Решение и предписания по делу № 06-03-12/12 в отношении ООО «ДентаПрофи» и ИП Лебедевой

Номер дела: № 06-03-12/12
Дата публикации: 29 мая 2012, 16:16

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/12

 

24.05. 2012 года                                                                                                        г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

рассмотрев материалы дела от 25.04.2012 № 06-03-12/12 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в  присутствии генерального директора  ООО «ДентаПрофи» <Р…>, главного редактора  и учредителя  газеты «В каждый дом Мончегорск» <Л…>, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7  размещалась реклама «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования».

 

Реклама медицинских услуг была опубликована в газете без  сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

 

Реклама, размещенная в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  о стоматологической клинике «ДентаПрофи», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по лечению и реставрации зубов, протезированию и имплантации; формирует и поддерживает интерес  к клинике  и её услугам,  методам лечения и протезирования.

 

Объектами рекламирования являются:

- стоматологическая клиника «ДентаПрофи»;

- медицинские услуги и методы по  протезированию и лечению зубов.

 

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

 

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405) и ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).

 

Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2004 года утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении.

 

    Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, указанные  в рекламе услуги: лечение и реставрация зубов, протезирование, относятся к сложным и комплексным медицинским услугам (коды В 01.065, В 01.66).

 

 В ходе заседания генеральный директор стоматологической клиники ООО «ДентаПрофи»  <Р…> подтвердил, что  медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания.

 

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «Дента-Профи»  в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона возложена  как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламораспространителем понимается   лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, под  рекламодателем - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Реклама распространялась в виде рекламного модуля в газете «В каждый дом Мончегорск». Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области 26.02.2010г.  ПИ № ТУ51-00077.

Рекламораспространителем является ИП Лебедева главный редактор газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9).

 

ИП Лебедева является учредителем и редактором газеты «В каждый дом Мончегорск».

 

Как следует из объяснений <Л…> в круг обязанностей главного редактора, входит подписание к печати каждого номера газеты.

 

Согласно Уставу, главный редактор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности  средств массовой информации законодательством РФ. 

 

Главный редактор <Л…> признает, что допустила в печать рекламу без предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг  и необходимости получения консультации специалистов, что повлекло нарушение части 7 статьи 24  Закона о рекламе.

 

Согласно условиям договора № 12 от 12.01.2012 на размещение рекламы, заключенного между ООО «ДентаПрофи» и ИП Лебедевой, заказчик предоставляет исполнителю исходные материалы для изготовления оригинал-макета, либо  готовы оригинал-макет рекламы.

 

Рекламодателем является  общество с ограниченной ответственностью «ДентаПрофи» (ИНН 5107913309, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., ул. Нюдовская, д.12).

 

Определил содержание рекламы и предоставил готовый макет рекламы в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» генеральный директор ООО «Дента Профи» <Р…>.

 

<Р…> признает, что нарушил часть 7 статьи 24 Закона о рекламе,  и поясняет, что в штате организации отсутствует юрист и менеджер по рекламе, все работы связанные с организационной  и медицинской деятельностью  возложены на  него, в  силу своей занятости не проконтролировал процесс размещения модуля в газете «В каждый дом Мончегорск».

 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

 

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

 

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу: « «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования»,размещенную в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о  рекламе.

 

2. Выдать предписание  ООО «ДентаПрофи» и  ИП Лебедевой о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Лебедевой и должностного лица ООО «ДентаПрофи» <Р…>.  

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая  2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме   28 мая 2012 года.

 

 В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/12

 

25.05.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 16.05.2012 года по делу № 06-03-12/12 о признании  рекламы «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю ИП Лебедевой главному редактору  и учредителю  газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9) прекратить  нарушения требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/12

 

25.05.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 16.05.2012 года по делу № 06-03-12/12 о признании  рекламы «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81. Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю ООО «ДентаПрофи» (ИНН 5107913309, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., ул. Нюдовская, д.12) прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7857 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 06-03-12/12 в отношении ООО «ДентаПрофи» и ИП Лебедевой [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338294552 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/12

 

24.05. 2012 года                                                                                                        г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

рассмотрев материалы дела от 25.04.2012 № 06-03-12/12 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в  присутствии генерального директора  ООО «ДентаПрофи» <Р…>, главного редактора  и учредителя  газеты «В каждый дом Мончегорск» <Л…>, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7  размещалась реклама «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования».

 

Реклама медицинских услуг была опубликована в газете без  сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

 

Реклама, размещенная в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  о стоматологической клинике «ДентаПрофи», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по лечению и реставрации зубов, протезированию и имплантации; формирует и поддерживает интерес  к клинике  и её услугам,  методам лечения и протезирования.

 

Объектами рекламирования являются:

- стоматологическая клиника «ДентаПрофи»;

- медицинские услуги и методы по  протезированию и лечению зубов.

 

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

 

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405) и ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).

 

Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2004 года утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении.

 

    Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, указанные  в рекламе услуги: лечение и реставрация зубов, протезирование, относятся к сложным и комплексным медицинским услугам (коды В 01.065, В 01.66).

 

 В ходе заседания генеральный директор стоматологической клиники ООО «ДентаПрофи»  <Р…> подтвердил, что  медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания.

 

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «Дента-Профи»  в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона возложена  как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламораспространителем понимается   лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, под  рекламодателем - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Реклама распространялась в виде рекламного модуля в газете «В каждый дом Мончегорск». Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области 26.02.2010г.  ПИ № ТУ51-00077.

Рекламораспространителем является ИП Лебедева главный редактор газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9).

 

ИП Лебедева является учредителем и редактором газеты «В каждый дом Мончегорск».

 

Как следует из объяснений <Л…> в круг обязанностей главного редактора, входит подписание к печати каждого номера газеты.

 

Согласно Уставу, главный редактор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности  средств массовой информации законодательством РФ. 

 

Главный редактор <Л…> признает, что допустила в печать рекламу без предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг  и необходимости получения консультации специалистов, что повлекло нарушение части 7 статьи 24  Закона о рекламе.

 

Согласно условиям договора № 12 от 12.01.2012 на размещение рекламы, заключенного между ООО «ДентаПрофи» и ИП Лебедевой, заказчик предоставляет исполнителю исходные материалы для изготовления оригинал-макета, либо  готовы оригинал-макет рекламы.

 

Рекламодателем является  общество с ограниченной ответственностью «ДентаПрофи» (ИНН 5107913309, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., ул. Нюдовская, д.12).

 

Определил содержание рекламы и предоставил готовый макет рекламы в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» генеральный директор ООО «Дента Профи» <Р…>.

 

<Р…> признает, что нарушил часть 7 статьи 24 Закона о рекламе,  и поясняет, что в штате организации отсутствует юрист и менеджер по рекламе, все работы связанные с организационной  и медицинской деятельностью  возложены на  него, в  силу своей занятости не проконтролировал процесс размещения модуля в газете «В каждый дом Мончегорск».

 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

 

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

 

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу: « «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования»,размещенную в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о  рекламе.

 

2. Выдать предписание  ООО «ДентаПрофи» и  ИП Лебедевой о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Лебедевой и должностного лица ООО «ДентаПрофи» <Р…>.  

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая  2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме   28 мая 2012 года.

 

 В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/12

 

25.05.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 16.05.2012 года по делу № 06-03-12/12 о признании  рекламы «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю ИП Лебедевой главному редактору  и учредителю  газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9) прекратить  нарушения требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/12

 

25.05.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 16.05.2012 года по делу № 06-03-12/12 о признании  рекламы «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81. Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю ООО «ДентаПрофи» (ИНН 5107913309, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., ул. Нюдовская, д.12) прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/12

 

24.05. 2012 года                                                                                                        г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

рассмотрев материалы дела от 25.04.2012 № 06-03-12/12 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в  присутствии генерального директора  ООО «ДентаПрофи» <Р…>, главного редактора  и учредителя  газеты «В каждый дом Мончегорск» <Л…>, в действиях, которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7  размещалась реклама «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования».

 

Реклама медицинских услуг была опубликована в газете без  сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 

Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, сведения об условиях предоставления и получения медицинских услуг.

 

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

 

Реклама, размещенная в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования:  о стоматологической клинике «ДентаПрофи», продвижение методов и услуг, оказываемых населению по лечению и реставрации зубов, протезированию и имплантации; формирует и поддерживает интерес  к клинике  и её услугам,  методам лечения и протезирования.

 

Объектами рекламирования являются:

- стоматологическая клиника «ДентаПрофи»;

- медицинские услуги и методы по  протезированию и лечению зубов.

 

Под медицинской деятельностью понимается деятельность, направленная на оказание медицинских услуг, а медицинской услугой является мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (ОСТ 91500.01.0005-2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Минздрава России от 22.01.2001 N 12).

 

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК-002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.06.1993 N 163, лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405) и ортодонтия (код 081406) отнесены к медицинским услугам (код 081000).

 

Кроме того, приказом Минздравсоцразвития России от 12 июля 2004 года утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении.

 

    Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, указанные  в рекламе услуги: лечение и реставрация зубов, протезирование, относятся к сложным и комплексным медицинским услугам (коды В 01.065, В 01.66).

 

 В ходе заседания генеральный директор стоматологической клиники ООО «ДентаПрофи»  <Р…> подтвердил, что  медицинские услуги, указанные в рекламе требуют консультации врача и имеют противопоказания.

 

Требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе при размещении рекламы «Дента-Профи»  в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7 не соблюдены, а именно  реклама медицинских услуг и методов лечения, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия)  признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 28 Закона возложена  как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламораспространителем понимается   лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, под  рекламодателем - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Реклама распространялась в виде рекламного модуля в газете «В каждый дом Мончегорск». Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области 26.02.2010г.  ПИ № ТУ51-00077.

Рекламораспространителем является ИП Лебедева главный редактор газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9).

 

ИП Лебедева является учредителем и редактором газеты «В каждый дом Мончегорск».

 

Как следует из объяснений <Л…> в круг обязанностей главного редактора, входит подписание к печати каждого номера газеты.

 

Согласно Уставу, главный редактор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности  средств массовой информации законодательством РФ. 

 

Главный редактор <Л…> признает, что допустила в печать рекламу без предупредительной надписи о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг  и необходимости получения консультации специалистов, что повлекло нарушение части 7 статьи 24  Закона о рекламе.

 

Согласно условиям договора № 12 от 12.01.2012 на размещение рекламы, заключенного между ООО «ДентаПрофи» и ИП Лебедевой, заказчик предоставляет исполнителю исходные материалы для изготовления оригинал-макета, либо  готовы оригинал-макет рекламы.

 

Рекламодателем является  общество с ограниченной ответственностью «ДентаПрофи» (ИНН 5107913309, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., ул. Нюдовская, д.12).

 

Определил содержание рекламы и предоставил готовый макет рекламы в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» генеральный директор ООО «Дента Профи» <Р…>.

 

<Р…> признает, что нарушил часть 7 статьи 24 Закона о рекламе,  и поясняет, что в штате организации отсутствует юрист и менеджер по рекламе, все работы связанные с организационной  и медицинской деятельностью  возложены на  него, в  силу своей занятости не проконтролировал процесс размещения модуля в газете «В каждый дом Мончегорск».

 

Требование законодательства  указывать в рекламе медицинских услуг, предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов  служат целям защиты потребителя от некачественной медицинской помощи,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.

 

При этом под охраной здоровья граждан имеется в виду совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства об охране здоровья).

 

В связи с изложенным, особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 упомянутых Основ законодательства граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу: « «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования»,размещенную в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о  рекламе.

 

2. Выдать предписание  ООО «ДентаПрофи» и  ИП Лебедевой о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Лебедевой и должностного лица ООО «ДентаПрофи» <Р…>.  

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая  2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме   28 мая 2012 года.

 

 В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/12

 

25.05.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 16.05.2012 года по делу № 06-03-12/12 о признании  рекламы «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81.Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю ИП Лебедевой главному редактору  и учредителю  газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9) прекратить  нарушения требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/12

 

25.05.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., специалиста-эксперта Ковалевой Е.А.

 

на основании своего решения от 16.05.2012 года по делу № 06-03-12/12 о признании  рекламы «Дента-Профи» стоматологическая клиника европейского уровня. Мончегорск, ул. Нюдовская,12, т.8 (81536)7-29-81. Ло-51-01-111517 от 13.01.2011. Спасаем зубы из сложных ситуаций.- лечение и художественная реставрация, -лечение пародонтоза, -остеопластичесие операции, -имплантация, -металлокерамика, -безметалловая керамика на основе диоксида циркония, -съемные нейлоновые протезы, -съемные протезы методом литья, - условно-съемные протезы с опорой на имплантаты, -бюгельные протезы на замковых креплениях, -мини-импланты для съемного протезирования», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (93) от 27.01.2012  на странице 7,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю ООО «ДентаПрофи» (ИНН 5107913309, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., ул. Нюдовская, д.12) прекратить  нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники только с предупредительной  надписью о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов. Предупреждение должно  составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-12/12 [format] => [safe_value] => № 06-03-12/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-28 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338294552 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )