Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03А-12/06 в отношении должностного лица ООО «Твой»

Номер дела: № 06-03А-12/06
Дата публикации: 20 апреля 2012, 14:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-03А-12/06

 

20 апреля  2012 года                                                                                   город  Мурманск 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела № 06-03А-12/06, указывающие на событие административного правонарушения совершенного должностным лицом исполнительным директором общества с ограниченной ответственностью «Твой»  <В…> (<…>)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение <В…> по поводу рекламы, разосланной по сетям связи в виде sms-сообщений и размещенной в помещении гипермаркета «Твой» с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

В заявлении <В…> сообщает, что  получив sms-сообщение следующего содержания: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90»  посетила 25 января 2012г магазин «Твой» с целью сделать покупки и получить  указанную в рекламе скидку 10%.

 

 В магазине на стойке администратора также была размещена реклама: «Скидка 10% всем студентам и Татьянам с праздником! Скидка действует на всю продукцию, на любой кассе, при предъявлении:- студентам (студенческого билета);- прекрасным Татьянам- (паспорта)».

 

Расплачиваясь на кассе, <В…> предъявила студенческий билет, но ей было отказано в скидке, т.к. она являлась студенткой заочного отделения.

 

В заявлении <В…> указывает, что в sms-рассылке, и на стойке администратора реклама сообщала, что скидка предоставляется ВСЕМ студентам (без какого либо уточнения по поводу формы обучения). Заявительница считает, что реклама ввела ее в заблуждение, и она понесла непредвиденные расходы.

 

Согласно  части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, обеспечение интересов потребителей рекламной продукции.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

 Объектами рекламирования являются:

 

- гипермаркет «Твой»;

-акция «Татьянин День».

 

Рассматриваемая реклама, разосланная по сетям связи в виде sms- сообщений и размещенная в помещении гипермаркета «Твой», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования о гипермаркете «Твой», продвижение оказываемых гипермаркетом   услуг населению по продаже  товара, а  также формирует интерес к  акции «Татьянин День», и  побуждает посетить гипермаркет «Твой » и воспользоваться 10% скидкой, обещанной по акции «Татьянин День».

 

Согласно  представленным материалам,  17.01.2012г.  генеральный директор ООО «Твой » издал распоряжение о проведении акции «Татьянин День» в гипермаркете «Твой» 25.01.2012г.

 

Условия акции: всем студентам (при предъявлении студенческого билета) и Татьянам (при предъявлении гражданского паспорта или иного документа, подтверждающего, что покупательницу зовут Татьяна)  в этот день представить  скидку на весь ассортимент в размере 10%.

 

Продвижение:

 

1. В помещении гипермаркета «Твой » разместить листовки формата А4. Макет прилагается к распоряжению.

2. Сделать СМС рассылку по имеющейся клиентской базе со следующим содержанием сообщения: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90».

 

Исполнительный директор Общества <В…> была ответственной за проведение рекламной акции «Татьянин День».

 

 Из предоставленного Обществом  акта о проведении служебного расследования следует, что  <В…> довела условия акции до персонала только в 11часов 00 минут 25.01.2012 года.

 

В этой связи,    кассир и администратор, к которым обращалась заявительница в 10 часов 00 минут, не знали условий акций и отказали <В…> в получении обещанной в рекламе  скидки 10% при предъявлении студенческого билета студентки заочного отделения.

 

ООО «Твой » признает, что нарушило  рекламное законодательство, ведь по условиям акции скидка 10% предоставлялась ВСЕМ студентам 25.01.2012 независимо от формы обучения.

 

03.04.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе признала, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии со статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части  7 статьи 5 Закона  возложена на рекламодателя.

 

Согласно материалам дела  ООО «Твой» определило объект рекламирования, содержание рекламы и инициировало проведение акции «Татьянин День» в гипермаркете «Твой».

 

В соответствии с трудовым соглашением № 2 <В…> принята 01.04.2011 года на должность исполнительного директора ООО «Твой ».

 

Согласно пункту 1.1 должностной инструкции (далее - Инструкция), утвержденной 01.04.2011г.  исполнительный директор предприятия относится к категории руководителей.

 

Пунктом 3.4 Инструкции  определены обязанности  исполнительного директора: добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него настоящим договором, должностной инструкцией, выполнять приказы и распоряжения работодателя.

 

Согласно Инструкции  исполнительный директор  обеспечивает организацию и проведение рекламных акций (п.3.10), и контролирует работу по проведению рекламных акций общества (п.2.5).

 

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнительным  директором своих обязанностей он несет ответственность, согласно действующему законодательству РФ(п.5.1).

 

Исполнительный директор ООО «Твой» <В…> в письменных  объяснениях признает, что именно  она была ответственной за проведение и организацию рекламной акции «Татьянин День», но не довела до сведений сотрудников условия акции, тем самым    нарушила часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

   Таким образом,  исполнительный директор  ООО «Твой» <В…> в 10 часов 00 минут  25.01.2012г. в помещении гипермаркета «Твой» допустила рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом исказился смысл информации, и были  введены  в заблуждение потребители рекламы.

 

 Нарушение части 7 статьи 5  Закона о рекламе является административным Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Нарушение части 7  статьи 5 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

 

<В…> признает себя нарушившей часть 7 статьи 5  Закона о рекламе, т.к. лично должна была контролировать   рекламную акцию, но в связи со своей загруженностью не довела вовремя информацию до своих подчиненных.

 

В письменном объяснении  <В…> отмечает, что в её   действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, а также  просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

В соответствии с п.2  статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

<В…> имела возможность не допустить распространение рекламы в торговом зале гипермаркета «Твой»  с нарушением рекламного законодательства, но не предприняла все зависящие от неё меры.

 

Согласно пунктам 3.1 и  3.9 Инструкции, исполнительный директор предприятия обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и несет полную ответственность за последствия принимаемых решений.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Профессиональные участники рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

 

Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у  должностного лица <В…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

            При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <В…> совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии  представителя <В…> по доверенности.

 

Объяснения <В…> учтены при рассмотрении дела.

 

Руководствуясь статьями 2.9,  4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение  части 7 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <В…> штраф в   размере 7 000 (семи тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления                                                   И.Н. Попова

stdClass Object ( [vid] => 7576 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03А-12/06 в отношении должностного лица ООО «Твой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7576 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334919478 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-03А-12/06

 

20 апреля  2012 года                                                                                   город  Мурманск 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела № 06-03А-12/06, указывающие на событие административного правонарушения совершенного должностным лицом исполнительным директором общества с ограниченной ответственностью «Твой»  <В…> (<…>)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение <В…> по поводу рекламы, разосланной по сетям связи в виде sms-сообщений и размещенной в помещении гипермаркета «Твой» с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

В заявлении <В…> сообщает, что  получив sms-сообщение следующего содержания: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90»  посетила 25 января 2012г магазин «Твой» с целью сделать покупки и получить  указанную в рекламе скидку 10%.

 

 В магазине на стойке администратора также была размещена реклама: «Скидка 10% всем студентам и Татьянам с праздником! Скидка действует на всю продукцию, на любой кассе, при предъявлении:- студентам (студенческого билета);- прекрасным Татьянам- (паспорта)».

 

Расплачиваясь на кассе, <В…> предъявила студенческий билет, но ей было отказано в скидке, т.к. она являлась студенткой заочного отделения.

 

В заявлении <В…> указывает, что в sms-рассылке, и на стойке администратора реклама сообщала, что скидка предоставляется ВСЕМ студентам (без какого либо уточнения по поводу формы обучения). Заявительница считает, что реклама ввела ее в заблуждение, и она понесла непредвиденные расходы.

 

Согласно  части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, обеспечение интересов потребителей рекламной продукции.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

 Объектами рекламирования являются:

 

- гипермаркет «Твой»;

-акция «Татьянин День».

 

Рассматриваемая реклама, разосланная по сетям связи в виде sms- сообщений и размещенная в помещении гипермаркета «Твой», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования о гипермаркете «Твой», продвижение оказываемых гипермаркетом   услуг населению по продаже  товара, а  также формирует интерес к  акции «Татьянин День», и  побуждает посетить гипермаркет «Твой » и воспользоваться 10% скидкой, обещанной по акции «Татьянин День».

 

Согласно  представленным материалам,  17.01.2012г.  генеральный директор ООО «Твой » издал распоряжение о проведении акции «Татьянин День» в гипермаркете «Твой» 25.01.2012г.

 

Условия акции: всем студентам (при предъявлении студенческого билета) и Татьянам (при предъявлении гражданского паспорта или иного документа, подтверждающего, что покупательницу зовут Татьяна)  в этот день представить  скидку на весь ассортимент в размере 10%.

 

Продвижение:

 

1. В помещении гипермаркета «Твой » разместить листовки формата А4. Макет прилагается к распоряжению.

2. Сделать СМС рассылку по имеющейся клиентской базе со следующим содержанием сообщения: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90».

 

Исполнительный директор Общества <В…> была ответственной за проведение рекламной акции «Татьянин День».

 

 Из предоставленного Обществом  акта о проведении служебного расследования следует, что  <В…> довела условия акции до персонала только в 11часов 00 минут 25.01.2012 года.

 

В этой связи,    кассир и администратор, к которым обращалась заявительница в 10 часов 00 минут, не знали условий акций и отказали <В…> в получении обещанной в рекламе  скидки 10% при предъявлении студенческого билета студентки заочного отделения.

 

ООО «Твой » признает, что нарушило  рекламное законодательство, ведь по условиям акции скидка 10% предоставлялась ВСЕМ студентам 25.01.2012 независимо от формы обучения.

 

03.04.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе признала, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии со статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части  7 статьи 5 Закона  возложена на рекламодателя.

 

Согласно материалам дела  ООО «Твой» определило объект рекламирования, содержание рекламы и инициировало проведение акции «Татьянин День» в гипермаркете «Твой».

 

В соответствии с трудовым соглашением № 2 <В…> принята 01.04.2011 года на должность исполнительного директора ООО «Твой ».

 

Согласно пункту 1.1 должностной инструкции (далее - Инструкция), утвержденной 01.04.2011г.  исполнительный директор предприятия относится к категории руководителей.

 

Пунктом 3.4 Инструкции  определены обязанности  исполнительного директора: добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него настоящим договором, должностной инструкцией, выполнять приказы и распоряжения работодателя.

 

Согласно Инструкции  исполнительный директор  обеспечивает организацию и проведение рекламных акций (п.3.10), и контролирует работу по проведению рекламных акций общества (п.2.5).

 

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнительным  директором своих обязанностей он несет ответственность, согласно действующему законодательству РФ(п.5.1).

 

Исполнительный директор ООО «Твой» <В…> в письменных  объяснениях признает, что именно  она была ответственной за проведение и организацию рекламной акции «Татьянин День», но не довела до сведений сотрудников условия акции, тем самым    нарушила часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

   Таким образом,  исполнительный директор  ООО «Твой» <В…> в 10 часов 00 минут  25.01.2012г. в помещении гипермаркета «Твой» допустила рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом исказился смысл информации, и были  введены  в заблуждение потребители рекламы.

 

 Нарушение части 7 статьи 5  Закона о рекламе является административным Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Нарушение части 7  статьи 5 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

 

<В…> признает себя нарушившей часть 7 статьи 5  Закона о рекламе, т.к. лично должна была контролировать   рекламную акцию, но в связи со своей загруженностью не довела вовремя информацию до своих подчиненных.

 

В письменном объяснении  <В…> отмечает, что в её   действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, а также  просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

В соответствии с п.2  статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

<В…> имела возможность не допустить распространение рекламы в торговом зале гипермаркета «Твой»  с нарушением рекламного законодательства, но не предприняла все зависящие от неё меры.

 

Согласно пунктам 3.1 и  3.9 Инструкции, исполнительный директор предприятия обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и несет полную ответственность за последствия принимаемых решений.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Профессиональные участники рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

 

Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у  должностного лица <В…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

            При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <В…> совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии  представителя <В…> по доверенности.

 

Объяснения <В…> учтены при рассмотрении дела.

 

Руководствуясь статьями 2.9,  4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение  части 7 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <В…> штраф в   размере 7 000 (семи тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления                                                   И.Н. Попова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-03А-12/06

 

20 апреля  2012 года                                                                                   город  Мурманск 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела № 06-03А-12/06, указывающие на событие административного правонарушения совершенного должностным лицом исполнительным директором общества с ограниченной ответственностью «Твой»  <В…> (<…>)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение <В…> по поводу рекламы, разосланной по сетям связи в виде sms-сообщений и размещенной в помещении гипермаркета «Твой» с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

В заявлении <В…> сообщает, что  получив sms-сообщение следующего содержания: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90»  посетила 25 января 2012г магазин «Твой» с целью сделать покупки и получить  указанную в рекламе скидку 10%.

 

 В магазине на стойке администратора также была размещена реклама: «Скидка 10% всем студентам и Татьянам с праздником! Скидка действует на всю продукцию, на любой кассе, при предъявлении:- студентам (студенческого билета);- прекрасным Татьянам- (паспорта)».

 

Расплачиваясь на кассе, <В…> предъявила студенческий билет, но ей было отказано в скидке, т.к. она являлась студенткой заочного отделения.

 

В заявлении <В…> указывает, что в sms-рассылке, и на стойке администратора реклама сообщала, что скидка предоставляется ВСЕМ студентам (без какого либо уточнения по поводу формы обучения). Заявительница считает, что реклама ввела ее в заблуждение, и она понесла непредвиденные расходы.

 

Согласно  части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, обеспечение интересов потребителей рекламной продукции.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

 Объектами рекламирования являются:

 

- гипермаркет «Твой»;

-акция «Татьянин День».

 

Рассматриваемая реклама, разосланная по сетям связи в виде sms- сообщений и размещенная в помещении гипермаркета «Твой», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования о гипермаркете «Твой», продвижение оказываемых гипермаркетом   услуг населению по продаже  товара, а  также формирует интерес к  акции «Татьянин День», и  побуждает посетить гипермаркет «Твой » и воспользоваться 10% скидкой, обещанной по акции «Татьянин День».

 

Согласно  представленным материалам,  17.01.2012г.  генеральный директор ООО «Твой » издал распоряжение о проведении акции «Татьянин День» в гипермаркете «Твой» 25.01.2012г.

 

Условия акции: всем студентам (при предъявлении студенческого билета) и Татьянам (при предъявлении гражданского паспорта или иного документа, подтверждающего, что покупательницу зовут Татьяна)  в этот день представить  скидку на весь ассортимент в размере 10%.

 

Продвижение:

 

1. В помещении гипермаркета «Твой » разместить листовки формата А4. Макет прилагается к распоряжению.

2. Сделать СМС рассылку по имеющейся клиентской базе со следующим содержанием сообщения: «25 января, в Татьянин день, всем студентам и Татьянам скидка 10%! Покупки к празднику на отлично! Кольский, 51, 25-10-90».

 

Исполнительный директор Общества <В…> была ответственной за проведение рекламной акции «Татьянин День».

 

 Из предоставленного Обществом  акта о проведении служебного расследования следует, что  <В…> довела условия акции до персонала только в 11часов 00 минут 25.01.2012 года.

 

В этой связи,    кассир и администратор, к которым обращалась заявительница в 10 часов 00 минут, не знали условий акций и отказали <В…> в получении обещанной в рекламе  скидки 10% при предъявлении студенческого билета студентки заочного отделения.

 

ООО «Твой » признает, что нарушило  рекламное законодательство, ведь по условиям акции скидка 10% предоставлялась ВСЕМ студентам 25.01.2012 независимо от формы обучения.

 

03.04.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе признала, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии со статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части  7 статьи 5 Закона  возложена на рекламодателя.

 

Согласно материалам дела  ООО «Твой» определило объект рекламирования, содержание рекламы и инициировало проведение акции «Татьянин День» в гипермаркете «Твой».

 

В соответствии с трудовым соглашением № 2 <В…> принята 01.04.2011 года на должность исполнительного директора ООО «Твой ».

 

Согласно пункту 1.1 должностной инструкции (далее - Инструкция), утвержденной 01.04.2011г.  исполнительный директор предприятия относится к категории руководителей.

 

Пунктом 3.4 Инструкции  определены обязанности  исполнительного директора: добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него настоящим договором, должностной инструкцией, выполнять приказы и распоряжения работодателя.

 

Согласно Инструкции  исполнительный директор  обеспечивает организацию и проведение рекламных акций (п.3.10), и контролирует работу по проведению рекламных акций общества (п.2.5).

 

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнительным  директором своих обязанностей он несет ответственность, согласно действующему законодательству РФ(п.5.1).

 

Исполнительный директор ООО «Твой» <В…> в письменных  объяснениях признает, что именно  она была ответственной за проведение и организацию рекламной акции «Татьянин День», но не довела до сведений сотрудников условия акции, тем самым    нарушила часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

   Таким образом,  исполнительный директор  ООО «Твой» <В…> в 10 часов 00 минут  25.01.2012г. в помещении гипермаркета «Твой» допустила рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом исказился смысл информации, и были  введены  в заблуждение потребители рекламы.

 

 Нарушение части 7 статьи 5  Закона о рекламе является административным Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Нарушение части 7  статьи 5 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо -  от четырех тысяч до двадцати  тысяч рублей.

 

<В…> признает себя нарушившей часть 7 статьи 5  Закона о рекламе, т.к. лично должна была контролировать   рекламную акцию, но в связи со своей загруженностью не довела вовремя информацию до своих подчиненных.

 

В письменном объяснении  <В…> отмечает, что в её   действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, а также  просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

В соответствии с п.2  статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

<В…> имела возможность не допустить распространение рекламы в торговом зале гипермаркета «Твой»  с нарушением рекламного законодательства, но не предприняла все зависящие от неё меры.

 

Согласно пунктам 3.1 и  3.9 Инструкции, исполнительный директор предприятия обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и несет полную ответственность за последствия принимаемых решений.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Профессиональные участники рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

 

Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у  должностного лица <В…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

            При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <В…> совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии  представителя <В…> по доверенности.

 

Объяснения <В…> учтены при рассмотрении дела.

 

Руководствуясь статьями 2.9,  4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение  части 7 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <В…> штраф в   размере 7 000 (семи тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления                                                   И.Н. Попова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-12/06 [format] => [safe_value] => № 06-03А-12/06 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334919478 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )