Решение и предписания по делу № 06-03-12/10 в отношении ИП Шерстнева и ИП Мещеряковой

Номер дела: № 06-03-12/10
Дата публикации: 18 июня 2012, 15:27

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/10

 

08 июня 2012 года                                                                                                  г.Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Мороз С.В., Ковалева Е.А.,

рассмотрев материалы дела №06-03-12/10  от 25.04.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП Шерстнева (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>)

ИП Мещеряковой  (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Кировская, д.31, кв. 44, почтовый адрес: Мурманская область, г. Кандалакша, <…>);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях, выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6 размещена реклама следующего содержания: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел. 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»

 

Рекламное издание  «Выбери лучшее» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области – ПИ № ТУ51-00094 от 12.08.2010 года. Учредителем и редактором газеты  является: <M…>.

 

<Ш…> является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в салоне красоты «Багира».

 

Согласно договору без номера  на размещение рекламы  от 11 января 2012г. рекламодатель  <Ш…>  поручает рекламисту редакции газеты «Выбери лучшее»  в лице главного редактора <М…> выполнить работу по изготовлению и размещению модульной рекламы в газете «Выбери лучшее».

 

Работы по размещению рекламы в газете «Выбери лучшее» № 08,11 выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 93 от 29.03.2012года, имеющийся в материалах дела.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Реклама, размещенная в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования  о салоне красоты «Багира»,  продвижение оказываемых им    услуг косметолога – «омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…», призвана формировать и поддерживать интерес  к салону и его услугам.

 

Объектами рекламирования являются:

-салон «Багира»;

- услуги косметолога, оказываемые салоном.

 

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

 

В соответствии с Номенклатурой работ  и услуг в здравоохранении от 12.07.2004г., к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг «Лечение с помощью простых физических воздействий» на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» код А21:

 

- общий массаж, массаж лица, массаж шеи, массаж рук, массаж волосистой части головы, пилинг-массаж, вакуумный массаж кожи, массаж ног, прокол мочек ушей,  пирсинг, татуаж (А 17.31.002),   эпиляция (А 14.01.014).

 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития 18.04.2012 № 381н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Косметология» медицинская помощь по профилю «косметология» оказывается врачом-косметологом, средний медицинский      персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача косметолога».

 

Согласно квалификационной характеристике специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Медицинский массаж» в соответствии с требованиями специальности в области медицинского массажа специалист должен иметь специальные навыки и умения: виды и характеристики массажа лечебного (классического), сегментарного, точечного, косметического, спортивного, гигиенического, самомассажа, аппаратного массажа, гидромассажа.

 

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

Таким образом, рекламируемые ИП Шерстневым в рекламном издании «Выбери лучшее» услуги (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) входят в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид деятельности.

 

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29/101-ЭГ от 12.04.2012), указанные  в рекламном модуле виды медицинской деятельности, такие как массаж, чистка,  татуаж подлежат обязательному лицензированию, кроме того,   ИП Шерстнев (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>) не значится в реестре лицензиатов.

 

ИП Шерстнев не представил лицензию на указанные в рекламе медицинские услуги и настаивал, на том, что данные услуги относятся  к услугам коммунально- бытового назначения (код ОКУН 019300).

 

15 мая  2012 года в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/10, участвующий  в заседании индивидуальный предприниматель Мещерякова ходатайствовала  об отложении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

 

Комиссия УФАС по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе удовлетворила ходатайство и  определением от 15.05.2012 отложила рассмотрение дела до 08 июня 2012 года 13часов 00 минут.

 

Для всестороннего исследования данного вопроса Мурманский УФАС направил повторный запрос в Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области с целью получения дополнительных доказательств, позволяющих сделать выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения рекламного законодательства.

 

08 июня 2012 года в 13.00 часов заседание Комиссии в  том же составе,

в отсутствии ИП Мещеряковой (07.06.2012 по факсимильной связи поступило уведомление о рассмотрении дела в ее отсутствии, в связи с отъездом в Санкт-Петербург)   и в присутствии ИП Шерстнева  продолжили рассмотрение дела № 06-03-12/10 от 15.05.2012г. по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

ИП Мещерякова направила  в адрес УФАС по Мурманской области подборку материалов Интернет ресурса и письмо, в котором настаивает на том, что  услуги указанные в рекламе салона красоты  «Багира» (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) относятся к бытовым услугам и не требуют получение лицензии на медицинские виды.

 

ИП Шерстнев поддержал позицию <М…>, по его мнению, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, услуги  в рекламе его салона «Багира» относятся  к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения (в ред. изменения № 12/2010, утв. Приказом Росстандарта от 23.12.2010  1072-ст).

 

Комиссия, изучив материалы дела, обсудив доводы предпринимателей и письмо Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области, заслушав пояснения ИП Шерстнева, участвующего в рассмотрении, приходит к следующим выводам.

 

Согласно Изменению 12/2010 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, принятому и введенному в действие с 1 апреля 2011 г. Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст, ОКУН изменен и дополнен новыми видами услуг, в частности разд. 019000 "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги" дополнен новым кодом 019338 - "Услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, бодиарту".

 

В то же время, согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.

 

Следует отметить, что ОКВЭД разработан Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также Центром по экономическим классификациям и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности в целях осуществления государственного статистического учета по видам деятельности.

 

В данном случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

 

Согласно  п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

 

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу и косметология терапевтическая.

 

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 г. N 323, регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии (терапевтической и хирургической).

 

В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.

 

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

 

Аналогичной позиции придерживаются судебные органы (например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009, от 25.06.2007 N А26-9078/2006, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 N А42-1707/2008, от 26.06.2008 N А42-1124/2008, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 N 17АП-6044/2009-АК, от 01.07.2009 N 17АП-3745/2009-АК и т.д.). Также подобный вывод содержится в Письме Минэкономразвития России от 24.09.2009 N Д05-4535.

 

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

 

Учитывая изложенное,  услуги указанные в рекламе (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги.

 

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель) вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

 

В то же время, рекламируя  медицинские услуги  без лицензии, предприниматель нарушает пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Таким образом, в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6 размещалась реклама: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.» в отсутствии лицензии на рекламируемые услуги.

 

 Комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм несет,  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Из материалов дела следует, что реклама распространялась посредством публикации ее на странице 6 в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  в  виде модуля.

 

Рекламораспространителем  является - рекламное издание  «Выбери лучшее» ИП Мещерякова  (ИНН 510200260648, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>).

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

<Ш…> являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим  деятельность в салоне «Багира» определил объекты рекламирования и содержания рекламы.

Рекламодателем является  ИП Шерстнев (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>).

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста, размещенную в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7   Закона о рекламе.

 

2.Выдать предписание  ИП Шерстневу и  ИП Мещеряковой о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 7 закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Шерстнева и  ИП Мещеряковой.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.06. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   14.06. 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14.06.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

 

на основании своего решения от 14.06.2012 года по делу № 06-03-12/10 о признании  рекламы: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»  размещенной в рекламном издание  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю - ИП Мещеряковой (ИНН 510200260648, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>) прекратить размещение рекламы без требуемой законодательством лицензии  на выполнение услуг: массажи, маски, чистки, депиляция перманентный макияж, татуаж и  обеспечить соблюдение пункта 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14.06.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

 

на основании своего решения от 14.06.2012 года по делу № 06-03-12/10 о признании  рекламы: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»  размещенной в рекламном издание  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю ИП Шерстневу (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>) прекратить размещение рекламы без требуемой законодательством лицензии  на выполнение услуг: массажи, маски, чистки, депиляция перманентный макияж, татуаж и  обеспечить соблюдение пункта 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ во всех  средствах массовой информации.

 

2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7992 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 06-03-12/10 в отношении ИП Шерстнева и ИП Мещеряковой [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7992 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340018987 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/10

 

08 июня 2012 года                                                                                                  г.Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Мороз С.В., Ковалева Е.А.,

рассмотрев материалы дела №06-03-12/10  от 25.04.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП Шерстнева (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>)

ИП Мещеряковой  (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Кировская, д.31, кв. 44, почтовый адрес: Мурманская область, г. Кандалакша, <…>);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях, выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6 размещена реклама следующего содержания: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел. 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»

 

Рекламное издание  «Выбери лучшее» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области – ПИ № ТУ51-00094 от 12.08.2010 года. Учредителем и редактором газеты  является: <M…>.

 

<Ш…> является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в салоне красоты «Багира».

 

Согласно договору без номера  на размещение рекламы  от 11 января 2012г. рекламодатель  <Ш…>  поручает рекламисту редакции газеты «Выбери лучшее»  в лице главного редактора <М…> выполнить работу по изготовлению и размещению модульной рекламы в газете «Выбери лучшее».

 

Работы по размещению рекламы в газете «Выбери лучшее» № 08,11 выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 93 от 29.03.2012года, имеющийся в материалах дела.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Реклама, размещенная в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования  о салоне красоты «Багира»,  продвижение оказываемых им    услуг косметолога – «омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…», призвана формировать и поддерживать интерес  к салону и его услугам.

 

Объектами рекламирования являются:

-салон «Багира»;

- услуги косметолога, оказываемые салоном.

 

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

 

В соответствии с Номенклатурой работ  и услуг в здравоохранении от 12.07.2004г., к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг «Лечение с помощью простых физических воздействий» на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» код А21:

 

- общий массаж, массаж лица, массаж шеи, массаж рук, массаж волосистой части головы, пилинг-массаж, вакуумный массаж кожи, массаж ног, прокол мочек ушей,  пирсинг, татуаж (А 17.31.002),   эпиляция (А 14.01.014).

 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития 18.04.2012 № 381н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Косметология» медицинская помощь по профилю «косметология» оказывается врачом-косметологом, средний медицинский      персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача косметолога».

 

Согласно квалификационной характеристике специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Медицинский массаж» в соответствии с требованиями специальности в области медицинского массажа специалист должен иметь специальные навыки и умения: виды и характеристики массажа лечебного (классического), сегментарного, точечного, косметического, спортивного, гигиенического, самомассажа, аппаратного массажа, гидромассажа.

 

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

Таким образом, рекламируемые ИП Шерстневым в рекламном издании «Выбери лучшее» услуги (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) входят в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид деятельности.

 

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29/101-ЭГ от 12.04.2012), указанные  в рекламном модуле виды медицинской деятельности, такие как массаж, чистка,  татуаж подлежат обязательному лицензированию, кроме того,   ИП Шерстнев (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>) не значится в реестре лицензиатов.

 

ИП Шерстнев не представил лицензию на указанные в рекламе медицинские услуги и настаивал, на том, что данные услуги относятся  к услугам коммунально- бытового назначения (код ОКУН 019300).

 

15 мая  2012 года в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/10, участвующий  в заседании индивидуальный предприниматель Мещерякова ходатайствовала  об отложении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

 

Комиссия УФАС по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе удовлетворила ходатайство и  определением от 15.05.2012 отложила рассмотрение дела до 08 июня 2012 года 13часов 00 минут.

 

Для всестороннего исследования данного вопроса Мурманский УФАС направил повторный запрос в Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области с целью получения дополнительных доказательств, позволяющих сделать выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения рекламного законодательства.

 

08 июня 2012 года в 13.00 часов заседание Комиссии в  том же составе,

в отсутствии ИП Мещеряковой (07.06.2012 по факсимильной связи поступило уведомление о рассмотрении дела в ее отсутствии, в связи с отъездом в Санкт-Петербург)   и в присутствии ИП Шерстнева  продолжили рассмотрение дела № 06-03-12/10 от 15.05.2012г. по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

ИП Мещерякова направила  в адрес УФАС по Мурманской области подборку материалов Интернет ресурса и письмо, в котором настаивает на том, что  услуги указанные в рекламе салона красоты  «Багира» (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) относятся к бытовым услугам и не требуют получение лицензии на медицинские виды.

 

ИП Шерстнев поддержал позицию <М…>, по его мнению, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, услуги  в рекламе его салона «Багира» относятся  к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения (в ред. изменения № 12/2010, утв. Приказом Росстандарта от 23.12.2010  1072-ст).

 

Комиссия, изучив материалы дела, обсудив доводы предпринимателей и письмо Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области, заслушав пояснения ИП Шерстнева, участвующего в рассмотрении, приходит к следующим выводам.

 

Согласно Изменению 12/2010 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, принятому и введенному в действие с 1 апреля 2011 г. Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст, ОКУН изменен и дополнен новыми видами услуг, в частности разд. 019000 "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги" дополнен новым кодом 019338 - "Услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, бодиарту".

 

В то же время, согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.

 

Следует отметить, что ОКВЭД разработан Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также Центром по экономическим классификациям и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности в целях осуществления государственного статистического учета по видам деятельности.

 

В данном случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

 

Согласно  п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

 

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу и косметология терапевтическая.

 

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 г. N 323, регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии (терапевтической и хирургической).

 

В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.

 

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

 

Аналогичной позиции придерживаются судебные органы (например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009, от 25.06.2007 N А26-9078/2006, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 N А42-1707/2008, от 26.06.2008 N А42-1124/2008, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 N 17АП-6044/2009-АК, от 01.07.2009 N 17АП-3745/2009-АК и т.д.). Также подобный вывод содержится в Письме Минэкономразвития России от 24.09.2009 N Д05-4535.

 

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

 

Учитывая изложенное,  услуги указанные в рекламе (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги.

 

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель) вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

 

В то же время, рекламируя  медицинские услуги  без лицензии, предприниматель нарушает пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Таким образом, в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6 размещалась реклама: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.» в отсутствии лицензии на рекламируемые услуги.

 

 Комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм несет,  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Из материалов дела следует, что реклама распространялась посредством публикации ее на странице 6 в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  в  виде модуля.

 

Рекламораспространителем  является - рекламное издание  «Выбери лучшее» ИП Мещерякова  (ИНН 510200260648, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>).

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

<Ш…> являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим  деятельность в салоне «Багира» определил объекты рекламирования и содержания рекламы.

Рекламодателем является  ИП Шерстнев (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>).

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста, размещенную в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7   Закона о рекламе.

 

2.Выдать предписание  ИП Шерстневу и  ИП Мещеряковой о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 7 закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Шерстнева и  ИП Мещеряковой.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.06. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   14.06. 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14.06.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

 

на основании своего решения от 14.06.2012 года по делу № 06-03-12/10 о признании  рекламы: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»  размещенной в рекламном издание  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю - ИП Мещеряковой (ИНН 510200260648, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>) прекратить размещение рекламы без требуемой законодательством лицензии  на выполнение услуг: массажи, маски, чистки, депиляция перманентный макияж, татуаж и  обеспечить соблюдение пункта 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14.06.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

 

на основании своего решения от 14.06.2012 года по делу № 06-03-12/10 о признании  рекламы: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»  размещенной в рекламном издание  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю ИП Шерстневу (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>) прекратить размещение рекламы без требуемой законодательством лицензии  на выполнение услуг: массажи, маски, чистки, депиляция перманентный макияж, татуаж и  обеспечить соблюдение пункта 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ во всех  средствах массовой информации.

 

2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/10

 

08 июня 2012 года                                                                                                  г.Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

председатель комиссии – Чеченина С.А.,

члены комиссии: Мороз С.В., Ковалева Е.А.,

рассмотрев материалы дела №06-03-12/10  от 25.04.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП Шерстнева (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>)

ИП Мещеряковой  (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Кировская, д.31, кв. 44, почтовый адрес: Мурманская область, г. Кандалакша, <…>);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях, выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6 размещена реклама следующего содержания: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел. 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»

 

Рекламное издание  «Выбери лучшее» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области – ПИ № ТУ51-00094 от 12.08.2010 года. Учредителем и редактором газеты  является: <M…>.

 

<Ш…> является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в салоне красоты «Багира».

 

Согласно договору без номера  на размещение рекламы  от 11 января 2012г. рекламодатель  <Ш…>  поручает рекламисту редакции газеты «Выбери лучшее»  в лице главного редактора <М…> выполнить работу по изготовлению и размещению модульной рекламы в газете «Выбери лучшее».

 

Работы по размещению рекламы в газете «Выбери лучшее» № 08,11 выполнены в полном объеме, стороны претензий к качеству и срокам оказания услуг не имеют, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 93 от 29.03.2012года, имеющийся в материалах дела.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Реклама, размещенная в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования  о салоне красоты «Багира»,  продвижение оказываемых им    услуг косметолога – «омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…», призвана формировать и поддерживать интерес  к салону и его услугам.

 

Объектами рекламирования являются:

-салон «Багира»;

- услуги косметолога, оказываемые салоном.

 

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

 

В соответствии с Номенклатурой работ  и услуг в здравоохранении от 12.07.2004г., к простым медицинским услугам отнесены следующие виды услуг, относящиеся к типу услуг «Лечение с помощью простых физических воздействий» на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» код А21:

 

- общий массаж, массаж лица, массаж шеи, массаж рук, массаж волосистой части головы, пилинг-массаж, вакуумный массаж кожи, массаж ног, прокол мочек ушей,  пирсинг, татуаж (А 17.31.002),   эпиляция (А 14.01.014).

 

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития 18.04.2012 № 381н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Косметология» медицинская помощь по профилю «косметология» оказывается врачом-косметологом, средний медицинский      персонал может оказывать медицинские услуги и манипуляции по назначению врача косметолога».

 

Согласно квалификационной характеристике специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Медицинский массаж» в соответствии с требованиями специальности в области медицинского массажа специалист должен иметь специальные навыки и умения: виды и характеристики массажа лечебного (классического), сегментарного, точечного, косметического, спортивного, гигиенического, самомассажа, аппаратного массажа, гидромассажа.

 

Из совокупности указанных норм следует, что оказываемые услуги в области косметологии по уходу за кожей лица и тела являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинской деятельности и могут выполняться только на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

 

Таким образом, рекламируемые ИП Шерстневым в рекламном издании «Выбери лучшее» услуги (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) входят в Номенклатуру работ услуг здравоохранения, как простые медицинские услуги и соответственно требуют получения лицензии на данный вид деятельности.

 

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

По информации Управления по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности по Мурманской области (исх. № 29/101-ЭГ от 12.04.2012), указанные  в рекламном модуле виды медицинской деятельности, такие как массаж, чистка,  татуаж подлежат обязательному лицензированию, кроме того,   ИП Шерстнев (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>) не значится в реестре лицензиатов.

 

ИП Шерстнев не представил лицензию на указанные в рекламе медицинские услуги и настаивал, на том, что данные услуги относятся  к услугам коммунально- бытового назначения (код ОКУН 019300).

 

15 мая  2012 года в ходе рассмотрения дела № 06-03-12/10, участвующий  в заседании индивидуальный предприниматель Мещерякова ходатайствовала  об отложении дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

 

Комиссия УФАС по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе удовлетворила ходатайство и  определением от 15.05.2012 отложила рассмотрение дела до 08 июня 2012 года 13часов 00 минут.

 

Для всестороннего исследования данного вопроса Мурманский УФАС направил повторный запрос в Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области с целью получения дополнительных доказательств, позволяющих сделать выводы о наличии либо отсутствии признаков нарушения рекламного законодательства.

 

08 июня 2012 года в 13.00 часов заседание Комиссии в  том же составе,

в отсутствии ИП Мещеряковой (07.06.2012 по факсимильной связи поступило уведомление о рассмотрении дела в ее отсутствии, в связи с отъездом в Санкт-Петербург)   и в присутствии ИП Шерстнева  продолжили рассмотрение дела № 06-03-12/10 от 15.05.2012г. по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

ИП Мещерякова направила  в адрес УФАС по Мурманской области подборку материалов Интернет ресурса и письмо, в котором настаивает на том, что  услуги указанные в рекламе салона красоты  «Багира» (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) относятся к бытовым услугам и не требуют получение лицензии на медицинские виды.

 

ИП Шерстнев поддержал позицию <М…>, по его мнению, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, услуги  в рекламе его салона «Багира» относятся  к парикмахерским и косметическим услугам, оказываемым организациями коммунально-бытового назначения (в ред. изменения № 12/2010, утв. Приказом Росстандарта от 23.12.2010  1072-ст).

 

Комиссия, изучив материалы дела, обсудив доводы предпринимателей и письмо Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области, заслушав пояснения ИП Шерстнева, участвующего в рассмотрении, приходит к следующим выводам.

 

Согласно Изменению 12/2010 ОКУН к Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, принятому и введенному в действие с 1 апреля 2011 г. Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст, ОКУН изменен и дополнен новыми видами услуг, в частности разд. 019000 "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги" дополнен новым кодом 019338 - "Услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, бодиарту".

 

В то же время, согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.

 

Следует отметить, что ОКВЭД разработан Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также Центром по экономическим классификациям и предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности в целях осуществления государственного статистического учета по видам деятельности.

 

В данном случае подлежат применению акты, регулирующие правоотношения в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе здравоохранения.

 

Согласно  п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (далее - Номенклатура), целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

 

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу и косметология терапевтическая.

 

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 г. N 323, регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии (терапевтической и хирургической).

 

В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.

 

Необходимость лицензирования услуг, рекламируемых предпринимателем, подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 24.09.2009 № Д05-4535, в котором в частности говорится: «…общероссийские классификаторы (ОКВЭД, ОКУН, ОКДП) в первую очередь применяются для целей статистики, руководствуясь которыми услуги по проведению массажа лица и шеи, татуажа, эпиляции, пилинга, пирсинга, педикюра учитывают как парикмахерские услуги в составе бытовых услуг. Соответственно, применение общероссийских классификаторов для целей лицензирования косметических и косметологических услуг неправомочно, поскольку не регламентировано Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

 

Аналогичной позиции придерживаются судебные органы (например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009, от 25.06.2007 N А26-9078/2006, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 N А42-1707/2008, от 26.06.2008 N А42-1124/2008, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2009 N 17АП-6044/2009-АК, от 01.07.2009 N 17АП-3745/2009-АК и т.д.). Также подобный вывод содержится в Письме Минэкономразвития России от 24.09.2009 N Д05-4535.

 

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», в которую входит «косметология». Медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и её придатков, подкожной жировой клетчатки и  поверхностных мышц).

 

Учитывая изложенное,  услуги указанные в рекламе (массажи, маски, чистки, депиляция, перманентный макияж, татуаж) относятся к косметологическим процедурам, которые подлежат обязательному лицензированию как медицинские услуги.

 

Следовательно, при наличии соответствующей лицензии налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель) вправе предоставлять (оказывать) такие услуги  и   их рекламировать.

 

В то же время, рекламируя  медицинские услуги  без лицензии, предприниматель нарушает пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Таким образом, в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6 размещалась реклама: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.» в отсутствии лицензии на рекламируемые услуги.

 

 Комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных норм несет,  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Из материалов дела следует, что реклама распространялась посредством публикации ее на странице 6 в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  в  виде модуля.

 

Рекламораспространителем  является - рекламное издание  «Выбери лучшее» ИП Мещерякова  (ИНН 510200260648, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>).

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

<Ш…> являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим  деятельность в салоне «Багира» определил объекты рекламирования и содержания рекламы.

Рекламодателем является  ИП Шерстнев (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>).

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста, размещенную в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012 на странице 6  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7   Закона о рекламе.

 

2.Выдать предписание  ИП Шерстневу и  ИП Мещеряковой о прекращении распространения рекламы с нарушением части 7 статьи 7 закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Шерстнева и  ИП Мещеряковой.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.06. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   14.06. 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14.06.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

 

на основании своего решения от 14.06.2012 года по делу № 06-03-12/10 о признании  рекламы: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»  размещенной в рекламном издание  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю - ИП Мещеряковой (ИНН 510200260648, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>) прекратить размещение рекламы без требуемой законодательством лицензии  на выполнение услуг: массажи, маски, чистки, депиляция перманентный макияж, татуаж и  обеспечить соблюдение пункта 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

14.06.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии – Чечениной С.А.,

членов  комиссии: Мороз С.В., Ковалевой Е.А.,

 

на основании своего решения от 14.06.2012 года по делу № 06-03-12/10 о признании  рекламы: «Салон красоты для мужчин, женщин и детей «Багира» 9.00-21.00 без перерыва и выходных. Кандалакша, ул.50лет Октября,8 тел 94090,921 0377735, e-mail: bagira_kanda@mail.ru Поздравляем милых дам с праздником весны! Приглашаем на услуги:

-косметолога - омолаживающие процедуры, массажи, маски, чистки, оформление, окрас бровей и ресниц, депиляция и др…..- макияж и перманентный макияж, татуаж, пирсинг украшения…. Требуется консультация специалиста.»  размещенной в рекламном издание  «Выбери лучшее» № 08 (515) от 01.03.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю ИП Шерстневу (ИНН 510205311550, Мурманская обл., г. Кандалакша, <…>) прекратить размещение рекламы без требуемой законодательством лицензии  на выполнение услуг: массажи, маски, чистки, депиляция перманентный макияж, татуаж и  обеспечить соблюдение пункта 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ во всех  средствах массовой информации.

 

2.Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-12/10 [format] => [safe_value] => № 06-03-12/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-18 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340018987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )