения дела, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «Старт Маркетинг».
Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким
stdClass Object ( [vid] => 6792 [uid] => 1 [title] => Решение по делу ООО "Старт Маркетинг" и филиала ФГУП "ВГТРК" №06-03-09/22 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1260392400 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу 06-03-09/22
19 октября 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.;
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,
рассмотрев дело № 06-03-09/22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в радиопрограммах ГТРК «Мурман» рекламы средства «Антиканцер» с признаками нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее – Закон о рекламе, Закон),
в присутствии представителя:
филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» (далее – ГТРК «Мурман») - <...> по доверенности от 29.04.2009 № б/н ,
в отсутствии представителей:
ООО «Старт Маркетинг», надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
ООО «Профиль», почтовое уведомление о получении копии определения о времени и месте рассмотрения дела, направленное по юридическому адресу, возвращено органом связи с пометкой «организация не значится»,
УСТАНОВИЛА:
Производство по делу № 06-03-09/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было отложено 19.08.2009 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к рассмотрению дела надлежащего лица.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей ООО «Старт Маркетинг» и ООО «Профиль».
Прокуратурой Мурманской области в адрес Управления было направлено обращение <...> (вх. № 2414 от 26.06.2009) о факте распространения в региональном эфире «Радио Россия» и радиопрограммах «ГТРК «Мурман» рекламы средства «Антиканцер» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
ГТРК «Мурман» по запросу управления была представлена аудиозапись рекламного ролика «Антиканцер», распространявшегося на радио в период с 17 по 30 июня 2009 года.
Рекламный ролик построен в виде диалога радиоведущего и ведущего эксперта Центра «Профиль» Влады Анатольевны Дубровиной «о работе самого загадочного и самого малоизученного органа человека – головного мозга». Из содержания рекламного ролика:
«…для защиты клеток головного мозга от инсульта, старения, повреждения и создано отечественное средство «Антиканцер», средство комплексное, компонентов много и работают они сразу в двух направлениях:
Первое, улучшают кровоток в сосудах головного мозга, способствуя очищению от бляшек, избытков холестерина, уменьшению образования тромбов и укреплению сосудистой стенки, т.е. уменьшает главный фактор риска плохие сосуды.
Второе, улучшает питание и обмен веществ в нервных клетках, тормозя их старение и изменение, защищая от повреждений, ускоряя восстановление.
Т.е. прием «Антиканцера» способствует улучшению работы одновременно и нервной, и сердечно-сосудистой системы».
«…Антиканцер способствует улучшению состояния сосудов всего организма, а не только головного мозга, уменьшаются отеки и одышка. Это очень важно для гипертоников и больных с ишемической болезнью сердца, укрепляются стенки вен при варикозе…»
«Все чаще инсульт происходит в возрасте 50-55 лет, когда человек полон сил, а тут несколько минут, и сильный, жизнерадостный он превращается в слепого безумного инвалида, которому весь остаток жизни будут менять памперсы и кормить с ложечки…»
«…люди встают, начинают разговаривать, к ним возвращается память, т.е. «Антиканцер» не восстанавливает нервные клетки, но ОН СПОСОБСТВУЕТ лучшей работе оставшихся и еще «Антиканцер» способствует ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ снижению рисков повторных инсультов…».
Также неоднократно сообщается телефон в г.Мурманск, по которому можно заказать «Антиканцер» (70-05-77 код города 8152).
В начале рекламного ролика сообщается о необходимости проконсультироваться со специалистом.
Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вся информация направлена на привлечение внимания к средству «Антиканцер» и Центру «Профиль» (координаты Центра, данные сотрудника), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Объектами рекламирования в данной рекламе являются средство «Антиканцер» и Центр «Профиль».
Рассмотрев материалы и письменные пояснения по делу № 06-03-09/22, представленные ГТРК «Мурман» и ООО «Старт-Маркетинг», Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 40.01.05.919.П.001784.12.08 от 18.12.2008 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека зарегистрированным продуктом является смесь лиофилизованного сока столовой свеклы с комплексом аминокислот, минеральных веществ и витаминов «Антиканцер». Область применения препарата «Антиканцер» - промышленная переработка в пищевой и других отраслях промышленности.
В аннотации по приему разработки нового поколения отечественного производства «Антиканцер» указано, что средство является пищевым продуктом общеукрепляющего действия, БАДом не является.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В нарушение норм Закона о рекламе, в рекламе присутствовало упоминание на возможные лечебные свойства «Антиканцера». В указанном рекламном ролике приводится информация, создающая впечатление о том, что пищевая добавка «Антиканцер» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Реклама «Антиканцер» создает впечатление о необходимости применения средства.
Таким образом, реклама «Антиканцер», распространявшаяся в радиопрограммах ГТРК «Мурман», нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25.
Согласно статье 38 Закона о рекламе, за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 1 статьи 25 ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Между ООО «Старт-Маркетинг» (г. Тамбов) и Филиалом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» ГТРК «Мурман» 4 июня 2009 года был заключен договор на размещение рекламы в региональном эфире радиоканалов «Радио России» и «Маяк».
ООО «Старт-Маркетинг» в заявке от 15.06.2009 просил разместить на Областном радио в период с 17 по 30 июня 2009 года рекламу пищевой добавки «Антиканцер», хронометраж 10 мин. 24 сек.
Согласно графику выхода в эфир за названный период времени рекламный сюжет «Антиканцер» выходил в эфир в будние дни 10 раз. Общий хронометраж 6240 секунд.
ООО «Старт Маркетинг», письменно пояснил, что получил рекламный ролик от ООО «Профиль» посредством электронной ссылки. Надлежащего подтверждения получения рекламного сюжета от ООО «Профиль» не представлено.
Комиссия не может принять объяснения ООО «Старт Маркетинг» о договорных отношениях общества с ООО «Профиль», так как представленные документы не свидетельствуют о том, что рекламный сюжет «Антиканцер» передан для распространения Обществу «Старт Маркетинг» Обществом «Профиль».
ООО «Профиль» по адресу, указанному в документах ООО «Старт Маркетинг», согласно данным органа связи не значится. Указанный в рекламе телефон зарегистрирован за физическим лицом.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО «Старт Маркетинг», передав рекламные материалы для распространения в радиопрограммах ГТРК «Мурман», выступило как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы. Следовательно, рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Старт Маркетинг».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с абзацем а) пункта 36, с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу средства «Антиканцер», распространявшуюся 17-30 июня 2009 года в радиопрограммах ГТРК «Мурман», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
2. В связи с тем, что распространение рекламы прекращено до возбуждения дела, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «Старт Маркетинг».
Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 06-03-09/22

19 октября 2009 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.;

члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.,

рассмотрев дело № 06-03-09/22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в радиопрограммах ГТРК «Мурман» рекламы средства «Антиканцер» с признаками нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее – Закон о рекламе, Закон),

в присутствии представителя:

филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» (далее – ГТРК «Мурман») - <...> по доверенности от 29.04.2009 № б/н ,

в отсутствии представителей:

ООО «Старт Маркетинг», надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

ООО «Профиль», почтовое уведомление о получении копии определения о времени и месте рассмотрения дела, направленное по юридическому адресу, возвращено органом связи с пометкой «организация не значится»,

УСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 06-03-09/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было отложено 19.08.2009 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к рассмотрению дела надлежащего лица.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей ООО «Старт Маркетинг» и ООО «Профиль».

Прокуратурой Мурманской области в адрес Управления было направлено обращение <...> (вх. № 2414 от 26.06.2009) о факте распространения в региональном эфире «Радио Россия» и радиопрограммах «ГТРК «Мурман» рекламы средства «Антиканцер» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

ГТРК «Мурман» по запросу управления была представлена аудиозапись рекламного ролика «Антиканцер», распространявшегося на радио в период с 17 по 30 июня 2009 года.

Рекламный ролик построен в виде диалога радиоведущего и ведущего эксперта Центра «Профиль» Влады Анатольевны Дубровиной «о работе самого загадочного и самого малоизученного органа человека – головного мозга». Из содержания рекламного ролика:

«…для защиты клеток головного мозга от инсульта, старения, повреждения и создано отечественное средство «Антиканцер», средство комплексное, компонентов много и работают они сразу в двух направлениях:

Первое, улучшают кровоток в сосудах головного мозга, способствуя очищению от бляшек, избытков холестерина, уменьшению образования тромбов и укреплению сосудистой стенки, т.е. уменьшает главный фактор риска плохие сосуды.

Второе, улучшает питание и обмен веществ в нервных клетках, тормозя их старение и изменение, защищая от повреждений, ускоряя восстановление.

Т.е. прием «Антиканцера» способствует улучшению работы одновременно и нервной, и сердечно-сосудистой системы».

«…Антиканцер способствует улучшению состояния сосудов всего организма, а не только головного мозга, уменьшаются отеки и одышка. Это очень важно для гипертоников и больных с ишемической болезнью сердца, укрепляются стенки вен при варикозе…»

«Все чаще инсульт происходит в возрасте 50-55 лет, когда человек полон сил, а тут несколько минут, и сильный, жизнерадостный он превращается в слепого безумного инвалида, которому весь остаток жизни будут менять памперсы и кормить с ложечки…»

«…люди встают, начинают разговаривать, к ним возвращается память, т.е. «Антиканцер» не восстанавливает нервные клетки, но ОН СПОСОБСТВУЕТ лучшей работе оставшихся и еще «Антиканцер» способствует ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ снижению рисков повторных инсультов…».

Также неоднократно сообщается телефон в г.Мурманск, по которому можно заказать «Антиканцер» (70-05-77 код города 8152).

В начале рекламного ролика сообщается о необходимости проконсультироваться со специалистом.

Статья 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вся информация направлена на привлечение внимания к средству «Антиканцер» и Центру «Профиль» (координаты Центра, данные сотрудника), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в данной рекламе являются средство «Антиканцер» и Центр «Профиль».

Рассмотрев материалы и письменные пояснения по делу № 06-03-09/22, представленные ГТРК «Мурман» и ООО «Старт-Маркетинг», Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 40.01.05.919.П.001784.12.08 от 18.12.2008 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека зарегистрированным продуктом является смесь лиофилизованного сока столовой свеклы с комплексом аминокислот, минеральных веществ и витаминов «Антиканцер». Область применения препарата «Антиканцер» - промышленная переработка в пищевой и других отраслях промышленности.

В аннотации по приему разработки нового поколения отечественного производства «Антиканцер» указано, что средство является пищевым продуктом общеукрепляющего действия, БАДом не является.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В нарушение норм Закона о рекламе, в рекламе присутствовало упоминание на возможные лечебные свойства «Антиканцера». В указанном рекламном ролике приводится информация, создающая впечатление о том, что пищевая добавка «Антиканцер» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. Реклама «Антиканцер» создает впечатление о необходимости применения средства.

Таким образом, реклама «Антиканцер», распространявшаяся в радиопрограммах ГТРК «Мурман», нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 и частью 1 статьи 25 ответственность несет рекламодатель, а также рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Между ООО «Старт-Маркетинг» (г. Тамбов) и Филиалом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» ГТРК «Мурман» 4 июня 2009 года был заключен договор на размещение рекламы в региональном эфире радиоканалов «Радио России» и «Маяк».

ООО «Старт-Маркетинг» в заявке от 15.06.2009 просил разместить на Областном радио в период с 17 по 30 июня 2009 года рекламу пищевой добавки «Антиканцер», хронометраж 10 мин. 24 сек.

Согласно графику выхода в эфир за названный период времени рекламный сюжет «Антиканцер» выходил в эфир в будние дни 10 раз. Общий хронометраж 6240 секунд.

ООО «Старт Маркетинг», письменно пояснил, что получил рекламный ролик от ООО «Профиль» посредством электронной ссылки. Надлежащего подтверждения получения рекламного сюжета от ООО «Профиль» не представлено.

Комиссия не может принять объяснения ООО «Старт Маркетинг» о договорных отношениях общества с ООО «Профиль», так как представленные документы не свидетельствуют о том, что рекламный сюжет «Антиканцер» передан для распространения Обществу «Старт Маркетинг» Обществом «Профиль».

ООО «Профиль» по адресу, указанному в документах ООО «Старт Маркетинг», согласно данным органа связи не значится. Указанный в рекламе телефон зарегистрирован за физическим лицом.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара или иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Старт Маркетинг», передав рекламные материалы для распространения в радиопрограммах ГТРК «Мурман», выступило как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы. Следовательно, рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Старт Маркетинг».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона о рекламе и в соответствии с абзацем а) пункта 36, с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу средства «Антиканцер», распространявшуюся 17-30 июня 2009 года в радиопрограммах ГТРК «Мурман», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

2. В связи с тем, что распространение рекламы прекращено до возбуждения дела, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «Старт Маркетинг».

Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )