Решение по жалобе ООО «Мегакомплекс» № 05-03/12-Т31

Номер дела: № 05-03/12-Т31
Дата публикации: 19 июня 2012, 11:24

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т31

 

09 июня 2012 года                                                                                                     город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС), в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта,

Савенок К.А. - ведущего специалиста-эксперта,

Коптева А.С. - ведущего специалиста-эксперта,

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» (далее – ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области», Организатор комиссионного отбора) – директора <П…>, <М…> (по доверенности б/н от 25 мая 2012 года),

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Мегакомплекс» (далее – ООО «Мегакомплекс», Заявитель) <З…>,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Мегакомплекс» на действия организатора комиссионного отбора – ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» - при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша (далее – комиссионный отбор)

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2012 на официальном сайте организатора комиссионного отбора www.aeemo.ru было размещено извещение о проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша по 9 лотам.

 

ООО «Мегакомплекс» приняло участие в комиссионном отборе по всем лотам.

 

Организатор комиссионного отбора письмом от 16.05.2012 посредством факсимильной связи сообщил, что Комиссией по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша (далее – Комиссия) при рассмотрении заявок ООО «Мегакомплекс» не допущено к участию по лотам 1-3,5-9 в связи с нарушением пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации (отсутствие среди документов заявки организационно-штатного расписания), не допущено к участию по лоту № 4 в связи нарушением части 3.2.4 (неправильное указание предмета комиссионного отбора).

 

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии, обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Организатора комиссионного отбора.

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП утверждён Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – Порядок)

 

Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в целях организации мероприятий, способствующих выбору товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией квалифицированных и добросовестных подрядчиков для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации региональных адресных программ Мурманской области (часть 1.1. Порядка).

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 09.08.2011 N 397-ПП «Об организаторе комиссионных отборов» Государственное бюджетное учреждение «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» определено уполномоченным органом по организации комиссионных отборов по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (организатор комиссионного отбора).

 

ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» была подготовлена документация по комиссионному отбору подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Кандалакша (9 лотов).

 

Предметом комиссионного отбора по всем лотам является «право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома».

 

Адреса многоквартирных домов по оспариваемым лотам:

 

- лот № 1: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Комсомольская, д 17;

- лот № 2: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Новая, д.19;

- лот № 3:Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Новая, д.21;

- лот № 4: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Пронина, д.28;

- лот № 5: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Данилова, д. 46;

- лот № 6: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Набережная, д. 123;

- лот № 7: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Набережная, д. 115.;

- лот № 8: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Кондрашкина, д. 10;

- лот № 9: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Кондрашкина, д. 5.

 

Дата и время вскрытия конвертов с заявками по указанным лотам: 14 мая 2012 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 30 минут.

Организатор торгов - ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области».

 

Комиссия по проведению комиссионных отборов подрядных организаций для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов утверждена Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области № 71 от 10.05.2012 года.

 

Представитель Организатора комиссионного отбора подтвердил, что контракты по указанным лотам на момент рассмотрения жалобы заключены.

 

1. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по лоту 4 от 14 мая 2012 года по результатам рассмотрения заявок ООО «Мегакомплекс» отказано в допуске к участию на основании части 3.2.4 Комиссионной документации.

 

Частью 3.2.4 Комиссионной документации предусмотрено, что заявки на участие в комиссионном отборе передаются в конверте. Конверт с заявкой должен содержать следующую информацию:

 

- наименование и адрес организатора, указанного в извещении о проведении комиссионного отбора;

- номер лота, название предмета комиссионного отбора, адрес многоквартирного дома, являющегося местом оказания услуг, проведения работ, и слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО » (указать время и дату, указанные в  извещении о проведении комиссионного отбора, как срок вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе);

- наименование и адрес участника комиссионного отбора.

 

Организатором комиссионного отбора направлено уведомление об отказе в допуске по лоту 4 участнику комиссионного отбора ООО «Мегакомплекс» 16 мая 2012 года в связи с неправильным указанием предмета комиссионного отбора (нарушение части 3.2.4 Комиссионной документации).

 

Следует также отметить, что указанные в Извещениях о проведении комиссионного отбора предметы комиссионного отбора отличаются от предмета комиссионного отбора в Комиссионных документациях в части указания вида работ. Например, согласно Извещению о проведении Комиссионного отбора предметом Комиссионного отбора по лоту № 1 является «право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома». В Комиссионной документации предметом Комиссионного отбора по лоту №1 (пункт 4 Информационной карты) установлено «право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт внутридомовых инженерных сетей; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений; ремонт фасада». В связи с наличием разночтений в предмете комиссионного отбора, установленного Извещением о комиссионном отборе, и в предмете, установленного Комиссионной документацией, по указанному основанию могла быть отклонена любая заявка.

 

Из анализа действий Комиссии по лоту № 4 следует, что конверты с заявками ООО «Мегакомплекс» по указанному лоту были идентифицированы, о чем сделана запись в журнале регистрации заявок, и допущены к процедуре вскрытия конвертов, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе по лоту № 4. В связи с чем, доводы Организатора комиссионного отбора о невозможности идентификации заявок ООО «Мегакомплекс» по лоту 4 Комиссией Мурманского УФАС не принимаются.

 

Частью 4.10 Порядка, частью 5.2.4 Комиссионной документации предусмотрены случаи отклонения Комиссией заявки участника. Отклонение заявки в связи с ненадлежащим оформлением конверта не предусмотрено. Документация комиссионного отбора и Порядок предусматривают только основания для отклонения заявок, содержащихся в конверте.

 

Комиссия по лоту № 4, отклонив заявку ООО «Мегакомплекс» по лоту 4 до рассмотрения заявок и по основаниям, не предусмотренным Порядком, нарушила часть 4.6 Порядка (процедуру рассмотрения заявок), часть 4.10 Порядка (основания для отклонения), часть 5.2.4 Комиссионной документации.

 

В этой части Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу обоснованной.

 

2. Согласно Протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по лотам 1-3, 5-9 от 14 мая 2012 года по результатам рассмотрения заявок ООО «Мегакомплекс» отказано в допуске к участию на основании пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации.

 

В соответствии с пунктом 1 части 5.2.4 Комиссионной документации заявка отклоняется Комиссией в случае предоставления документов, указанных в части 3.2. комиссионной документации, не в полном объеме, несоответствующих требованиям, установленным настоящей комиссионной документацией.

 

Пунктом 5 части 3.2.1 Комиссионной документации предусмотрено, что участник комиссионного отбора представляет заявку (по форме согласно Приложению №1), с приложением организационно-штатного расписания компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

 

Унифицированная форма первичной учетной документации по учету труда и его оплаты «Штатное расписание» утверждена Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (форма Т3).

 

Согласно части 2 указанного Постановления унифицированная форма первичной учетной документации Т-3 распространяется на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

 

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

 

Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено и подтверждается материалами дела, что заявки ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 Комиссионного отбора не содержат организационно-штатного расписания.

 

В составе заявок ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 в качестве организационно-штатного расписания представлены документы «сведения об организационно-штатном расписании ООО «Мегакомплекс» на которое планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ с приложением документов подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки)».

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что указанные документы не соответствуют форме Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 и не содержат существенную информацию: дату, номер документа; период, на который утверждено штатное расписание, дата, номер приказа (распоряжения) руководителя организации, утвердившего штатное расписание; данные о тарифных ставках (окладе), надбавках, структурном подразделении.

 

Таким образом, заявки ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 не соответствуют требованиям пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Комиссии при рассмотрении заявок ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3, 5-9 нарушений положений Порядка и Комиссионной документации.

 

В этой части Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу необоснованной.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегакомплекс» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях Комиссии по проведению комиссионных отборов подрядных организаций для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов по лоту № 4 нарушения части 4.6, 4.10 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП, части 5.2.4 Документации о комиссионном отборе подрядных организаций.

 

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдать в связи с заключенными контрактами.

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2012 года.

В полном объеме решение  изготовлено 15 июня 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7998 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Мегакомплекс» № 05-03/12-Т31 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340090858 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т31

 

09 июня 2012 года                                                                                                     город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС), в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта,

Савенок К.А. - ведущего специалиста-эксперта,

Коптева А.С. - ведущего специалиста-эксперта,

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» (далее – ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области», Организатор комиссионного отбора) – директора <П…>, <М…> (по доверенности б/н от 25 мая 2012 года),

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Мегакомплекс» (далее – ООО «Мегакомплекс», Заявитель) <З…>,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Мегакомплекс» на действия организатора комиссионного отбора – ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» - при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша (далее – комиссионный отбор)

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2012 на официальном сайте организатора комиссионного отбора www.aeemo.ru было размещено извещение о проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша по 9 лотам.

 

ООО «Мегакомплекс» приняло участие в комиссионном отборе по всем лотам.

 

Организатор комиссионного отбора письмом от 16.05.2012 посредством факсимильной связи сообщил, что Комиссией по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша (далее – Комиссия) при рассмотрении заявок ООО «Мегакомплекс» не допущено к участию по лотам 1-3,5-9 в связи с нарушением пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации (отсутствие среди документов заявки организационно-штатного расписания), не допущено к участию по лоту № 4 в связи нарушением части 3.2.4 (неправильное указание предмета комиссионного отбора).

 

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии, обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Организатора комиссионного отбора.

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП утверждён Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – Порядок)

 

Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в целях организации мероприятий, способствующих выбору товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией квалифицированных и добросовестных подрядчиков для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации региональных адресных программ Мурманской области (часть 1.1. Порядка).

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 09.08.2011 N 397-ПП «Об организаторе комиссионных отборов» Государственное бюджетное учреждение «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» определено уполномоченным органом по организации комиссионных отборов по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (организатор комиссионного отбора).

 

ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» была подготовлена документация по комиссионному отбору подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Кандалакша (9 лотов).

 

Предметом комиссионного отбора по всем лотам является «право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома».

 

Адреса многоквартирных домов по оспариваемым лотам:

 

- лот № 1: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Комсомольская, д 17;

- лот № 2: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Новая, д.19;

- лот № 3:Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Новая, д.21;

- лот № 4: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Пронина, д.28;

- лот № 5: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Данилова, д. 46;

- лот № 6: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Набережная, д. 123;

- лот № 7: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Набережная, д. 115.;

- лот № 8: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Кондрашкина, д. 10;

- лот № 9: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Кондрашкина, д. 5.

 

Дата и время вскрытия конвертов с заявками по указанным лотам: 14 мая 2012 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 30 минут.

Организатор торгов - ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области».

 

Комиссия по проведению комиссионных отборов подрядных организаций для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов утверждена Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области № 71 от 10.05.2012 года.

 

Представитель Организатора комиссионного отбора подтвердил, что контракты по указанным лотам на момент рассмотрения жалобы заключены.

 

1. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по лоту 4 от 14 мая 2012 года по результатам рассмотрения заявок ООО «Мегакомплекс» отказано в допуске к участию на основании части 3.2.4 Комиссионной документации.

 

Частью 3.2.4 Комиссионной документации предусмотрено, что заявки на участие в комиссионном отборе передаются в конверте. Конверт с заявкой должен содержать следующую информацию:

 

- наименование и адрес организатора, указанного в извещении о проведении комиссионного отбора;

- номер лота, название предмета комиссионного отбора, адрес многоквартирного дома, являющегося местом оказания услуг, проведения работ, и слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО » (указать время и дату, указанные в  извещении о проведении комиссионного отбора, как срок вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе);

- наименование и адрес участника комиссионного отбора.

 

Организатором комиссионного отбора направлено уведомление об отказе в допуске по лоту 4 участнику комиссионного отбора ООО «Мегакомплекс» 16 мая 2012 года в связи с неправильным указанием предмета комиссионного отбора (нарушение части 3.2.4 Комиссионной документации).

 

Следует также отметить, что указанные в Извещениях о проведении комиссионного отбора предметы комиссионного отбора отличаются от предмета комиссионного отбора в Комиссионных документациях в части указания вида работ. Например, согласно Извещению о проведении Комиссионного отбора предметом Комиссионного отбора по лоту № 1 является «право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома». В Комиссионной документации предметом Комиссионного отбора по лоту №1 (пункт 4 Информационной карты) установлено «право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт внутридомовых инженерных сетей; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений; ремонт фасада». В связи с наличием разночтений в предмете комиссионного отбора, установленного Извещением о комиссионном отборе, и в предмете, установленного Комиссионной документацией, по указанному основанию могла быть отклонена любая заявка.

 

Из анализа действий Комиссии по лоту № 4 следует, что конверты с заявками ООО «Мегакомплекс» по указанному лоту были идентифицированы, о чем сделана запись в журнале регистрации заявок, и допущены к процедуре вскрытия конвертов, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе по лоту № 4. В связи с чем, доводы Организатора комиссионного отбора о невозможности идентификации заявок ООО «Мегакомплекс» по лоту 4 Комиссией Мурманского УФАС не принимаются.

 

Частью 4.10 Порядка, частью 5.2.4 Комиссионной документации предусмотрены случаи отклонения Комиссией заявки участника. Отклонение заявки в связи с ненадлежащим оформлением конверта не предусмотрено. Документация комиссионного отбора и Порядок предусматривают только основания для отклонения заявок, содержащихся в конверте.

 

Комиссия по лоту № 4, отклонив заявку ООО «Мегакомплекс» по лоту 4 до рассмотрения заявок и по основаниям, не предусмотренным Порядком, нарушила часть 4.6 Порядка (процедуру рассмотрения заявок), часть 4.10 Порядка (основания для отклонения), часть 5.2.4 Комиссионной документации.

 

В этой части Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу обоснованной.

 

2. Согласно Протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по лотам 1-3, 5-9 от 14 мая 2012 года по результатам рассмотрения заявок ООО «Мегакомплекс» отказано в допуске к участию на основании пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации.

 

В соответствии с пунктом 1 части 5.2.4 Комиссионной документации заявка отклоняется Комиссией в случае предоставления документов, указанных в части 3.2. комиссионной документации, не в полном объеме, несоответствующих требованиям, установленным настоящей комиссионной документацией.

 

Пунктом 5 части 3.2.1 Комиссионной документации предусмотрено, что участник комиссионного отбора представляет заявку (по форме согласно Приложению №1), с приложением организационно-штатного расписания компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

 

Унифицированная форма первичной учетной документации по учету труда и его оплаты «Штатное расписание» утверждена Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (форма Т3).

 

Согласно части 2 указанного Постановления унифицированная форма первичной учетной документации Т-3 распространяется на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

 

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

 

Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено и подтверждается материалами дела, что заявки ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 Комиссионного отбора не содержат организационно-штатного расписания.

 

В составе заявок ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 в качестве организационно-штатного расписания представлены документы «сведения об организационно-штатном расписании ООО «Мегакомплекс» на которое планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ с приложением документов подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки)».

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что указанные документы не соответствуют форме Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 и не содержат существенную информацию: дату, номер документа; период, на который утверждено штатное расписание, дата, номер приказа (распоряжения) руководителя организации, утвердившего штатное расписание; данные о тарифных ставках (окладе), надбавках, структурном подразделении.

 

Таким образом, заявки ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 не соответствуют требованиям пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Комиссии при рассмотрении заявок ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3, 5-9 нарушений положений Порядка и Комиссионной документации.

 

В этой части Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу необоснованной.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегакомплекс» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях Комиссии по проведению комиссионных отборов подрядных организаций для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов по лоту № 4 нарушения части 4.6, 4.10 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП, части 5.2.4 Документации о комиссионном отборе подрядных организаций.

 

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдать в связи с заключенными контрактами.

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2012 года.

В полном объеме решение  изготовлено 15 июня 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/12-Т31

 

09 июня 2012 года                                                                                                     город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Комиссия Мурманского УФАС), в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта,

Савенок К.А. - ведущего специалиста-эксперта,

Коптева А.С. - ведущего специалиста-эксперта,

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» (далее – ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области», Организатор комиссионного отбора) – директора <П…>, <М…> (по доверенности б/н от 25 мая 2012 года),

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Мегакомплекс» (далее – ООО «Мегакомплекс», Заявитель) <З…>,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Мегакомплекс» на действия организатора комиссионного отбора – ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» - при проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша (далее – комиссионный отбор)

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2012 на официальном сайте организатора комиссионного отбора www.aeemo.ru было размещено извещение о проведении комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша по 9 лотам.

 

ООО «Мегакомплекс» приняло участие в комиссионном отборе по всем лотам.

 

Организатор комиссионного отбора письмом от 16.05.2012 посредством факсимильной связи сообщил, что Комиссией по комиссионному отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Кандалакша (далее – Комиссия) при рассмотрении заявок ООО «Мегакомплекс» не допущено к участию по лотам 1-3,5-9 в связи с нарушением пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации (отсутствие среди документов заявки организационно-штатного расписания), не допущено к участию по лоту № 4 в связи нарушением части 3.2.4 (неправильное указание предмета комиссионного отбора).

 

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии, обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Организатора комиссионного отбора.

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП утверждён Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее – Порядок)

 

Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в целях организации мероприятий, способствующих выбору товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией квалифицированных и добросовестных подрядчиков для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации региональных адресных программ Мурманской области (часть 1.1. Порядка).

 

Постановлением Правительства Мурманской области от 09.08.2011 N 397-ПП «Об организаторе комиссионных отборов» Государственное бюджетное учреждение «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» определено уполномоченным органом по организации комиссионных отборов по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (организатор комиссионного отбора).

 

ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» была подготовлена документация по комиссионному отбору подрядных организаций на право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Кандалакша (9 лотов).

 

Предметом комиссионного отбора по всем лотам является «право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома».

 

Адреса многоквартирных домов по оспариваемым лотам:

 

- лот № 1: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Комсомольская, д 17;

- лот № 2: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Новая, д.19;

- лот № 3:Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Новая, д.21;

- лот № 4: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Пронина, д.28;

- лот № 5: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Данилова, д. 46;

- лот № 6: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Набережная, д. 123;

- лот № 7: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Набережная, д. 115.;

- лот № 8: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Кондрашкина, д. 10;

- лот № 9: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул.Кондрашкина, д. 5.

 

Дата и время вскрытия конвертов с заявками по указанным лотам: 14 мая 2012 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 30 минут.

Организатор торгов - ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области».

 

Комиссия по проведению комиссионных отборов подрядных организаций для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов утверждена Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области № 71 от 10.05.2012 года.

 

Представитель Организатора комиссионного отбора подтвердил, что контракты по указанным лотам на момент рассмотрения жалобы заключены.

 

1. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по лоту 4 от 14 мая 2012 года по результатам рассмотрения заявок ООО «Мегакомплекс» отказано в допуске к участию на основании части 3.2.4 Комиссионной документации.

 

Частью 3.2.4 Комиссионной документации предусмотрено, что заявки на участие в комиссионном отборе передаются в конверте. Конверт с заявкой должен содержать следующую информацию:

 

- наименование и адрес организатора, указанного в извещении о проведении комиссионного отбора;

- номер лота, название предмета комиссионного отбора, адрес многоквартирного дома, являющегося местом оказания услуг, проведения работ, и слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО » (указать время и дату, указанные в  извещении о проведении комиссионного отбора, как срок вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе);

- наименование и адрес участника комиссионного отбора.

 

Организатором комиссионного отбора направлено уведомление об отказе в допуске по лоту 4 участнику комиссионного отбора ООО «Мегакомплекс» 16 мая 2012 года в связи с неправильным указанием предмета комиссионного отбора (нарушение части 3.2.4 Комиссионной документации).

 

Следует также отметить, что указанные в Извещениях о проведении комиссионного отбора предметы комиссионного отбора отличаются от предмета комиссионного отбора в Комиссионных документациях в части указания вида работ. Например, согласно Извещению о проведении Комиссионного отбора предметом Комиссионного отбора по лоту № 1 является «право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома». В Комиссионной документации предметом Комиссионного отбора по лоту №1 (пункт 4 Информационной карты) установлено «право заключения договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: ремонт внутридомовых инженерных сетей; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений; ремонт фасада». В связи с наличием разночтений в предмете комиссионного отбора, установленного Извещением о комиссионном отборе, и в предмете, установленного Комиссионной документацией, по указанному основанию могла быть отклонена любая заявка.

 

Из анализа действий Комиссии по лоту № 4 следует, что конверты с заявками ООО «Мегакомплекс» по указанному лоту были идентифицированы, о чем сделана запись в журнале регистрации заявок, и допущены к процедуре вскрытия конвертов, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе по лоту № 4. В связи с чем, доводы Организатора комиссионного отбора о невозможности идентификации заявок ООО «Мегакомплекс» по лоту 4 Комиссией Мурманского УФАС не принимаются.

 

Частью 4.10 Порядка, частью 5.2.4 Комиссионной документации предусмотрены случаи отклонения Комиссией заявки участника. Отклонение заявки в связи с ненадлежащим оформлением конверта не предусмотрено. Документация комиссионного отбора и Порядок предусматривают только основания для отклонения заявок, содержащихся в конверте.

 

Комиссия по лоту № 4, отклонив заявку ООО «Мегакомплекс» по лоту 4 до рассмотрения заявок и по основаниям, не предусмотренным Порядком, нарушила часть 4.6 Порядка (процедуру рассмотрения заявок), часть 4.10 Порядка (основания для отклонения), часть 5.2.4 Комиссионной документации.

 

В этой части Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу обоснованной.

 

2. Согласно Протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в комиссионном отборе подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по лотам 1-3, 5-9 от 14 мая 2012 года по результатам рассмотрения заявок ООО «Мегакомплекс» отказано в допуске к участию на основании пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации.

 

В соответствии с пунктом 1 части 5.2.4 Комиссионной документации заявка отклоняется Комиссией в случае предоставления документов, указанных в части 3.2. комиссионной документации, не в полном объеме, несоответствующих требованиям, установленным настоящей комиссионной документацией.

 

Пунктом 5 части 3.2.1 Комиссионной документации предусмотрено, что участник комиссионного отбора представляет заявку (по форме согласно Приложению №1), с приложением организационно-штатного расписания компании и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

 

Унифицированная форма первичной учетной документации по учету труда и его оплаты «Штатное расписание» утверждена Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (форма Т3).

 

Согласно части 2 указанного Постановления унифицированная форма первичной учетной документации Т-3 распространяется на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.

 

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

 

Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено и подтверждается материалами дела, что заявки ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 Комиссионного отбора не содержат организационно-штатного расписания.

 

В составе заявок ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 в качестве организационно-штатного расписания представлены документы «сведения об организационно-штатном расписании ООО «Мегакомплекс» на которое планируется возложить выполнение работ с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ с приложением документов подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки)».

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что указанные документы не соответствуют форме Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 и не содержат существенную информацию: дату, номер документа; период, на который утверждено штатное расписание, дата, номер приказа (распоряжения) руководителя организации, утвердившего штатное расписание; данные о тарифных ставках (окладе), надбавках, структурном подразделении.

 

Таким образом, заявки ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3,5-9 не соответствуют требованиям пункта 5 части 3.2.1 Комиссионной документации.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Комиссии при рассмотрении заявок ООО «Мегакомплекс» по лотам 1-3, 5-9 нарушений положений Порядка и Комиссионной документации.

 

В этой части Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу необоснованной.

 

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегакомплекс» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях Комиссии по проведению комиссионных отборов подрядных организаций для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов по лоту № 4 нарушения части 4.6, 4.10 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 06.06.2011 N 281-ПП, части 5.2.4 Документации о комиссионном отборе подрядных организаций.

 

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдать в связи с заключенными контрактами.

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2012 года.

В полном объеме решение  изготовлено 15 июня 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03/12-Т31 [format] => [safe_value] => № 05-03/12-Т31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340090858 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )