Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-07/12-03 в отношении должностного лица ООО «Региональные теплоэнергетические системы»

Номер дела: № 06-07/12-03
Дата публикации: 26 марта 2012, 14:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении   № 06-07/12-03

 

14 марта 2012 года                                                                                                      город Мурманск

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07-12/03 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении   должностного лица – генерального директора  ООО «Региональные теплоэнергетические системы» <М…>  (<…> года рождения,  <…>, паспорт <…>)

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Приказа ФАС России от 15 декабря 2006 года № 324 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

 

В период с 26 декабря 2011 года по 30 декабря 2011 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области  была  проведена  внеплановая    проверка в отношении  ОАО «Тепловодоснабжение» на предмет соблюдения  Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия).

 

       Период,   за   который   проведена   проверка  соблюдения  требований Стандартов раскрытия – с 1 января 2010 года по 29 декабря 2011 года.

 

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно  пункту 3 Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии  обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в   электронных средствах массовой информации.

         

        ОАО «Тепловодоснабжение» оказывает услуги по передаче электрической энергии.  Управлением по тарифному регулированию Мурманской области Общество включено в перечень сетевых организаций, а также  ежегодно для ОАО «Тепловодоснабжение» разрабатывается и утверждается  индивидуальный тариф  на услуги по передаче электрической энергии.  

 

         Электронный адрес официального сайта  ОАО «Тепловодоснабжение»    по которому осуществлялась проверка:      http://www.tepvodsnab-pz.narod.ru/ . 

     

        Согласно имеющимся в деле документам, функции единоличного исполнительного органа  ОАО «Тепловодоснабжение» исполняет Общество с ограниченной ответственностью «Региональные теплоэнергетические системы». 

             

       В связи с вышеизложенным, в рамках  проверки, членами инспекции дополнительно произведён осмотр Интернет сайта ООО «Региональные теплоэнергетические системы» http://www.тепло-севера.рф/

 

   Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее 3 лет.      

 

       По результатам проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Региональные теплоэнергетические системы» не публиковало на сайтах: http://www.тепло-севера.рф/, http://www.tepvodsnab-pz.narod.ru/ в отношении ОАО «Тепловодоснабжение» за 2010-2011г.г., следующую информацию:

 

        1. О структуре и объёмах затрат на производство и реализацию товаров и (работ,  услуг).

 

        2. О ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о     размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

 

3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

 

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

 

о техническом состоянии сетей, в том числе:

 

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

 

о техническом состоянии сетей, в том числе:

 

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

 

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

 

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

 

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

 

4. О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

 

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

 

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

 

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

 

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

 

5. Об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

 

6. О наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

 

 7. О вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);  

 

8. О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

 

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

 

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

 

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

 

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

 

      9. Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

 

      10. Об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

 

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

 

11. Отсутствует информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

 

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использования конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объёмов закупок.

 

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

 

   По результатам проверки был составлен акт от 29 декабря 2011 года № 8, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом, выпускающим редактором ООО «ТМГ Трансатлантик маркетинг груп»  – <Ш…>.

 

 Время совершения административного правонарушения – 29.12.2011г.

 Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск, ул.Карла Маркса, 17.

 

           Статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации  в электронных средствах массовой информации,   предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных  лиц -  от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

 

          По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций  руководители или другие работники.

 

Из материалов дела следует  что, 29.12.2011г в период проведения проверки по настоящее время,  генеральным директором ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  единоличного исполнительного органа ОАО «Тепловодоснабжение»  является  <М…>.

 

 Согласно представленным документам (Протокол заседания совета директоров ООО «Региональные теплоэнергетические системы» №4 от 14.12.2011; Приказ №38-к от 15.12.2011г. о вступлении в должность генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»; пунктом 17 Устава  ООО «Региональные теплоэнергетические системы», утверждённого Решением единственного участника общества №10 от 28 сентября 2010г.)  <М…>,  осуществляет организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции в отношении   ОАО «Тепловодоснабжение», а также как должностное лицо несёт  ответственность за нарушение порядка и сроков опубликования на сайте общества информации, подлежащей раскрытию субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24.   

 

         В связи с вышеуказанным, 05 марта 2012 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  <М…> был составлен протокол об административном правонарушении.

 

         Определением от  05 марта 2012 года  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07-12/03»  рассмотрение данного дела назначено на 14 марта 2012г. в 15часов 30 минут.

 

         <М…> признаёт, что будучи в должности генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы» допустил правонарушение предусмотренное  статьёй 9.15 КоАП РФ. Вместе с тем, считает что  в рассматриваемой ситуации отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. С учётом положений статьи 2.9 КоАП РФ <М…> просит освободить его от административной ответственности  и ограничиться устным замечанием.

 

 В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ,  административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Отсутствие 29.12.2011г. на Интернет сайте ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 8). Содержимое и объём информации,  зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки,  <М…> не оспаривается.

 

            В материалах дела  отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

 

  

            В соответствии с пунктом 18  Постановления Пленума высшего Арбитражного Суда РФ от 02 июня 2004 года №10 « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

 Поскольку в данном случае, обязанность субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии в публиковании в средствах массовой информации сведений о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия предусмотрена статьями 21 и  22 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ, а под раскрытием информации в целях Стандартов раскрытия 004 годапонимается обеспечение доступа к ней всей заинтересованных лиц, независимо от цели получения данной информации (пункт 1 Стандартов раскрытия), следовательно субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 Стандартов раскрытия).

 

       Раскрытие информации о деятельности субъектов электроэнергетики взаимосвязано также с государственным регулированием тарифов на услуги, предоставляемые на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Таким образом, предоставление информации является составляющей частью нормального функционирования рынка услуг по передаче энергии. 

 

       Следовательно, правонарушение не может быть признано малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

 

       Ввиду того, что генеральным директором <М…>  устранены нарушения, путем размещения на официальном сайте ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  соответствующей информации, предусмотренной Стандартами раскрытия,   руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.

 

        В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.

 

         <М…> на  рассмотрение дела не явился, при этом был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07-12/02. От <М…> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Объяснения   <М…> при рассмотрении данного дела учтены и приобщены к материалам дела.

 

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела   лицам,  разъяснены.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями  2.4, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10,  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         За нарушение   статьи 9.15 КоАП РФ наложить на должностное лицо – генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об  электроэнергетики».

Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии (дело №  06-07-12/02)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

        Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Резолютивная часть постановления оглашена   14 марта 2012года.

В полном объеме постановление изготовлено 14 марта 2012 года.

 

Заместитель руководителя                                                                            С. А. Чеченина

stdClass Object ( [vid] => 7360 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-07/12-03 в отношении должностного лица ООО «Региональные теплоэнергетические системы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332757622 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении   № 06-07/12-03

 

14 марта 2012 года                                                                                                      город Мурманск

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07-12/03 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении   должностного лица – генерального директора  ООО «Региональные теплоэнергетические системы» <М…>  (<…> года рождения,  <…>, паспорт <…>)

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Приказа ФАС России от 15 декабря 2006 года № 324 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

 

В период с 26 декабря 2011 года по 30 декабря 2011 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области  была  проведена  внеплановая    проверка в отношении  ОАО «Тепловодоснабжение» на предмет соблюдения  Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия).

 

       Период,   за   который   проведена   проверка  соблюдения  требований Стандартов раскрытия – с 1 января 2010 года по 29 декабря 2011 года.

 

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно  пункту 3 Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии  обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в   электронных средствах массовой информации.

         

        ОАО «Тепловодоснабжение» оказывает услуги по передаче электрической энергии.  Управлением по тарифному регулированию Мурманской области Общество включено в перечень сетевых организаций, а также  ежегодно для ОАО «Тепловодоснабжение» разрабатывается и утверждается  индивидуальный тариф  на услуги по передаче электрической энергии.  

 

         Электронный адрес официального сайта  ОАО «Тепловодоснабжение»    по которому осуществлялась проверка:      http://www.tepvodsnab-pz.narod.ru/ . 

     

        Согласно имеющимся в деле документам, функции единоличного исполнительного органа  ОАО «Тепловодоснабжение» исполняет Общество с ограниченной ответственностью «Региональные теплоэнергетические системы». 

             

       В связи с вышеизложенным, в рамках  проверки, членами инспекции дополнительно произведён осмотр Интернет сайта ООО «Региональные теплоэнергетические системы» http://www.тепло-севера.рф/

 

   Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее 3 лет.      

 

       По результатам проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Региональные теплоэнергетические системы» не публиковало на сайтах: http://www.тепло-севера.рф/, http://www.tepvodsnab-pz.narod.ru/ в отношении ОАО «Тепловодоснабжение» за 2010-2011г.г., следующую информацию:

 

        1. О структуре и объёмах затрат на производство и реализацию товаров и (работ,  услуг).

 

        2. О ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о     размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

 

3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

 

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

 

о техническом состоянии сетей, в том числе:

 

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

 

о техническом состоянии сетей, в том числе:

 

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

 

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

 

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

 

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

 

4. О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

 

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

 

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

 

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

 

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

 

5. Об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

 

6. О наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

 

 7. О вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);  

 

8. О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

 

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

 

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

 

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

 

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

 

      9. Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

 

      10. Об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

 

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

 

11. Отсутствует информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

 

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использования конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объёмов закупок.

 

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

 

   По результатам проверки был составлен акт от 29 декабря 2011 года № 8, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом, выпускающим редактором ООО «ТМГ Трансатлантик маркетинг груп»  – <Ш…>.

 

 Время совершения административного правонарушения – 29.12.2011г.

 Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск, ул.Карла Маркса, 17.

 

           Статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации  в электронных средствах массовой информации,   предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных  лиц -  от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

 

          По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций  руководители или другие работники.

 

Из материалов дела следует  что, 29.12.2011г в период проведения проверки по настоящее время,  генеральным директором ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  единоличного исполнительного органа ОАО «Тепловодоснабжение»  является  <М…>.

 

 Согласно представленным документам (Протокол заседания совета директоров ООО «Региональные теплоэнергетические системы» №4 от 14.12.2011; Приказ №38-к от 15.12.2011г. о вступлении в должность генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»; пунктом 17 Устава  ООО «Региональные теплоэнергетические системы», утверждённого Решением единственного участника общества №10 от 28 сентября 2010г.)  <М…>,  осуществляет организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции в отношении   ОАО «Тепловодоснабжение», а также как должностное лицо несёт  ответственность за нарушение порядка и сроков опубликования на сайте общества информации, подлежащей раскрытию субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24.   

 

         В связи с вышеуказанным, 05 марта 2012 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  <М…> был составлен протокол об административном правонарушении.

 

         Определением от  05 марта 2012 года  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07-12/03»  рассмотрение данного дела назначено на 14 марта 2012г. в 15часов 30 минут.

 

         <М…> признаёт, что будучи в должности генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы» допустил правонарушение предусмотренное  статьёй 9.15 КоАП РФ. Вместе с тем, считает что  в рассматриваемой ситуации отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. С учётом положений статьи 2.9 КоАП РФ <М…> просит освободить его от административной ответственности  и ограничиться устным замечанием.

 

 В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ,  административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Отсутствие 29.12.2011г. на Интернет сайте ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 8). Содержимое и объём информации,  зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки,  <М…> не оспаривается.

 

            В материалах дела  отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

 

  

            В соответствии с пунктом 18  Постановления Пленума высшего Арбитражного Суда РФ от 02 июня 2004 года №10 « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

 Поскольку в данном случае, обязанность субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии в публиковании в средствах массовой информации сведений о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия предусмотрена статьями 21 и  22 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ, а под раскрытием информации в целях Стандартов раскрытия 004 годапонимается обеспечение доступа к ней всей заинтересованных лиц, независимо от цели получения данной информации (пункт 1 Стандартов раскрытия), следовательно субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 Стандартов раскрытия).

 

       Раскрытие информации о деятельности субъектов электроэнергетики взаимосвязано также с государственным регулированием тарифов на услуги, предоставляемые на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Таким образом, предоставление информации является составляющей частью нормального функционирования рынка услуг по передаче энергии. 

 

       Следовательно, правонарушение не может быть признано малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

 

       Ввиду того, что генеральным директором <М…>  устранены нарушения, путем размещения на официальном сайте ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  соответствующей информации, предусмотренной Стандартами раскрытия,   руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.

 

        В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.

 

         <М…> на  рассмотрение дела не явился, при этом был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07-12/02. От <М…> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Объяснения   <М…> при рассмотрении данного дела учтены и приобщены к материалам дела.

 

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела   лицам,  разъяснены.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями  2.4, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10,  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         За нарушение   статьи 9.15 КоАП РФ наложить на должностное лицо – генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об  электроэнергетики».

Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии (дело №  06-07-12/02)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

        Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Резолютивная часть постановления оглашена   14 марта 2012года.

В полном объеме постановление изготовлено 14 марта 2012 года.

 

Заместитель руководителя                                                                            С. А. Чеченина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении   № 06-07/12-03

 

14 марта 2012 года                                                                                                      город Мурманск

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела № 06-07-12/03 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении   должностного лица – генерального директора  ООО «Региональные теплоэнергетические системы» <М…>  (<…> года рождения,  <…>, паспорт <…>)

 

УСТАНОВИЛ:

 

 В соответствии с подпунктом «и» пункта 4.1.3 Приказа ФАС России от 15 декабря 2006 года № 324 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

 

В период с 26 декабря 2011 года по 30 декабря 2011 года Управлением антимонопольной службы по Мурманской области  была  проведена  внеплановая    проверка в отношении  ОАО «Тепловодоснабжение» на предмет соблюдения  Обществом требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты раскрытия).

 

       Период,   за   который   проведена   проверка  соблюдения  требований Стандартов раскрытия – с 1 января 2010 года по 29 декабря 2011 года.

 

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.

Согласно  пункту 3 Стандартов раскрытия, субъекты рынков электрической энергии  обязаны раскрывать информацию, в том числе путём опубликования в   электронных средствах массовой информации.

         

        ОАО «Тепловодоснабжение» оказывает услуги по передаче электрической энергии.  Управлением по тарифному регулированию Мурманской области Общество включено в перечень сетевых организаций, а также  ежегодно для ОАО «Тепловодоснабжение» разрабатывается и утверждается  индивидуальный тариф  на услуги по передаче электрической энергии.  

 

         Электронный адрес официального сайта  ОАО «Тепловодоснабжение»    по которому осуществлялась проверка:      http://www.tepvodsnab-pz.narod.ru/

     

        Согласно имеющимся в деле документам, функции единоличного исполнительного органа  ОАО «Тепловодоснабжение» исполняет Общество с ограниченной ответственностью «Региональные теплоэнергетические системы». 

             

       В связи с вышеизложенным, в рамках  проверки, членами инспекции дополнительно произведён осмотр Интернет сайта ООО «Региональные теплоэнергетические системы» http://www.тепло-севера.рф/

 

   Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее 3 лет.      

 

       По результатам проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Региональные теплоэнергетические системы» не публиковало на сайтах: http://www.тепло-севера.рф/, http://www.tepvodsnab-pz.narod.ru/ в отношении ОАО «Тепловодоснабжение» за 2010-2011г.г., следующую информацию:

 

        1. О структуре и объёмах затрат на производство и реализацию товаров и (работ,  услуг).

 

        2. О ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о     размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

 

3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

 

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

 

о техническом состоянии сетей, в том числе:

 

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

 

о техническом состоянии сетей, в том числе:

 

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

 

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

 

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

 

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

 

4. О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

 

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

 

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

 

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

 

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

 

5. Об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

 

6. О наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

 

 7. О вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);  

 

8. О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

 

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

 

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

 

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

 

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

 

      9. Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

 

      10. Об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

 

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

 

11. Отсутствует информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

 

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использования конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объёмов закупок.

 

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

 

   По результатам проверки был составлен акт от 29 декабря 2011 года № 8, подписанный участниками инспекции, а также незаинтересованным лицом, выпускающим редактором ООО «ТМГ Трансатлантик маркетинг груп»  – <Ш…>.

 

 Время совершения административного правонарушения – 29.12.2011г.

 Место совершения административного правонарушения – Российская Федерация, г. Мурманск, ул.Карла Маркса, 17.

 

           Статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации  в электронных средствах массовой информации,   предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных  лиц -  от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

 

          По смыслу статьи 2.4. КоАП РФ к привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, т.е совершившие административные правонарушения в связи выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций  руководители или другие работники.

 

Из материалов дела следует  что, 29.12.2011г в период проведения проверки по настоящее время,  генеральным директором ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  единоличного исполнительного органа ОАО «Тепловодоснабжение»  является  <М…>.

 

 Согласно представленным документам (Протокол заседания совета директоров ООО «Региональные теплоэнергетические системы» №4 от 14.12.2011; Приказ №38-к от 15.12.2011г. о вступлении в должность генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»; пунктом 17 Устава  ООО «Региональные теплоэнергетические системы», утверждённого Решением единственного участника общества №10 от 28 сентября 2010г.)  <М…>,  осуществляет организационно-распорядительные, и административно-хозяйственные функции в отношении   ОАО «Тепловодоснабжение», а также как должностное лицо несёт  ответственность за нарушение порядка и сроков опубликования на сайте общества информации, подлежащей раскрытию субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24.   

 

         В связи с вышеуказанным, 05 марта 2012 года на основании статьи 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  <М…> был составлен протокол об административном правонарушении.

 

         Определением от  05 марта 2012 года  «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07-12/03»  рассмотрение данного дела назначено на 14 марта 2012г. в 15часов 30 минут.

 

         <М…> признаёт, что будучи в должности генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы» допустил правонарушение предусмотренное  статьёй 9.15 КоАП РФ. Вместе с тем, считает что  в рассматриваемой ситуации отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. С учётом положений статьи 2.9 КоАП РФ <М…> просит освободить его от административной ответственности  и ограничиться устным замечанием.

 

 В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ,  административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Отсутствие 29.12.2011г. на Интернет сайте ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  информации указанной выше подтверждается скриншотами отображаемых страниц выведенных на печать (Приложения к акту № 8). Содержимое и объём информации,  зафиксированный членами инспекции Управления на момент проверки,  <М…> не оспаривается.

 

            В материалах дела  отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

 

  

            В соответствии с пунктом 18  Постановления Пленума высшего Арбитражного Суда РФ от 02 июня 2004 года №10 « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 

 Поскольку в данном случае, обязанность субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии в публиковании в средствах массовой информации сведений о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия предусмотрена статьями 21 и  22 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ, а под раскрытием информации в целях Стандартов раскрытия 004 годапонимается обеспечение доступа к ней всей заинтересованных лиц, независимо от цели получения данной информации (пункт 1 Стандартов раскрытия), следовательно субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 Стандартов раскрытия).

 

       Раскрытие информации о деятельности субъектов электроэнергетики взаимосвязано также с государственным регулированием тарифов на услуги, предоставляемые на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Таким образом, предоставление информации является составляющей частью нормального функционирования рынка услуг по передаче энергии. 

 

       Следовательно, правонарушение не может быть признано малозначительным, так как представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

 

       Ввиду того, что генеральным директором <М…>  устранены нарушения, путем размещения на официальном сайте ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  соответствующей информации, предусмотренной Стандартами раскрытия,   руководствуясь статьей 26.1 КоАП РФ Мурманское УФАС России находит данные обстоятельства как смягчающие административную ответственность.

 

        В связи с тем, что в деле установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер штрафа исчисляется по минимальной величине. В соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.

 

         <М…> на  рассмотрение дела не явился, при этом был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 06-07-12/02. От <М…> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Объяснения   <М…> при рассмотрении данного дела учтены и приобщены к материалам дела.

 

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права и обязанности участвующим в рассмотрении дела   лицам,  разъяснены.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и руководствуясь статьями  2.4, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10,  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         За нарушение   статьи 9.15 КоАП РФ наложить на должностное лицо – генерального директора ООО «Региональные теплоэнергетические системы»  административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об  электроэнергетики».

Назначение платежа: штраф за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической  энергии (дело №  06-07-12/02)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

        Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Резолютивная часть постановления оглашена   14 марта 2012года.

В полном объеме постановление изготовлено 14 марта 2012 года.

 

Заместитель руководителя                                                                            С. А. Чеченина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-07/12-03 [format] => [safe_value] => № 06-07/12-03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332757622 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )