Решение и предписание по делу № 06-03-11/22 в отношении ООО "Норд-Трейд"

Номер дела: № 06-03-11/22
Дата публикации: 28 декабря 2011, 01:00

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/22

 

22 декабря  2011 года                                                                                           г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Ким Е.Г., Ковалева Е.А., 

рассмотрев дело № 06-03-11/22 от 18.11.2011 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

генерального директора  общества с ограниченной ответственностью «Норд-Трейд» (далее - ООО «Норд-Трейд», общество)  <С…> (полномочия подтверждены решением учредителя общества ООО Норд-Трейд от 20.10.2010г.) и представителя ООО «Норд-Трейд» <Ш…> ( по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение от коммерческого директора ООО «МКТИ-Эктив» о распространении рекламного баннера: «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд Лыжный д.14, тел. 88152 254488»  на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску, с признаками нарушения Федерального Закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Далее - Закон о рекламе).

Из обращения следует, слово «САМЫЙ» в  рекламе выделено по отношению к другому тексту крупным шрифтом.

В обращении указано, что в г. Мурманске работает несколько предприятий, которые предлагают аналогичную продукцию:

-ООО «МКТИ-эктив» реализует снегоходы торговых марок SKI-DOO, LYNX,

-ИП Бородин, располагающийся по адресу г. Мурманск, ул. Траловая, д.16, реализует снегоходы товарной марки ARCTIC-CAT.

Заявитель считает данную рекламу ненадлежащей, т.к. она нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Заявитель просит провести проверку и привлечь  к ответственности лиц нарушивших рекламное законодательство.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной; недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Употребление в рекламе снегохода «POLARIS» слова «самый» создает представление о том, что рекламируемый товар находится в лучшей позиции, по таким показателям как мощность, управляемость, легкость.

Рекламодатель тем самым стимулирует интерес потребителей к его товару, поддерживает заинтересованность в нём, влияя в целом на продвижение реализуемого товара на рынке.

Объектом рекламирования является:

-снегоход «POLARIS»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучила представленные материалы:

-технические характеристики, указанного в рекламе снегохода «POLARIS»,

-технические характеристики аналогичного снегохода, представленного заявителем SKI-DOO;

-договора № 49/09/11 от 25.072011 по проведению рекламной кампании;

-договора № 39/11 от 04.04.2011 о предоставлении Дистрибьютором Дилеру- ООО «Норд-Трейд» права на осуществление Дилерских операций;

- копию свидетельства о регистрации ООО «Норд-Трейд»,

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  ООО «Норд-Трейд»;

-  копию выписки из ЕГРЮЛ ООО «Норд-Трейд»;

-копию Устава ООО «Норд-Трейд» от 2010г.

-копию приказа № 1 от 20.10.2010г. о назначении на должность генерального директора <С…>;

- дополнительные письменные пояснения ООО «МКТИ-Эктив»;

-письменные объяснения ООО «Норд-Трейд » по признакам нарушения Закона о рекламе.

Из объяснений ООО «Норд -Трейд» следует, что  общество является Дилером продукции торговой марки«POLARIS», согласно дилерскому договору № 39/11 от 04.04.2011 с Дистрибьютором ООО  «Брандт Моторс». Согласно  приложению к дилерскому договору, и дилерскому соглашению (имеются в материалах дела), рекламная компания Дилера согласовывается с Дистрибьютором  и Дилер пользуется уже готовыми рекламными работами. В рассматриваемом случае ООО «Норд-трейд» использовал рекламные макеты компании ООО  «Брандт Моторс». Рекламный слоган с использованием слова «самый» применительно к таким показателям снегохода марки «POLARIS», как мощность, легкость управляемость – это разработанный слоган ООО  «Брандт Моторс». Вся рекламная кампания Дистрибьютора содержит аналогичные сравнительные словосочетания, например – «лучшие инновации», «легендарная надежность», «высокие характеристики» и т.д.

Подобные сравнительные слова и характеристики имеются на всех рекламных плакатах ООО  «Брандт Моторс», которые он как Дистрибьютор предоставил  на выбор своим Дилерам для размещения (5 плакатов).

Кроме того, ООО «Норд-Трейд» отмечает в объяснении, что подобные рекламные слоганы и заявления размещены как на  официальном сайте компании «Брандт Моторс», так и во многих печатных изданиях, например журналах «RED SLEDS», «4х4», распространяемых на территории РФ.

ООО «Норд-Трейд» подтверждает, что изображенный на рекламном баннере спортивный снегоход марки POLARIS 800 RUSH PRO превосходит остальные снегоходы марки«POLARIS»  по совокупным показателям -  мощности, легкости, управляемости.

По мнению ООО «Норд-Трейд», использование «самый», «лучший» и других сравнительных прилагательных в данной рекламной кампании, а также в  рассматриваемом рекламном плакате  не ведет к нарушению рекламного законодательства, так как данный слоган относится непосредственно к изображенному спортивному снегоходу «POLARIS» и подразумевает его превосходство по мощности, легкости, управляемости среди остальных снегоходов марки «POLARIS».

Комиссия считает, что реклама до потребителя была доведена таким образом, что у неопределенного круга лиц сложилось мнение, что среди всех снегоходов, продаваемых на территории Мурманской области, рекламируемый спортивный снегоход«POLARIS», самый легкий, мощный и управляемый.

В рекламе не указывается конкретная марка снегохода «POLARIS», не говорится, что  среди снегоходов  марки«POLARIS», т.е. форма доведения рекламы такова, что создается представление о том, что рекламируемый товар находится в лучшей позиции перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

На рынке Мурманска присутствуют хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные по техническим характеристикам  товары, о чем свидетельствует заявление одного из субъектов, который представил документальное доказательство.

Комиссия провела сравнительный анализ технических характеристик аналогичных снегоходов, которые распространяются на рынке г. Мурманска и  считает, что утверждение в рекламе «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый» не нашло своего документального подтверждения, среди рассмотренных моделей снегоходов других торговых марок имеются не менее мощные, легкие и управляемые.

 

Генеральный директор ООО «Норд-Трейд» в ходе заседания не представил подтверждение превосходства снегохода «POLARIS» над другими марками снегоходов и ходатайствовал об отложении рассмотрения дела № 06-03-11/22 для сбора доказательств по опровержению признаков нарушения Закона о рекламе.

 

 Комиссия УФАС по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе определением от 29.11.2011 отложила рассмотрение дела до 22 декабря 2011 года 16.00 с целью получения дополнительных доказательств, позволяющих сделать выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения рекламного законодательства и 07.12.2011 направила запрос в адрес Дистрибьютора ООО  «Брандт Моторс».

22.12.2011 в 16.00 заседание Комиссии в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

членов комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

в присутствии представителя заявителя ООО «МКТИ-Эктив» <А…> (по доверенности от 01.09.2011, № 539/4-13)    и в присутствии представителя ООО «Норд-Трейд», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <Ш…> (по доверенности) продолжили рассмотрение дела № 06-03-11/22 от 18.11.2011 по признакам нарушения Закона о рекламе.

Дистрибьютор ООО  «Брандт Моторс», к установленной УФАС по Мурманской области дате 22.12.2011, не представил запрашиваемые материалы.

Согласно распечатки, сделанной с официального сайта Почта России,  раздела отслеживание почтовых отправлений, корреспонденция, направленная УФАС по Мурманской области была вручена адресату  ООО  «Брандт Моторс» 13.12.2011г.

ООО «Норд-Трейд» со своей стороны также направлял письмо  в адрес дистрибьютора ООО  «Брандт Моторс», но ответа не последовало.

Представитель ООО «Норд-Трейд» пояснил, что реклама выходила в том виде, который был продиктован Дистрибьютором ООО  «Брандт Моторс», внося изменения в рекламу дистрибьютора ООО «Норд-Трейд», тем самым лишается возмещения расходов от  дистрибьютора на оплату рекламной кампании.

 

Комиссия считает,  и присутствующий в заседании заявитель поддерживает мнение, что рекламодатель ООО «Норд -Трейд» имел возможность не допустить нарушение рекламного законодательства, т.к. дистрибьютор не ограничивает дилера в своих действиях и не запрещает размещать свою рекламу за свой счет.

Дистрибьютор ограничивает дилера лишь в компенсационных расходах на рекламу.

Рекламодатель инициирует изготовление  и размещение рекламы, т.е. заинтересован в появлении рекламы его товаров и услуг и продвижении их на рынке.

В этой связи рекламодатель должен предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства.

 

Представитель ООО «Норд-Трейд» не представил в ходе заседания дополнительных доказательств по опровержению признаков нарушения Закона о рекламе.

Из письменных объяснений  генерального директора ООО «Норд-Трейд» <С…> следует,  что общество  признает нарушение Закона о рекламе   и поясняет, что общество  не имеет специалиста по  рекламе и в соответствии с Уставом и должностным инструкциям, все работы по рекламному сопровождению  осуществлял лично генеральный директор.

В настоящее время ООО «Норд -Трейд» заменил рекламный баннер.

Таким образом, установлено, что ООО «Норд-Трейд» осуществляло распространение на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску рекламного баннера«POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Исследовав представленные материалы, Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

Согласно договора № 39/11 от 04.04.2011 о предоставлении Дистрибьютором Дилеру права на осуществление Дилерских операций на дилерской территории дилером продукции – снегоходы, мотовездеходы производителя, имеющие обозначения торговой марки«POLARIS» является - ООО «Норд-Трейд».

Согласно  договора № 49/09/11 от 25.072011 по проведению рекламной кампании Заказчиком рекламного баннера является общество с ограниченной ответственностью Норд-Трейд.

Рекламодателем является ООО «Норд-Трейд» (ИНН 5190923606,183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д.79, кв.25, почтовый адрес: г. Мурманск, Лыжный проезд, д.14).

Генеральный директор ООО «Норд-Трейд» <С…> в письменных  объяснениях признает, что именно  им был нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно  должностной инструкции, утвержденной 05.10.2010г генеральный директор организует и контролирует работу по проведению рекламных компаний общества. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения генеральным директором своих обязанностей он несет ответственность, согласно действующему законодательству РФ.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488»,распространявшуюся на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.
  2. Выдать предписание  ООО «Норд-Трейд» о прекращении распространения рекламы с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28декабря  2011 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:  С.А.Чеченина

Члены комиссии:    С.В.Мороз, Е.Г. Ким, Е.А.Ковалева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-11/22

 

28.12.2011 года                                                                                         г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Кима Е.Г., Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 22.12.2011 года по делу № 06-03-11/22 о признании  рекламы «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488», размещенной на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю обществу с ограниченной ответственностью ООО «Норд-Трейд» (ИНН 5190923606,183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д.79, кв.25, почтовый адрес: г. Мурманск, Лыжный проезд, д.14) прекратить  нарушение требований   пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить    соблюдение настоящей нормы как при распространении наружной рекламы  так и в различных средствах массовой информации, а именно реклама, не должна содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии:            С.В. Мороз, Е.Г. Ким, Е.А.Ковалева

stdClass Object ( [vid] => 6909 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03-11/22 в отношении ООО "Норд-Трейд" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326349178 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/22

 

22 декабря  2011 года                                                                                           г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Ким Е.Г., Ковалева Е.А., 

рассмотрев дело № 06-03-11/22 от 18.11.2011 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

генерального директора  общества с ограниченной ответственностью «Норд-Трейд» (далее - ООО «Норд-Трейд», общество)  <С…> (полномочия подтверждены решением учредителя общества ООО Норд-Трейд от 20.10.2010г.) и представителя ООО «Норд-Трейд» <Ш…> ( по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение от коммерческого директора ООО «МКТИ-Эктив» о распространении рекламного баннера: «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд Лыжный д.14, тел. 88152 254488»  на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску, с признаками нарушения Федерального Закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Далее - Закон о рекламе).

Из обращения следует, слово «САМЫЙ» в  рекламе выделено по отношению к другому тексту крупным шрифтом.

В обращении указано, что в г. Мурманске работает несколько предприятий, которые предлагают аналогичную продукцию:

-ООО «МКТИ-эктив» реализует снегоходы торговых марок SKI-DOO, LYNX,

-ИП Бородин, располагающийся по адресу г. Мурманск, ул. Траловая, д.16, реализует снегоходы товарной марки ARCTIC-CAT.

Заявитель считает данную рекламу ненадлежащей, т.к. она нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Заявитель просит провести проверку и привлечь  к ответственности лиц нарушивших рекламное законодательство.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной; недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Употребление в рекламе снегохода «POLARIS» слова «самый» создает представление о том, что рекламируемый товар находится в лучшей позиции, по таким показателям как мощность, управляемость, легкость.

Рекламодатель тем самым стимулирует интерес потребителей к его товару, поддерживает заинтересованность в нём, влияя в целом на продвижение реализуемого товара на рынке.

Объектом рекламирования является:

-снегоход «POLARIS»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучила представленные материалы:

-технические характеристики, указанного в рекламе снегохода «POLARIS»,

-технические характеристики аналогичного снегохода, представленного заявителем SKI-DOO;

-договора № 49/09/11 от 25.072011 по проведению рекламной кампании;

-договора № 39/11 от 04.04.2011 о предоставлении Дистрибьютором Дилеру- ООО «Норд-Трейд» права на осуществление Дилерских операций;

- копию свидетельства о регистрации ООО «Норд-Трейд»,

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  ООО «Норд-Трейд»;

-  копию выписки из ЕГРЮЛ ООО «Норд-Трейд»;

-копию Устава ООО «Норд-Трейд» от 2010г.

-копию приказа № 1 от 20.10.2010г. о назначении на должность генерального директора <С…>;

- дополнительные письменные пояснения ООО «МКТИ-Эктив»;

-письменные объяснения ООО «Норд-Трейд » по признакам нарушения Закона о рекламе.

Из объяснений ООО «Норд -Трейд» следует, что  общество является Дилером продукции торговой марки«POLARIS», согласно дилерскому договору № 39/11 от 04.04.2011 с Дистрибьютором ООО  «Брандт Моторс». Согласно  приложению к дилерскому договору, и дилерскому соглашению (имеются в материалах дела), рекламная компания Дилера согласовывается с Дистрибьютором  и Дилер пользуется уже готовыми рекламными работами. В рассматриваемом случае ООО «Норд-трейд» использовал рекламные макеты компании ООО  «Брандт Моторс». Рекламный слоган с использованием слова «самый» применительно к таким показателям снегохода марки «POLARIS», как мощность, легкость управляемость – это разработанный слоган ООО  «Брандт Моторс». Вся рекламная кампания Дистрибьютора содержит аналогичные сравнительные словосочетания, например – «лучшие инновации», «легендарная надежность», «высокие характеристики» и т.д.

Подобные сравнительные слова и характеристики имеются на всех рекламных плакатах ООО  «Брандт Моторс», которые он как Дистрибьютор предоставил  на выбор своим Дилерам для размещения (5 плакатов).

Кроме того, ООО «Норд-Трейд» отмечает в объяснении, что подобные рекламные слоганы и заявления размещены как на  официальном сайте компании «Брандт Моторс», так и во многих печатных изданиях, например журналах «RED SLEDS», «4х4», распространяемых на территории РФ.

ООО «Норд-Трейд» подтверждает, что изображенный на рекламном баннере спортивный снегоход марки POLARIS 800 RUSH PRO превосходит остальные снегоходы марки«POLARIS»  по совокупным показателям -  мощности, легкости, управляемости.

По мнению ООО «Норд-Трейд», использование «самый», «лучший» и других сравнительных прилагательных в данной рекламной кампании, а также в  рассматриваемом рекламном плакате  не ведет к нарушению рекламного законодательства, так как данный слоган относится непосредственно к изображенному спортивному снегоходу «POLARIS» и подразумевает его превосходство по мощности, легкости, управляемости среди остальных снегоходов марки «POLARIS».

Комиссия считает, что реклама до потребителя была доведена таким образом, что у неопределенного круга лиц сложилось мнение, что среди всех снегоходов, продаваемых на территории Мурманской области, рекламируемый спортивный снегоход«POLARIS», самый легкий, мощный и управляемый.

В рекламе не указывается конкретная марка снегохода «POLARIS», не говорится, что  среди снегоходов  марки«POLARIS», т.е. форма доведения рекламы такова, что создается представление о том, что рекламируемый товар находится в лучшей позиции перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

На рынке Мурманска присутствуют хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные по техническим характеристикам  товары, о чем свидетельствует заявление одного из субъектов, который представил документальное доказательство.

Комиссия провела сравнительный анализ технических характеристик аналогичных снегоходов, которые распространяются на рынке г. Мурманска и  считает, что утверждение в рекламе «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый» не нашло своего документального подтверждения, среди рассмотренных моделей снегоходов других торговых марок имеются не менее мощные, легкие и управляемые.

 

Генеральный директор ООО «Норд-Трейд» в ходе заседания не представил подтверждение превосходства снегохода «POLARIS» над другими марками снегоходов и ходатайствовал об отложении рассмотрения дела № 06-03-11/22 для сбора доказательств по опровержению признаков нарушения Закона о рекламе.

 

 Комиссия УФАС по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе определением от 29.11.2011 отложила рассмотрение дела до 22 декабря 2011 года 16.00 с целью получения дополнительных доказательств, позволяющих сделать выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения рекламного законодательства и 07.12.2011 направила запрос в адрес Дистрибьютора ООО  «Брандт Моторс».

22.12.2011 в 16.00 заседание Комиссии в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

членов комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

в присутствии представителя заявителя ООО «МКТИ-Эктив» <А…> (по доверенности от 01.09.2011, № 539/4-13)    и в присутствии представителя ООО «Норд-Трейд», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <Ш…> (по доверенности) продолжили рассмотрение дела № 06-03-11/22 от 18.11.2011 по признакам нарушения Закона о рекламе.

Дистрибьютор ООО  «Брандт Моторс», к установленной УФАС по Мурманской области дате 22.12.2011, не представил запрашиваемые материалы.

Согласно распечатки, сделанной с официального сайта Почта России,  раздела отслеживание почтовых отправлений, корреспонденция, направленная УФАС по Мурманской области была вручена адресату  ООО  «Брандт Моторс» 13.12.2011г.

ООО «Норд-Трейд» со своей стороны также направлял письмо  в адрес дистрибьютора ООО  «Брандт Моторс», но ответа не последовало.

Представитель ООО «Норд-Трейд» пояснил, что реклама выходила в том виде, который был продиктован Дистрибьютором ООО  «Брандт Моторс», внося изменения в рекламу дистрибьютора ООО «Норд-Трейд», тем самым лишается возмещения расходов от  дистрибьютора на оплату рекламной кампании.

 

Комиссия считает,  и присутствующий в заседании заявитель поддерживает мнение, что рекламодатель ООО «Норд -Трейд» имел возможность не допустить нарушение рекламного законодательства, т.к. дистрибьютор не ограничивает дилера в своих действиях и не запрещает размещать свою рекламу за свой счет.

Дистрибьютор ограничивает дилера лишь в компенсационных расходах на рекламу.

Рекламодатель инициирует изготовление  и размещение рекламы, т.е. заинтересован в появлении рекламы его товаров и услуг и продвижении их на рынке.

В этой связи рекламодатель должен предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства.

 

Представитель ООО «Норд-Трейд» не представил в ходе заседания дополнительных доказательств по опровержению признаков нарушения Закона о рекламе.

Из письменных объяснений  генерального директора ООО «Норд-Трейд» <С…> следует,  что общество  признает нарушение Закона о рекламе   и поясняет, что общество  не имеет специалиста по  рекламе и в соответствии с Уставом и должностным инструкциям, все работы по рекламному сопровождению  осуществлял лично генеральный директор.

В настоящее время ООО «Норд -Трейд» заменил рекламный баннер.

Таким образом, установлено, что ООО «Норд-Трейд» осуществляло распространение на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску рекламного баннера«POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Исследовав представленные материалы, Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

Согласно договора № 39/11 от 04.04.2011 о предоставлении Дистрибьютором Дилеру права на осуществление Дилерских операций на дилерской территории дилером продукции – снегоходы, мотовездеходы производителя, имеющие обозначения торговой марки«POLARIS» является - ООО «Норд-Трейд».

Согласно  договора № 49/09/11 от 25.072011 по проведению рекламной кампании Заказчиком рекламного баннера является общество с ограниченной ответственностью Норд-Трейд.

Рекламодателем является ООО «Норд-Трейд» (ИНН 5190923606,183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д.79, кв.25, почтовый адрес: г. Мурманск, Лыжный проезд, д.14).

Генеральный директор ООО «Норд-Трейд» <С…> в письменных  объяснениях признает, что именно  им был нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно  должностной инструкции, утвержденной 05.10.2010г генеральный директор организует и контролирует работу по проведению рекламных компаний общества. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения генеральным директором своих обязанностей он несет ответственность, согласно действующему законодательству РФ.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488»,распространявшуюся на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.
  2. Выдать предписание  ООО «Норд-Трейд» о прекращении распространения рекламы с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28декабря  2011 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:  С.А.Чеченина

Члены комиссии:    С.В.Мороз, Е.Г. Ким, Е.А.Ковалева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-11/22

 

28.12.2011 года                                                                                         г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Кима Е.Г., Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 22.12.2011 года по делу № 06-03-11/22 о признании  рекламы «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488», размещенной на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю обществу с ограниченной ответственностью ООО «Норд-Трейд» (ИНН 5190923606,183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д.79, кв.25, почтовый адрес: г. Мурманск, Лыжный проезд, д.14) прекратить  нарушение требований   пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить    соблюдение настоящей нормы как при распространении наружной рекламы  так и в различных средствах массовой информации, а именно реклама, не должна содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии:            С.В. Мороз, Е.Г. Ким, Е.А.Ковалева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-11/22

 

22 декабря  2011 года                                                                                           г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Ким Е.Г., Ковалева Е.А., 

рассмотрев дело № 06-03-11/22 от 18.11.2011 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

генерального директора  общества с ограниченной ответственностью «Норд-Трейд» (далее - ООО «Норд-Трейд», общество)  <С…> (полномочия подтверждены решением учредителя общества ООО Норд-Трейд от 20.10.2010г.) и представителя ООО «Норд-Трейд» <Ш…> ( по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение от коммерческого директора ООО «МКТИ-Эктив» о распространении рекламного баннера: «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд Лыжный д.14, тел. 88152 254488»  на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску, с признаками нарушения Федерального Закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Далее - Закон о рекламе).

Из обращения следует, слово «САМЫЙ» в  рекламе выделено по отношению к другому тексту крупным шрифтом.

В обращении указано, что в г. Мурманске работает несколько предприятий, которые предлагают аналогичную продукцию:

-ООО «МКТИ-эктив» реализует снегоходы торговых марок SKI-DOO, LYNX,

-ИП Бородин, располагающийся по адресу г. Мурманск, ул. Траловая, д.16, реализует снегоходы товарной марки ARCTIC-CAT.

Заявитель считает данную рекламу ненадлежащей, т.к. она нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Заявитель просит провести проверку и привлечь  к ответственности лиц нарушивших рекламное законодательство.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной; недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Употребление в рекламе снегохода «POLARIS» слова «самый» создает представление о том, что рекламируемый товар находится в лучшей позиции, по таким показателям как мощность, управляемость, легкость.

Рекламодатель тем самым стимулирует интерес потребителей к его товару, поддерживает заинтересованность в нём, влияя в целом на продвижение реализуемого товара на рынке.

Объектом рекламирования является:

-снегоход «POLARIS»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучила представленные материалы:

-технические характеристики, указанного в рекламе снегохода «POLARIS»,

-технические характеристики аналогичного снегохода, представленного заявителем SKI-DOO;

-договора № 49/09/11 от 25.072011 по проведению рекламной кампании;

-договора № 39/11 от 04.04.2011 о предоставлении Дистрибьютором Дилеру- ООО «Норд-Трейд» права на осуществление Дилерских операций;

- копию свидетельства о регистрации ООО «Норд-Трейд»,

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  ООО «Норд-Трейд»;

-  копию выписки из ЕГРЮЛ ООО «Норд-Трейд»;

-копию Устава ООО «Норд-Трейд» от 2010г.

-копию приказа № 1 от 20.10.2010г. о назначении на должность генерального директора <С…>;

- дополнительные письменные пояснения ООО «МКТИ-Эктив»;

-письменные объяснения ООО «Норд-Трейд » по признакам нарушения Закона о рекламе.

Из объяснений ООО «Норд -Трейд» следует, что  общество является Дилером продукции торговой марки«POLARIS», согласно дилерскому договору № 39/11 от 04.04.2011 с Дистрибьютором ООО  «Брандт Моторс». Согласно  приложению к дилерскому договору, и дилерскому соглашению (имеются в материалах дела), рекламная компания Дилера согласовывается с Дистрибьютором  и Дилер пользуется уже готовыми рекламными работами. В рассматриваемом случае ООО «Норд-трейд» использовал рекламные макеты компании ООО  «Брандт Моторс». Рекламный слоган с использованием слова «самый» применительно к таким показателям снегохода марки «POLARIS», как мощность, легкость управляемость – это разработанный слоган ООО  «Брандт Моторс». Вся рекламная кампания Дистрибьютора содержит аналогичные сравнительные словосочетания, например – «лучшие инновации», «легендарная надежность», «высокие характеристики» и т.д.

Подобные сравнительные слова и характеристики имеются на всех рекламных плакатах ООО  «Брандт Моторс», которые он как Дистрибьютор предоставил  на выбор своим Дилерам для размещения (5 плакатов).

Кроме того, ООО «Норд-Трейд» отмечает в объяснении, что подобные рекламные слоганы и заявления размещены как на  официальном сайте компании «Брандт Моторс», так и во многих печатных изданиях, например журналах «RED SLEDS», «4х4», распространяемых на территории РФ.

ООО «Норд-Трейд» подтверждает, что изображенный на рекламном баннере спортивный снегоход марки POLARIS 800 RUSH PRO превосходит остальные снегоходы марки«POLARIS»  по совокупным показателям -  мощности, легкости, управляемости.

По мнению ООО «Норд-Трейд», использование «самый», «лучший» и других сравнительных прилагательных в данной рекламной кампании, а также в  рассматриваемом рекламном плакате  не ведет к нарушению рекламного законодательства, так как данный слоган относится непосредственно к изображенному спортивному снегоходу «POLARIS» и подразумевает его превосходство по мощности, легкости, управляемости среди остальных снегоходов марки «POLARIS».

Комиссия считает, что реклама до потребителя была доведена таким образом, что у неопределенного круга лиц сложилось мнение, что среди всех снегоходов, продаваемых на территории Мурманской области, рекламируемый спортивный снегоход«POLARIS», самый легкий, мощный и управляемый.

В рекламе не указывается конкретная марка снегохода «POLARIS», не говорится, что  среди снегоходов  марки«POLARIS», т.е. форма доведения рекламы такова, что создается представление о том, что рекламируемый товар находится в лучшей позиции перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

На рынке Мурманска присутствуют хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные по техническим характеристикам  товары, о чем свидетельствует заявление одного из субъектов, который представил документальное доказательство.

Комиссия провела сравнительный анализ технических характеристик аналогичных снегоходов, которые распространяются на рынке г. Мурманска и  считает, что утверждение в рекламе «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый» не нашло своего документального подтверждения, среди рассмотренных моделей снегоходов других торговых марок имеются не менее мощные, легкие и управляемые.

 

Генеральный директор ООО «Норд-Трейд» в ходе заседания не представил подтверждение превосходства снегохода «POLARIS» над другими марками снегоходов и ходатайствовал об отложении рассмотрения дела № 06-03-11/22 для сбора доказательств по опровержению признаков нарушения Закона о рекламе.

 

 Комиссия УФАС по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе определением от 29.11.2011 отложила рассмотрение дела до 22 декабря 2011 года 16.00 с целью получения дополнительных доказательств, позволяющих сделать выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения рекламного законодательства и 07.12.2011 направила запрос в адрес Дистрибьютора ООО  «Брандт Моторс».

22.12.2011 в 16.00 заседание Комиссии в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

членов комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

в присутствии представителя заявителя ООО «МКТИ-Эктив» <А…> (по доверенности от 01.09.2011, № 539/4-13)    и в присутствии представителя ООО «Норд-Трейд», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <Ш…> (по доверенности) продолжили рассмотрение дела № 06-03-11/22 от 18.11.2011 по признакам нарушения Закона о рекламе.

Дистрибьютор ООО  «Брандт Моторс», к установленной УФАС по Мурманской области дате 22.12.2011, не представил запрашиваемые материалы.

Согласно распечатки, сделанной с официального сайта Почта России,  раздела отслеживание почтовых отправлений, корреспонденция, направленная УФАС по Мурманской области была вручена адресату  ООО  «Брандт Моторс» 13.12.2011г.

ООО «Норд-Трейд» со своей стороны также направлял письмо  в адрес дистрибьютора ООО  «Брандт Моторс», но ответа не последовало.

Представитель ООО «Норд-Трейд» пояснил, что реклама выходила в том виде, который был продиктован Дистрибьютором ООО  «Брандт Моторс», внося изменения в рекламу дистрибьютора ООО «Норд-Трейд», тем самым лишается возмещения расходов от  дистрибьютора на оплату рекламной кампании.

 

Комиссия считает,  и присутствующий в заседании заявитель поддерживает мнение, что рекламодатель ООО «Норд -Трейд» имел возможность не допустить нарушение рекламного законодательства, т.к. дистрибьютор не ограничивает дилера в своих действиях и не запрещает размещать свою рекламу за свой счет.

Дистрибьютор ограничивает дилера лишь в компенсационных расходах на рекламу.

Рекламодатель инициирует изготовление  и размещение рекламы, т.е. заинтересован в появлении рекламы его товаров и услуг и продвижении их на рынке.

В этой связи рекламодатель должен предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства.

 

Представитель ООО «Норд-Трейд» не представил в ходе заседания дополнительных доказательств по опровержению признаков нарушения Закона о рекламе.

Из письменных объяснений  генерального директора ООО «Норд-Трейд» <С…> следует,  что общество  признает нарушение Закона о рекламе   и поясняет, что общество  не имеет специалиста по  рекламе и в соответствии с Уставом и должностным инструкциям, все работы по рекламному сопровождению  осуществлял лично генеральный директор.

В настоящее время ООО «Норд -Трейд» заменил рекламный баннер.

Таким образом, установлено, что ООО «Норд-Трейд» осуществляло распространение на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску рекламного баннера«POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Исследовав представленные материалы, Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

Согласно договора № 39/11 от 04.04.2011 о предоставлении Дистрибьютором Дилеру права на осуществление Дилерских операций на дилерской территории дилером продукции – снегоходы, мотовездеходы производителя, имеющие обозначения торговой марки«POLARIS» является - ООО «Норд-Трейд».

Согласно  договора № 49/09/11 от 25.072011 по проведению рекламной кампании Заказчиком рекламного баннера является общество с ограниченной ответственностью Норд-Трейд.

Рекламодателем является ООО «Норд-Трейд» (ИНН 5190923606,183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д.79, кв.25, почтовый адрес: г. Мурманск, Лыжный проезд, д.14).

Генеральный директор ООО «Норд-Трейд» <С…> в письменных  объяснениях признает, что именно  им был нарушен пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно  должностной инструкции, утвержденной 05.10.2010г генеральный директор организует и контролирует работу по проведению рекламных компаний общества. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения генеральным директором своих обязанностей он несет ответственность, согласно действующему законодательству РФ.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488»,распространявшуюся на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.
  2. Выдать предписание  ООО «Норд-Трейд» о прекращении распространения рекламы с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28декабря  2011 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:  С.А.Чеченина

Члены комиссии:    С.В.Мороз, Е.Г. Ким, Е.А.Ковалева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 06-03-11/22

 

28.12.2011 года                                                                                         г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Кима Е.Г., Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 22.12.2011 года по делу № 06-03-11/22 о признании  рекламы «POLARIS -   САМЫЙ мощный, легкий, управляемый, г. Мурманск, проезд лыжный д.14, тел. 88152 254488», размещенной на западной объездной дороге (Ленинградское шоссе) при движении на север ул. Шабалина  - Санкт Петербург - Мурманск, кольцевая вдоль автодороги, которая является авто подъездом к городу Мурманску  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю обществу с ограниченной ответственностью ООО «Норд-Трейд» (ИНН 5190923606,183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д.79, кв.25, почтовый адрес: г. Мурманск, Лыжный проезд, д.14) прекратить  нарушение требований   пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить    соблюдение настоящей нормы как при распространении наружной рекламы  так и в различных средствах массовой информации, а именно реклама, не должна содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии:            С.В. Мороз, Е.Г. Ким, Е.А.Ковалева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-11/22 [format] => [safe_value] => № 06-03-11/22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326349178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )