Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03-А-12/08 в отношении ИП <Ч...>

Номер дела: № 06-03-А-12/08
Дата публикации: 27 апреля 2012, 12:05

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  № 06-03-А-12/08

 

27 апреля  2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

            Заместитель руководителя - начальник отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД по ЗАТО г. Североморск и г. Островной  в присутствии  <Ч…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Из материалов дела следует, что  05.04.2012 года с 13 часов 30 минут до 14 часов 30 минут в ходе обследования улично-дорожной сети  в г. Североморске государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО  г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции  <Б…>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТа Р 52044-2003, п.4.2.  ГОСТа Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

 

В  ходе осмотра выявлено, что  в п.Росляково на ул. Северное Шоссе в районе дома №11 на отметке 6км+493м справа, на опоре, предназначенной для дорожного знака №2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» размещена рекламная конструкция содержащая надпись: «Автозапчасти, пн-сб. 10.00-20.00, вс. 10.00-18.00, тел.8-911-301-93-19», создавая угрозу безопасности дорожного движения.

 

Рекламная конструкция выполнена  на железном щите с нанесенными рекламными надписями телефона авто магазина, его режимом работы  и стрелками в направлении дома №11 по ул. Северное Шоссе»(фототаблица  прилагается к  акту).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 

Указанная рекламная конструкция  акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину по продаже автозапчастей, формирует у потребителя рекламы представление о режиме работы магазина «Автозапчасти» и возможности получить консультацию по указанному в рекламе телефону.

 

Подобным образом оформленная информация способствует формированию и поддержанию интереса к объекту, и как следствие, продвижению реализуемого товара (услуги) на рынке, т.е., является рекламой.

 

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

 

Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТа  Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

 

Пунктом 4.2 ГОСТа Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

 

Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

 

Проектом организации дорожного движения территориального автоподъезда к  г. Североморску разработанного по состоянию на 15 октября 2008 года предусмотрена установка дорожного знака № 2.4 ПДД РФ на отметке 6км+493м справа., иные знаки  и рекламные конструкции не предусмотрены.

 

Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

 

В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

 

По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной составлен протокол 51 АА № 721274 об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления  которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком № 2.4 ПДД РФ является индивидуальный предприниматель <Ч…> (<…>).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Таким образом,  <Ч…> 05.04.2012 года в 13 часов 30 разместил на одной опоре с запрещающим дорожным знаком № 2.4 ПДД РФ «Уступи дорогу» рекламную конструкцию содержащую надпись: «Автозапчасти, пн-сб. 10.00-20.00, вс. 10.00-18.00, тел.8-911-301-93-19» в п.Росляково на ул. Северное Шоссе в районе дома №11 на отметке 6км+493м справа,  тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.

 

 Указанное обстоятельство подтверждается актом осмотра и фиксацией рекламной конструкции,  другими материалами дела.

 

<Ч…> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

 

Рассматриваемая реклама, распространенная  на знаке дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе  и признается ненадлежащей.

 

Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

В соответствии с частью 1  статьи 14.38 КоАП  РФ, нарушение  должностным лицом законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

В письменном объяснении  <Ч…> признает вину  и отмечает, что в его  действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, а также  просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

 При рассмотрении настоящего дела у ИП Чистякова Ю.А. установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Ограничение, указанное в законодательстве преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у  ИП <Ч…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

   При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии  <Ч…>.

 

Объяснения <Ч…> учтены при рассмотрении дела.

 

МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом  о рассмотрении дела в отношении ИП <Ч…>, на рассмотрении не присутствовали.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            За нарушение части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с частью 1  статьей 14.38 КоАП РФ наложить на индивидуального предпринимателя  <Ч…> штраф в размере  10 000     (десяти тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

 

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   И.Н. Попова

stdClass Object ( [vid] => 7646 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03-А-12/08 в отношении ИП <Ч...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335514057 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  № 06-03-А-12/08

 

27 апреля  2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

            Заместитель руководителя - начальник отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД по ЗАТО г. Североморск и г. Островной  в присутствии  <Ч…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Из материалов дела следует, что  05.04.2012 года с 13 часов 30 минут до 14 часов 30 минут в ходе обследования улично-дорожной сети  в г. Североморске государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО  г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции  <Б…>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТа Р 52044-2003, п.4.2.  ГОСТа Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

 

В  ходе осмотра выявлено, что  в п.Росляково на ул. Северное Шоссе в районе дома №11 на отметке 6км+493м справа, на опоре, предназначенной для дорожного знака №2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» размещена рекламная конструкция содержащая надпись: «Автозапчасти, пн-сб. 10.00-20.00, вс. 10.00-18.00, тел.8-911-301-93-19», создавая угрозу безопасности дорожного движения.

 

Рекламная конструкция выполнена  на железном щите с нанесенными рекламными надписями телефона авто магазина, его режимом работы  и стрелками в направлении дома №11 по ул. Северное Шоссе»(фототаблица  прилагается к  акту).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 

Указанная рекламная конструкция  акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину по продаже автозапчастей, формирует у потребителя рекламы представление о режиме работы магазина «Автозапчасти» и возможности получить консультацию по указанному в рекламе телефону.

 

Подобным образом оформленная информация способствует формированию и поддержанию интереса к объекту, и как следствие, продвижению реализуемого товара (услуги) на рынке, т.е., является рекламой.

 

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

 

Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТа  Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

 

Пунктом 4.2 ГОСТа Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

 

Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

 

Проектом организации дорожного движения территориального автоподъезда к  г. Североморску разработанного по состоянию на 15 октября 2008 года предусмотрена установка дорожного знака № 2.4 ПДД РФ на отметке 6км+493м справа., иные знаки  и рекламные конструкции не предусмотрены.

 

Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

 

В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

 

По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной составлен протокол 51 АА № 721274 об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления  которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком № 2.4 ПДД РФ является индивидуальный предприниматель <Ч…> (<…>).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Таким образом,  <Ч…> 05.04.2012 года в 13 часов 30 разместил на одной опоре с запрещающим дорожным знаком № 2.4 ПДД РФ «Уступи дорогу» рекламную конструкцию содержащую надпись: «Автозапчасти, пн-сб. 10.00-20.00, вс. 10.00-18.00, тел.8-911-301-93-19» в п.Росляково на ул. Северное Шоссе в районе дома №11 на отметке 6км+493м справа,  тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.

 

 Указанное обстоятельство подтверждается актом осмотра и фиксацией рекламной конструкции,  другими материалами дела.

 

<Ч…> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

 

Рассматриваемая реклама, распространенная  на знаке дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе  и признается ненадлежащей.

 

Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

В соответствии с частью 1  статьи 14.38 КоАП  РФ, нарушение  должностным лицом законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

В письменном объяснении  <Ч…> признает вину  и отмечает, что в его  действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, а также  просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

 При рассмотрении настоящего дела у ИП Чистякова Ю.А. установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Ограничение, указанное в законодательстве преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у  ИП <Ч…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

   При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии  <Ч…>.

 

Объяснения <Ч…> учтены при рассмотрении дела.

 

МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом  о рассмотрении дела в отношении ИП <Ч…>, на рассмотрении не присутствовали.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            За нарушение части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с частью 1  статьей 14.38 КоАП РФ наложить на индивидуального предпринимателя  <Ч…> штраф в размере  10 000     (десяти тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

 

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   И.Н. Попова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  № 06-03-А-12/08

 

27 апреля  2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

            Заместитель руководителя - начальник отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД по ЗАТО г. Североморск и г. Островной  в присутствии  <Ч…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Из материалов дела следует, что  05.04.2012 года с 13 часов 30 минут до 14 часов 30 минут в ходе обследования улично-дорожной сети  в г. Североморске государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО  г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции  <Б…>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТа Р 52044-2003, п.4.2.  ГОСТа Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

 

В  ходе осмотра выявлено, что  в п.Росляково на ул. Северное Шоссе в районе дома №11 на отметке 6км+493м справа, на опоре, предназначенной для дорожного знака №2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» размещена рекламная конструкция содержащая надпись: «Автозапчасти, пн-сб. 10.00-20.00, вс. 10.00-18.00, тел.8-911-301-93-19», создавая угрозу безопасности дорожного движения.

 

Рекламная конструкция выполнена  на железном щите с нанесенными рекламными надписями телефона авто магазина, его режимом работы  и стрелками в направлении дома №11 по ул. Северное Шоссе»(фототаблица  прилагается к  акту).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 

Указанная рекламная конструкция  акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину по продаже автозапчастей, формирует у потребителя рекламы представление о режиме работы магазина «Автозапчасти» и возможности получить консультацию по указанному в рекламе телефону.

 

Подобным образом оформленная информация способствует формированию и поддержанию интереса к объекту, и как следствие, продвижению реализуемого товара (услуги) на рынке, т.е., является рекламой.

 

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

 

Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТа  Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

 

Пунктом 4.2 ГОСТа Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

 

Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

 

Проектом организации дорожного движения территориального автоподъезда к  г. Североморску разработанного по состоянию на 15 октября 2008 года предусмотрена установка дорожного знака № 2.4 ПДД РФ на отметке 6км+493м справа., иные знаки  и рекламные конструкции не предусмотрены.

 

Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

 

В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

 

По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной составлен протокол 51 АА № 721274 об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления  которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком № 2.4 ПДД РФ является индивидуальный предприниматель <Ч…> (<…>).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Таким образом,  <Ч…> 05.04.2012 года в 13 часов 30 разместил на одной опоре с запрещающим дорожным знаком № 2.4 ПДД РФ «Уступи дорогу» рекламную конструкцию содержащую надпись: «Автозапчасти, пн-сб. 10.00-20.00, вс. 10.00-18.00, тел.8-911-301-93-19» в п.Росляково на ул. Северное Шоссе в районе дома №11 на отметке 6км+493м справа,  тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.

 

 Указанное обстоятельство подтверждается актом осмотра и фиксацией рекламной конструкции,  другими материалами дела.

 

<Ч…> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

 

Рассматриваемая реклама, распространенная  на знаке дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе  и признается ненадлежащей.

 

Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

В соответствии с частью 1  статьи 14.38 КоАП  РФ, нарушение  должностным лицом законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

В письменном объяснении  <Ч…> признает вину  и отмечает, что в его  действиях отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как вина, в форме умысла, а также  просит учесть, что нарушение совершено впервые.

 

 При рассмотрении настоящего дела у ИП Чистякова Ю.А. установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Ограничение, указанное в законодательстве преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у  ИП <Ч…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

   При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии  <Ч…>.

 

Объяснения <Ч…> учтены при рассмотрении дела.

 

МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом  о рассмотрении дела в отношении ИП <Ч…>, на рассмотрении не присутствовали.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            За нарушение части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с частью 1  статьей 14.38 КоАП РФ наложить на индивидуального предпринимателя  <Ч…> штраф в размере  10 000     (десяти тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

 

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   И.Н. Попова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-А-12/08 [format] => [safe_value] => № 06-03-А-12/08 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 08:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 08:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335514057 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )