Решение по делу филиала ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Мурман" №06-03-10/38

Дата публикации: 22 ноября 2010, 14:59
Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-10/38
11 ноября 2010 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Мороз С.В., Сирота А.В., Ким Е.Г.
рассмотрев материалы дела от 26.10.2010 № 06-03-10/38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя филиала ФГУП «ВГТРК» - «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» (ГТРК «Мурман») <П…> (доверенность № б/н от 29.04.2010г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление от гражданки <А…> о распространении на телеканале ГТРК «Мурман» в новостном выпуске рекламного сюжета автомобиля «WV POLO Sedan» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В эфире телеканала Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Мурман»( Филиал ФГУП ВГТРК) в выпуске новостей «Вести.Мурман» 17.09.2010г. распространялся рекламный сюжет следующего содержания:
«За кадром: «Фольксваген Поло Седан» подготовлен немецким концерном специально для России. Конструкторы разработали высокую посадку, экономичный, но мощный мотор, просторный салон и не менее просторный багажник, специалисты уверяют, это-настоящее немецкое качество, которое говорит само за себя. Анна Григорьева, менеджер отдела продаж компании «Гуд-авто» рассказывает: «Очереди большие за этим автомобилем, заказы начали принимать с начала июня 2010г. Он уже стал массовым автомобилем, в ближайшие дни сентября будет несколько автомобилей ездить по городу, первые автомобили уже начинают приходить. За кадром: цена базовой комплектации нового автомобиля – около 399 тысяч рублей. За эти деньги покупатель приобретает европейскую машину. Впрочем, оценить ее можно до покупки в автосалоне «Гуд-Авто», на улице Марата, 1. Можно записаться на тест-драйв. Фольксваген Поло Седан – ждет Северян!» (далее - рекламный сюжет автомобиля «WV POLO Sedan»).
На протяжении рекламного сюжета демонстрировался автомобиль «Фольксваген Поло Седан» и автосалон «Гуд-Авто».
Заявительница указывает на тот факт, что рекламный сюжет не был предварительно объявлен, и на протяжении всей рекламы не появилось сообщения «реклама» или на «правах рекламы».
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, комиссия установила следующее.
Согласно эфирному отчету о прохождении в программе ГТРК «Мурман» видеоматериалов, рекламный сюжет презентация автомобиля «WV POLO Sedan» выходил в эфир программы «Вести.Мурман» 17.09.2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50.
Представленные Государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Мурман» видеоматериалы программы «Вести.Мурман» от 17.09.2010года на DVD носителе подтвердили факт отсутствия предварительного сообщения о рекламном сюжете автомобиля «WV POLO Sedan».
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:
объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, изложенная в сюжете, формирует интерес к автомобилю «WV POLO Sedan» и автосалону «Гуд-Авто» (Марата, 1) неограниченного круга лиц, побуждая посетить автосалон и стать обладателем автомобиля.
Подтверждение тому построение сюжета и закадровый текст рекламного сюжета: «Фольксваген Поло Седан» подготовлен немецким концерном специально для России… цена базовой комплектации нового автомобиля – около 399 тысяч рублей. За эти деньги покупатель приобретает европейскую машину. Впрочем, оценить ее можно до покупки в автосалоне «Гуд-Авто», на улице Марата, 1. Можно записаться на тест-драйв. Фольксваген Поло Седан – ждет Северян!».
На протяжении всего сюжета демонстрируется автосалон «Гуд-Авто» указывается его адрес (автосалон «Гуд-Авто», на улице Марата, 1). Менеджер отдела продаж автосалона Анна Григорьевна, находясь в автосалоне, ведет рассказ об автомобиле«WV POLO Sedan» (в кадре присутствует рекламируемый автомобиль).
Комиссия выделила объекты рекламирования:
1. автомобиль «WV POLO Sedan»;
2. автосалон «Гуд-Авто».
В нарушение нормы Закона о рекламе, в новостном выпуске рекламный сюжет автомобиля «WV POLO Sedan» не предварялся сообщением о последующей трансляции рекламы.
Исследовав представленные материалы, комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.
Согласно договору от 09.09.2010 № 206/10-195 на оказание услуг по размещению видеоматериала заказчика рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК» (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21, почтовый адрес: 183032, г. Мурманск, сопка Варничная).
Договор № 206/10-195 на оказание услуг по размещению видеоматериалов в региональном эфире электронного средства массовой информации «Российское телевидение» (далее - Телеканал) в программе «Вести.Мурман» 17 сентября 2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50 был заключен 09.09.2010. между ООО «Гуд-Авто» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице директора филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» <К…> (по доверенности).
При этом под региональном эфиром ЭСМИ «Российское телевидение» понимается режим включения программы регионального филиала ГТРК «Мурман» в телепрограмму «Российское телевидение» на Территории Мурманской области.
Акт № 597/206 от 17сентября 2010г. выполненных работ подписан сторонами без претензий к объёму, качеству и срокам оказания услуг.
Видеоматериал изготовлен на основе информации предоставленной заказчиком, что подтверждается материалами дела.
Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» письменным объяснением признает, что нарушила Закон о рекламе, разместив в региональном эфире рекламу без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламный сюжет « презентация автомобиля «WV POLO Sedan», размещенный в региональном эфире электронного средства массовой информации «Российское телевидение» в программе «Вести.Мурман» 17 сентября 2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «ВГТРК».
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Е.Г.Ким, А.В. Сирота, С.В.Мороз
stdClass Object ( [vid] => 6802 [uid] => 1 [title] => Решение по делу филиала ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Мурман" №06-03-10/38 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6802 [type] => solution [language] => ru [created] => 1290416387 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-10/38
11 ноября 2010 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Мороз С.В., Сирота А.В., Ким Е.Г.
рассмотрев материалы дела от 26.10.2010 № 06-03-10/38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя филиала ФГУП «ВГТРК» - «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» (ГТРК «Мурман») <П…> (доверенность № б/н от 29.04.2010г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление от гражданки <А…> о распространении на телеканале ГТРК «Мурман» в новостном выпуске рекламного сюжета автомобиля «WV POLO Sedan» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В эфире телеканала Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Мурман»( Филиал ФГУП ВГТРК) в выпуске новостей «Вести.Мурман» 17.09.2010г. распространялся рекламный сюжет следующего содержания:
«За кадром: «Фольксваген Поло Седан» подготовлен немецким концерном специально для России. Конструкторы разработали высокую посадку, экономичный, но мощный мотор, просторный салон и не менее просторный багажник, специалисты уверяют, это-настоящее немецкое качество, которое говорит само за себя. Анна Григорьева, менеджер отдела продаж компании «Гуд-авто» рассказывает: «Очереди большие за этим автомобилем, заказы начали принимать с начала июня 2010г. Он уже стал массовым автомобилем, в ближайшие дни сентября будет несколько автомобилей ездить по городу, первые автомобили уже начинают приходить. За кадром: цена базовой комплектации нового автомобиля – около 399 тысяч рублей. За эти деньги покупатель приобретает европейскую машину. Впрочем, оценить ее можно до покупки в автосалоне «Гуд-Авто», на улице Марата, 1. Можно записаться на тест-драйв. Фольксваген Поло Седан – ждет Северян!» (далее - рекламный сюжет автомобиля «WV POLO Sedan»).
На протяжении рекламного сюжета демонстрировался автомобиль «Фольксваген Поло Седан» и автосалон «Гуд-Авто».
Заявительница указывает на тот факт, что рекламный сюжет не был предварительно объявлен, и на протяжении всей рекламы не появилось сообщения «реклама» или на «правах рекламы».
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, комиссия установила следующее.
Согласно эфирному отчету о прохождении в программе ГТРК «Мурман» видеоматериалов, рекламный сюжет презентация автомобиля «WV POLO Sedan» выходил в эфир программы «Вести.Мурман» 17.09.2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50.
Представленные Государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Мурман» видеоматериалы программы «Вести.Мурман» от 17.09.2010года на DVD носителе подтвердили факт отсутствия предварительного сообщения о рекламном сюжете автомобиля «WV POLO Sedan».
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:
объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, изложенная в сюжете, формирует интерес к автомобилю «WV POLO Sedan» и автосалону «Гуд-Авто» (Марата, 1) неограниченного круга лиц, побуждая посетить автосалон и стать обладателем автомобиля.
Подтверждение тому построение сюжета и закадровый текст рекламного сюжета: «Фольксваген Поло Седан» подготовлен немецким концерном специально для России… цена базовой комплектации нового автомобиля – около 399 тысяч рублей. За эти деньги покупатель приобретает европейскую машину. Впрочем, оценить ее можно до покупки в автосалоне «Гуд-Авто», на улице Марата, 1. Можно записаться на тест-драйв. Фольксваген Поло Седан – ждет Северян!».
На протяжении всего сюжета демонстрируется автосалон «Гуд-Авто» указывается его адрес (автосалон «Гуд-Авто», на улице Марата, 1). Менеджер отдела продаж автосалона Анна Григорьевна, находясь в автосалоне, ведет рассказ об автомобиле«WV POLO Sedan» (в кадре присутствует рекламируемый автомобиль).
Комиссия выделила объекты рекламирования:
1. автомобиль «WV POLO Sedan»;
2. автосалон «Гуд-Авто».
В нарушение нормы Закона о рекламе, в новостном выпуске рекламный сюжет автомобиля «WV POLO Sedan» не предварялся сообщением о последующей трансляции рекламы.
Исследовав представленные материалы, комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.
Согласно договору от 09.09.2010 № 206/10-195 на оказание услуг по размещению видеоматериала заказчика рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК» (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21, почтовый адрес: 183032, г. Мурманск, сопка Варничная).
Договор № 206/10-195 на оказание услуг по размещению видеоматериалов в региональном эфире электронного средства массовой информации «Российское телевидение» (далее - Телеканал) в программе «Вести.Мурман» 17 сентября 2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50 был заключен 09.09.2010. между ООО «Гуд-Авто» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице директора филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» <К…> (по доверенности).
При этом под региональном эфиром ЭСМИ «Российское телевидение» понимается режим включения программы регионального филиала ГТРК «Мурман» в телепрограмму «Российское телевидение» на Территории Мурманской области.
Акт № 597/206 от 17сентября 2010г. выполненных работ подписан сторонами без претензий к объёму, качеству и срокам оказания услуг.
Видеоматериал изготовлен на основе информации предоставленной заказчиком, что подтверждается материалами дела.
Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» письменным объяснением признает, что нарушила Закон о рекламе, разместив в региональном эфире рекламу без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламный сюжет « презентация автомобиля «WV POLO Sedan», размещенный в региональном эфире электронного средства массовой информации «Российское телевидение» в программе «Вести.Мурман» 17 сентября 2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «ВГТРК».
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Е.Г.Ким, А.В. Сирота, С.В.Мороз [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-10/38

11 ноября 2010 года г.Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Мороз С.В., Сирота А.В., Ким Е.Г.

рассмотрев материалы дела от 26.10.2010 № 06-03-10/38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

представителя филиала ФГУП «ВГТРК» - «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» (ГТРК «Мурман») (доверенность № б/н от 29.04.2010г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление от гражданки о распространении на телеканале ГТРК «Мурман» в новостном выпуске рекламного сюжета автомобиля «WV POLO Sedan» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В эфире телеканала Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Мурман»( Филиал ФГУП ВГТРК) в выпуске новостей «Вести.Мурман» 17.09.2010г. распространялся рекламный сюжет следующего содержания:

«За кадром: «Фольксваген Поло Седан» подготовлен немецким концерном специально для России. Конструкторы разработали высокую посадку, экономичный, но мощный мотор, просторный салон и не менее просторный багажник, специалисты уверяют, это-настоящее немецкое качество, которое говорит само за себя. Анна Григорьева, менеджер отдела продаж компании «Гуд-авто» рассказывает: «Очереди большие за этим автомобилем, заказы начали принимать с начала июня 2010г. Он уже стал массовым автомобилем, в ближайшие дни сентября будет несколько автомобилей ездить по городу, первые автомобили уже начинают приходить. За кадром: цена базовой комплектации нового автомобиля – около 399 тысяч рублей. За эти деньги покупатель приобретает европейскую машину. Впрочем, оценить ее можно до покупки в автосалоне «Гуд-Авто», на улице Марата, 1. Можно записаться на тест-драйв. Фольксваген Поло Седан – ждет Северян!» (далее - рекламный сюжет автомобиля «WV POLO Sedan»).

На протяжении рекламного сюжета демонстрировался автомобиль «Фольксваген Поло Седан» и автосалон «Гуд-Авто».

Заявительница указывает на тот факт, что рекламный сюжет не был предварительно объявлен, и на протяжении всей рекламы не появилось сообщения «реклама» или на «правах рекламы».

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, комиссия установила следующее.

Согласно эфирному отчету о прохождении в программе ГТРК «Мурман» видеоматериалов, рекламный сюжет презентация автомобиля «WV POLO Sedan» выходил в эфир программы «Вести.Мурман» 17.09.2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50.

Представленные Государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Мурман» видеоматериалы программы «Вести.Мурман» от 17.09.2010года на DVD носителе подтвердили факт отсутствия предварительного сообщения о рекламном сюжете автомобиля «WV POLO Sedan».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, изложенная в сюжете, формирует интерес к автомобилю «WV POLO Sedan» и автосалону «Гуд-Авто» (Марата, 1) неограниченного круга лиц, побуждая посетить автосалон и стать обладателем автомобиля.

Подтверждение тому построение сюжета и закадровый текст рекламного сюжета: «Фольксваген Поло Седан» подготовлен немецким концерном специально для России… цена базовой комплектации нового автомобиля – около 399 тысяч рублей. За эти деньги покупатель приобретает европейскую машину. Впрочем, оценить ее можно до покупки в автосалоне «Гуд-Авто», на улице Марата, 1. Можно записаться на тест-драйв. Фольксваген Поло Седан – ждет Северян!».

На протяжении всего сюжета демонстрируется автосалон «Гуд-Авто» указывается его адрес (автосалон «Гуд-Авто», на улице Марата, 1). Менеджер отдела продаж автосалона Анна Григорьевна, находясь в автосалоне, ведет рассказ об автомобиле«WV POLO Sedan» (в кадре присутствует рекламируемый автомобиль).

Комиссия выделила объекты рекламирования:

1. автомобиль «WV POLO Sedan»;

2. автосалон «Гуд-Авто».

В нарушение нормы Закона о рекламе, в новостном выпуске рекламный сюжет автомобиля «WV POLO Sedan» не предварялся сообщением о последующей трансляции рекламы.

Исследовав представленные материалы, комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.

Согласно договору от 09.09.2010 № 206/10-195 на оказание услуг по размещению видеоматериала заказчика рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК» (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, 19-21, почтовый адрес: 183032, г. Мурманск, сопка Варничная).

Договор № 206/10-195 на оказание услуг по размещению видеоматериалов в региональном эфире электронного средства массовой информации «Российское телевидение» (далее - Телеканал) в программе «Вести.Мурман» 17 сентября 2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50 был заключен 09.09.2010. между ООО «Гуд-Авто» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице директора филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» (по доверенности).

При этом под региональном эфиром ЭСМИ «Российское телевидение» понимается режим включения программы регионального филиала ГТРК «Мурман» в телепрограмму «Российское телевидение» на Территории Мурманской области.

Акт № 597/206 от 17сентября 2010г. выполненных работ подписан сторонами без претензий к объёму, качеству и срокам оказания услуг.

Видеоматериал изготовлен на основе информации предоставленной заказчиком, что подтверждается материалами дела.

Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Мурман» письменным объяснением признает, что нарушила Закон о рекламе, разместив в региональном эфире рекламу без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламный сюжет « презентация автомобиля «WV POLO Sedan», размещенный в региональном эфире электронного средства массовой информации «Российское телевидение» в программе «Вести.Мурман» 17 сентября 2010 года в интервалах 07.35-07.41, 11.30-11.50, 14.25-14.45, 17.15-17.35 и 20.30-20.50, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «ВГТРК».

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: Е.Г.Ким, А.В. Сирота, С.В.Мороз

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-22 11:59:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-22 11:59:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )