Решение и предписание по делу № 06-03-11/03 в отношении ООО "Мелифаро" и МУП администрации г. Мурманска "Редакция газеты "Вечерний Мурманск"

Дата публикации: 7 апреля 2011, 04:00
Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/03
05 апреля 2011 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Мороз С.В., Воронина К.Ф.,
рассмотрев материалы дела от 16.03.2011 № 06-03-11/03 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя ООО «Мелифаро» <У…> (доверенность №8/10 от 01.04.2011г.) и представителя редакции газеты «Вечерний Мурманск» <Е…> (доверенность б/н от 01.03.2011),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 размещалась рекламная статья «Простые покупки». Газета «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) от 4 февраля 2011г. приобщена к материалам дела.
Выдержка из рекламной статьи «Простые покупки»: «…обычный звонок по телефону или посещение сайта – и вам привезут все, что нужно. Служба доставки «Любимые продукты на дом в нашем городе работает не первый год, облегчая жизнь не только мурманчанам, но и жителям г. Кола.…Хлеб, молоко, мясные и колбасные изделия, салаты рыба, … в списке есть и бытовая химия и хозяйственные товары. … Прием заказов осуществляется с 10.00 до 18.00 в будни, с 10.00 до 16.00 в субботу. В воскресенье выходной. Мы ждем ваших заказов по телефонам 40-00-35, 78-30-78 и на сайте www.murman-food.ru!».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:
объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, изложенная в рекламной статье, формирует интерес неограниченного круга лиц к услуге по продаже и доставке товаров на дом, побуждая посетить сайт www.murman-food.ru, либо позвонить по телефонам 40-00-35, 78-30-78 и сделать заказ товаров, т.е. приобрести товары дистанционным способом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) выделила объектом рекламирования услугу по продаже товаров дистанционным способом.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется:
- ГК РФ;
-Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
-Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей");
-Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом);
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.0.1996 14-ФЗ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно статьи 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г № 612 «Об утверждении правил продажи дистанционным способом» "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга.
Ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, в рассматриваемом случае это Интернет или телефонная связь.
Таким образом, продажа товара, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой с интернет-сайта, и телефонной связи, является дистанционной продажей.
Добросовестный рекламодатель, рекламораспространитель в соответствии со статьёй 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должен указать сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение нормы Закона о рекламе, в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 размещалась рекламная статья «Простые покупки» без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номер записи о создании юридического лица.
Статьей 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах, то есть в уставе и (или) в учредительном договоре.
Из материалов дела следует, что услуга по продаже продуктов и бытовой химии путем дистанционной продажи осуществлялась ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, Свид. ЕГРЮЛ № 1025100842480,183034,г. Мурманск, ул. Домостроительная, 24).
Однако в рекламной статье сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица отсутствовал, что является нарушением статьи 8 Закона о рекламе.
Исследовав представленные материалы, комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 8 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 8 Закона возложена на рекламораспространителя и рекламодателя.
Согласно договору №171-К от 17.01.2011 года рекламораспространителем является МУП Администрация г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5191120111, 183032, г. Мурманск, Кольский проспект, 9), рекламодателем - ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, 183018, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.24).
В материалах дела имеется согласованный сторонами рекламный макет статьи «Простые покупки», а также акт выполненных работ № 00000067 от 04.02.2011г. из которого следует, что заказчик претензий к объему, качеству и срокам работ (услуг) не имеет, работы оплачены в полном объеме.
Согласно заявке и акту выполненных работ, рекламная статья «Простые покупки» была опубликована однократно.
МУП Администрация г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» в письменном заявлении признаёт, что нарушило статью 8 Закона о рекламе, не указав в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рекламной статье «Простые покупки» наименование продавца, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. Представитель ООО «Мелифаро» в ходе рассмотрения дела 06-03-11/03 также признал факт нарушения рекламного Законодательства.
В ходе заседания велась аудиозапись.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную статью «Простые покупки», размещенную в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «Мелифаро» и МУП Администрации г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» предписание об устранении нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Мелифаро» и МУП Администрации г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
05.04.2011 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А.,
членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф.,
на основании своего решения от 05.04.2011 года по делу № 06-03-11/03 о признании рекламной статьи «Простые покупки», размещенной в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Рекламораспространителю - МУП Администрации г. Мурманска «Редакции газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5191120111, 183032, г. Мурманск, Кольский проспект, 9) и рекламодателю - ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, 183018, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.24) прекратить размещение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и обеспечить соблюдение статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина
stdClass Object ( [vid] => 6813 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03-11/03 в отношении ООО "Мелифаро" и МУП администрации г. Мурманска "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6813 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302120000 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/03
05 апреля 2011 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:
председатель комиссии – Чеченина С.А.,
члены комиссии: Мороз С.В., Воронина К.Ф.,
рассмотрев материалы дела от 16.03.2011 № 06-03-11/03 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя ООО «Мелифаро» <У…> (доверенность №8/10 от 01.04.2011г.) и представителя редакции газеты «Вечерний Мурманск» <Е…> (доверенность б/н от 01.03.2011),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 размещалась рекламная статья «Простые покупки». Газета «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) от 4 февраля 2011г. приобщена к материалам дела.
Выдержка из рекламной статьи «Простые покупки»: «…обычный звонок по телефону или посещение сайта – и вам привезут все, что нужно. Служба доставки «Любимые продукты на дом в нашем городе работает не первый год, облегчая жизнь не только мурманчанам, но и жителям г. Кола.…Хлеб, молоко, мясные и колбасные изделия, салаты рыба, … в списке есть и бытовая химия и хозяйственные товары. … Прием заказов осуществляется с 10.00 до 18.00 в будни, с 10.00 до 16.00 в субботу. В воскресенье выходной. Мы ждем ваших заказов по телефонам 40-00-35, 78-30-78 и на сайте www.murman-food.ru!».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:
объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, изложенная в рекламной статье, формирует интерес неограниченного круга лиц к услуге по продаже и доставке товаров на дом, побуждая посетить сайт www.murman-food.ru, либо позвонить по телефонам 40-00-35, 78-30-78 и сделать заказ товаров, т.е. приобрести товары дистанционным способом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) выделила объектом рекламирования услугу по продаже товаров дистанционным способом.
Продажа товаров дистанционным способом регулируется:
- ГК РФ;
-Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
-Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей");
-Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом);
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.0.1996 14-ФЗ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно статьи 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г № 612 «Об утверждении правил продажи дистанционным способом» "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга.
Ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, в рассматриваемом случае это Интернет или телефонная связь.
Таким образом, продажа товара, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой с интернет-сайта, и телефонной связи, является дистанционной продажей.
Добросовестный рекламодатель, рекламораспространитель в соответствии со статьёй 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должен указать сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение нормы Закона о рекламе, в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 размещалась рекламная статья «Простые покупки» без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номер записи о создании юридического лица.
Статьей 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах, то есть в уставе и (или) в учредительном договоре.
Из материалов дела следует, что услуга по продаже продуктов и бытовой химии путем дистанционной продажи осуществлялась ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, Свид. ЕГРЮЛ № 1025100842480,183034,г. Мурманск, ул. Домостроительная, 24).
Однако в рекламной статье сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица отсутствовал, что является нарушением статьи 8 Закона о рекламе.
Исследовав представленные материалы, комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 8 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 8 Закона возложена на рекламораспространителя и рекламодателя.
Согласно договору №171-К от 17.01.2011 года рекламораспространителем является МУП Администрация г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5191120111, 183032, г. Мурманск, Кольский проспект, 9), рекламодателем - ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, 183018, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.24).
В материалах дела имеется согласованный сторонами рекламный макет статьи «Простые покупки», а также акт выполненных работ № 00000067 от 04.02.2011г. из которого следует, что заказчик претензий к объему, качеству и срокам работ (услуг) не имеет, работы оплачены в полном объеме.
Согласно заявке и акту выполненных работ, рекламная статья «Простые покупки» была опубликована однократно.
МУП Администрация г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» в письменном заявлении признаёт, что нарушило статью 8 Закона о рекламе, не указав в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рекламной статье «Простые покупки» наименование продавца, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. Представитель ООО «Мелифаро» в ходе рассмотрения дела 06-03-11/03 также признал факт нарушения рекламного Законодательства.
В ходе заседания велась аудиозапись.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную статью «Простые покупки», размещенную в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «Мелифаро» и МУП Администрации г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» предписание об устранении нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Мелифаро» и МУП Администрации г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
05.04.2011 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии – Чечениной С.А.,
членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф.,
на основании своего решения от 05.04.2011 года по делу № 06-03-11/03 о признании рекламной статьи «Простые покупки», размещенной в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Рекламораспространителю - МУП Администрации г. Мурманска «Редакции газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5191120111, 183032, г. Мурманск, Кольский проспект, 9) и рекламодателю - ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, 183018, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.24) прекратить размещение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и обеспечить соблюдение статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/03

05 апреля 2011 года г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Мороз С.В., Воронина К.Ф.,

рассмотрев материалы дела от 16.03.2011 № 06-03-11/03 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

представителя ООО «Мелифаро» (доверенность №8/10 от 01.04.2011г.) и представителя редакции газеты «Вечерний Мурманск» (доверенность б/н от 01.03.2011),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 размещалась рекламная статья «Простые покупки». Газета «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) от 4 февраля 2011г. приобщена к материалам дела.

Выдержка из рекламной статьи «Простые покупки»: «…обычный звонок по телефону или посещение сайта – и вам привезут все, что нужно. Служба доставки «Любимые продукты на дом в нашем городе работает не первый год, облегчая жизнь не только мурманчанам, но и жителям г. Кола.…Хлеб, молоко, мясные и колбасные изделия, салаты рыба, … в списке есть и бытовая химия и хозяйственные товары. … Прием заказов осуществляется с 10.00 до 18.00 в будни, с 10.00 до 16.00 в субботу. В воскресенье выходной. Мы ждем ваших заказов по телефонам 40-00-35, 78-30-78 и на сайте www.murman-food.ru!».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, изложенная в рекламной статье, формирует интерес неограниченного круга лиц к услуге по продаже и доставке товаров на дом, побуждая посетить сайт www.murman-food.ru, либо позвонить по телефонам 40-00-35, 78-30-78 и сделать заказ товаров, т.е. приобрести товары дистанционным способом.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) выделила объектом рекламирования услугу по продаже товаров дистанционным способом.

Продажа товаров дистанционным способом регулируется:

- ГК РФ;

-Федеральным Законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;

-Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей");

-Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом);

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.0.1996 14-ФЗ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно статьи 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г № 612 «Об утверждении правил продажи дистанционным способом» "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга.

Ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, в рассматриваемом случае это Интернет или телефонная связь.

Таким образом, продажа товара, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой с интернет-сайта, и телефонной связи, является дистанционной продажей.

Добросовестный рекламодатель, рекламораспространитель в соответствии со статьёй 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должен указать сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В нарушение нормы Закона о рекламе, в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 размещалась рекламная статья «Простые покупки» без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номер записи о создании юридического лица.

Статьей 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах, то есть в уставе и (или) в учредительном договоре.

Из материалов дела следует, что услуга по продаже продуктов и бытовой химии путем дистанционной продажи осуществлялась ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, Свид. ЕГРЮЛ № 1025100842480,183034,г. Мурманск, ул. Домостроительная, 24).

Однако в рекламной статье сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица отсутствовал, что является нарушением статьи 8 Закона о рекламе.

Исследовав представленные материалы, комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 8 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 8 Закона возложена на рекламораспространителя и рекламодателя.

Согласно договору №171-К от 17.01.2011 года рекламораспространителем является МУП Администрация г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5191120111, 183032, г. Мурманск, Кольский проспект, 9), рекламодателем - ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, 183018, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.24).

В материалах дела имеется согласованный сторонами рекламный макет статьи «Простые покупки», а также акт выполненных работ № 00000067 от 04.02.2011г. из которого следует, что заказчик претензий к объему, качеству и срокам работ (услуг) не имеет, работы оплачены в полном объеме.

Согласно заявке и акту выполненных работ, рекламная статья «Простые покупки» была опубликована однократно.

МУП Администрация г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» в письменном заявлении признаёт, что нарушило статью 8 Закона о рекламе, не указав в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рекламной статье «Простые покупки» наименование продавца, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. Представитель ООО «Мелифаро» в ходе рассмотрения дела 06-03-11/03 также признал факт нарушения рекламного Законодательства.

В ходе заседания велась аудиозапись.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную статью «Простые покупки», размещенную в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Мелифаро» и МУП Администрации г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» предписание об устранении нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Мелифаро» и МУП Администрации г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

05.04.2011 года г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов комиссии: Мороз С.В., Ворониной К.Ф.,

на основании своего решения от 05.04.2011 года по делу № 06-03-11/03 о признании рекламной статьи «Простые покупки», размещенной в газете «Вечерний Мурманск» № 19 (4683) 4 февраля 2011г. в рубрике «Будьте в курсе» на странице 5 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю - МУП Администрации г. Мурманска «Редакции газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5191120111, 183032, г. Мурманск, Кольский проспект, 9) и рекламодателю - ООО «Мелифаро» (ИНН 5190109965, 183018, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д.24) прекратить размещение рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и обеспечить соблюдение статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии: С.А.Чеченина

Члены комиссии: С.В.Мороз, К.Ф.Воронина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110422 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )